Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по праву

Тренинг по правовому воспитанию «Наше право людьми зваться»
методическая разработка на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: повышение правовой культуры подростков.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Вступительная беседа. Для того, чтобы дать ясное представление о человечестве, как о совокупности индивидуумов, необходимо поработать с детьми над значением понятия «человеческий». Индивидуумы – существа общественные; мы обладаем индивидуальностью, но всему остальному мы учимся, живя вместе с другими людьми. Поэтому разговор об индивидууме – это также разговор об обществе.

3. Игровая задача «Что значит быть «людьми»?
«Ребята, перед вами гость из другой части вселенной» (используется любой подходящий предмет, перевернутая корзинка и др.) этот гость хочет узнать о существах, которые называют себя «людьми». Детям предлагается высказать идеи, которые могли бы помочь гостю определить нас как «людей».

4. Игра «Послание в бутылке»
Ребят просят подумать, какие предметы, рассказывающие о человечестве, они положили бы в капсулу, которая будет послана в космос. Их задача выбрать, что послать: музыку, фигурки людей, одежду, литературу и т.д.
Вопросы, которые исследуются здесь: «Что я?», «Кто я?» — глубокие вопросы. Эти задания помогут детям начать осознавать себя человеческими существами. Это очень важно для того, чтобы они в дальнейшем могли ощутить себя представителями человечества, ответственными перед человечеством во всем его многообразии и разнообразии. Установление того, что является человеческим в целом, помогает нам понять, что может быть бесчеловечным.
5. Игра «Мария исчезла»
Детям сообщается следующее: «Ваше имя Мария. Вы журналистка. Вы написали статью в вашей газете, которая вызвала гнев человека, занимающего высокое положение. На следующий день неизвестные ворвались в Ваш дом и увезли Вас в неизвестном направлении, Вас избили и поместили в одиночную камеру. Никто не знает, где вы. Никто не предложил предпринять что-либо. Вы находитесь там уже несколько месяцев».
Далее ребятам предлагается установить, какие права Марии нарушены.
(Ст. 3, 5, 8, 9, 11(1), 12, 19 Всеобщей Декларации прав человека)
Затем каждый подросток составляет письмо министру юстиции (или президенту, или самой Марии). Письма зачитываются и обсуждаются.
6. Игра «Я – президент»
Ребятам предлагается представить себя президентом и на лепестке цветка написать свое самое главное право. Затем идет обсуждение: «Почему именно это право было бы главным для тебя?»
7. Рефлексия.
8. Завершение. Игра «Пожелания»
Каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребенок должен быть знаком с правовыми документами в которых записаны права и обязанности детей. Данный материал в доступной форме знакомит детей с их правами. Ребятам заранее была дана виктори.

Урок обществознания в 9 классе с применением СОТ.

Методическая разработка правовой игры «Права ребенка».Цели:Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных учащимися по проблеме права человека и гражданина.Развитие .

Данная методическая разработка поможет в доступной форме познакомить учащихся младших классов с основным законом государства — Конституцией России, сформировать у учащихся представления о правах.

Правовой турнир проводился в рамках Недели науки среди учащихся 8-х классовЦель: сформировать представление о понятии и сущности «права», показать его важность в жизни общества, сформирова.

Задачи:-познакомить с основным законом страны — Конституцией РФ;-познакомить с Конвенцией о Правах ребенка;- формировать понятия: «закон, порядок, права, обязанности»;-воспитывать чувство гражданского.

Тренинг по правовому воспитанию «Мои права и обязанности»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»

Тренинг по правовому воспитанию

«Мои права и обязанности»

классный руководитель 6 класса Н.П.Вербицкая

Тренинг по правовому воспитанию «Мои права и обязанности»

Цель: предполагается, что к концу мероприятия учащиеся будут знать, что значит быть «гражданином», какими правами и обязанностями он обладает.

Задачи личностного развития :

мобилизовать все имеющиеся знания

способствовать развитию навыков: самоуважения, коммуникабельности, умения слушать, самоутверждения.

переключение основного внимания учащимися с освоения правовых знаний на их практическую значимость.

Оборудование: карточки для выполнения заданий, иллюстрации, шкала оценки, слово « право»

Форма проведения: тренинг в форме соревнования

Введение в тему. Участники делятся на 2 группы.

Выбирается жюри 2 -3 человека.

— Здравствуйте ребята, чтобы узнать с какой целью мы сегодня собрались, давайте ответим на вопросы викторины.

На магнитной доске буквы, которые необходимо собрать по порядку в слово право :

Дети отвечают на вопросы викторины:

Качество человека, любящего говорить правду. (Правдивость)

Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (Разумность)

Антоним существительному “неряшливость”. (Аккуратность)

Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия. (Вежливость)

Качество человека с высоко развитым чувством долга, ревниво относящегося к своим обязанностям. (Ответственность.)

Учитель: Какое слово выделилось? (Право)

— Правильно! Итак, сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. А что такое права человека? (Ответы детей)

На доске: Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать.

Учитель: Какими же правами обладает человек в нашем государстве? (Ответы детей.)

Существуют документы, в которых отражены права человека . Они называются:

Конвенция о правах ребенка

Всеобщая декларация прав человека

Декларация прав ребенка.

2. Игра — «Права ребенка»

А наша школа – это маленькое государство, в котором мы живем, учимся, работаем. Какими правами обладаете вы – школьники?

Предлагаю рассмотреть ваши права, основываясь на статьи из этих документов (из всеобщей декларации прав человека).

Работа в группах:

Каждая группа получает карточки с формулировкой статьи.

Задание: обсудить содержание статьи в группе и объяснить ее остальным. Затем выбрать из списка литературных героев того, чьи права были нарушены или реализованы согласно вашей статьи. (Список героев на доске.)

статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах.

статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

статья 5 – Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища…

статья 17 – Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

статья 26 – Каждый человек имеет право на образование.

статья 24 – Каждый человек имеет право на отдых…

Список героев на доске (в картинках):

Старик Хоттабыч (4)

Три поросенка (12)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка (5)

Красная Шапочка (3)

3. Игровая ситуация «Как вы себя чувствуете? Как температура?»

А сейчас предлагаю измерить температуру прав человека в вашей школе, не удивляйтесь. На листочке бумаги считайте только баллы, отвечая на вопросы. Внимательно прослушайте каждое из высказываний и укажите, насколько точно оно применимо к коллективу вашей школы.

Шкала оценки: (на доске)

В моей школе учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность.

В моей школе одинаковые мероприятия для всех.

Члены коллектива моей школы станут выступать против дискриминации, унизительных действий и высказываний.

Когда возникают конфликты, мы решаем их сообща.

В дисциплинарных вопросах каждому учащемуся гарантировано справедливое и беспристрастное отношение при определении наказания и вины.

Никто не посягает на мое персональное имущество или место.

Коллектив моей школы охотно принимает учащихся, преподавателей, персонал разных национальных культур.

Членам коллектива моей школы предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня в нормальных условиях.

Учащиеся имеют возможность принимать участие при разработке правил своей жизни.

Максимально возможная температура — 36 градусов «прав человека».

Читать еще:  Евгений котов отзывы о тренинге

У кого от 20 до 36?

В нашем случае хорошо, чтобы температура была близка к 36.

Как вы думаете, почему результат низкий?

От кого зависит температура прав человека в школе?

Многие ошибочно полагают, что знать свои права достаточно. Необходимо помнить, что там, где права, там и обязанности и ответственность. По мере вашего взросления объем и соотношение прав и обязанностей, прав и ответственности будет меняться. Поэтому, заявляя о своих правах, будьте внимательны, ведь ваши права заканчиваются у кончика вашего носа. Чтобы улучшить правовую атмосферу в классе, семье, школе, надо помнить о правах других людей, об ответственности за свои поступки и о своих обязанностях.

4. Работа в группах. Игра «Мои обязанности»

Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны ключевые слова. Ребятам нужно, опираясь на слова в карточках сформулировать обязанности школьника.

2)звонок на урок, встать

3) поведение в столовой

1)прогул, уважительная причина

2)поведение на уроке

3) бережно, школьное имущество

Упражнения с мячом: бросить мяч, сказав : « Я имею право. »,

Пожмем друг другу руки и поблагодарим за работу.

Тренинг по праву

Что я могу сказать? Если кратко — то было ценно, полезно, емко, без «воды». Очень понравился чисто практический подход ко всем вопросам, без углубления в дебри правовой документации.

Для всех «понаехавших» вопросы найма жилья более, чем актуальны. Процент мошенничества на данном рынке — очень высок. И шансы нарваться на недобропорядочных людей очень велики.

Немного математики. Средняя цена однушки в Москве — 30 тысяч. При этом, если у тебя нет знакомых хозяев и ты будешь искать квартиру, как все (через агентство), то сумма к выплате в момент подписания договора, это 30х3 = 90 тысяч. 1+последний месяц/залог, +агентские. В случае, если ты «пролетаешь», ты теряешь эти деньги. Цена знаний, которые обезопасят тебя от этой ситуации — меньше 3% указанной суммы.

Лично для меня, самой ценной информацией стали следующие аспекты:
— принципиальные отличия договора найма от договора аренды;
— выписка из домовой книги: зачем? каких видов бывает? кто может ее взять?
— как грамотно составить договор найма самому? (структура)

Рекомендую всем, кто вынужден снимать жилье!

Это второй тренинг, на котором я побывал у Дмитрия. Первый — «Водитель, право знай!». Поскольку оба оказались для меня одинаково крайне полезными, будет один отзыв сразу на 2 тренинга.

На тренинг я шел с одной так называемой «целью»: «Узнать что-то новое, наверное неплохо в этом разбираться, точно как-то пригодится и т.д.». В итоге получилось следующее:
1) Все участники поняли на каком уровне понимания правовой стороны каждой из тем находятся. Лично я ни черта по итогам этой проверки не знал.
2) Благодаря Дмитрию все участники сформировали настоящие цели, которые они хотят достичь к окончанию тренинга, например, «Как проверить подлинность документов наймодателя», «Какие существуют уловки мошенников и как от них защититься», «Нужно ли регистрировать договор найма? А договор аренды? А субаренды? А поднайма?» и т.д. Это при том, что изначально все заявляли что-то типа «Ну, я снимаю квартиру, хочу знать как правильно. » или «Это очень важно, хочу быть спокойным при подписании договора» и т.п.
3) Поняли основы правого регулирования процесса найма, какие кодексы относятся к этой теме
4) Получили «на руки» приличное кол-во работающих инструментов, примеров из жизни и полную уверенность в том, что следующий наем жилья пройдет максимально спокойно и защищенно.

Если вы хотите снимать жилье без договора найма, акта передачи и приема имущества, отдавать деньги без расписки, не парить мозг по поводу всяких кодексов, шмодексов, каких-то подстав, которые случаются с кем угодно, но только не с вами, не ходите на этот тренинг. Так вам будет проще.

Всем остальным, кто заботится о собственной безопасности, комфорте своем и своих близких — быть обязательно!

Отдельно стоит отметить формат проведению мероприятия: это не занудная лекции. Чувствуется подкованность ведущего и опыт обучения взрослых людей. материал воспринимается легко и запоминается надолго. Другими словами, материал 5+ подача 5+

Всем привет!) Меня зовут Леха. И перед вами мой отзыв о прошедшем в это воскресенье тренинге «Снимай квартиру грамотно!» Если тремя словами, то: «Это было круто!)»

Первая мысль, которая зародилась в моей голове во время тренинга: совсем неважно О ЧЕМ тебе повествует оратор, куда более важно КАК он это делает. Насколько лектор вкладывает себя в тот момент, когда делится чем-то с окружающими. И если оратор горит идеей быть полезным слушателям, то каждый из присутствующих будет вдохновлен на подвиги, не взирая даже на то, что, возможно, раньше он не имел ни малейшего представления о том, что услышал за время выступления докладчика.

Дело в том, что, до этого тренинга, набор букв на бумаге, где жирным шрифтом написано: «Договор», вызывал у меня ужас и панику. Ни одна попытка заставить себя понять содержание текста, не увенчалась успехом. Но на тренинге Дима структурно рассказал об основах права. Что за документы существуют, по какой логике они составлялись и зачем нужны эти документы в принципе. Все стало прозрачно и понятно (ну или так кажется, т.е. как минимум появилась уверенность в себе в области права). Теперь, после тренинга, я по личной инициативе взял в руки договор, чтобы с ним ознакомится. Это уже успех в моем случае!

Выражаю огромную благодарность Дмитрию за внимательность к слушателям и большое терпение. Дима подробно останавливался на каждом заданном вопросе, чтобы не оставалось непонимания. Лично для меня это было очень важно. Получив ответы на десятки своих вопросов, я действительно стал лучше понимать как все устроено с законами в нашем государстве. И меня это безумно заинтересовало! Вообще право показалось очень интересной большой игрой, в которой есть множество уловок, лазеек и других тонких моментов, помимо самих правил игры. И несмотря на то, что для меня юриспруденция очень далекая тема, она показалась простой, логичной и захватывающей.

После тренинга вышел, не то, чтобы с ощущением себя профессиональным юристом, но зато абсолютно спокойным за свое будущее, а точнее, за предстоящие в моей жизни переговоры с наймодателем и заключением договоров.

Ну и резюмируя.
До тренинга: ужас и паника при намеке на тему права.
После тренинга: Понимание структуры законов. Где можно найти полезную информацию. Чего хочет каждая сторона при найме жилья и почему. Какие неприятности могут ожидать при найме жилья, и как их избежать. И самое главное: в этой теме очень много интересных вещей, знание которых поможет жить более спокойно и защищенно.

Еще раз огромное спасибо Дмитрию и тем, кто ему помогал! +100500 лайков)))

24 августа я посетил тренинг Димы «Снимай квартиру грамотно».

Грамотность в юридических вопросах чрезвычайно важна: вопросов, документов, договоров, в которых нужно уметь разбираться, в жизни каждого из нас становится всё больше. И всё страшнее ставить свою подпись под текстом смысл которого ты не понимаешь.

Знания своих прав и законов позволяют экономить время, деньги и силы. Также появляется определённый оптимизм и уверенность. (Это не отменяет множественных проблем с нашей правоохранительной системой, но незнание законов только усугубляет положение гражданина).

Тренинг прошёл на очень высоком уровне (по-моему скромному мнению преподавателя со стажем): были освещены общие понятия, затем мы плавно переходили к деталям договора найма. В процессе Дима ответил на «рекордное» (!) множество всплывающих вопросов, и был весьма терпелив с людьми далёкими от юриспруденции.

Читать еще:  Тренинг для менеджера по персоналу

Когда мы дошли до финала, было ощущение, что «понятно всё», что больше спрашивать просто нечего. Честно говоря, я считаю, что это рекорд.

Диме огромное спасибо!

Ждём новых тренингов по актуальным вопросам! 🙂

Беззаботные студенческие годы подходят к концу и забирают с собой столь же беззаботное проживание в общаге. Первая мысль — где жить дальше? Этот вопрос меня всегда пугал, я не понимала, с какой стороны к нему подойти. В итоге- подошла со стороны диминого тренинга и поняла, что приняла правильное решение!

Мы обсудили все детали заключения договора, и поняли, почему его вообще надо заключать и какой именно договор выгоден нам как нанимателям. Даже будучи подкованной в праве, я не знала каких-то важных мелочей, всплывающих при найме квартиры (именно найме, а не аренде- почему? — вы узнаете об этом на тренинге), поэтому в этом вопросе очень важны советы практикующего юриста, его ценные замечания.

Я собираюсь снимать квартиру не одна а с подругой, и для меня было важно узнать, как правильно зафиксировать нашу равную ответственность перед наймодателем. Также волновали тонкости оплаты и общения с риэлторами. На все мои вопросы я получила очень подробные ответы, а вдобавок — и пошаговую инструкцию по безопасному найму жилья (крайне необходимая вещь!)

Убеждена, что эти несколько часов погружения в основы правоотношений по поводу самого важного объекта в жизни, жилья, стоят того.
Теперь я чувствую себя грозой наймодателей, уверена в своих знаниях и могу понять, действительно ли стоящий передо мной человек «уполномочен» сдавать в наем квартиру, и вообще его ли она.

И тем, кто только планирует заняться поисками жилья, и тем, кто уже снимает, быть может, вы пересмотрите некоторые пункты вашего договора)

Отзыв о тренинге о грамотном найме (наёме?) жилья от Дмитрия Грица.

1. Тренинг был интересен и актуален, потому что лимите квартиры снимать приходится (пока), а для этого нужно разбираться в правовых тонкостях найма, чтобы не быть обманутым и быть «красавчиком». У меня не богатый опыт найма жилья, поэтому шёл на тренинг, чтобы его расширить путём перенимания у других людей.

2. Самым полезным оказалось интересное убеждение, которе услышал от Дмитрия. Оно в чём-то расходится с моим, поэтому было интересно столкнуть эти убеждения, так как истина, как обычно, где-то посередине. Речь о «Я не доверяю человеческим отношениям. Даже с друзьями, я предпочитаю наши соглашения фиксировать на бумаге. Устное соглашение — это хорошо, но оно забывается, трактовать его можно по-разному, а вот то, что на бумаге — трактовать можно только одним образом (если грамотно написано)». Пожалуй, только это «жизненное правило», а именно: фиксируется договоренности на бумаге, может сэкономить много денег, нервов и лет жизни.

Если по теме тренинга, то самым важным было понять нужно ли регистрировать договор о найме жилья, также вопрос необходимости уплаты налогов собственником.

Интересен вопрос про ремонт в съемной квартире. Как выяснилось, общих правил нет: как договоришься.

3. На тренинг советую пойти думающим людям, которые деньги зарабатывают своим трудом и предпочитают понимать, что они делают, в том числе с квартирами.

Тренинг по праву

Книга: Психологический тренинг с подростками

Занятие № 9. Мои права и права других людей

Занятие № 9. Мои права и права других людей

Цель: закрепление навыков уверенного поведения благодаря использованию понятия прав. Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения.

1. Ритуал приветствия

2. Атомы

Дети стоят в кругу.

– Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят так: (психолог показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду говорить какое-то число, например три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждой.

Молекулы выглядят так (тренер вместе с двумя участниками группы показывает, как выглядит молекула: они стоят лицом друг к другу в кругу, касаясь друг друга предплечьями).

3. Мои права

Психолог напоминает детям о разыгранных на первом занятии сценках, спрашивает, с чем связано уверенное и неуверенное поведение. Задача этого разговора – подвести школьников к понятию прав человека, от соблюдения которых зависит его уверенность в себе.

Затем детям предлагается, разбившись на 3–4 группы, написать «Декларацию о правах шестиклассника».

На выполнение задания отводится 10–12 минут.

После этого начинает работать «Конституционная комиссия» по выработке общей Декларации. Ведущий вводит правила, на основании которых «Конституционная комиссия» утверждает эти права. Эти критерии подростки могут выработать вместе с ведущим или же он может предложить эти критерии сам.

К таким критериям относятся:

а) твои права не должны ущемлять прав других людей;

б) осуществление этих прав должно зависеть не от других людей, а от себя самого.

Далее в театрализованной форме проводится принятие прав, предложенных каждой группой разработчиков. Остальные группы выполняют роль «Конституционной комиссии». Членам «группы разработчиков» дается право отстаивать свои предложения. Принятые предложения фиксируются на доске.

Затем психолог зачитывает окончательный список. Он может делать это, играя роль постоянного председателя Конституционной комиссии.

Психолог говорит о том, что такие права составляли многие люди, и знакомит подростков с некоторыми из таких списков. Например, со списком, разработанным К. Д. Заслофф: «У детей с момента рождения, как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности. Но для этого надо знать, на что имеешь право».

Заслофф приводит следующие права.

Вы имеете право:

• иногда ставить себя на первое место;

• просить о помощи и эмоциональной поддержке;

• протестовать против несправедливого обращения или критики;

• иметь свое собственное мнение и убеждения;

• совершать ошибки, пока не найдете правильный путь;

• предоставлять людям решать свои собственные проблемы;

• говорить «нет, спасибо», «извините, НЕТ»;

• не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям;

• побыть од ному (ой), даже если другим хочется вашего общества;

• на свои собственные чувства – независимо от того, понимают ли их окружающие;

• менять свои решения или избирать другой образ действий;

• добиваться изменения договоренности, которая вас не устраивает.

Вы никогда не обязаны:

• быть безупречным(ой) на все 100 %;

• следовать за толпой;

• любить людей, приносящих вам вред;

• делать приятное неприятным людям;

• извиняться за то, что были самим собой;

• выбиваться из сил ради других;

• чувствовать себя виноватым за свои желания;

• мириться с неприятной ситуацией;

Читать еще:  Разминки для тренинга

• жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;

• сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

• делать больше, чем вам позволяет время;

• делать что-то, что на самом деле не можете сделать;

• выполнять неразумные требования;

• отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;

• нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;

• отказываться от своего Я ради кого бы то или чего бы то ни было.

Заявляя о своих личных правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Особое внимание уделяется соотношению собственных прав и прав других людей.

4. Индивидуальное восприятие

А. Все дети сидят в кругу.

Одному из них предлагается пересадить всех, учитывая цвет глаз: от светлоглазых до темноглазых. Никто не имеет права корректировать его мнение в ходе выполнения задания.

После того как задание выполнено, кому-нибудь другому предлагается скорректировать полученную комбинацию по-своему. Затем то же самое предлагается выполнить следующему желающему.

Чаще всего кто-нибудь высказывает мысль о том, что у каждого свое ви?дение, и сколько бы ни было «корректоров», каждый внесет свои изменения: «Каждый видит по-своему». Если же к этому выводу никто сам не приходит, руководитель задает наводящий вопрос.

Б. Предлагается одному участнику пересадить всех в соответствии с тембром голоса. Каждый участник произносит «своим голосом» свое имя. Прослушав эти голоса, ведущий должен рассадить всех, следуя принципу от самого высокого голоса до самого низкого. Затем выбирается (или вызывается сам) еще один участник и корректирует расстановку участников по тембру голоса.

Чаще всего не требуется большого количества экспериментов, так как всем становится очевидно, что каждый «слышит по-своему». Таким образом демонстрируется оригинальность зрительного и слухового восприятия.

В. Далее проверяется еще один канал восприятия – прикосновение. Почти всегда участниками высказывается опережающее мнение об индивидуальности и этого канала восприятия. Но упражнение все-таки следует провести, поскольку оно дает еще и терапевтический эффект.

Предлагается расставить учеников «по теплоте рук» (желательно для выполнения упражнения выбрать самых стеснительных детей). Первый участник берет в свои руки поочередно руки остальных (или пожимает руки в виде приветствия), а затем рассаживает всех по принципу «руки теплее – холоднее». Второй участник корректирует расположение участников в ряду.

В заключение всем детям предлагается занять места, на которых им хочется сидеть в данный момент.

Детям предлагается обсудить, как при существовании индивидуального восприятия людям удается решать проблемы общения. Нужно подвести их к принципам общения: «Каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему; каждый обязан признавать это право за окружающими».

Что такое уважение к чувствам другого человека?

Почему нельзя убедить человека, что он не должен испытывать тех чувств, которые он в действительности испытывает?

5. Мой герб

– Был в старину обычай изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т. е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем писать девиз, а нарисуем герб. Каждый из вас должен изобразить свой герб, который отражает ваше жизненное кредо, отношение к себе и миру в целом. На рисование герба отводится 7 минут. Не смущайтесь, если вы не умеете рисовать, начинайте и у вас обязательно получится. После завершения рисунков мы организуем их выставку. Каждый ваш рисунок получит свой номер. Рисунки будут разложены так, чтобы их было видно, и все будут ходить, смотреть на них, пытаясь угадать, чей это герб. Свои догадки нужно фиксировать на бумаге, записывая номер герба и имя участника, которому, по вашему мнению, принадлежит герб. Затем мы соберемся в круг и обменяемся мнениями. Даже подведем итог, определив самого проницательного участника, а именно того, кто правильно назвал больше всех авторов гербов.

6. Кто я?

Участникам тренинга предлагается ответить на вопрос: «Кто я?», закончив предложения (желательно, чтобы начала предложений были розданы участникам):

Основы права

  • 11 недель

от 6 до 8 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Онлайн-курс «Основы права» предназначен для освоения основных понятий о праве и получения базовых знаний о действующем законодательстве. Предназначен для студентов бакалавриата и (или) магистратуры неюридических программ, факультетов и вузов. Может быть использован в системе повышения квалификации и второго высшего образования, а также для знакомства с основными понятиями о праве в порядке самообразования.

О курсе

В рамках данного курса мы попытаемся объяснить основные правовые понятия и дать базовые сведения о действующем законодательстве, а также о системе права; основных правовых системах современности; нормах права и правоотношениях; правовом статусе личности, правах, обязанностях и ответственности; трудовых, семейных и гражданских правах и обязанностях граждан; правосудии; правонарушениях и юридической ответственности.

По мере освоения курса слушатели научатся работать с юридическими текстами; разграничивать юридические ситуации (например, проступки и преступления); лично совершать необходимые юридические действия (например, договоры и сделки); верно давать правовую оценку действиям граждан и должностных лиц.

Формат

Курс состоит из 11 лекций (тем) продолжительностью 60 минут. После каждой подтемы дается неоцениваемый короткий список вопросов для самоконтроля. После каждой темы – оцениваемый тест из 15 вопросов. Курс завершается оцениваемым экзаменом, проводимым в тестовой форме.

Требования

Для успешного прохождения курса слушатель должен

знать: понятийно-терминологический аппарат в рамках курсов истории и обществознания 11 класса средней школы

уметь: распознавать признаки, характерные черты социального объекта или явления; сравнивать социальные объекты и явления между собой; оценивать различные суждения с точки зрения общественных наук; оперировать терминами и понятиями, соответствующими предлагаемому контексту;

иметь навык: анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в виде схем, таблиц, диаграмм; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; осуществлять выбор нужных элементов из списка

Программа курса

  1. Что такое право?
  2. Российское право на правовой карте мира
  3. Взаимная ответственность государства и гражданина
  4. Брак и семья
  5. Что может и чего не может право? Предмет правового регулирования. Источники права
  6. Его Величество Закон. Нормотворчество. Система права
  7. Трудовые правоотношения
  8. Как работает право? Механизм правового регулирования. Нормы права. Правоотношения
  9. Гражданское право. Собственность и имущественные отношения
  10. Если кое-кто у нас… Правонарушения и юридическая ответственность
  11. Как и за что могут наказать. Административная и уголовная ответственность

Результаты обучения

После успешного освоения курса слшатель будет:

  • Знать основные права и обязанности, меры ответственности.
  • Иметь представление о системе действующего законодательства, понимать требования законов.
  • Уметь защищать свои права законными правовыми средствами.
  • Способен прочитать и прокомментировать содержание нормативного правового акта.
  • Понимать смысл юридически значимых документов и правовых действий.

Также слушатель онлайн-курса по его итогам будет уметь (согласно ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)):

  • определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);
  • на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);
  • определять и использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);
  • уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
  • использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector