Тренинги по обучению и развитию персонала - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги по обучению и развитию персонала

Курс повышения квалификации «Специалист по обучению и развитию персонала»

Построение системы обучения персонала в компании по компетенциям

6-7 апреля 2020 г.

Тренинг разработан на основе профессионального стандарта «специалист по обучению и развитию персонала» и CIPD (Chartered Institute of Personnel Development). По окончании участники получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Для кого:

специалисты по обучению и развитию персонала, менеджеры по обучению и развитию персонала, менеджеры по персоналу, бизнес-тренеры, специалисты по персоналу, руководители структурных подразделений, заместители руководителя организации по персоналу, директора по персоналу.

Записаться на курс:

Задачи:

  • анализ и планирование обучения и развития персонала;
  • обеспечение процесса обучения и развития персонала;
  • реализация процесса обучения и развития персонала;
  • оценка системы обучения и развития персонала;
  • управление системой обучения и развития персонала.

Средства:

  • мини-лекции;
  • демонстрации;
  • интерактивное обучение;
  • видеоанализ;
  • уникальный стиль «тренинг в тренинге»;
  • обратная связь в тренинге.
  • методические пособия.

Результаты:

Знания и умения, необходимые для повышения эффективности обучения и развития персонала в компании.

Стоимость обучения:

Стоимость для юридических лиц

23 000 рублей

Стоимость для физических лиц

20 000 рублей

Программа тренинга

  1. Система обучения и развития персонала.
  • Понятие компетенция, компетентность персонала.
  • Системный подход к оценке, обучению и развитию персонала в компании по компетенциям для достижения бизнес-целей и соответствия профессиональным стандартам.
  • Стандарты качества обучения ИСО 9000.
  • Виды планирования системы обучения и развития.
  • Выявление потребностей и постановка целей обучения и развития персонала.
  • Формирование предложений и постановка целей по обучению и развитию персонала.
  • Сбор и анализ заявок на обучение и развитие.
  • Планирование ресурсов процесса обучения и развития персонала.
  • Организация бизнес-процесса оценки, обучения и развития персонала.
  • Разработка и актуализация нормативного и организационно-методического обеспечения процесса обучения и развития персонала.
  • Разработка и актуализация программ обучения и планов развития персонала.
  1. Построение системы обучения по компетенциям.
  • Определение компетенций и поведенческих индикаторов.
  • Шкала оценки компетенций.
  • Технология формирования тематического модуля по компетенциям.
  • Разработка модульной программы обучения.
  • Как рассчитать оптимальную продолжительность обучения.
  • Составление бюджета на обучение. Виды расходов.
  • Как оптимизировать затраты на обучение.
  1. Подготовка к корпоративному тренингу.
  • Инструменты оценки уровня развития компетенций перед тренингом.
  • 7 методов обучения персонала в компании. Когда какой метод использовать.
  • Технология вовлечения персонала в процесс обучения и развития.
  • Требования к учебным материалам.
  • Подготовка места проведения тренинга и участников к проведению тренинга.
  1. Внедрение полученных на тренинге умений в практическую жизнь.Развитие персонала на рабочем месте.
  • Методы развития персонала на рабочем месте.
  • Инструменты развития персонала на рабочем месте.
  • Матрица развивающих действий.
  • Построение работы с руководителями по развитию персонала.
  • Последовательность использования различных методов в зависимости от зрелости сотрудника.
  • 5 шагов эффективного наставничества.
  • 2 шага позитивной обратной связи и 5 шагов конструктивной обратной связи.
  • Как вовлечь руководителей в процесс развития по компетенциям.
  1. Оценка эффективности обучения и развития персонала.
  • Анализ требований законодательных и нормативных документов к уровню квалификации персонала.
  • Аудит уровня квалификации персонала для целей обучения и развития персонала.
  • Расчет экономической эффективности тренинга (возврат от инвестиций ROI, возврат от ожиданий руководства ROE).
  • Оценка результатов обучения и развития. Модели Киркпатрика, Блюма, Филипса, 3Е.
  • Оценка удовлетворенности тренингом участниками тренинга.
  • Оценка прироста знаний по результатам профессиональных тестов.
  • Оценка умений с помощью Центра саморазвития.
  • Требования к отчетам по результатам тренинга.
  1. Управление структурным подразделением по обучению и развитию персонала.
  • Стратегическое и оперативно-тактическое управление обучением и развитием персонала.
  • Типология корпоративных учебных центров. Структура Корпоративного Университета. Распределение ответственности сотрудников корпоративного Университета.
  • Стандарты по обучению.
  • Порядок разработки и передачи учебных программ.
  • Управление корпоративными знаниями. Необходимые условия, ошибки, процессы, технологии.
  • Как зарегистрировать корпоративный Университет. Получение аккредитации.
  • Положение об обучении в компании.
  • Положение о кадровом резерве.
  • Финансовый учет и бюджетирование корпоративного обучения и деятельности корпоративного Университета.
  • Правовые основы деятельности по обучению и развитию.
  • Система управления знаниями в компании.
  • Роль бизнес-тренера в выявлении талантов и ротации персонала. Делегирование задач и полномочий.

Ведущая курса

Зоя Романова

Эксперт по оценке и обучению персонала, тренер-консультант

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:

Обучение и развитие персонала в организации

Наличие гибкой обратной связи в корпоративной соцсети позволяет повысить уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

Для укрепления и развития коммуникации внутри компании важно предоставить сотрудникам возможность выражать свои мысли, мнения, идеи. Это достижимо с помощью корпоративной соцсети.

Доступ к актуальной рабочей информации в корпоративной соцсети позволяет создать для сотрудников уникальную базу знаний, способствуя их профессиональному росту.

За счет налаженной обратной связи и возможности обратиться за помощью к коллегам онлайн с помощью корпоративной соцсети решается вопрос адаптации и развития новых сотрудников.

Чтобы обеспечить должный уровень безопасного доступа к данным при обучении сотрудников, можно обратиться к корпоративным соцсетям с комплексной защитой.

В современных условиях профессиональные навыки любого сотрудника могут оказаться недостаточными для выполнения текущих задач компании. Конкурентная рыночная среда постоянно диктует новые требования, поэтому успех бизнеса во многом зависит от возможностей обучения и развития персонала.

Давайте рассмотрим основные принципы, на которых строится работа «кузницы кадров», а затем перейдем к способам их реализации.

Управление развитием персонала организации

Прежде всего, следует разделить понятия обучения и адаптации персонала. Адаптация — процесс, направленный на то, чтобы сотрудник освоил нормы и правила компании в целом и конкретного подразделения в частности. Адаптационный период необходим как новым сотрудникам, так и тем, кто перешел на работу в другой отдел или филиал. Профессиональный уровень сотрудника в начале и конце адаптационного периода остается практически неизменным. Именно поэтому выгоднее повышать профессиональный уровень тех сотрудников, которые уже работают в компании, а не нанимать новых, которым потребуется период адаптации.

Читать еще:  Тренинговые упражнения для детей

Обучение персонала направлено на расширение его профессиональных компетенций. В идеале оно является частью стратегии компании и является плановым: например, при освоении новых рынков сбыта товаров и услуг, техническом перевооружении и модернизации производства, расширении сфер деятельности. Возможны и неожиданные поводы к началу обучения персонала: снижение производственно-финансовых показателей всей компании или ее подразделений, изменения в законодательстве.

За обучение персонала отвечают специалисты HR-отдела, а в крупных компаниях — специалисты учебного отдела. Чтобы правильно организовать обучение, необходимо прежде всего выявить потребность в нем. Для этого могут использоваться, например, следующие методы:

  • Аудит личного дела сотрудника. Уточняется, как давно сотрудник получил образование — основное или дополнительное. В некоторых профессиях необходимо повышение квалификации не реже одного раза в 3–5 лет.
  • Анализ деятельности сотрудника за время испытательного срока. Помогает понять, следует ли заключать договор на постоянную работу с последующим обучением или отказать сотруднику в работе.
  • Сбор заявок на обучение. Заявки могут приниматься от начальников структурных подразделений или самих сотрудников.
  • Аттестация сотрудников. Может быть очередной, проводиться после окончания испытательного срока, при продвижении по службе или переводе в другое структурное подразделение. По итогам аттестации для каждого сотрудника специальной комиссией разрабатываются персональные рекомендации по обучению и дальнейшему развитию.

Обучение сотрудников может быть организовано собственными силами компании (внутрифирменное) или отдано на аутсорсинг (внешнее).

  • Внутрифирменное. Может быть организовано при наличии отдела обучения и развития персонала или при достаточном количестве авторитетных профессионалов, способных наставлять менее опытных сотрудников и курировать их работу. Плюсом такого подхода является безотрывность от производства, а также строгая привязка к нуждам компании. Обратная сторона внутрифирменного обучения — отсутствие притока свежих идей и методов со стороны.
  • Внешнее. Если в компании нет кадровых ресурсов для организации обучения, сотрудников направляют на специализированные курсы или приглашают сторонних преподавателей. Этот подход зачастую более затратен для компании, чем организация внутрифирменного обучения. Кроме того, внешнее обучение носит более общий характер и не учитывает специфику работы конкретной компании.

Выбор той или иной формы обучения или их сочетания зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство, от чего отталкивается и какой стратегической цели хочет достичь.

Например, в компании в целом требуется повысить уровень владения английским языком в связи с выходом на новый рынок. Аттестация выявила, что одним сотрудникам нужно расширить профессиональную лексику, другим ― начать учить язык с нуля, третьим ― улучшить разговорные навыки с применением профессиональной лексики. В первом случае может быть реализована концепция специализированного обучения внутри фирмы. Во втором — концепция обучения, ориентированного на личность (внешнее обучение), в третьем — концепция многопрофильного обучения (внешнее + внутреннее).

Методы обучения персонала

В зависимости от выбранной формы обучения — внешней или внутренней — определяется и метод обучения.

  • Инструктаж. Новый сотрудник получает общую информацию о работе: например, о пользовании тем или иным оборудованием, мерах техники безопасности и т.д. Инструктаж, как правило, проходят в той или иной форме все без исключения.
  • Ротация. Временный перевод сотрудника в другое подразделение для получения нового опыта или профессиональной квалификации. Пример: работа в одном из наиболее успешных филиалов компании с целью перенять практический опыт и внедрить его впоследствии в своем подразделении.
  • Наставничество. Работа под наблюдением более опытного сотрудника. В Великобритании распространена такая форма наставничества, как buddying (от английского buddy — приятель). Она отличается равноправным общением между наставником и его подопечным. Предполагается, что их взаимодействие в равной степени полезно обоим. Наставники выбираются из числа амбициозных сотрудников, которым интересно делиться своим опытом и одновременно двигаться по карьерной лестнице.
  • Shadowing. Этот метод используется в компаниях, которые взаимодействуют с университетами и колледжами, отбирая выпускников к себе в штат. Студентам старших курсов предлагается провести один или несколько рабочих дней рядом с работающим специалистом в режиме его «тени». Это простой, недорогой и эффективный метод, позволяющий познакомить студента с профессией в реальных условиях и отсеять тех, кому эта реальность может не понравиться.
  • Курсы повышения квалификации или тренинги. Это пассивное обучение, включающее в себя лекции, семинары, разбор кейсов, деловые игры. Может быть дистанционным или модульным. Недостаток — высокие затраты при низкой мотивации обучаемых, которые зачастую воспринимают обучение как формальность.
  • Самообучение. В идеале каждый специалист занимается самообучением постоянно: читает специализированную литературу, участвует в вебинарах, общается на профессиональных форумах. Однако на практике этим занимаются далеко не все.
  • Конференции. Это мероприятия по обмену опытом и налаживанию деловых связей. Положительно сказываются на имидже компании в целом, упрочняют деловую репутацию участвующих сотрудников.
  • Secondment. Разновидность ротации, допускающая обучение сотрудника не только в другом департаменте «родной» фирмы, но и в другой компании. Например, менеджеров компании могут направить в благотворительный фонд, чтобы они переняли отдельные методы проектной работы. В России secondment практически не распространен, а в Европе используется очень активно.

Правильно выбирать и чередовать все эти методы в зависимости от текущей ситуации возможно только при наличии системы развития персонала.

Система развития персонала

Из года в год наращивает и раскрывает профессиональные компетенции сотрудников именно система развития персонала. В ее функции входят:

  • Оценка профессионального и личностного уровня сотрудников, определение их потребностей в обучении.
  • Мотивирование персонала к обучению.
  • Выбор подходов и методов обучения и контроля за усвоением знаний.
  • Организация обучающих и контрольных мероприятий.
  • Анализ результатов для дальнейшей работы с персоналом.
Читать еще:  Игры перед тренингом

Следует отметить, что обратная связь от персонала служит улучшению и самой системы развития.

Даже разовое обучение того или иного сотрудника предполагает целый ряд контактов внутри компании, а построение системы развития персонала требует идеально отлаженных коммуникаций между HR-отделом или отделом обучения, руководителями и сотрудниками. Здоровая доверительная обстановка в компании мотивирует персонал на успешное обучение и повышение своего профессионального уровня. Притом важную роль играет то, как и за счет чего реализуется обучение — самые действенные методы совмещают в себе участие разных людей и наличие многофункциональных инструментов.

КСС — универсальный инструмент для обучения и развития персонала

Мы попросили разработчика корпоративной социальной сети (КСС) LOQUI BUSINESS Дмитрия Бенца рассказать о том, какую роль в обучении и развитии персонала могут сыграть внутренние коммуникации, организованные на современном технологическом уровне:

«Функционал корпоративной социальной сети покрывает сразу несколько задач, начиная с адаптации новых сотрудников и заканчивая обучением и развитием персонала. Новички, пришедшие в компанию, могут свободно начать общаться с коллегами через удобный интерфейс, принимать участие в обсуждениях, задавать вопросы, находить нужные контакты, получать все важные уведомления, в том числе на телефон, если у КСС есть мобильное приложение. Это позволяет максимально быстро влиться в коллектив и понять его атмосферу. Через КСС отдел обучения и развития (или HR-отдел) может быстро проводить опросы, организовывать инструктаж, собирать заявки на обучение, находить и назначать наставников, организовывать ротацию. Подписка на RSS-поток сотрудника в корпоративной социальной сети позволяет судить о его рабочей деятельности и выявлять сильные и слабые стороны. Таким образом, корпоративная социальная сеть делает внутренние коммуникации более эффективными и прозрачными, что укрепляет корпоративную культуру в целом. Если говорить о таком методе наставничества, как buddying, КСС идеально способствует его внедрению, так как позволяет поддерживать общение на равных между всеми пользователями. На примере работы сети LOQUI BUSINESS можно с уверенностью утверждать, что корпоративные социальные сети выявляют персональные интересы сотрудников, укрепляют команду, дают обратную связь по актуальным вопросам, создают базу знаний, позволяют быть в курсе всех текущих событий компании».

Обучение и развитие персонала

Обучение и развитие персонала

На этой странице вы найдете программы тренингов и семинаров, которые ориентированны прежде всего на специалистов и руководителей службы по персоналу: специалистов по обучению, руководителей учебных центров, специалистов по подготовке кадров, сотрудников занятых подбором и оценкой персонала. Здесь есть программы посвященные различным аспектам организации обучения как руководителей и специалистов, так и рабочих кадров.

Идея тренинга родилась из наблюдения и анализа ситуации, складывающейся с обучением на многих современных предприятиях: необходимость обучения персонала является для одних руководителей данью моде, для других – насущной потребностью, связанной с гарантией будущего компании. В обоих случаях необходимо либо время, чтобы самостоятельно продумать и грамотно выстроить систему, либо приобретение консалтинговых услуг, высокая стоимость которых не всегда оправдана, а результат не всегда соответствует ожиданиям. Данный тренинг имеет целью: обучить сотрудников компаний, как своими силами выстроить грамотную и действенную систему обучения. Тренинг основан на личном практическом опыте работы тренера в качестве руководителя отдела обучения и развития персонала российской промышленной компании, входящей в состав крупной международной корпорации Japan Tobacco International.
Все материалы, представленные в тренинге, являются не плодом теоретических размышлений на тему…, но практическими инструментами, показавшими свою эффективность и надежность.

Цель тренинга: дать участникам алгоритм действий кадровой службы в ситуации интенсивного подбора, отбора и найма персонала.

В результате проведенного обучения участники смогут:

  • организовать процесс поиска и найма персонала на предприятии
  • грамотно составлять и размещать объявления о вакансиях
  • эффективно проводить все этапы собеседования с кандидатами

Цели: обучить участников технологии проведения интервью на основе поведенческих компетенций. Competency Based Interview зарекомендовал себя как наиболее эффективная и доступная современная технология подбора персонала.
Участники смогут научиться формулировать пробирующие вопросы, проводить интервью с внешними кандидатами, анализировать и оценивать полученную информацию и принимать решения на основе ее сравнения с требованиями к позиции.

Особенность программы : участники отрабатывают навыки проведения интервью и имеют возможность проверить технологию оценки на реальных кандидатах.

Коротко: на тренинге рассматривается вопросы подготовки, стимулирования и удержания высококвалифицированных рабочих на основе внедрения подхода «ключевые рабочие позиции (должности)». Как показывает опыт передовых российских предприятий, внедрение системы ключевых рабочих должностей, помимо решения вопросов комплектации и удержания, дает значительное снижение количества:

  • инцидентов
  • нарушений технологических инструкций
  • нарушений по качеству продукции
  • нарушений трудовой дисциплины

Целевая аудитория: HR, специалисты по работе с персоналом, отделов обучения, учебных центров и корпоративных университетов, все у кого есть интерес к проблеме создания эффективной системы наставничества для рабочих кадров.

  • Показать возможности института наставничества для рабочих в современных условиях
  • Изучить принципы создания и механизмы функционирования эффективной системы наставничества.
  • Обеспечить участников документами, необходимыми для организации процесса наставничества и его документального сопровождения.
  • Современные требования к оценке рабочих и недостатки традиционных методов.
  • Составляющие оценки: оценка профессиональных знаний и умений и оценка результатов труда.
  • Проведение оценки в форме тестирования. Как составить профессиональный тест на предприятии?
  • Оценка профессиональных умений.
  • Оценка результатов труда.Коллективные и индивидуальные.
  • Кто и как разрабатывает коллективные и индивидуальные показатели.
  • Процедура оценки и документальное сопровождение процесса.
  • Использование результатов оценки и многое другое…
Читать еще:  Популярные тренинги по психологии

Семинары и курсы 2020 года по обучению и развитию персонала

Подбор обучения

Основные программы обучения раздела Обучение и развитие персонала (4)

Дополнительно по теме Обучение и развитие персонала (1)

Семинары и курсы с открытыми датами (1)

Данные программы Вы можете заказать в индивидуальном или корпоративном формате (обучение сотрудников только одной компании).

Не нашли подходящую тему? Предложите нам свою.

Для оперативного реагирования на постоянно меняющиеся внешние условия, компаниям очень важно, чтобы их сотрудники имели высокий профессиональный уровень, которого невозможно добиться без постоянного обучения и развития За реализацию работы по обучению кадров отвечает HR-менеджер. Учебный центр «Финконт» предлагает всем желающим пройти образовательные программы по таким тематическим направлениям:

  • как правильно организовать систему обучения, адаптации и развития персонала;
  • изучение эффективных моделей разработки корпоративного обучения с учетом основных целей деятельности организации;
  • особенности обучения персонала промышленного производства и другие.

Для кого будет полезен обучающий курс

Предлагаемые курсы управления профессиональным обучением персонала рассчитаны на аудиторию с разным уровнем подготовки (от новичков до опытных практикующих сотрудников). Основная целевая аудитория образовательной программы представлена:

  • менеджерами по обучению персонала;
  • HR-менеджерами;
  • сотрудниками кадровой службы;
  • руководящим составов компаний;
  • специалистами по управлению персоналом.

В ходе изучения предлагаемых материалов вы сможете получить необходимые теоретические знания и практические умения по обучению, мотивации и развитию персонала.

Формат и периодичность проведения занятий

Профессиональные курсы для менеджера по обучению и развитию персонала проводятся в очной и заочной форме. Программы обучения включают:

  • семинары и вебинары;
  • дистанционные программы обучения;
  • курсы повышения квалификации.

Для изучения предлагаемых материалов без отрыва от основного места работы слушателем предлагается посещать занятия в дневное или вечернее время, а также в выходные. Для тех, кто желает освоить курс самостоятельно, разработаны специальные дистанционные образовательные программы. После завершения курса все получают свидетельства, сертификаты или дипломы утвержденного государственного образца.

Преимущества предлагаемых курсов

Программы обучения по управлению профессиональным обучением и развитием персонала разрабатываются ведущими методистами и тренерами учебного центра. В своей работе они следуют новейшим образовательным тенденциям и методикам для достижения максимальной эффективности работы с учениками. Некоторые курсы предлагаются с открытыми датами. Такое обучение рассчитано на корпоративные занятия, предусматривающие работу педагогов с сотрудниками одной компании. По необходимости специалисты учебного центра выезжают на объект или же проводят занятия на базе учебного центра.

Тренинги по обучению и развитию навыков персонала

Персонал – один из важных движущих сил любого бизнеса. Опытные и квалифицированные люди на своих местах смогут работать с полной отдачей. Такой подход будет способствовать постоянному росту позиций на фоне конкурентов. Однако рынок динамичен, он требует от руководства и сотрудников постоянного развития, регулярного обновления знаний и навыков. Именно поэтому так важны профессиональные тренинги по обучению персонала.

Зачем нужны тренинги по развитию навыков сотрудников

Некоторые руководители считают, что тренинги по обучению и развитию персонала не нужны. Ведь для их прослушивания человека придется освободить на время от выполнения обязанностей с сохранением оплаты. И за тренинг придется заплатить. А это дополнительные финансовые затраты. Однако если обучение не является лишь данью моде, а действительно нацелено на результат, то оно способствует повышению отдачи у сотрудников и, соответственно, положительно повлияет на динамику развития предприятия.

К плюсам тренингов, направленных на обучение и развитие персонала любой компании, относят возможность:

  • подбора квалифицированных ответственных специалистов, а также способность удерживать лучших. Кроме того, обучение помогает осознать важность командной игры, сформировать лояльность подчиненных к компании;
  • использования каждого члена команды с наибольшей отдачей;
  • получения немедленного видимого коммерческого эффекта;
  • добиваться лояльности со стороны клиентов;
  • создавать коммерческое преимущество, выделяться среди конкурентов.

Кому нужны обучающие тренинги персонала

Нацеленное на развитие полезных для компании навыков обучение – многогранный и многоступенчатый процесс. Начинать его нужно с самих руководителей. Ведь именно они являются стимулом и примером, на который равняется персонал. Они ставят перед подчиненными задачи и контролируют их выполнение. Если руководитель не знает и не понимает особенности курса обучения и развития персонала, применяемые инструменты, он не сможет понять его важность, оценить результативность процесса. Однако многие начальники уже на практике освоили нужные навыки. При разработке тренингов для них акцент немного сдвигается. Их цель сводится к систематизации знаний, согласованию набора управленческих инструментов. Курс насыщается практическими занятиями.

Кроме руководящего звена, тренинги по развитию навыков персонала будут полезны:

  • сотрудникам по подбору персонала;
  • HR-специалистам;
  • специалистам по управлению человеческим ресурсом;
  • инициативным сотрудникам, которые заинтересованы в карьерном росте, обучении и развитии для достижения поставленных целей и готовы стать наставниками для своих коллег.

Особенности наших тренингов

Подготовительный этап. Чтобы тренинг по развитию навыков и обучению персонала был информативным и полезным, бизнес-тренеры компании Papa Group проводят анализ структуры фирмы-клиента, оценивают существующий микроклимат в коллективе, взаимоотношения между сотрудниками. На основе полученной информации создается программа тренинга.

Индивидуальный подход. В программах обучения и развития персонала нет типовых решений. Наши тренинги направлены на решение существующих проблем. Над ними работают профессионалы с большим практическим опытом. Бизнес-тренер подбирается с учетом специфики клиента.

Посттренинговое сопровождение. Для нас важен результат, поэтому мы не проводим занятия ради занятий. Мы контролируем результаты курса обучения и развития персонала, степень усвоения материала. При необходимости проводим корректирующие занятия.

Хотите заказать тренинг по обучению и профессиональному развитию персонала для Ваших сотрудников? Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector