Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг про жизнь

Тренинг «Я — автор моей жизни»

Программа тренинга для студентов по профилактике суицидального поведения «Я-автор моей жизни». Целевая аудитория: подростки в возрасте от 13-18 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа тренинга для студентов

по профилактике суицидального поведения

«Я — АВТОР МОЕЙ ЖИЗНИ»

Тренинг «Я — автор моей жизни!»

Цель: Формирование осознание у участников тренинга что жизнь и здоровье — это главные ценности человека .

Добрый день уважаемые участники тренинга. Сегодня я предлагаю Вам пожить в некотором мифе: Все Вы члены одной команды, которой необходимо пройти по карте до назначенного пункта.

Для того, чтобы команда смогла пройти все испытания, Вам необходимо придерживаться ряда правил. За нарушение этих правил я могу удалить участника или вернуть группу на начальную точку отправления.

Условия, которые необходимо соблюдать для эффективности тренинга:

1 . Принцип добровольности (человек сам решает участвовать ему в тренинге, или нет)

2. Пройти тренинг до конца (не разрешается частичное присутствие)

3. Участвовать в каждом испытании.

4. Группа не может перейти к следующему испытанию, не пройдя предыдущее.

5. Каждый участник имеет право «сдаться» и выбыть из тренинга в любой момент.

6. Не опаздывать на тренинг и выключать сотовые телефоны.

7. Говорить только от своего имени.

8. Не саботировать.

Упражнение № 1. Визитная карточка.

Каждый участник делает себе визитную карточку — рисует к каждой бекве имени небольшую картинку, каким-то образом имеющую отношение к личности участника (например, отражают черты его характера)

Затем карточки складываются вместе. Каждый участник вытягивает одну карточку и пытается найти «владельца».

Реквизит: бумага, маркеры, клей.

Упражнение № 2. Кто я?

Игра рассчитана на группу участников, уже имеющих краткое представление друг о друге.

Все стоят в кругу и пишут на небольших карточках свое имя крупными буквами и складывают в коробку или шляпу. Затем каждый по очереди вытягивает наугад листок с именем и прикрепляет его на спину своему соседу.

Задача — выяснить, имя, какого участника у тебя на спине. Задавать разрешается только те вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Реквизит: бумага, маркеры, скотч или английские булавки (прищепки)

Упражнение № 3. «Ритм»

Предложите группе воссоздать ритмический рисунок песни (например, «В лесу родилась елочка»), при одном условии: у каждого из участников есть только один хлопок. Ритм создается всеми участниками по очереди, пока не закончится отрывок песни (1 куплет)

Упражнение № 4. Коврик.

Вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол упражнение начинается сначала.

Упражнение № 5. «Берлинская стена»

Материалы : Веревка или достаточное количество стульев (5-7).

Ход упражнения : Комната перегораживается посередине стульями или веревкой (веревку держат ведущие на высоте 0,5 м от пола). Группа должна перебраться на другую сторону комнаты, перешагнув через веревку. Если хоть один человек остается по ту сторону преграды или преграду кто-то задевает, все участники возвращаются обратно. Ведущие могут поднимать веревку на любую высоту.

В зависимости от особенностей группы возможен вариант проведения игры в два этапа: «стена» может стать значительно выше, и группе придется повторить штурм, чтобы вернуться обратно. Второй этап желателен в том случае, если в процессе знакомства и выработки правил в группе возникли разлад, соперничество, склонность к «навешиванию ярлыков».

Обсуждение и резюме : Завершив игру, тренер обсуждает стратегию решения проблемы или причину ее отсутствия. А также оговаривает с участниками, из-за чего у них возникали проблемы, и какие еще стратегии могла избрать группа.

Упражнение № 6. Болото.

Игровая легенда: представьте себе, что это покрывало – болото, а металлическая кружка – путешественник, которого необходимо провести точно по указанному скотчем маршруту. Если путешественник сбивается с пути, он условно погибает, и упражнение начинается сначала. Условия выполнения: покрывало не должно касаться горизонтальных поверхностей (пола, столов и т.п.), а путешественника нельзя касаться руками. (Вариант выполнения: растянуть покрывало руками и вести кружку по маршруту носом, палкой, через покрывало снизу и т.д.)

Упражнение № 7. Ромашка

Это лично ваша ромашка. В центре напишите слово Я. На каждом лепестке напишите нечто что важно для Вас. Именно для Вас.

Главная ценность для нас: это Я . И пока ты сам жив, твоя жизнь продолжается.

Но в этом случае, кто это делал? Кто отрывал эти важные цеенгрости от себя? Мы сами? И что иногда делают не только подростки, но и взрослые. Мы сами разрушаем свою жизнь. Мы сами отказываемся от этих важных вещей. И что тогда?

Что помогает Вам справляться с жизненными трудностями?

Я правильно понимаю, это то, что вы цените?

Завершение тренинга. Рассказ притчи про «Банку»

Знаменитый китайский профессор сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог бы поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

— скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин без сомнения, был наполнен.

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горстка гороха. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать его через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха и уже невозможно было насыпать.

Он повернулся к аудитории и спросил:

— Скажите мне, кувшин полон?

Группа пробормотала, наверное.

Профессор ничего не сказав, снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горстка крупного сухого песка. Он набрал горсть и начал аккуратно сыпать его в горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и горох, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

— Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Профессор снова ничего не сказал, обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и стал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, горох и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

-Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту ботинок. Или делают и то, и другое одновременно. Профессор снова обернулся. На небольшом кусочке бумаги была насыпана небольшая горсточка мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко, и она растворилась в воде.

И снова профессор повернулся к аудитории и спросил:

— Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

— Нет, профессор, он еще не полон.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — все то, что необходимо, чтобы ваша жизнь все-таки оставалась полной даже, в случае, если все остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, учеба, дом, автомобиль. Песок — это все остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек, камни. И также в нашей жизни, если тратить все время и всю энергию на мелочи, не остается места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет еще время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь прежде всего камнями, то е6сть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное -это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать Вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Психологический тренинг «Жизнь для меня. «

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Читать еще:  Тренинг саморазвития упражнения

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Жизнь для меня – это…

Цель: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чём заключается её сущность, осуществить выбор ценностей.

Оборудование: музыка, весы, шарики, древо жизни, эпиграф.

2. Психологический настрой.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята.

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу.

Скажите всем мысленно «доброе» спасибо.

Почувствуйте тепло руки и сердца.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Молодцы. Откройте глаза.

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского). После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся:

— Вы любите жизнь?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»

Любовь чувство прекрасное, возносящее нас к небесам и низвергающее в бездны ада. Да такова она Любовь, разная, непредсказуемая, а зачастую безрассудная… И невозможно найти слова, чтобы выразить любовь к жизни.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь.

Жизнь – это большая любовь, которую надо принять как подарок. И эта мечта, к которой надо идти всю жизнь. Мы редко над этим задумываемся. День за днём, за часом час. А радость и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами.

Жизнь вместе с её горестями и радостями похожа на песню. Песни разные. И жизнь у каждого своя, неповторимая.

Ребята, что такое жизнь? Напишите на листочках слово ЖИЗНЬ по буквам вертикально и попробуйте истолковать его с помощью слов или словосочетаний, разъясняющих его значение и начинающихся с той буквы, с которой начинается каждая строка по горизонтали.

Можно было бы сказать, что жизнь – это дорога с движением в одну сторону или поезд, который никогда не возвращается обратно.

Игра «Вырвись из круга».

Сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но предупреждаю оно не из лёгких.

Я попрошу вас образовать круг, взяться за руки, в середину круга впустить хорошего борца. За пределами круга – жизнь. Ваша задача выйти в жизнь. Доказать, что вы действительно достойны этого.

Вся наша жизнь – это борьба.

Напишите ребята, мини сочинение «Жизнь для меня- это…».

Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону, будут разноцветные ветви: «я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Фотоальбом

неизвестно

Всегда под рукой

Рубрики

  • *** Праздники (267)
  • новый год (121)
  • свадьба (40)
  • церковные (26)
  • 10% (0)
  • *** SPA (336)
  • волосы (48)
  • комплексы упражнений (43)
  • макияж (37)
  • ноги (15)
  • ногти, маникюр (65)
  • парфюм и запахи (22)
  • производственная гимнастика (35)
  • руки (2)
  • упражнения для лица (8)
  • уход за собой (57)
  • *** АУДИО КНИГИ (747)
  • детектив (263)
  • исторические (67)
  • детское (74)
  • классика (29)
  • мемуары (67)
  • поиск книг (27)
  • романы (132)
  • смешное (30)
  • фантастика (92)
  • ***советы ЮРИСТА и БИЗНЕС (98)
  • *** ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (1860)
  • япония (325)
  • общественные учреждения -больницы и т.д. (143)
  • Нижний Новгород — Горький (89)
  • польша (32)
  • веб-камеры (24)
  • мир глазами россиян / иностранцев (350)
  • музеи (160)
  • необычные шоу-представления (43)
  • 3D — панорамы (212)
  • полезно знать! (102)
  • санатории и отдых (21)
  • флеш-моб (22)
  • цейтраферная съемка, time lapse (81)
  • экскурсии (332)
  • *** ВСЁ ДЛЯ БЛОГА (489)
  • календари (7)
  • забавные флешки (57)
  • инфо по настройкам дневника (37)
  • информеры (15)
  • карта Гугл (4)
  • кнопки и формулы (39)
  • переводчик (9)
  • разделители (33)
  • рамки (73)
  • схемы и аватарки (107)
  • таблица (8)
  • текст (20)
  • фоны (12)
  • часики (23)
  • *** ДЛЯ ДЕТЕЙ (685)
  • стихи, песенки, загадки (109)
  • школа (54)
  • игры — флешки (40)
  • калейдоскоп (3)
  • логопед (4)
  • опыты и развивающие игры (87)
  • пазлы (3)
  • поделки своими руками (179)
  • рисование и разукрашки (74)
  • сайты детские (22)
  • советы психолога (107)
  • *** ДОМ (833)
  • 3D-программы (5)
  • балконы, лоджии (13)
  • ванная (35)
  • гостиная (3)
  • детская (5)
  • идеи при ремонте и ошибки (60)
  • красивые и необычные дома (271)
  • кухня (59)
  • прихожая (4)
  • ремонт — переделка (46)
  • спальня (22)
  • дом и участок у дома (89)
  • хозяйство (219)
  • *** ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ (257)
  • кошки (133)
  • океанариумы (15)
  • черепахи (6)
  • *** ИСТОРИЯ (1522)
  • Солдаты России (145)
  • азия (99)
  • Одежда и быт (75)
  • африка (36)
  • америка (95)
  • европа (399)
  • реконструкция истории (121)
  • россия (553)
  • *** КАРТИНКИ — ФОТО (1076)
  • картинки gif (93)
  • фото для услады (33)
  • красивые места (190)
  • красивые фото (77)
  • старые фото и видео (226)
  • художники (408)
  • *** КИНОЗАЛ (1647)
  • детектив (159)
  • детское (59)
  • документальные фильмы (237)
  • комедии (223)
  • мелодрамы BBC и другие костюмные (184)
  • музыкальные (47)
  • мульты (121)
  • о жизни и любви (147)
  • по актерам (103)
  • по реальным событиям (42)
  • поиск фильмоф-ф (18)
  • приключения (23)
  • танцы (75)
  • театр (177)
  • телепрограмма (4)
  • фантастика (72)
  • цирк (9)
  • *** КНИГИ (350)
  • библиотеки онлайн (29)
  • *** КОМПЬЮТЕР (151)
  • планшет (37)
  • *** ЛИЧНОЕ (90)
  • *** МЕДИЦИНА (666)
  • мир глазами пенсионера / инвалида (40)
  • дети (38)
  • диабет (51)
  • зрение (5)
  • музыка и другие способы — релакс (108)
  • курение и алкоголь (12)
  • лекарства и народные средства (36)
  • новости медицины (40)
  • позвоночник (56)
  • помоги себе сам (172)
  • похудей ка! (108)
  • *** МИР МУЖЧИНЫ и политика (642)
  • *** МУЗЫКА (600)
  • 80 — 90 -е (52)
  • 30 — 50 -е (35)
  • 60 — 70 -е (11)
  • fm — радио и поиск музыки (16)
  • караоке (13)
  • концерты (32)
  • опера (58)
  • романсы и народные песни (131)
  • 2000-е (100)
  • *** ПСИХОЛОГИЯ (729)
  • =круговорт добра в природе= (159)
  • дэир (14)
  • мужчина и женщина (268)
  • НЛП (20)
  • симорон (70)
  • техники (121)
  • эниология (19)
  • это полезно знать ! (63)
  • *** РЕЛИГИЯ (188)
  • святые (39)
  • статьи и фильмы о вере (81)
  • церкви и монастыри (54)
  • *** РЕЦЕПТЫ (1520)
  • выпечка — печенье, булочки, пряники (96)
  • овощные блюда (84)
  • рыба и морепродукты (47)
  • напитки алкогольные (96)
  • без выпечки (30)
  • напитки безалкогольные (54)
  • выпечка — формовка и тесто (82)
  • выпечка — не сладкая (131)
  • выпечка — сладкая (158)
  • духовка — гриль (28)
  • десерты и конфеты (111)
  • желе, заливное, холодец (15)
  • заготовки на зиму (67)
  • кухни народов мира (98)
  • макароны, лапша, крупа (16)
  • микроволновка (49)
  • мультиварка (34)
  • мясо, птица (77)
  • на сковороде и фритюр (40)
  • пароварка (1)
  • пельмени, вареники, манты (25)
  • пряности (12)
  • сайты, книги и журналы по кулинарии (20)
  • салаты и закуски (83)
  • спец.меню (71)
  • супы (18)
  • сыр, творог, молочное (33)
  • выпечка — торты (68)
  • фрукты (21)
  • хлебопечка (44)
  • *** РУКОДЕЛИЕ (1028)
  • кукольные домики (100)
  • витражи (12)
  • вязание (324)
  • декупаж (16)
  • ковровая игла (13)
  • мыло (17)
  • рисование (55)
  • рукодельный уголок (132)
  • сайты и книги по рукоделию (14)
  • серьги и другие украшения (37)
  • тапочки (59)
  • тильды и другие куклы (14)
  • фотографируем сами (33)
  • вышивка (169)
  • *** САДОВОДСТВО (285)
  • дачные идеи (18)
  • парки и сады (68)
  • сайты, книги и журналы по садоводству (5)
  • технологии выращивания (89)
  • цветы в саду (42)
  • *** СТИХИ (236)
  • *** ТЕСТЫ И ГАДАНИЯ (166)
  • *** УЧИМ ЯЗЫКИ (62)
  • учим английский (35)
  • *** ЦВЕТЫ (360)
  • ботанические сады и оранжереи (22)
  • вертикальный сад (24)
  • вредители (7)
  • каталог растений (125)
  • книги и сайты о цветах (18)
  • орхидеи (78)
  • уход за цветами (42)
  • цитрусы (28)
  • *** ШИТЬЕ (549)
  • выкройки — детям (82)
  • выкройки — женщинам (158)
  • выкройки — мужчинам (14)
  • найди свой стиль. (95)
  • подушки (9)
  • сумки (9)
  • Таблицы соответствий размеров (6)
  • технологии шитья (81)
  • цветовой круг: (16)
  • шитье для дома (56)
  • шторы (34)
  • *** ЭТО ИНТЕРЕСНО (132)
  • *** ЮМОР (733)
  • анекдоты (133)
  • забавные картинки! (213)
  • смешное видео (119)
  • смешные истории (248)

Цитатник

ЖЕЛЕЗНИЦА — ЛИМОННЫЙ АРОМАТ ДЛЯ АЛЬПИЙСКОЙ ГОРКИ Повышенное внимание к полезны.

Лондонский бедный квартал, вторая половина XIX века. Сью Триндер, сирота, выросшая среди воров и мош.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

5 упражнений, которые помогут найти смысл жизни

5 упражнений, которые помогут найти ваше предназначение

Знаете, как понять, своим ли путём вы идёте? Довольно просто. Если каждое утро вы встаёте наполненным энергией и творческими идеями — вы на своём пути. Если же вы ненавидите звон будильника и поднимаетесь с плохим настроением — пора менять работу. Вот несколько упражнений, которые помогут вам понять, чем вам нужно заниматься на самом деле.

Читать еще:  Тренинги по холодным звонкам

Упражнение 1. Вернуть детскую заинтересованность
Знаете, чем отличается гений от простого человека? Гений отстаивает своё право заниматься любимым делом. Обычно это происходит в самом раннем возрасте.
Ответьте себе на вопрос, чем вы любили заниматься в детстве. Ещё до того как ваши родители начали впихивать в вас установки, что «рисованием на хлеб не заработаешь» или «танцы — это несерьёзно». Напишите три вещи, которые вас реально увлекали в детстве. Это небольшая подсказка, куда вам стремиться.

Упражнение 2. Ищем закономерности: 20 любимых занятий
Теперь давайте составим список из 20 ваших любимых занятий. Пусть некоторые из них вам кажутся банальными (например, есть вкусную еду) — всё равно пишите. Когда список будет готов, посмотрите внимательно на эти занятия. Видите закономерности? Может быть, в вашем списке превалируют дела, связанные с помощью людям? Или какие-то спортивные занятия? Или дела, связанные со спокойной монотонной работой?

Поймите, по каким группам можно разбить этот список. Он поможет вам понять, какой жизнью вы хотели бы жить.

Упражнение 3. Ваше идеальное окружение
Если в вас никто не верит, то поверить самому в себя становится ещё сложнее. Именно поэтому среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. К сожалению, среда, в которой мы привыкли расти, не располагает к созданию гениев.
Представьте, что мир за ночь изменился под ваши запросы. И наутро он будет наполнен такими людьми, какими вы захотите. Какими будут эти люди? Какими качествами они обладают? Может, все они творческие, или, наоборот, это люди, сдавшие сопромат на пять с плюсом? Может, они всё делают быстро, или, наоборот, вы бы хотели замедлить мир?
Что вы узнали о себе и что вам нужно, чтобы полностью проявить себя?

Упражнение 4. Пять жизней
А теперь представьте: у вас будет пять жизней. И в каждой из них вы сможете стать тем, кем хотите. Как вы проживёте эти пять жизней?

Это упражнение, как и все остальные, вы можете подогнать под себя. Если управитесь за три жизни — берите три. Нужно десять — ни в чём себе не отказывайте. Я выбрала пять только потому, что мне нравится это число.

Итак, представьте, что одну жизнь вы посвятите биологии, вторую — профессиональным путешествиям, третью — тому, чтобы завести большую семью с кучей детей, в четвёртой станете скульптором, а в пятой — астронавтом. Какая нравится больше?
Самое важное тут понять следующее: если вам надо выбрать всего одну жизнь, пусть даже ту, что вам больше всего нравится, вам всё равно будет не хватать остальных. Потому что они — это ваша неотъемлемая часть. Нам в головы вдолбили: «Определись!». И это печально.
В мире встречаются люди, рождённые для единственной цели, но это редкое исключение. Каждая из ваших жизней содержит что-то, что вы очень любите и в чём нуждаетесь. И вы можете привнести это в свою жизнь.

Упражнение 5. Мой идеальный день
Сейчас нам предстоит длинная прогулка по вашему воображению. Возьмите ручку и листок, и погнали. Итак, каким вы видите свой идеальный день?

Проживите этот день в настоящем времени и во всех подробностях: где вы просыпаетесь, какой это дом, кто лежит рядом с вами, что вы едите на завтрак, какую одежду вы надеваете, что вы делаете, какой работой вы заняты, дома или в офисе?

Не ограничивайте свою фантазию. Описывайте день, который бы проживали, будь у вас абсолютная свобода, неограниченные средства и все силы и умения, о которых вы только мечтали.

После того как список составлен, поделите все ваши фантазии на три группы:
1. Что из этого вам необходимо как воздух.
2. Что необязательно, но всё равно очень хотелось бы иметь.
3. Без чего можете обойтись.

Наша жизнь состоит из жизненного опыта, историй, ролей, отношений, заработка, навыков. Что-то из этого мы сами выбираем. Что-то из того, что мы называем своим выбором, на самом деле является компромиссом. Что-то вообще случайность. Что-то из этого необходимо и очень дорого. Но всё это — не вы.

Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов

Волосова Анна
Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов

Психологический тренинг для учащихся 8-х классов

«Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни»

Педагог-психолог: Волосова А. В.

Цель: осознание ценности собственной жизни и жизни окружающих.

— способствовать пониманию значимости собственной личности;

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие, на котором мы обсудим одну серьезную тему. Как вы думаете, что такое человеческие ценности? Ценности для каждого разные, давайте сегодня узнаем, что является ценным для ребят вашего класса.

Упражнение «Свеча по кругу».

Цели: включение в работу, осознание важных жизненных ценностей для себя.

— Сейчас мы будем передавать зажжённую свечу по кругу, и каждый из вас поделится своими мыслями, тем, что является ценностями для вас.Начинать нужно со слов: «Для меня ценности – это…»

Игра «Узнай кто ты».

Цели: обобщение знаний о ценностях жизни.

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Как вы понимаете тему нашего занятия? Чтобы не вести скучный разговор, я хочу предложить вам прочувствовать названные вами, и некоторые другие, понятия, которым, к сожалению, мы не всегда уделяем должное внимание, но которые волнуют человека всегда. Мы проведем небольшую ролевую игру, а значит,каждый из вас получит определенные роли: это будут разные ценности.Правила игры следующие: сейчас я некоторым из участников одену на голову обруч, на котором написано название его роли, но какая именно роль он пока не знает. Все будут видеть, какая роль кому досталась, кроме себя, и задача каждого — узнать себя, ответить на вопрос «кто Я?». Отгадываем поочередно, по кругу, начиная справа. Все участники будут описывать данное понятие, не называя его прямо. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы. Когда участник угадал свою роль, следующий участник «узнает себя» и так далее, пока каждый не узнает свою роль при помощи объяснений класса. Если правила понятны, мы начинаем.

Ценности: любовь, счастье, дружба, верность, правда, семья, понимание, доброта, красота, жизнь, мир, здоровье, богатство, сила, нежность.

Игра «Записки с любовью»

Цели: создание благоприятной психологической атмосферы, повышение самооценки.

— Сегодня я приготовила для вас сюрпризы. Для каждого из вас в классе спрятана подготовленная мной записка. Постарайтесь разыскать все записки. Как только вы что-нибудь найдете, сразу приносите мне. После того, как вы найдете все записки, вы сможете найти среди них ту, которая адресована именно вам.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: повышение самооценки.

— Ребята, все без исключения и дети, и взрослые любят слушать что-нибудь приятное в собственный адрес. Я предлагаю поиграть вам в игу, в ходе которой вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов. Олег, будь так добр, надень, пожалуйста, вот эти очки, они волшебные. А теперь повернись направо и посмотри на своего соседа.Он должен посмотреть в твои очки и произнести следующие слова: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Как только Олег услышит это заклинание, он тут же должен от имени волшебных очков сказать что-нибудь доброе и приятное в адрес своего соседа справа. После этого Олег снимает «волшебные» очки и передает их своему соседу слева. Когда его сосед наденет очки, уже Олег обращается к нему с заклинанием, которое я только что произнесла.В этой игре одно очень важное правило: «Приятные слова нужно найти для всех».

Ну, что, давайте попробуем?

Упражнение «Выйди из круга»

Цели: определение участниками тренинга своей способности достигать поставленной цели, находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил, доверять людям.

— Сейчас нужно всем встать в круг и взяться за руки. Несколько человек встают в середину круга. Задача круга не выпускать людей, а задача людей, находящихся в круге, вырваться любыми способами.

Круг выпустит только того, кто докажет свое желание выйти, кто будет использовать все свои возможности.

Читать еще:  Тренинг для тренеров бесплатно

Упражнение «В лучах солнца».

Цель: определение своих лучших качеств, использование их в качестве ресурса в преодолении трудных

— Сейчас ваша задача нарисовать солнце так,как рисуют его маленькие дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Ваша задача — написать о себе как можно лучше. Носите этот листочек повсюду с собой, время

от времени добавляя лучи. А если вам станет грустно, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или ином своем качестве.

Просмотр видеоролика «Ищи позитив».

Цель: подведение итогов.

— Понравилось ли вам наше занятие?

— Чем понравилось, чем не понравилось?

— Что нового для себя узнали?

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Математический КВН для учащихся 7 классов Цели и задачи: Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности; развитие логического мышления, внимания; расширение.

Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения у педагогов; способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Викторина «Калейдоскоп профессий» для учащихся 5–6 классов Калейдоскоп профессий Коллективное творческое дело Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать..

Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов

Волосова Анна
Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов

Психологический тренинг для учащихся 8-х классов

«Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни»

Педагог-психолог: Волосова А. В.

Цель: осознание ценности собственной жизни и жизни окружающих.

— способствовать пониманию значимости собственной личности;

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие, на котором мы обсудим одну серьезную тему. Как вы думаете, что такое человеческие ценности? Ценности для каждого разные, давайте сегодня узнаем, что является ценным для ребят вашего класса.

Упражнение «Свеча по кругу».

Цели: включение в работу, осознание важных жизненных ценностей для себя.

— Сейчас мы будем передавать зажжённую свечу по кругу, и каждый из вас поделится своими мыслями, тем, что является ценностями для вас.Начинать нужно со слов: «Для меня ценности – это…»

Игра «Узнай кто ты».

Цели: обобщение знаний о ценностях жизни.

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Как вы понимаете тему нашего занятия? Чтобы не вести скучный разговор, я хочу предложить вам прочувствовать названные вами, и некоторые другие, понятия, которым, к сожалению, мы не всегда уделяем должное внимание, но которые волнуют человека всегда. Мы проведем небольшую ролевую игру, а значит,каждый из вас получит определенные роли: это будут разные ценности.Правила игры следующие: сейчас я некоторым из участников одену на голову обруч, на котором написано название его роли, но какая именно роль он пока не знает. Все будут видеть, какая роль кому досталась, кроме себя, и задача каждого — узнать себя, ответить на вопрос «кто Я?». Отгадываем поочередно, по кругу, начиная справа. Все участники будут описывать данное понятие, не называя его прямо. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы. Когда участник угадал свою роль, следующий участник «узнает себя» и так далее, пока каждый не узнает свою роль при помощи объяснений класса. Если правила понятны, мы начинаем.

Ценности: любовь, счастье, дружба, верность, правда, семья, понимание, доброта, красота, жизнь, мир, здоровье, богатство, сила, нежность.

Игра «Записки с любовью»

Цели: создание благоприятной психологической атмосферы, повышение самооценки.

— Сегодня я приготовила для вас сюрпризы. Для каждого из вас в классе спрятана подготовленная мной записка. Постарайтесь разыскать все записки. Как только вы что-нибудь найдете, сразу приносите мне. После того, как вы найдете все записки, вы сможете найти среди них ту, которая адресована именно вам.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: повышение самооценки.

— Ребята, все без исключения и дети, и взрослые любят слушать что-нибудь приятное в собственный адрес. Я предлагаю поиграть вам в игу, в ходе которой вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов. Олег, будь так добр, надень, пожалуйста, вот эти очки, они волшебные. А теперь повернись направо и посмотри на своего соседа.Он должен посмотреть в твои очки и произнести следующие слова: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Как только Олег услышит это заклинание, он тут же должен от имени волшебных очков сказать что-нибудь доброе и приятное в адрес своего соседа справа. После этого Олег снимает «волшебные» очки и передает их своему соседу слева. Когда его сосед наденет очки, уже Олег обращается к нему с заклинанием, которое я только что произнесла.В этой игре одно очень важное правило: «Приятные слова нужно найти для всех».

Ну, что, давайте попробуем?

Упражнение «Выйди из круга»

Цели: определение участниками тренинга своей способности достигать поставленной цели, находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил, доверять людям.

— Сейчас нужно всем встать в круг и взяться за руки. Несколько человек встают в середину круга. Задача круга не выпускать людей, а задача людей, находящихся в круге, вырваться любыми способами.

Круг выпустит только того, кто докажет свое желание выйти, кто будет использовать все свои возможности.

Упражнение «В лучах солнца».

Цель: определение своих лучших качеств, использование их в качестве ресурса в преодолении трудных

— Сейчас ваша задача нарисовать солнце так,как рисуют его маленькие дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Ваша задача — написать о себе как можно лучше. Носите этот листочек повсюду с собой, время

от времени добавляя лучи. А если вам станет грустно, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или ином своем качестве.

Просмотр видеоролика «Ищи позитив».

Цель: подведение итогов.

— Понравилось ли вам наше занятие?

— Чем понравилось, чем не понравилось?

— Что нового для себя узнали?

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Математический КВН для учащихся 7 классов Цели и задачи: Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности; развитие логического мышления, внимания; расширение.

Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения у педагогов; способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Викторина «Калейдоскоп профессий» для учащихся 5–6 классов Калейдоскоп профессий Коллективное творческое дело Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector