Тренинг работа с партнерами - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг работа с партнерами

Тренинг работа с партнерами

Тренинг партнерского общения.

Цель: совершенствование навыков педагогического общения.

Задачи: 1. Способствовать осознанию психологических барьеров партнерского взаимодействия;

2. Развивать умение преодолевать возникающие психологические барьеры в ситуации межличностного общения.

Оборудование: бумага, цветные карандаши, природный материал, музыка,

буклет «Типы и барьеры партнерского общения».

Время проведения: 2 часа.

Литература: 1 Т. Л. Бука и др. Психологический тренинг в группе

2. Справочник педагога-психолога № 6, 2013

  1. Говорить и чувствовать здесь и сейчас: все, что чувствуешь ты, все, о чем думаешь, заслуживает внимания, в твоих словах нет ничего «заумного» или «глупого». Это касается слов и чувств и других членов коллектива.
  2. Доверять своим субъективным ощущениям6 они часто более достоверны, чем разумные обдуманные высказывания.
  3. Соблюдать открытость, откровенность.
  4. Слушать других.
  5. Не заставляй других думать как ты: это другой человек – он вправе чувствовать по — другому.
  6. Я – высказывания: говорить только о своих чувствах.

План тренинга:

Упражнение «Внимание»

Цель: создание благоприятных условий для работы в группе.

2. Основная часть.

Упр. «Портрет»

Цель: коррекция партнерских взаимоотношений в группе.

Упр. «Дойди до цели»

Цель: отработка возможных стратегий, изменяющих среду взаимодействия.

Упр. «Движение и звук»

Цель: снятие барьеров психологического сопротивления партнерскому взаимодействию

Упр. «Рисунок по кругу»

Цель: способствовать сотрудничеству и взаимопониманию друг с другом.

3. Заключительная часть.

Упр. «Сбрось усталость

Цель: снятие излишнего эмоционального напряжения.

Цель: получение обратной связи

Ход тренинга:

Межличностные отношения в значительной мере влияют на характер совместной педагогической деятельности педагогов. Лежащие в основе этих отношений симпатия (антипатия), принятие (неприятие), совпадение ценностных ориентации или их расхождение, соответствие или различие когнитивных и в целом индивидуальных стилей деятельности (общения) и многое другое, могут облегчить либо существенно затруднить взаимодействие людей, вплоть до его прекращения.

Что касается педагогического общения, то современная педагогика и практика образования доказали, что эффективная педагогическая деятельность, направленная на успешное воспитание и развитие детей, возможна только на позициях педагогики сотрудничества. Успешность педагогического общения зависит от умения преодолевать психологические барьеры в общении и соблюдения определенных правил общения:

  1. педагогическое общение не терпит суетности и пустозвонства. Слова не должны расходиться с делами;
  2. педагогическое общение – это требовательность к себе и к окружающим во всем, что касается воспитания и развития детей;
  3. лаконичность в делах, поступках, речи; динамизм общения зависят от внутренней собранности личности.

Еще более высокие требования предъявляет к человеку необходимость преодоления психологических барьеров в ситуации межличностного или функционального общения.

Совершенствование психологической культуры и самокоррекции позволяет успешно преодолевать те психологические барьеры как личности, так и общности, которые мешают их эффективной деятельности.

Упр. «Внимание»

Инструкция: Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу — любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих.

Задача усложняется тем, что ее одновременно стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств.

Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих.

В заключение подсчитывается, кто привлек внимание большего числа участников игры, что им помогло или помешало привлечь внимание других.

Вопросы для обсуждения:

Что помогло или помешало привлечь внимание других?

Упр. «Портрет»

  1. Представьте свою группу с помощью природного материала. Отберите, что вам необходимо и выложите свою группу на листе бумаги. Связи можно обозначить как с помощью природного материала, так и карандашом (отметить, если затруднения в подборе, значит необходимо более углубленное внимание этому педагогу).
  2. Работа в парах. Первый, не называя членов группы проговорить их особенности, качества, как действует на других, что хотелось бы… (партнер слушает молча, без комментариев и вопросов). Психолог уточняет качества того или иного предмета, как он действует на другой предмет. Потом меняются местами.
  3. Каждый говорит о своей картинке, что на самом деле он представил. Что совпало, что не совпало с рассказом партнера (что будет, если это отодвинуть или передвинуть).
  4. Совместно строится идеальная модель группы на одном листе со своим природным материалом и идет совместное обсуждение выбора размещения предметов (воспитатель стал круглым, как себя чувствуют окружающие…).

Вопросы для обсуждения:

Посмотрите внимательно на совместную модель и проговорите ваши чувства и отношения;

Какие открытия Вы сделали в процессе упражнения?

Упр. «Рисунок по кругу»

Инструкция: сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину. Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного. В итоге рисунок возвращается к своему первому автору.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие чувства вызвало изменение авторского рисунка?
  2. Какие изменения вы принимаете, а какие нет?

Упр. «Дойди до цели»

Объявлен конкурс «Лучший воспитатель детского сада». Участие обязательно для каждого педагога. Подумайте, какие трудности или препятствия могут возникнуть… Мы эту ситуацию сейчас обыграем. Выход по желанию. Вышедший педагог выбирает из числа коллег того, кто будет играть роль препятствия или трудности. Задача педагога любым путем дойти до цели. Задача игроков не допустить этого.

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства Вы испытывали? Какие усилия прилагали для решения задачи?

Упр. «Движение и звук»

Участники свободно двигаются в помещении, и каждый начинает звучать на свой собственный лад. Затем находят пару и, не переставая «звучать», настраиваются друг на друга. Далее пары объединяются по этому же принципу в группы по 4 человека. В итоге вся группа образует круг и «звучит» без слов.

(По Вадиму Каневскому.)

Вопросы для обсуждения.

1. Как вы взаимодействовали в этой ситуации с самим собой и с другими людьми?

Упр. «Сбрось усталость»

Инструкция: Встаньте, широко расставив ноги, согните их немного в коленях. Согните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость, чуть-чуть осталось, повторите еще.

Попросить поделиться впечатлениями о прошедшем тренинге.

Тренинг работа с партнерами

Тренинг партнерских отношений Ирины Тримаскиной-Рамирес «В поиске баланса»

Зачем вам участвовать в тренинге?

Бертом Хеллингером были сформулированы действующие в семейных и социальных системах законы: любовь и отношения следуют определенным порядкам. Эти порядки любви требуют уважения и соблюдения, т. к. они выше нашего индивидуального желания. В этом смысле они больше нас. Одним из таких законов является Закон баланса. Он имеет несколько проявлений, которые связаны друг с другом, однако «корневым» является баланс «Автономия-слияние», именно с ним на тренинге происходит максимальная работа.

Цель тренинга: научиться выстраивать гармоничные и сбалансированные отношения в личной жизни на основе применения системного Закона баланса.

Читать еще:  Психогимнастические упражнения и их роль в тренинге

Польза для вас – решение какой-то своей важной задачи сквозь призму Закона («откуда ноги растут»), важные понимания, осознания + направление движения (как из этого выйти).

Кому надо много и сразу, смогут «убить двух зайцев» одновременно: вы сможете повнимательнее посмотреть в сторону личных и — как бонус — найти ответы на вопросы профессиональных отношений.

Что будет на тренинге?

Баланс «Автономия-слияние»

В основе данного баланса находится наше умение выстраивать границы своего «Я», выделяя себя из окружающих нас людей и мира в целом: «Здесь – мое, а здесь уже – не мое!». Именно это определяет степень нашей близости или дистанции в отношениях с партнером.

Топ-тройка нарушения Закона:

— Вы редко говорите слово «Я» и часто «Мы»

— Есть ощущение, что вас используют (вам постоянно что-то поручают, о чем-то просят)

— Часто присутствует ощущение усталости, энергетической пустоты («Я устал/а», «Я больше не могу», «Я чувствую себя как выжатый лимон»)

В программе тренинга:

  • Формирование психологических границ: причины нарушений и их проявления
  • Тело как помощник: работа с физическим откликом как одним из индикаторов личностных границ
  • Эмоциональные границы и эмоциональное влияние: наши эмоциональные послания и ответные реакции собеседника
  • Способы нарушения личных границ
  • Слишком жесткие и слишком мягкие границы: влияние на партнерские отношения и нашу жизнь в целом
  • Как найти баланс индивидуального и «общественного», интересов своих и партнера

Что вы сможете получить для себя в результате:

  • Исследовать свое право на то, чтобы иметь свои границы
  • Развить чувствительность своих границ через тело и эмоции
  • Осознать модель эмоционального обмена в партнерских отношениях
  • Понять, как мешают и как помогают ваши сегодняшние границы
  • Узнать, какой тип нарушения границ цепляет именно вас
  • Получить конкретные способы, как работать над развитием и усилением своего «Я»
  • Запустить процесс формирования наиболее оптимальных для вас личных границ

Баланс «Брать-давать: что мы можем брать и что давать

Любые отношения (и личные, и профессиональные) развиваются на основе действия баланса «Брать-давать». Как природа использует ресурс противоположностей (день и ночь, зима и лето, вдох и выдох), точно также и мы что-то берем и что-то отдаем в отношениях. Только в этом случае они могут развиваться.

Топ-тройка нарушения Закона:

— «Спасибо, не надо!»

— «Хочу! Дай. А еще можно?»

В программе тренинга:

  • Что мы можем брать и отдавать
  • Как проявляется Закон в семье, на работе
  • Отчего возникает дисбаланс «Брать-давать»
  • К чему приводит нарушение Закона и как с этим работать

Что вы сможете получить для себя в результате:

  • Исследовать свои привычные способы взаимодействия: как вы отдаете и как принимаете
  • Понять причины: почему так происходит
  • Создать персональную «копилку» способов устранения дисбаланса

Баланс «Лидерство-подчинение»

Этот баланс связан с такими категориями, как власть и управление: «Кто здесь главный?»

Топ-тройка нарушения Закона:

— «Здесь решаю только я!»

— «Ты/вы — лучший, умнейший, а я так…»

— Много конфликтов (явных и/или скрытых)

В программе тренинга:

  • Чем определяется власть в личных отношениях
  • Конфликтные ситуации как яркое проявление дисбаланса
  • Варианты нарушения Закона в паре
  • Как мы себя ведем в острых ситуациях: наиболее встречающиеся варианты поведения

Что вы сможете получить для себя в результате:

  • Исследовать степень своей активности или пассивности в отношениях
  • Понять причины своей «любимой» линии поведения в конфликтных ситуациях
  • Развить умение заявлять о себе из ощущения своей внутренней силы и уверенности

Формат: Тренинг строится как комплекс групповых и индивидуальных упражнений: все работают со всеми, и каждый работает сам с собой. 90% — практика (активно используются техники: системной семейной, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии), 10% — информационные блоки ведущего.

Глубина погружения в собственные процессы: достаточно большая, но «всплывут» все:)

Длительность: 2 дня, с 10.00 до 18.00 (включая обед и перерывы).

Позаботьтесь о себе: количество мест в группе ограничено!
Тренинг проводится в мини-группе (до 8 человек) для лучшей реализации индивидуальных задач участников

В зависимости от индивидуальных задач участников, в процессе тренинга возможно:

  • Изменение последовательности тем/тематических блоков
  • Сокращение или увеличение времени тем/тематических блоков
  • Замена заявленных тем/тематических блоков другими по усмотрению тренера

Автор и ведущая:

Ирина Тримаскина-Рамирес клинический психолог, системный семейный терапевт, арт-терапевт, коуч-консультант, бизнес-тренер.

Индивидуальные консультации психолога!

Соклакова Наталия Борисовна, юнгианский аналитик, специалист по символдраме и современным методам коррекции. Оказывает помощь в трудных жизненных ситуациях, а также при жизненном и душевном кризисах.

Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК «Бизнес Партнер», +7 495 228-09-71

Корпоративные бизнес-тренинги в дистанционном формате

От «Базовых навыков руководителя» до «Управления изменениями». Комплексные и отдельные программы развития руководителей и резерва.

Переписка с клиентами в почте и чате. Повышение оперативности внутренней переписки. Правила хорошего тона в современной деловой переписке.

Продажи товаров и услуг. Сложные и длительные продажи. Управление отношениями с клиентами. Тренинги по переговорам.

Повышение компетентности внутренних тренеров, преподавателей и наставников. Отдельные программы для каждой категории. Несколько уровней.

Офисный этикет. Этикет деловых встреч. Застольный этикет. Правила делового этикета для руководителей.

Онлайн обучение сотрудников в формате дистанционного тренинга или интерактивного вебинара.

лет на колсантинговом рынке

место в ТОП-50 тренинговых компаний России

Уважаемый Евгений Юрьевич! Хотим выразить благодарность вашей компании и лично Тамаре Воротынцевой за проведение тренингов для сотрудников Банка по теме: «Служебная записка. Пишите уверенно». Хотим отметить высокую клиентоориентированность, бизнес подход к решению поставленных задач, эффективную методологию и мастерство преподавания.

АО «Стройтрансгаз» благодарит Тренинговую компанию «Бизнес Партнер» и бизнес-тренера Евгения Неделина за сотрудничество по созданию и реализации программы обучения «Ключевые навыки руководителя». Теоретический материал был преподнесен в максимально доступной форме. Деловые игры, кейсы и упражнения позволили участникам закрепить полученные знания.

Яндекс выражает благодарность компании «Бизнес Партнер» и тренеру Тамаре Воротынцевой за тренинг «Письменная коммуникация. Стандарты деловой переписки». Результатами стали внедрение новых практик в рабочий процесс и повышение мотивации сотрудников. Особенно хотим отметить профессионализм тренера и хорошую организацию процесса обучения.

«Главный центр специальной связи» благодарит тренинговую компанию «Бизнес Партнер» и лично Жанну Дмитриеву за успешное проведения тренинга «Техника продаж. Сложные переговорные практики» Основной задачей было развитие навыков корпоративных продаж, а также объединение команды менеджеров отдела. Участники получили дополнительные инструменты продаж, которые помогут повысить эффективность работы.

ООО «Амджен» выражает благодарность Тренинговой компании «Бизнес Партнер» и лично бизнес-тренеру Наталье Фадиной за подготовку и проведение тренинга «Секреты проведения результативных визитов». Тренинг помог участникам систематизировать свои знания, пополнил копилку новыми приемами и инструментами, а также — придал участникам уверенности и готовности для повышения качества своей работы на визитах.

От лица руководства Ассоциации «Восток-Сервис» выражаю признательность тренеру Евгению Неделину за проведенный тренинг «Технологии принятия управленческий решений» для руководителей Ассоциации во время ежегодного корпоративного выезда. Тренинг получил самые высокие оценки руководителей. Все руководители отметили практическую ценность полученных технологий и динамичный формат обучения.

ЗАО «Главзарубежстрой» выражает благодарность Тренинговой компании «Бизнес Партнер» за организацию и проведение тренинга «Управление проектами» для руководителей подразделений. Хотелось бы отдельно отметить высокий уровень клиентоориентированности команды «Бизнес Партнера» при решении организационных вопросов, связанных с проведение тренинга.

Читать еще:  Коммуникативные тренинги для педагогов

. Как отдельный положительный момент сотрудничества хочется отметить готовность г-на Неделина Е,Ю, адаптировать стандартный тренинг под потребности компании, детально вникнуть в проблемы и предложить инструменты, максимально подходящие для решения назревших вопросов. Практические задания были насыщены живым материалом из реальной деятельности участников тренинга.

Стандартно высокое качество обучения , которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.

Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги за счет оптимизации внутренних затрат.

Внимание к потребностям и индивидуальный подход к каждому проекту.

Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.

Тренинг для воспитателей. Тема: «Партнерское общение»

Янкина Наталия
Тренинг для воспитателей. Тема: «Партнерское общение»

Из опыта работы

ГБОУ Школа 1347 г. Москвы

ТРЕНИНГ

ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

П Р А В И Л А тренинга

1. Общение по принципу «здесь и теперь»

Во время тренинга все говорят только о том что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

2. Персонификация высказываний.

Во время тренинга мы отказываемся от безличной речи,а заменяем высказывания типа: «Большинство людей считают, что…» на «Я считаю…», «Некоторые из нас думают, что…», на «Я думаю…»

3. Недопустимость непосредственных оценок человека.

При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение.Не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься…»,а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения…»

4. Искренность в общении.

Мы говорим только то что чувствуем и думаем по поводу происходящего, тоесть только правду. Если же нет желания высказаться искренне и откровенно, лучше промолчать.

5. Активное участие в происходящем.

Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя и партнера. Не стоит замыкаться если услышали в свой адрес что-то не очень приятное.

6. Уважение к говорящему.

Когда высказывается кто –то из говорящих, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением. Не перебиваем и молчим до тех пор, пока, он не закончит говорить. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним.

Тренинг партнерского общения.

• Создание в группе атмосферу доброжелательности; помочь участникам создать и сформулировать свои сильные и слабые стороны в общении; определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

• Снижение напряженности, улучшение эмоционального фона, снижения усталости, улучшения настроения, раскрепощение участников.

• Развитие выразительности движений, побуждать участников быть внимательными к действиям других.

1. «Тренинговое имя».

Участникам раздается заготовки карточек-визиток и фломастер. Надо написать свое тренинговое имя, которое мы будем использовать в течение все нашей встречи. Оно может быть непосредственно вашим именем или отвлеченным.

2. «Почетный караул»

Для данной игры необходимы большая легкая скатерть, надутые воздушные шарики по числу участников, длинная веревка и несколько мячей размером с теннисный мяч. Перед началом игры скатерть кладется на пол посередине аудитории, на нее помещаются все воздушные шарики. Участники встают вокруг скатерти вполоборота, так чтобы правая рука была обращена к скатерти. По команде тренера участники поднимают скатерть с шариками с пола. Тренер предупреждает участников о том что сейчас он будет давать группе разные задания, выполняя которые необходимо следить за тем, чтобы ни один шарик не упал на пол. Тренерпредлагает выполнить следующие задания: по кругу в максимально быстром темпе передавать друг другу левой рукой мячик, в левой руке участники держат длинную веревку, одну на всех. Тренер пускает по кругу мяч, который передается друг другу левой рукой, можно увеличить количество мячей, мячи одного цвета передавать правой рукой другого цвета левой, мячи в разные стороны, правой вперед, левой назад….

Уровень сплоченности группы определяется количеством шариков, которые остались на скатерти после завершения упражнения.

Поделиться впечатлением об игре.

• Какие факторы способствовали, а какие мешали выполнению задания!

• Ч то можно было бы сделать лучше?

• Какие результаты достигла группа?

Участникам раздаются листы бумаги и карандаш.

• Представьте мысленно человека, который вам нравится, ваш друг, человек которому вы доверяете. Напишите 10 качеств этого человека, которые вам нравятся!

• Представьте человека, который вам не нравится, враг ваш, неприятный человек. Напишите 3 качества этого человека, самые не приятные для вас.

Выбрать из 10 качеств, которые вам наиболее нравятся и озвучьте их!

На самом деле все эти характеристики подсознательно вы выбрали и отметили свои. Мы видим в людях именно те качества, которые присуще нам как положительные, так и отрицательные. Я думаю сегодня мы с вами узнали себя намного больше, и возможно, будем терпимее относится к окружающим.

Т. к. в них мы видим себя!

Раздаются карточка, на которых написано название животного. Название повторяются на двух карточках. Задача каждого- найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, только ничего не говорить и не издавать характерных звуком вашего животного. Т. е. все должно происходить в полной тишине. Когда найдете свою пару, остановитесь рядом, но продолжайте молчать, только тогда когда все пары образуются мы проверим что у нас получилось.

Делимся впечатлениями, как участники находили свою пару.

5. «Общение по парам»

Для этого упражнения мы создаем пары. Пусть каждая пара займет удобное для нее место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы. По моему указанию в ходе беседы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас мы повернемся друг к другу спиной и начнем беседу.

Участники 1,5 минуты беседуют спиной друг к другу, по 1,5 мин. –один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу,1,5 мин. — сидя лицом друг к другу.

-Обсуждение, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным.

Основная мысль о важности для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия меж ними барьеров и нахождение глаз на одном уровне.

Представим что мы атомы, атомы все время двигаются, соединяясь в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться числом, которое я назову. В конечном итоге все атомы соединяются в одну молекулу.

Какие эмоции вызвало это упражнение, комфортнее в какой группе, с малочисленным количеством атомов или …

Сегодня, я думаю мы еще лучше узнал друг друга, может быть кто то для себя открыл новое не только в других, но и в себе.

Я предлагаю упражнения «Кто на меня похож?». Каждый участник выберет одного человека, чем то похожего на него. Это может быть внешнее сходство, или внутренние качества, может быть профессиональные.

На этом наша встреча заканчивается. Мне очень интересно услышать ваше мнение о проведенном тренинге. Ваши впечатления, пожелания.

Читать еще:  Тренинг на сплочение классного коллектива мы команда

1. под редакцией Н. Ю. Хрящевой

«Психогимнастика в тренинге» «Речь» С. -П. 2000г.

2. Здоровье сберегающие пространство а ДОУ.

Составитель Н. И. Крылова. Волгоград.

Создание благоприятных условий для совершенствования и повышения качества воспитательно-образовательного процесса Методическое объединение старших воспитателей города Гуково функционирует уже более десяти лет. За это время очень много было отработано.

Как работать с партнерами, если от них зависит успех вашего бизнеса?

Взаимодействие с партнерами — неотъемлемая часть рабочего процесса для многих компаний. Выстроить хорошие отношения и найти формулу win-win всегда непросто. Александра Герасимова, основатель сервиса единого фитнес-абонемента FITMOST, рассказывает о правилах, без которых здесь не обойтись.

1. Уделять внимание

Многие компании активно «ведут» партнеров до заключения сделки, а дальше просто быстро погружают в процессы и редко интересуются, как у них дела. Понятно, что на начальном этапе стартапы редко могут себе позволить заводить еще и аккаунт-менеджеров, а продажники настроены исключительно на подключение, ведь их зарплата зависит именно от этого. Тем не менее, часто проблема в коммуникациях оказывается причиной как потери партнера, так и проблем с качеством и процессами.

Не могу сказать, что нам удалось решить этот вопрос полностью, но партнеров мы теряем редко, и чаще всего по другим причинам (например, владелец закрывает или продает свой бизнес).

Построить крепкие деловые отношения со студиями нам помогло создание «Отдела счастья партнеров», в составе которого есть как те сотрудники, кто активно работает со студией до момента подписания, так и кураторы, которые после помогают решать возникающие вопросы в рабочем порядке.

Кроме того, узнав индустрию лучше, мы обнаружили, что фитнес-рынок состоит из тысяч небольших игроков, а 95% контента и инструментов рассчитаны на сетевые проекты, поэтому запустили отдельный портал Wearestudios.ru и канал в Telegram, в котором еженедельно делаем апдейты по рынку, переводим статьи зарубежных экспертов индустрии и рассказываем про тренды и инструменты. Подобные небольшие шаги навстречу покажут вашим партнерам, что вы в них заинтересованы и заботитесь не только о собственной прибыли.

20 самых успешных предпринимателей в фудтехе

2. Автоматизировать процессы

Безусловно, когда у вас пять партнеров, с каждым из них можно лично пообщаться за ужином раз в месяц или два. Но когда партнеров сотни, уделять каждому персональное внимание не получится. Мы, например, ежемесячно в первых числах получаем счета от студий. В тот момент, когда однажды утром открыла почту и увидела 50 новых писем, я поняла, что дальше делать все вручную нельзя. Тем более, что к середине месяца возникает новый квест с поиском закрывающих документов для бухгалтерии.

После этого мы автоматизировали рассылку писем с отчетами партнерам и добавили прямо в эти письма ссылки на загрузку счетов и отчетов.

А у нас в системе создали список всех документов с разбивкой по юридическим лицам и месяцам, чтобы в один клик можно было посмотреть неоплаченные счета. Отдельно подсвечиваются те из них, которые ждут оплаты уже какое-то время, чтобы их нельзя было пропустить и просрочить. Это очень важно, ведь своевременные платежи — фундамент хороших отношений.

Точно так же было с другими функциями. Например, изначально студии не были готовы следить за расписанием и редактировать его, подтверждать записи на занятия и обновлять информацию. Многое из этого мы брали на себя и делали вручную. Но сейчас, когда в неделю у нас до двух тысяч записей на тренировки, передать часть обязанностей партнерам стало жизненно необходимо и мы выстраиваем систему так, чтобы студии самостоятельно мониторили клиентов, которые к ним приходят. Благодаря этому у нас всего один дежурный оператор, а нашей системой пользуются больше, чем любой отраслевой CRM.

3. Двигаться от меньшего к большему

Как любой амбициозный молодой стартап, мы хотели подключить сразу самых крупных и дорогих партнеров. Мы считали, что, подключив сеть, мы сразу же значительно увеличим покрытие. Потратив пару месяцев на попытки заключить договор хотя бы с одной из них, мы поняли, что это требует огромных затрат времени и ресурсов. Поэтому мы решили сосредоточиться на небольших студиях: для них польза от сотрудничества была более очевидна, а нам было гораздо проще связаться с владельцем бизнеса или тем, кто принимает решения.

Если бы мы не поменяли стратегию и продолжали охоту за гигантами, могли бы пробуксовать полгода или даже больше до подписания договора, и это подключение все равно не было бы достаточным, чтобы набрать необходимую для запуска критическую массу.

Договориться же о сотрудничестве с 50-70 небольшими компаниями за те же полгода в нашем сегменте оказалось куда проще.

За это время мы уже успели создать хорошее предложение, интересное клиентам, а крупные организации добавились со временем. При этом мы по-прежнему стараемся фокусироваться на малом и среднем бизнесе, так как делаем на ставку на развитие в России моностудий (небольших фитнес-пространств, где уделяется внимание одному-трем направлениям, таким как сайкл или стретчинг).

4. Построить правильную модель

Если партнер не получает явную выгоду от сотрудничества, то будет лучше не продолжать с ним работать. Терять партнеров очень неприятно, к тому же никогда заранее нельзя предугадать, как на это отреагируют клиенты. Но опыт показывает, что если поставщик услуг прямо или косвенно не удовлетворен сотрудничеством, то пользы от такого взаимодействия все равно не будет.

Конечно, это совсем не значит, что при первых признаках проблемы с партнером надо прощаться. Здесь важно общаться, понять, что именно не так и что можно сделать.

Узкие места и недостатки есть у любого бизнеса, многие из них существенны, но ценность от сотрудничества все равно перевешивает. Иногда не сразу: например, с нами изначально мало кто хотел сотрудничать, так как модель была не совсем понятна, и были сомнения, сможем ли мы обеспечить дополнительную прибыль. Постепенно этот барьер пропал, но периодически появляются другие сложности – поиск решений практически перманентный процесс.

На начальном этапе мы подключали все студии подряд, так как очень важно было набрать критическую массу. Но это впоследствии привело к проблемам.

  • Во-первых, мы выясняли, что где-то оказывают услуги на низком уровне. Так как свой негативный опыт клиенты ассоциируют с сервисом, а не с подрядчиком, удерживать количество в ущерб качеству не имеет смысла.
  • Во-вторых, где-то нам не подходил формат. Например, сначала мы неоднократно пытались добавить в абонемент индивидуальные тренировки, но все время сталкивались с тем, что они оказывались нерентабельны и приводили к финансовым потерям. Если клиент записывается, но не приходит, ущерб от потери индивидуальной тренировки и времени у тренера и студии весомый. Если такая же ситуация происходит с групповыми занятиями, они недополучают доход, что тоже неприятно, но не несет прямых расходов.

Спустя год мы отказались от направления индивидуальных занятий и стали предлагать дополнительные услуги партнеров, например, аренду сквош или теннисных кортов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector