Тренинги для 10 класса по психологии интересные - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
439 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для 10 класса по психологии интересные

Тренинги для 10 класса по психологии интересные

Дата публикации: 21.09.2014

Библиографическая ссылка:
Тугайбей А.И. Тренинг для учащихся 10, 11 классов «Все начинается с семьи. » // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: http://pedagog-portal.ru/2014/09/1522 (дата обращения: 12.04.2020)

«Все начинается с семьи»

Занятие для учащихся 10, 11 классов

Тугайбей Александра Игоревна,

КГУ «Общеобразовательная школа №3 акимата города Шахтинска», Карагандинская область

Дата проведения: 04 декабря 2013 года

Учащиеся 10 «А», 11 «А» классов

«Семья — это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро»

Василий Александрович Сухомлинский

Цель тренинга – гармонизация эмоциональных внутренних связей в отношении семьи для старшеклассников, повышение культуры семейных отношений; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии.

Звучит легкая музыка. Дети заходят в кабинет, отрывая одну ленточку на двери, и рассаживаясь по командам по цвету ленточки.

Начало занятия: «Доброе утро, любимые дети. Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше занятие. Встреча пройдет в виде тренинга. Психологический тренинг — это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Участники тренинга все делают сами. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. На тренинге можно представиться так, как вам хотелось бы, чтобы к вам обращались».

Цель: создать условия для эмоционального сближения членов группы.

Все участников по очереди рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личных качествах. Задача уточнена: нужно назвать 5 наиболее характерных личностных качеств. Акцент необходимо делать на положительных качествах

Все члены группы и ведущий тренинга могут задавать вопросы типа:

– Твое главное достоинство?

– Самая сильная черта характера?

(5 минут)

Тема сегодняшнего занятия — «Все начинается с семьи…».

Всё начинается с семьи.

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы.

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть.

Уменье сострадать и сложность жизни видеть…

Всё начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи!

2. Упражнение «Семья – это…»

Цель: формирование первичного мнения о теме семинара.

Учащиеся по очереди называют слово, которое ассоциируется у них с понятием “семья”. Слова не должны повторяться. Если учащийся не готов назвать вариант ответа, он может пропустить свою очередь и сказать слово в конце.

1 Трудно было выполнять задание?

  1. Каких было больше ассоциаций – позитивных или негативных?
  2. Как вы думаете, почему было больше позитивных высказываний?
  3. Какие слова, понятия вы хотели бы “взять” в свою семью?
  4. Какие еще мы могли бы назвать ассоциации к понятию “семья”?
  5. Что из перечисленного вы не хотели бы “брать” в свою семью?

Просмотр видеоролика «Что такое семья?».

Цель: повышение культуры внутрисемейных отношений.

Современная жизнь заставляет нас выполнять огромное количество ролей, мать – отец, сын – дочь, учитель – учащийся, начальник – начальница, подчинённый и другие. Важно же научиться во время и правильно выполнять каждую из этих ролей, чтобы дома вдруг не оказаться начальницей или начальником, а на работе женой…

Для этого давайте разберёмся, у человека существуют роли и существует статус.

Роль человека, подразумевает определённые модели поведения, способы общения и взаимодействия в межличностных отношениях.

Статус же, это уровень, который нам приписал социум.

Таким образом, начальник или подчинённый это статус, а жена, муж, мать или отец – это роли.

Для того чтобы семья была полноценной и давала правильную модель поведения детям, в ней должно быть правильное разделение ролей, потому, как именно искажение и нарушение ролей в семье приводит к частым конфликтам, ссорам и распаду семей.

Упражнение: каждая группа составляет кластер с качествами, присущими отцу и матери в семье.

Просмотр видеороликов: «ПАПЫ – социальный ролик», «МАМЫ – социальный ролик».

Выводы после просмотра: Цените своих мам и пап, берегите их…

Упражнение 4. «Притча – поразмышляем…»

Работа по группам. У каждой группы на столе лежит притча.

Прочитать, одним предложение передать смысл, и ответить на вопрос «ПОЧЕМУ?».

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки.

Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. “Что будет-то?”, – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась…

Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».

И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.

А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:

Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.

“Скажи, Учитель, что мне делать? Люблю жену, её уста,

Сиянье глаз и прелесть тела, достойна Рубенса холста!

Но вот беда, сварлива в споре, не признаёт своей вины,

Устав купаться в женском вздоре, вы, говорю, мадам, больны!

Вдруг сам вздыблюсь девятым валом, трамваем встречным прозвоню,

С размаху об пол бью бокалы, потом за то себя казню!

Что не сдержался, сделал больно! Всё глупо так, не по-мужски!

Что ж бытовые эти войны, до гробовой даны доски?”

Спросил Мудрец: “Ведь вишню любишь? В восторге, вижу по глазам!

Глотая с косточкой, погубишь свой организм, ты знаешь сам!

Учись любить жену, как вишню, вкушать, внимая, благодать

И расставаясь со вкусом лишним, в сторонку косточки плевать!”

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

Читать еще:  Программы тренингов для руководителей

– Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

Просмотр видеоролика: «Берегите семью»

Упражнение 5. « Слово – эстафета»

Цель: формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Оборудование: игрушка-рюкзак с конфетками.

Учащиеся должны продолжить начатое предложение. “Моя семья будет счастливой, если я…”. Для большей организованности учащиеся будут передавать игрушку-рюкзак, доставая из нее конфеты, для стимулирования хорошего настроения.

Упражнение 6. Итоги работы.

Составление единого коллажа на тему «Семья» (ватман, журналы, газеты, клей, ножницы).

Приглашение команд с представлением составленного коллажа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раздача памяток для детей от родителей.

Памятка детям от родителей

Уважаемые дети! Мы – ваши родители!

Сотрудничайте с нами!

От нас зависит, какими вы станете, но и от вас зависит, какие родители получатся из нас.

Мы не были родителями изначально, мы стали ими в момент вашего появления на свет. Как родители мы ровесники вам и не меньше чем вы нуждаемся в помощи и поддержке.

Мы так же, как вы, имеем право на ошибку. И мы хотим, чтобы вы любили нас и тогда, когда мы ошибаемся.

Мы заботимся о вас. Очень хотелось бы, чтобы вы ценили это. Нам приятно услышать от вас «Спасибо!»

Мы пытаемся как можно реже употреблять фразу «ты должен». Постарайтесь и вы, не дожидаясь требований, по доброй воле, говорить иногда: «Давай, я сделаю…»

Не ждите, что мы решим все ваши проблемы. Учитесь принимать свои собственные решения, а мы будем любить вас вне зависимости от того, какими они будут.

Не стоит во всем брать с нас пример. Будьте самими собой!

Не забывайте, что родители – не рабы своих детей. Мы имеем право на свою жизнь и иногда нуждаемся в отдыхе.

Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших.

Наш дом принадлежит всей семье. Вещи, конечно, не столь важны, как люди, но постарайтесь научиться ценить их, они могут быть дороги кому-то из нас.

Мы растем и развиваемся вместе с вами.

Так давайте грести вместе и в одном направлении, иначе наша семейная лодка может опрокинуться.

В зал раздача памяток от детей родителям.

Десять советов отцам и матерям

  1. 1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.
  2. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо цельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
  3. 3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу для ребёнка это занимательное зрелище.
  4. 4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
  5. 5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.
  6. 6. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
  7. 7. Говорите обо всём без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
  8. 8. Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.
  9. 9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
  10. 10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь: любая родительская карьера предполагает эту жертву.

(Из книги французского писателя Эрее Базена «Во что я верю»)

Прослушивания стихотворения Р. Рождественского «Все начинается с любви…»

Упражнение 6. “Я хочу сказать…”

Чувства, на которые опирается хорошая семья хороших людей, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье.

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о занятии, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Можно помочь, задавая определенные вопросы:

  • Ø Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
  • Ø Что показалось необычным?
  • Что для вас было особенно трудно выполнить?

Тренинг для 10 классников
методическая разработка по психологии (10 класс) по теме

Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченно­сти, сотрудничества. Создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и пони­мании окружающих.

Скачать:

Предварительный просмотр:

для ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ «НАШ КЛАСС».

Возраст, класс: 15-16 лет, 10-й класс.

  1. Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.
  2. Снятие психофизического напряжения, сплочение группы.
  3. Создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.

Материалы: магнитофон с записями релаксационной музыки, чистые листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, лист ватмана, различные изобразительные средства (фломастеры, карандаши, пастель, бумага, краски и др.), свеча.

  1. Упражнение «ПРИВЕТ И КОМПЛИМЕНТ В ПОДАРОК

Время — 15 минут

Техника проведения: участники устанавливают контакт глаз, здороваются и дарят комплименты.

Трудно ли было дарить комплименты?

Что лучше — дарить или получать?

Ваше состояние после выполнения упражнения?

2. Упражнение «ДОРИСУЙ И ПЕРЕДАЙ»

Время — 10 минут.

Техника проведения: участники начинают рисовать на чистом листе бумаги то, что захотят. По сигналу ведущего они свои листы вместе с карандашом передают соседу слева. Работа продолжается до тех пор, пока лист с рисунком и карандашом не вернется назад к хозяину.

Материал: листы белой бумаги, цветные карандаши.

Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Понравилось ли вам то, что получили?

Поделитесь своими чувствами, настроением?

Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

3. Упражнение «ДРУГ К ДРУЖКЕ»

Время — 10 минут.

Техника проведения: участники группы свободно перемещаются по аудитории. Тренер говорит: «Друг к дружке». Они находят себе пару и выполняют задания, данные тренером. Например: рука к руке, нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и т.д

Инструкция: Вам необходимо свободно передвигаться по группе и выпол-, мои команды. Когда я скажу «Друг к дружке», вы должны найти себе пару и выполнять мои задания.

Итак, начали: «Друг к дружке!». Теперь пожмите друг другу руку (нога к но-г, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр.).

Спасибо. Снова двигайтесь по залу и найдите себе пару. Игра продолжается в новых парах. Анализ:

Поделитесь своим настроением.

На что направлена данная игра?

4. Упражнение «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА»

Время — 15 минут.

Техника проведения: участникам предлагаются различные изобразительные средства (фломастеры, карандаши, пастель, бумага, краски и др.). Необходимо каждому нарисовать цветок, раскрасить его, вырезать, написать на нем пожелания группе и приклеить на солнечную поляну.

Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства.

Инструкция: Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много чудесных цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и розы, и много, много других. И каждый на этой поляне найдет свой цветок. А теперь, возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который вы представили в своем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания группе и посадите на нашей солнечной поляне.

Посмотрите, какая у нас прекрасная поляна с цветами. Если подойдём к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания, а также почувствовать аромат сказочных цветов.

Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?

Поделитесь своим настроением.

5. Упражнение «ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧИ!»

Читать еще:  Тренинг коммуникации программа

Техника проведения: каждый участник группы по кругу высказывает впечатления от занятия.

Инструкция: Давайте зажжем свечу, послушаем музыку. Посмотрите на вашу свечу -она излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня, объединяя вас в один дружный и крепкий коллектив, класс. Я попрошу сейчас высказать впечатления о сегодняшнем дне тренинга и подарить свои пожелания участникам групп

Наш сегодняшний тренинговый день подошел к завершению. Пора про ститься, но мы расстаемся с надеждой на следующую встречу.

Что вам дало сегодняшнее занятие?

Что нового узнали?

Что будете использовать в дальнейшей жизни?

Тренинг сплочения 10 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

цикла занятий по психологии

с элементами психологического тренинга

для учащихся 10 класса

Занятие с элементами психологического тренинга

«Знакомьтесь – это я!»

Цели: Создание условий для сплочения коллектива, принятия новичков в коллектив; организация полоролевого взаимодействия; с оздание условий для формирования адекватного образа «Я» с учетом мнения окружающих

Оборудование: Бейджики и тетрадные листы (по 1 на каждого участника), ручки.

Участники: Учащиеся 10А класса

Цель: Подготовить группу к предстоящей совместной работе.

Группа располагается кругом. Первый из участников пишет свое имя и представляется. Каждый последующий участник делает то же самое.

2. «Взаимная презентация»

Цель: Знакомство участников тренинговой группы; развитие способности децентрации.

Инструкция: «Сейчас мы разобьемся на пары. Дается 15 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее — ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней ин формации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы: чем я увлекаюсь?; что я ценю в самом себе?; что я умею делать лучше всего?

После этого организуется работа в парах (15 минут). После истечения этого срока участники группы по очереди представляют друг друга. Любой член группы при этом имеет право задать выступающему любые вопросы. Тот, кого презентуют, не может вмешиваться и вынужден будет все время молчать.

Что Вы чувствовали, думали во время этих 15 минут? Когда презентовали другого? Когда партнер презентовал Вас?

Удалось ли Вам верно и сжато передать полученные от партнера сведения о нем? Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

3. Завершение занятия.

Чем было полезно данное занятие для Вас? Что Вы узнали нового для себя?

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2000.

Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 1996.

Занятие с элементами психологического тренинга

Цели: Создание условий для сплочения коллектива, принятия новичков в коллектив; организация полоролевого взаимодействия; с оздание условий для формирования адекватного образа «Я» с учетом мнения окружающих

Оборудование: Беджики и тетрадные листы (по 1 на каждого участника), ручки. Бумажные лепестки «ромашки».

Участники: Учащиеся 10А класса

Цель: Подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Группа располагается кругом. Каждый участник по очереди приветствует остальных.

2. «Ответы за другого»

Цель: Выявление степени совпадения ценностных ориентаций участников.

Инструкция: «Группа является сплоченной, когда наблюдается единство ценностных ориентаций. Иными словами, когда по отношению к самым важным в жизни вещам у людей примерно одинаковое отношение. Но такое единство возможно лишь тогда, когда люди хорошо знают, как каждый человек из группы относится к тому или иному вопросу, что ему нравится и что не нравится. Давайте проверим себя — насколько хорошо вы уже знаете друг друга, насколько вы можете проникнуть в глубину души человека из нашей группы и понять его вкусы и пристрастия. Способны ли вы на основе той информации, которая у вас уже есть о человеке, предугадать, как он ответит на те вопросы, которые в процессе нашей групповой работы еще не обсуждались? для этого предлагаю вам следующее упражнение. Возьмите большой лист бумаги, положите его горизонтально и разделите вертикальными линиями на три части. В верхней части среднего столбца подпишите свое имя. Над левым столбцом напишите имя человека, сидящего слева от вас, но не ближайшего соседа, а следующего за ним. Над правым столбцом — имя человека, сидящего справа от вас, также через одного человека. Таким образом, у каждого из вас есть два человека, глазами которых вы должны будете посмотреть на мир и за которых дадите ответы на вопросы, которые я предложу. Итак. Сейчас прозвучат вопросы. Их записывать не нужно. Ставьте номера вопросов и записывайте ответы, которые, по вашему мнению, дают ваши партнеры. Не спешите, попробуйте вжиться во внутренний мир человека, от имени которого вам приходится писать. В среднем столбце вы отвечаете за себя.

Ваш любимый цвет?

Ваше хобби?
Общительный ли Вы человек?
Самая неприятная для вас человеческая черта?
Самое ценное для вас человеческое качество?
Любимые телепередачи / жанр фильмов?

Что вам сегодня снилось?

Легко ли было отвечать за другого?

Что именно подсказывало правильные ответы? На чем основывались Ваши предположения?

3. Завершение занятия.

Чем было полезно данное занятие для Вас?

Что Вы узнали нового для себя?

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2000.

Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 1996.

Классный час тренинг на сплочение коллектива для 10 класса

Классный час тренинг 10 класс

Классный час – тренинг для старших классов «Мы – дружных класс»

Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Оформление кабинета: из кабинета лучше вынести лишнюю мебель и оставить только ту, которая необходима для проведения классного часа.

Ход классного часа

Учитель. Добрый вечер, ребята, сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, еще веселее. Мы покажем, как мы относимся к окружающим нас людям, что нам в них дорого. И если кому-то сложно общаться с представителями нашего класса, мы попытаемся раскрепостить его и научить общаться со всеми окружающими людьми. Первое, что я попрошу вас сделать — встать в круг, держа перед собой стулья. По моему сигналу вы должны перестроиться и стать по росту, по именам по алфавиту, по каким-то другим признакам, которые я буду вам называть. Глаза в этом случае закрывать не надо, главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы, стулья не стукались друг о друга.

Выполняется первое задание.

Вы молодцы — очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу.

Учитель в течение всего классного часа обязательно должен одобрять действия ребят, даже если они не до конца справились с заданием — это очень важно для благоприятного влияния тренинга.

Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие — находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой — «два», третий — «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.

Выполняется задание. Если группа с третьего раза выполнила задание — это говорит о высоком уровне сплоченности. Если же группа никак не сможет выполнить задание — не расстраивайтесь и подбодрите ребят.

Это задание далось вам тяжелее. Ну, ничего — это тоже хороший результат, значит нашему классу есть еще к чему стремиться в плане установления межличностных отношений! И мы переходим к третьему заданию.

Для следующего задания нужно четное число участников, если в классе нечетное количество — учителю самому необходимо принять участие.

Ребята, сейчас мы садимся в круг, закрываем глаза и опускаем головы вниз. По моему сигналу каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядами (вариант -указать пальцами друг на друга). Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда. Цель задания — разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.

Читать еще:  Тренинг профессионального общения

Ну что ж, и с этим задание мы вместе справились! Молодцы! А теперь с помощью следующего задания мы попытаемся проверить, насколько хорошо наш коллектив может решать задачи совместно. Сейчас мы снова становимся в круг. Задача — перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может при касаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Я засеку время.

Каждый раз, когда игроки предложат новый способ передачи мяча, учитель говорит им: «Вы молодцы, но можно это сделать еще быстрее». Если игроки, передающие мяч, сложат ладони в форме наклонного желоба (большие пальцы образуют стенки), а принимающие подхватят мячик внизу, то на выполнение задания уйдут доли секунды.

Молодцы, но нас ожидает последнее задание. Все мы сейчас становимся в круг. Закрыв глаза, по моему сигналу все начнут произвольно двигаться в разных направлениях; разговаривать нельзя; по моему хлопку все останавливаются и открывают глаза.

Выполняется первая часть задания.

Мы переходим ко второй части нашего задания. Снова закрываете глаза и проделываете ту же процедуру, но при этом еще издаете жужжание; по моему хлопку останавливаетесь и открываете глаза.

Выполняется вторая часть и происходит обсуждение — ответы на ряд вопросов.

1. Какие чувства возникают в первом и втором случае?

2. Что мешало движению?

3. Что помогло не сталкиваться?

4. Какие каналы восприятия наиболее привычны, какие оказались «новыми»?

Наиболее частыми бывают такие ответы: а) «преобладает чувство тревоги, страха»; б) «возникает ощущение неловкости».

Следует сравнить ощущения в ходе упражнения с ощущениями, когда участники попадают в новые компании, непривычные ситуации. Такое сравнение помогает понять и сформулировать причину тревожности и страха в общении. Неудач больше у тех, кто концентрирует внимание в большей степени на себе, чем на окружающих.

Психологическое занятие для старшеклассников «Я проектирую свою жизнь»

Наталья Силкова
Психологическое занятие для старшеклассников «Я проектирую свою жизнь»

Цель: способствовать осознанию учащимися своих возможностей для будущего профессионального и карьерного роста в современной России.

• Мотивирование учащихся на принятие активной жизненной позиции.

• Формирование у учащихся навыков рефлексии, анализа собственного опыта поведения.

• Осознание своей социальной роли и соответствия собственных личностных качеств уровню притязаний.

• Приобретение навыков межличностного общения, необходимых лидеру.

Форма проведения урока: тренинг «Лидер и его команда»

1. Журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа.

2. Карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, ватманы А3 (на каждую группу).

3. Доска для упражнения «Два барана».

Вводная мини-лекция: цель – расположить группу к тренинговой программе, рассказать о цели, задаче и средствах с помощью которых будет проводиться тренинг.

Упражнение “Круг и Я”

Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями, ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов, хитростью (посулы, обещания, комплименты, искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга.

Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали!

Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали!

В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения наших игроков. Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?

Упражнение “Лидер — это”

Всем участникам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Обсуждение. В заключение на листе ватмана записываем набор лидерских качеств. Итак, “Лидер-это…”. Затем получившиеся качества вырезаем и скотчем прикрепляем к человеку, который не считает себя лидером, но хотел бы развить в себе лидерские качества.

Упражнение «Два барана»

Это упражнение выполняется в парах. Для того чтобы снять негативный эмоциональный осадок после трудного предыдущего задания, разбивку по парам мы делаем подвижной.

Заранее по количеству участников готовятся парные карточки с различными значками, рисунками, символами. Желательно использовать сложные изображения, чтобы было интереснее искать партнера по игре, у которого должно быть на карточке точно такое же изображение. Карточки упаковываются в пустые емкости от «Kinder-сюрпризов», и только по команде ведущего разрешается достать их оттуда. Это условие позволяет всем игрокам вступать в игру одновременно.

Образовавшаяся таким образом пара должна, взявшись за руки, подбежать к столу и получить карточку со своим порядковым номером «выступления» в этом упражнении. Мы оговариваем заранее, что игрокам желательно здесь «выступить» как можно раньше.

Участники приглашаются в одну из комнат центра и ждут своей очереди.

Приглашается первая пара, ей дается инструкция (слово в слово каждой паре, лучше считывать запись с листка) и показывается ход упражнения.

Однажды два барана встретились на середине мостика, перекинутого через пропасть в горах. Далеко внизу бурлит смертельно опасный горный поток. Каждый баран должен перейти на другой берег. Представьте себе, что это вы оказались на месте этих двух баранов.

Во время чтения инструкции детям помогают встать сначала «на противоположных берегах горного потока», затем дойти до середины мостика.

В этот момент включается кассета с шумом горного ручья, и дети начинают движение по мостику.Ведущий задает вопрос: «Ваши дальнейшие действия?»

Для мостика нужна доска шириной не более одной ступни человека. Чем больше трудностей создается при переходе, тем интереснее решения, которые придумывают ребята. Наша доска — шершавая, горбатая и перекошенная. Но она такая существует в природе!

Затем участников спрашивают, довольны ли они выбранным вариантом решения задачи, если нет, то почему? Чье решение удивило больше всего?

Во время обсуждения ребята очень часто продолжают придумывать новые варианты решения задачи. Дети говорят о том, насколько связан с риском тот или иной вариант, какой из увиденных вариантов наиболее безопасен для обоих участников.

• Что влияет на принятие того или иного решения?

• Уступить — это всегда проиграть?

• Что такое психологическая выгода?

Рефлексия занятия:

Вспоминаем, во что играли и что делали.

Что лично для вас было сложно, но вы справились?

Что больше всего понравилось, было интересно?

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое.

Диагностическое занятие «Психологическое развитие ребенка» Цель: выявление достигнутых результатов в психологическом развитии ребёнка. Вводная часть. 1. Приветствие. Здравствуй, я очень рада видеть.

Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников «Мы о любви поговорим стихами» Сценарий литературно-музыкального вечера «Мы о любви поговорим стихами» (Просмотр видеоролика «Притча о любви») ФОН Песня в исполнении.

Методическая разработка для старшеклассников «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Слайд1 Титульный лист Слайд 2 Предэкзаменационный и экзаменационный период — это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать.

Профориентация, как средство самоопределения старшеклассников Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О. Генри Школа — это главная сфера деятельности.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: — помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: — создать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector