Тренинги для топ команд - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для топ команд

Выстраивание системы обучения и развития для топ-менеджмента компании

Сегодня топ-менеджеры российских компаний имеют большие возможности как для элитного зарубежного обучения, так и для качественного обучения в России, ведь современный рынок обучения и развития в нашей стране хорошо развит и предлагает множество различных методик, форматов и провайдеров на выбор. Сосредоточимся далее на тенденциях российского рынка обучения и развития руководящего состава крупных компаний, которым, как правило, занимаются корпоративные университеты.

Корпоративные университеты быстро развиваются в России: практически у каждой крупной российской компании есть свой учебный центр, который предлагает программы внутреннего и внешнего обучения для всех категорий персонала. Однако есть особенности в программах развития руководителей.

Особенности обучения топ-менеджеров. Следует отметить несколько ключевых отличий в обучении рядовых сотрудников и топ-менеджеров:

• Во-первых, лидерам необходимо быть «на шаг впереди», а значит, они должны учиться больше, а не меньше своих подчиненных. При этом очень важно здесь учитывать вопрос самомотивации к развитию.

• Во-вторых, руководители обучаются, в основном, в очном формате и часто – в индивидуальном. Им доступны такие форматы, как: коучинг. Подобное обучение признано во всем мире высокоэффективным и предназначенным для проработки большого числа не только профессиональных, но и личностных запросов клиента.

• В-третьих, в программах профессионального и делового обучения лидеров присутствуют обязательные модули по управленческим навыкам. Ведь обучение руководителей без пояснений, как мотивировать и вовлекать своих сотрудников, представляется недостаточным.

Так, особенности развития руководителей просматриваются и в мотивации, и в форматах, и в содержании обучения, что необходимо учитывать корпоративным университетам при подготовке программ обучения.

Современный VUCA-мир диктует лидерам необходимость уметь работать в условиях волатильности, неопределенности, сложности и противоречивости. С этим связаны компетенции, подлежащие обязательному развитию у топ-менеджеров.

Ключевые компетенции лидеров. Приведем пример основных компетенций лидеров, которые требуется развивать на регулярной основе — как минимум, ежегодно:

1. Понимание бизнеса. Понимание бизнеса как понимание и умение прогнозировать тенденции развития отраслевого рынка. Понимание стратегии компании и ее конкурентных преимуществ. Понимание стратегии развития своего направления бизнеса на ближайшие годы. Наиболее эффективными форматами развивающих мероприятий здесь будут: стратегическая сессия с профессиональным фасилитатором, игры-симуляции бизнес-задач, а также индивидуальный коучинг с привлечением коучей с опытом работы в бизнесе и, преимущественно, в стратегическом консалтинге.

2. Гибкость в принятии решений и деловых коммуникациях. Владение техниками креативности для определения новых областей деятельности, поиска нестандартных решений. Нужно учить не бояться делать открытия. Проанализировать по заданным параметрам задачу сегодня стало несложно – это сделает и компьютер. Человек же способен использовать в аналитике не только свой рациональный интеллект, но и эмоциональный. А значит, человек может сделать открытие, на которое компьютер не способен. Кроме того, вся коммуникация становится более эффективной, если использовать последние достижения в сфере развития эмоционального интеллекта. Наиболее эффективными форматами развивающих мероприятий здесь будут: тренинги, индивидуальный и групповой коучинг, «вовлекающие пространства» как обучение через искусство.

3. Управление в сложных условиях включает в себя управление изменениями и риск-менеджмент, а также управление стрессом своим и своих подчиненных (стресс-менеджмент и тайм-менеджмент по индивидуально подобранным инструментам). Наиболее эффективными форматами развивающих мероприятий здесь будут: бизнес-кейсы, игры-симуляции, тренинги, индивидуальный и групповой коучинг.

Таким образом, ключевые компетенции лидера, необходимость которых объясняется актуальными тенденциями бизнеса, отрабатываются известными и, одновременно, редкими для массового обучения форматами.

Обратим внимание на ключевые тенденции российского рынка обучения и развития, которые тесно связаны с объективными изменениями на рынке труда, появлением новых технологий и, конечно, тенденциями в мировой и российской экономиках.

Основные тенденции рынка обучения и развития руководящего состава российских компаний:

• Во-первых, «индивидуальность подхода» проявляется как требование к программам обучения: например, бесполезно просто обучать стресс-менеджменту или тайм-менеджменту. Все программы обучения ближайшего будущего основываются на индивидуальном подходе – ищется индивидуальный стиль управления, по которому даются индивидуальные инструменты. Сейчас появилось множество различных методик, позволяющих быстро и качественно протипизировать участников на основе тестирования и дать им только те инструменты управления, которые подходят именно им.

Индивидуальный подход в программах развития управленческих навыков означает: проведение диагностики индивидуального стиля управления (временем, задачами, стрессом своих и своих подчиненных; изучение различных стилей управления — их сильных и слабых сторон (это важный процесс для руководителей, которые получают важную информацию о своих подчиненных и учатся эффективнее ставить задачи и управлять ими в зависимости от индивидуальных особенностей сотрудников); выработка индивидуальной системы управления для каждого сотрудника с предложением самых удобных для него инструментов в зависимости от его индивидуального стиля управления.

Кроме того, каждому лидеру корпоративный университет готовит индивидуальный план развития, который согласовывается с ним, и служит определенным «вектором» на обозначенный срок (как правило, 2-3 года).

• Во-вторых, умение учиться новому (не накапливать знания, а быть любознательным и открытым для нового знания) — важный тренд в обучении. По сути, мы вступили в эру такого высокого уровня развития технологий, интернета, поисковых систем, что добыть нужные знания больше не сложно. Сложнее и важнее – научиться ставить стратегические цели, готовность к постоянным изменениям, любознательность. Также требуются поддерживающие компетенции: умение подключать самомотивацию и ощущать внутреннюю гармонию, чтобы иметь возможность мотивировать других.

• В-третьих, благодаря естественному приросту в коллективах сотрудников поколения Y, которые уже успели занять высокие должности в топ-менеджменте, в обучение пришли игровые техники, краткосрочные обучающие курсы, визуализация и обучающие ролики. В целом, увеличилась доля дистанционных и кратких форматов обучения. Во многих корпоративных университетах практически под каждую обучающую программу готовится видео-ролик или дистанционный курс, а тестирования давно проводится в электронном виде.

Читать еще:  Тренинг на эффективное взаимодействие

Таким образом, современное обучение стало интересным, удобным и учитывающим индивидуальные особенности лидеров.

Ключевые факторы успеха системы обучения и развития топ-менеджмента компании

Современные талантливые лидеры остаются мотивированными и не вспоминают о традиционном «выгорании» там, где им по-настоящему интересно работать, а не там, где обязательно есть карьерные или финансовые перспективы.

Есть несколько ключевых факторов, на которые нужно обратить внимание:

1. Корпоративная культура, поощряющая творческий подход: сотрудники могут активно предлагать идеи, не боясь, что будут раскритикованы руководством. Например, можно сделать форум «Копилка бизнес-идей» и регулярно что-то из них воплощать в жизнь. А тех, кто идеи выдвинул, награждать (например, почетной грамотой или небольшим ценным подарком). Известны примеры из практики, когда за идею, приносящую реальную экономию затрат, сотруднику выдают внеочередную премию.

2. Развивающая среда, поощряющая в компании самореализацию: сотрудники могут преподавать в корпоративном университете или быть наставниками/менторами для молодых специалистов. Дать возможность делиться своим опытом и знаниями значит дать сотруднику неисчерпаемый инструмент самореализации!

3. Культура управления, заинтересовывающая и вовлекающая в решение сложных задач: руководителей регулярно обучают постановке творческих задач, и они применяют эти знания на ежегодной аттестации, ставя цели развития своим сотрудникам, а также при каждом удобном случае — предлагая сложные задачи, делегируя их и давая развивающую (мотивирующую) обратную связь своим подчиненным.

При условии соблюдения перечисленных важных моментов талантливый сотрудник вряд ли покинет компанию, так как будет творить, самореализовываться и развиваться в решении интересных задач.

Уже сейчас понятно, что нам всем придется учиться всю жизнь! И нам всем придется постоянно повышать свою квалификацию или переквалифицироваться. Следует привыкнуть к тому, что это совершенно нормально. Основная компетенция ближайшего будущего — гибкость. Нужно учиться быть гибкими во всем: в поиске работы, в своем отношении к профессии, к жизни вообще. HRы и Корпоративные университеты должны помочь всем осознать, что жизнь изменилась: VUCA-мир означает теперь постоянные изменения на протяжении всей жизни человека.

Темы тренингов: Командообразование

Что такое тренинг на командообразование? Это набор упражнений, заданий на коммуникации, никак не связанный с вопросами компании. В общем, это тот же тимбилдинг тренинг, только с добавлением небольшого лекционного материала. Сотрудники получают поверхностные знания и отрабатывают умение на улучшение общения. И не более. Было бы более правильно называть подобные тренинги коммуникационными. Но есть мода на тренинги командообразования для персонала. Поэтому эти тренинги называют именно так.

В чем отличие тренинга на командообразование от реального создания команды

Начнем с определения команды. Руководители должны знать, что они получат в результате проведения мероприятий по созданию команды. От того, что называют командой будет зависеть какими приемами ее будут создавать.

Команда – это малая группа с прозрачными границами, которая развивается в соответствии с этапами групповой динамики для качественного достижения командных целей.

Группа становится командой, когда:

  • Умеет самоорганизовываться под цели и задачи
  • Живет по внутренне выработанным правилам и регламентам в соответствии с командными ценностями
  • Самостоятельно повышает качество своей работы.

Как видно из определения, на тренинге командообразования невозможно создать такую команду. Для этого нужна командообразующая бизнес-сессия.

Руководитель, под которого создается команда, должен выделить командные рабочие задачи. И именно их во время бизнес-сессии команда будет решать. Это должен быть не тренинг по командообразованию для руководителей, а именно бизнес-сессия. Руководители включаются полностью в процессы, если разбираются рабочие вопросы, а не отвлеченные. И очень важно во время бизнес-сессии проводить обучение командообразованию. Компания получает при этом двойную выгоду. Создается самоорганизованная команда и одновременно руководителей обучают, как создавать команды из своих сотрудников.

Таким образом, стоимость бизнес-сессии окупается вдвойне по сравнению со стоимостью тренинга командообразования.

Еще один момент, очень важный для создания команды. Тема «Управление групповыми конфликтами» дается во время бизнес-сессии. Участники прорабатывают свои конфликты, когда узнают про групповые эффекты. Они выделяют их в своем общении и разрабатывают приемы управления.

В конце бизнес-сессии команда создает план реализации командных задач уже на рабочем месте. И очень важно их поддерживать во время работы после бизнес-сессии. Это получается более эффективно, когда участники получают структуру проведения командных сессий. Они встречаются для дальнейшей проработки командных задач на командных сессиях. Таким образом, команда постоянно развивается и может выполнять все более сложные задачи самостоятельно.

Онлайн-обучение командообразованию

Обучить созданию команды в онлайн возможно и даже еще более выгодно для заказчика. Тренинги по командообразованию в нашей компании можно проходить онлайн с обратной связью при помощи платформы ЗУМ..

Онлайн-программа обучения созданию команды состоит из модулей по 2 часа. В них в реальном времени тренер дает всю необходимую информацию для создания команды. Это могут быть удаленные команды, распределенные команды.

Все обучение проходит на площадке ZOOM.

Между модулями руководители создают свои команды под руководством наших онлайн-тренеров.

И такие онлайн-программы у нас уже разработаны. Например, смотрите ниже онлайн-курс «Обучение руководителей созданию команд на рабочем месте»

Создание команды в онлайн

Создание команды в режиме онлайн возможно и результативно. Мы проверили это на ряде управленческих команд. Для этого создали онлайн-программу создания команды и одновременного обучения руководителей, как команду создавать и развивать.

Читать еще:  Упражнения тренинг для детей

Для компании создание команды в онлайн-режиме будет даже выгоднее, чем через бизнес-сессии в аудитории.

Уже во время создания команды каждый ее участник будет создавать собственные команды. Таким образом компания получит не одну команду, а столько, сколько руководителей будет в управленческой команде.

Под каждый запрос мы составляем индивидуальное онлайн-обучение.

Посмотреть пример онлайн-программы создания команды можно здесь.

Итак, подведем итоги.

С помощью тренинга на командообразование или тимбилдинга команду сделать невозможно. Это только улучшение коммуникаций.

Команды создаются во время бизнес-сессии с одновременным обучением руководителей, как делать команды. Команды можно создавать в режиме онлайн. И это дает больше выгод для компании, сохраняет ее финансовые ресурсы.

Во время бизнес-сессии прорабатывается управление групповыми конфликтами. Во время онлайн-тренинга также происходит проработка конфликтов между сотрудниками.

Команда руководителей получает четкую структуру проведения командных сессий на рабочем месте. За счет этого происходит дальнейшее развитие команды уже в рабочих условиях. Командные сессии можно проводить в онлайн с удаленными сотрудниками. И мы даем эту структуру тоже на наших онлайн-тренингах.

Вы можете обратиться за консультацией по развитию команд к Галине Сартан , автору методики создания и развития команд «FBM Team». Автору книги «Круг совершенства. Как создать команду без тренингов. Пошаговое руководство», издательство Синергия, 2019 год.

Заходите в наш раздел «Командообразование» и заказывайте тренинги и онлайн-тренинги для вашей компании. Список программ вы можете видеть ниже на странице

Онлайн-курс «Обучение руководителей созданию команд на рабочем месте»

Для кого Руководители подразделений компании Руководители удалённых команд Руководители проектов или продуктов Agile-коучи Scrum-мастера или бизнес-тренеры Об онлайн-курсе […]

Онлайн-программа «Создание управленческой команды с одновременным обучением созданию удаленных команд»

Параметры программы Форма проведения — дистанционная. Метод обучения – развивающее и поддерживающее обучение. Целевая аудитория – члены управленческой команды. Количество […]

Управление групповыми конфликтами

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Топ-менеджеры Руководители среднего звена […]

Команда за 24 часа

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководитель и топ-менеджеры управленческой […]

Создание команды для креативных решений

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководитель проекта и подобранные […]

Команда стартапа. Как создать и вдохновить. 100% практики

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководитель стартапа его сотрудники […]

Создание команды проекта

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководитель проекта и подобранные […]

Обучение руководителей созданию команд

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Топ-менеджеры Руководители среднего звена […]

Улучшение межфункциональных коммуникаций

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководители и сотрудники двух […]

Тренинги для топ менеджеров

«Лаборатория Деловых Игр» достаточно много проводит тренингов для руководящего состава компаний. И здесь мы расскажем о своем взгляде на развитие топ менеджмента. Программы самих тренингов можно посмотреть внизу страницы.

Особенности развития руководителей

Специфика тем для обучения и развития топ менеджеров, во многом, обусловлена задачами, которые решают руководители этого уровня – формулирование стратегии, принятие решений, коммуникации с подчиненными с целью вовлечения и передачи им ответственности.

В связи с этим, наиболее востребованы программы:

  • по развитию стратегического мышления и навыков принятия решений;
  • по лидерству и оказанию влияния в общении с партнерами – все, что связано с постановкой целей, презентационными и переговорными навыками, а также формированием сплоченной команды последователей;
  • теории и концепции менеджмента, дающие руководителям «инструментарий» для управления и трансформации компании (например, по проведению изменений в компании);
  • связанные с расширением кругозора в области экономики и маркетинга, права, психологии и т.д. — более «объемное» представление окружающей действительности позволяет менеджерам системно оценивать условия, в которых существует компания.

Также для руководителя этого уровня крайне актуальна личная эффективность – умение эффективно работать в условиях ежедневной интенсивной нагрузки. В пул таких программ входят тренинги и семинары по тайм- и стресс-менеджменту.

Тренинг по публичным выступлениям: Проведение презентаций

Тренинг по переговорам

Тренинг по тайм менеджменту «Управление временем»

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Формирование плана развития

Мы придерживаемся компетентностного подхода и планировать развитие каждого руководителя рекомендуем в соотнесении с целями его деятельности и по результатам оценки компетенций. Грамотно построенный Индивидуальный План Развития (ИПР) позволяет равномерно распределить нагрузку между различными формами обучения.

Насколько применим тренинг для повышения эффективности топ-менеджера

Экспертиза консультантов «Лаборатории Деловых Игр» в области развития сотрудников высших уровней позволяет говорить о наиболее эффективных форматах развития:

  • персональный коучинг, как метод в основе которого заложена и самомотивация, и постановка целей, и поиск внутренних ресурсов;

Надо признать, что индивидуальное развитие с профессиональной поддержкой коуча от «Лаборатории Деловых Игр» порой бывает эффективнее, нежели участие руководителя в тренинге.

  • различного рода симуляции, которые позволяют топ менеджерам развивать стратегическое мышление и навыки принятия решений в безопасных (экспериментальных) условиях;
  • тренинги и семинары, позволяющие руководителям знакомиться с полезными концепциями, получать первичный навык применения технологий и обмениваться опытом.

Тренинговая форма обучения в этой линейке стоит на третьем месте не случайно. Наше мнение, что ключевые навыки у руководителя, занимающего высокое положение, уже, в большинстве своем, сформированы. «Тренировать» надо меньше и реже, скорее – расширять кругозор. Однако такой формат эффективен для формирования общего понятийного поля и идеологии менеджмента большой компании в преддверии изменений. Или же как сплачивающее мероприятие. Особенно в ситуации географической разнесённости подразделений.

Читать еще:  Тренинг методы переговоров

Где организовать тренинги руководителям топ уровня?

Если это краткосрочный корпоративный тренинг, то рекомендуем присмотреться к лофтам – возможность провести обучение в неформальной обстановке, не тратя время на загородную поездку.

Также корпоративный тренинг для руководителей такого уровня может стать мотивирующим мероприятием, если совмещается с зарубежной поездкой. Консультанты «Лаборатории Деловых Игр» проводили тренинги в Турции, Тайланде, Грузии, Узбекистане и других странах.

Наиболее оригинальными были проекты, совмещенные с туризмом – 3-х дневные сплавы на плотах, во время которых короткими сессиями проводилось обучение руководителей. Управленческому звену компании такое мероприятие позволяет наладить более тесные связи, «переключает» мышление.

Тренинги «Лаборатории Деловых Игр» для топ менеджмента

Наибольшую популярность имеют наши следующие программы:

«Навыки публичных выступлений» — абсолютно универсальная по применимости развиваемых навыков. Руководители знакомятся с тем, как выстраивать структуру выступления, эффективно использовать время, подбирать аргументы и парировать неожиданные вопросы. Обязательно, программа заканчивается симуляцией для отработки всех навыков.

Тренинг-семинар «Управление изменениями», в основе которого модель Дж.Коттера, позволяет руководителям взглянуть на феномен сопротивления с психологической и управленческой точек зрения. А также понять, что даже чувствами больших масс сотрудников можно управлять.

Программы «Управление вовлеченностью» и «Корпоративная культура» полезны руководителям для системного понимания процессов, влияющих на вовлеченность и мотивацию персонала.

Программы всех тренингов представлены ниже.

Внедрение Agile и Scrum в организации. Тренинг для ТОП–менеджеров

Основной актив компании — это сотрудники. Они определяют ее развитие. Часто бывает так, что их вовлеченность недостаточна.

Не берут ответственность за результат

Имеют узкий взгляд на проблему

Не инициативны, не предлагают решений

Процессы активно идут, если участвуют руководители

Идеи по развитию идут в основном от собственника

Проекты делаются долго, некоторые проекты даже не начинаются

Долгое и неэффективное взаимодействие между подразделениями

Не берут ответственность за результат

Имеют узкий взгляд на проблему

Не инициативны, не предлагают решений

Процессы активно идут, если участвуют руководители

Идеи по развитию идут в основном от собственника

Проекты делаются долго, некоторые проекты даже не начинаются

Долгое и неэффективное взаимодействие между подразделениями

Ключевые рычаги изменений. Что меняется при переходе компании в Agile.

Профессиональный Agile консультант, управляющий партнер OnAgile Consulting.

Дмитрий начал полноценно применять Agile подход к управлению проектами еще в 2004 году.

На счету Дмитрия целый ряд крупнейших компаний своей отрасли, начавших движение в сторону Agile вместе с Дмитрием: Unilever, ГазпромНефть, Сбербанк, Альфа-Банк, Банк Санкт-Петербург, Microsoft, и другие.

1. Agile — ценности и принципы

2. Целеполагание в Agile

3. Agile — бюджетирование

4. Изменение организационной структуры, создание кроссфункциональных команд

5. Самоорганизация и внутренняя мотивация сотрудников в Agile

6. Изменение стиля менеджмента в Agile

7. Scrum фреймворк для выстраивания процессов

8. С чего начать — два основных инструмента перехода на Agile

Первый Agile проект мы сделали в 2004 году.

Знаем об Agile и гибких организациях абсолютно все.

Делимся накопленным опытом. Проводим обучение. Помогаем организациям меняться.

Будем рады ответить на вопросы и помочь выбрать программу обучения.

Головной офис: Москва, ул. Ленинская слобода 26, корпус С, офис 321.

© 2004 — 2020 OnAgile Academy

Москва: 04 – 05 июня, 06 – 07 августа

Вы глубоко погрузитесь в механику Scrum, командообразование, фасилитацию и командный коучинг.
Научитесь выстраивать продуктивную организационную культуру внутри организации.
Сможете начать работу в роли Скрам-мастера.

Москва: 10 – 11 июня

Прорывные продукты получаются у тех, кто способен находить своего потребителя, глубоко разбираться в его проблемах и доносить до него ценность создаваемого продукта.
На этом тренинге вы получите инструменты Agile, которые помогут лучше понимать клиента и его потребности, а так же бысто и с минимальными ресурсами выводить на рынок новые продукты.

Москва: 08 – 09 июня

Сертификационный курс по управлению проектами и их эволюционированию в Agile-среде (ICP-APM).

Вы получите практические навыки адаптации фундаментальной теории к Agile-окружению, освоите и потренируетесь в Agile-практиках, позволяющих адаптировать проектное управление к новым реалиям в вашей компании.

Онлайн: 22 – 24 апреля, 20 – 22 мая

После прохождения обучения вы освоите современные методы управления (Agile, Scrum, Kanban), получите сертификат от международного консорциума ICAgile, который ценится компаниями во всем мире, и будете готовы начать переход к Agile и Scrum в своей команде или организации.

Москва: 21 – 22 мая

Вы получите ключевые знания по Канбан методу и произведете детальный разбор практики выстраивания Канбан-систем в различных сферах бизнеса, подкрепленный кейсами российских компаний.
Будете готовы внедрять Канбан-метод в своем проекте или организации.

Онлайн: 20 – 21 апреля

После прохождения обучения вы детально разберетесь в Scrum-фреймворке и принципах его работы. Сможете перевести свою команду на Scrum процесс и выступать в роли Scrum-мастера.

Корпоративное обучение Agile / Scrum

Совместно прорабатываем цели обучения и адаптируем программы тренингов под потребности ваших команд. Проводим пост–тренинговую поддержку и помогаем в применении конкретных инструментов.

Запуск Scrum команд

Адаптируем Agile подходы под контекст вашей компании. Запускаем и поддерживаем Agile команды до выхода на пиковую производительность.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector