Упражнение ладошка тренинг - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнение ладошка тренинг

Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания «Приглашение в хорошее самочувствие»

Цель:

— формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом;
— способствовать определению, какими качествами должен обладать учитель, работающийв условиях современной школы;
— развитие навыков управления своим состоянием;
— создание благоприятных условий для работы группы;
— накопление психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах, симптомах и способах преодоления;
— самодиагностика.

Материалы и оборудование:

— презентация «Личностные особенности педагога»;
— цветные карандаши, фломастеры;
— поле для составления таблицы «СЭВ»;
— карточки с симптомами;
— набор качеств «Листья», «Корни»;
— раздаточный материал;
— магнитофон

Ход занятия

Ведущий: Сегодня мы:

— продолжим знакомство с таким явлением, как профессиональное выгорание в учительской среде;
— вспомним симптомы его проявления;
— разберемся в себе, поймем, насколько велик наш запас прочности в отношении стрессовых факторов;
— найдем способы противостоять этим факторам;
— представим примеры упражнений по повышению эмоционального тонуса.

Давайте начнем занятие как обычно с приветствия.

1. Упражнение «Приветствие по кругу».

Ведущий: Я предлагаю Вам закрыть глаза и мысленно сформулировать позитивное послание. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит слева от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.

Ведущий: Каждый из вас получил заряд положительной энергии и я предлагаю перейти к выполнению следующему задания.

2. Упражнение «Баланс реальный и желаемый».

Ведущий: Следующее упражнение заставит нас задуматься вот над чем, — какое место в вашей жизни занимают работа, дом и личная жизнь.

Участникам раздаются листы, на которых нарисованы два круга. В первом — предлагается, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения). В другом круге — их желаемое соотношение.

Вопросы: Есть ли различия? В чем они заключаются? Довольны ли вы положением дел? «Напрягает» ли вас это? Есть ли внутренние противоречия по этому поводу?

3. Работа с симптомами эмоционального выгорания.

Ведущий: Нарушение пропорций между секторами может повлечь развитие симптомов профессионального выгорания, с которыми мы с вами знакомились и сейчас я предлагаю вам актуализировать эти знания и распределить симптомы на 4 сферы их проявления.

Сейчас мы проверим, как вы умеете различать симптомы.

Названия симптомов (отпечатанные на листочках) раздаются участникам, и они должны определить к какой из четырёх сфер относится каждый из симптомов. (Приложение 1).

Проверка задания и обсуждение.

Вопросы:Все ли согласны? Давайте зачитаем.

Ведущий: Систематизировав, таким образом, проявления выгорания, нам будет проще анализировать свое состояние в напряженной ситуации, различать симптомы какой сферы сигнализируют нам о том, что нужно остановиться на какое – то время, отдохнуть и соответственно симптомам подбирать способы само — регуляции своего состояния.

И сейчас, давайте устроим паузу, я предлагаю вам немного расслабиться и снять напряжение, сделав упражнение «Снеговик».

4. Физминутка «Снеговик».

Ведущий: Давайте встанем и превратимся в снеговика — «замерзнем». Предлагается «замерзнуть» так сильно, как это только возможно. Психолог дотрагивается до некоторых участников, проверяя, насколько твердыми стали мышцы рук. Затем сообщается, что выглянуло солнце, и наш снеговик растаял. Проверяется степень «оттаивания»: рука участника, поднятая вверх ведущим, свободно падает без всякого напряжения. Участникам предлагается повторить упражнение друг с другом.

Ведущий: Обратите внимание на то, как приятно быть растаявшим снеговиком, запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому опыту в напряженных ситуациях.

5. Упражнение «Дерево качеств».

Ведущий: Все мы знаем, что рабочий день учителя насыщен ситуациями, которые несут в себе потенциальную возможность повышенного эмоционального реагирования. Однако, следует заметить, что условия деятельности приобретают очертания напряженной ситуации только в том случае, если они воспринимаются, понимаются и оцениваются учителем как трудные, сложные, опасные. А то, как воспринимается ситуация во многом зависит от наших личностных особенностей. Среди личностных особенностей педагога, «попавшегося на крючок» профессионального выгорания, выделяют следующие. Для знакомства с ними обратимся к презентации. (Приложение 2)

Ведущий: В свою очередь, вы из набора качеств в виде листочков (Приложение 3) будете выбирать те качества, которые появляться на экране и выкладывать перед собой.

Участники работают индивидуально.

Ведущий: Конечно, что учитель, обладающий этим «набором» качеств, не только сам испытывает отрицательные эмоции, но и оказывает пагубное влияние на тех, кто рядом. Но мы знаем, что на каждое действие всегда есть противодействие. Поэтому предлагаю к каждому рассмотренному качеству подобрать такое, которое является его противоположностью. Эти качества вы можете взять из второго набора в форме корней (Приложение 4). Таким образом, вы к каждому «листочку» подберете «корень». Таким образом, пара «лист» — «корень» представляет собой пару антонимов.

Проходит обсуждение, педагоги обосновывают свой выбор.

По завершении этой работы психолог предлагает сверить свой вариант с «ключом» (продолжение презентации, начиная с 12 слайда).

Ведущий: А теперь вам предлагается из каждой пары антонимов выбрать одно из двух (либо «лист», либо «корень») в зависимости от того, что на данный момент доминирует в вас. Каждый педагог оформляет свое «дерево», добавляя «листья» и «корни».

Ведущий: Получилось дерево. Давайте оценим устойчивость нашего дерева. Бурю, какой силы по шкале от 0 до 10 баллов сможет оно выдержать? Поставьте балл (подсчитывается по количеству качеств в корне).

— Представляется ли Вам необходимым и возможным усилить дерево. Посмотрите на ваше дерево. Обратите внимание на ваши качества – помощники, которые вас поддерживают. А теперь, подумайте о том, чего вам может быть не хватает, но вы хотели бы, чтобы это качество у вас было, вы знаете, что оно вам будет полезно для укрепления вашего дерева качеств. Для этого мы выполним упражнение.

6. Упражнение «Волшебный магазин».

Ведущий: Давайте мы сыграем в волшебный магазин. Точнее это будет биржа, каждый может выставить на продажу свой товар, а взамен заказать себе что-нибудь другое. Например, я говорю: меняю 500 граммов уравновешенности на 100 граммов общительности». Если у кого-то из присутствующих есть желание отдать 100 граммов своей общительности и получить за это 500 граммов моей уравновешенности, то это, значит, что сделка состоялась. При этом вы можете сделать рекламу, предлагаемому качеству: чем оно замечательно, полезно, в чем может помочь. Важно, чтобы каждый участник предложил на рынок свой товар.

Упражнение заканчивается либо после того, как каждый участник группы по крайней мере один раз выступит на бирже со своим товаром, либо после того, как все участники группы удовлетворят свои потребности в получении нужных им личностных качеств.

— «Какие чувства вызвало у вас это упражнение?» (часто это ощущение потерянности в момент, когда не находится человек, который мог бы совершить с вами обмен, и чувство поддержки, теплоты, исходящей от группы в конце упражнения)

— «Какое новое знание о себе вы получили в результате упражнения?» (помогает сконцентрироваться на проблемах иерархии внутренних ценностей, принятия самого себя, самокритичности и способности относится к себе с юмором).

Ведущий: Теперь давайте усилим дерево. Посмотрите, с каким «листочком» вам теперь представляется реальным распрощаться? Избавьтесь от него, уберите его из кроны. Усильте свое дерево «корнем», замените им оторванный «лист».

Читать еще:  Задачи психологических тренингов

Итак, вы укрепили свое дерево. Это – ваш потенциал. Вы поняли, что у вас есть качества, которые помогают вам в профессии и, которыми вы можете поделиться. Вы осознали, чего вам не хватает и поняли, что над этим нужно и можно работать. Таким образом, вы разобрались в себе.

7. Демонстрация практических навыков.

Ведущий: Современный учитель обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое может возникать в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только учителя, но и учеников. Мы знаем, что существуют разные способы снятия стресса. Давайте обратимся к нашим навыкам саморегуляции.

Участникам предлагается в течение 1 минуты обсудить и предложить свои варианты выхода из стрессовых ситуаций (Участники делятся на тройки и каждая группа предлагает свое упражнение – все остальные повторяют).

Вопросы: Чем вам понравилось это упражнение? Применяли ли вы его? В каких ситуациях оно было вам полезно? Трудно ли его вам было выполнять?

Ведущий: Мне приятно видеть, что вы пользуетесь знаниями, которые получаете на занятиях, что это вам помогает в решении ваших вопросов, что вы видите необходимость и пользу наших встреч. Таким образом, и я вижу значимость подобной работы со своей стороны.

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

8. Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Выполнение задания участниками.

Ведущий: Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть и помогают в какой-то сложный момент.

9. Рефлексия занятия.

Ведущий: — Как прошло занятие, что было самым трудным (неприятным), что больше всего понравилось (запомнилось)? Ваши пожелания себе самому, ведущему. Начните, пожалуйста, словами «Мне сегодня. »

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

10. Подведение итогов занятия.

Список литературы

  1. Психологические основы педагогического общения / Целуйко В.М. — М.: Владос, 2007.
  2. «Путь к вершине» Бобрикова Л., Щепкова Т., Дулилова Р. — Школьный психолог, №11, 2007.
  3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2006. (Серия «Эффективный тренинг»).
  4. В. Леви «Ближе к телу» (70 приглашений в хорошее самочувствие). — Изд – во: Метафора, М, 2003.

Разминка для любого тренинга Ладошки

-Бизнес, это взаимодействие целей. Бывает часто, что для реализации своей цели приходится «корректировать» чужие. Сейчас задача каждого из вас занять твердую позицию. Встать таким образом, чтобы быть наиболее устойчивым на ногах. Чтобы у Вас бы было ощущение, что вас не сдвинешь с места, и вы стоите на своем твердо.

(Участники встают в две шеренги напротив друг друга. «Стенка на стенку») — Встали? –
Отлично! Считаем, что позицию заняли и цель поставлена. Теперь встаньте друг напротив друга в этой позиции на расстоянии не больше полуметра лучше даже поближе. Вытяните ладони вперед, соединитесь ладонями и попытайтесь путем взаимодействия только ладонями сдвинуть друг-друга с места.
Задача:- сдвинуть с места партнера по взаимодействию.
Тот кто сдвинул хотя бы одну ногу от пола, считается потерял свою позицию, не реализовал и не достиг своей цели. Вырабатываем каждый свою технологию «смещения» стоящего напротив партнера со своей позиции при этом не теряя свою!
Внимание! Взаимодействуем только ладонями! Руки можно убирать, но толкать в корпус нельзя!
— На самом деле не важно, кто перед вами стоит — мужчина или женщина, т.к. дело здесь совсем не в силе.
— Пробуем!
Тренер показывает наглядно своим примером с кем-то из участников.
После нескольких попыток обычно участники больше не хотят продолжать упражнение с прежним участником, т.к. уже не интересно. Далее одна шеренга делает по команде шаг влево и освободившийся участник должен подойти к свободному участнику в другой шеренге. Затем пробуют столкнуть друг друга вновь, только уже с новым партнером по взаимодействию. Так можно меняться раза два, три.

Действия участников группы:
Понемногу участники начинают понимать суть и вырабатывать успешную стратегию взаимодействия. Она сводится к тому, что на открытое проявление силы эффективней всего следует не сопротивляться, прогибаться, не давая отпора. При этом все, что делает партнер, не важно. Главное, что собственная позиция сохранена.
Участники могут использовать хитрость и достаточно сильно проявлять гибкость, отклоняться назад. И тогда другой, теряя равновесие, сходит с места и теряет свою позицию. Это похоже на айкидо. Используется силу противника.
Часто участники ладонями делают мягкие вращательные движения и, усыпляя бдительность, внезапно резко толкают ладонями, и партнер сходит с позиции. Вариантов масса и задача тренера, подогревая группу и подбадривая ее, ориентировать участников на большее число попыток и разнообразие репертуара.

Эффекты групповой динамики: Это упражнение к тому же, помогает поднять общую энергетику группы. И эта энергия будет нужна участникам для достаточно продолжительной «мини-лекции» о типах сопротивлений.

Групповое обсуждение разминки:
Затем тренер, усаживая на места участников для подведения итогов, спрашивает:
— Кому удалось сметить с позиции партнера не теряя при этом свою?
— Кто какие нашел техники для себя успешного взаимодействия?
— В чем, по-вашему, заключается залог успеха в данном упражнении

Психологический тренинг на повышение самооценки учащегося » Ладошки»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Психологический тренинг «Ладошки»

Тема занятия: «Повышение самооценки участников группы».
Цель занятия: Учащиеся повысят самооценку и снизят страх самовыражения через анализ качеств личности.
Необходимые материалы: Ватман с нарисованным солнышком, цветная бумага, фломас­теры, клей, записки, простые карандаши.
Продолжительность занятия: 25- 30 минут
Класс : 4

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

-Добрый день, ребята! Наше занятие я хотела бы начать с приветствия. Мы должны поздороваться друг с другом. Но хочу попросить вас сделать это необычно! А как… Вы сможете узнать, если выберите и прочитаете записку от меня (дать выбрать записку).

— толкнуться правым боком

— Ну вот, настроение у нас поднялось и мы можем продолжить наше занятие. Присядьте на места.

— Ребята, не каждый из нас, будь то взрослый человек или ребенок, может похвалить себя или высказать мнение о другом человеке. Вы согласны со мной?

-Плохое мнение не всегда приятно слышать, а хорошее не всегда легко сказать.

— Сегодня на нашем занятии мы попробуем сказать друг другу хорошие слова и назвать самые лучшие качества каждого из вас.

2. Игра «Встаньте те, кто. » (для формирования рабочего настроя, установки на рефлексию).

Предлагаю вам и поучаствовать в игре, чтобы настроится на работу.
— Я буду произносить фразу: «Встаньте те, кто. » и называть какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Желаем всем хо­рошего настроения».

Читать еще:  Статус бухгалтерские курсы

Молодцы, все присутствующие участвовали в нашей игре .

Ц ель: повышение самооцен­ки через анализ качеств личности. ( Упражнение поможет школьнику узнать много приятного о себе ).

— На столе лежат яркие листы бумаги. Предлагаю каждому выбрать цвет, который понравился.

— Сейчас нам предстоит заняться творчеством.

— А сначала вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

1. — Нужно, приложив свою ладошку, обвести ее карандашом. Покажите мне.

2. — В центре написать свое имя.

3. — Выберите любой пальчик и напишите на нем ваше самое лучшее качество, которое вы в себе можете найти.

4. — А сейчас я предлагаю передать вашу ладошку соседу слева.

5.- Теперь вы, ребята, должны вписать в следующий пальчик хорошее качество человека, чья ладошка к вам «пришла».

Анализ творческой работы .

— Мы закончили работу. И я хочу чтобы каждый из вас прочитал, что думают о вас ваши одноклассники.

— Ребята, а кто может вслух, всем нам прочитать то, что узнал о себе.

— Вам приятно было о себе читать? А почему?

— Ребята, что было сложнее делать — назвать свое качество или качество одноклассника?

— Как вы считаете, почему?

— Ребята, а изменилось ли у вас настроение после того, как вы узнали о себе хорошее мнение ваших одноклассников? Почему?

— Я очень рада, что с таким замечательным настроением мы заканчиваем наше занятие. Эти эмоции должны остаться в нашей памяти надолго.

-Давайте вырежем свои ладошки.

— На доске висит солнышко, но оно без лучиков, наши ладошки будут ему лучиками. — Приклеим их.

Примечание: В завершении устраивается выставка «ладошек». В слу­чае если ребенок не может найти у себя положительных качеств, ведущий предлагает варианты таких качеств или помогает попро­сить помощи у других ребят.

Выберите книгу со скидкой:

350 руб. 137.00 руб.

Книга: «Ускоряйся! Наука DevOps. Как создавать и масштабировать высокопроизводительные цифровые организации»

350 руб. 874.00 руб.

Псевдонаука и паранормальные явления: Критический взгляд

350 руб. 712.00 руб.

Кривое зеркало жизни: Главные мифы о раке, и что современная наука думает о них

350 руб. 590.00 руб.

Идеальный чай. Наука и искусство приготовления

350 руб. 759.00 руб.

Сознавание. Наука и искусство присутствия

350 руб. 1214.00 руб.

Разъяренный повар. Как псевдонаука не дает нам нормально поесть

350 руб. 744.00 руб.

Python для сложных задач: наука о данных и машинное обучение

350 руб. 1578.00 руб.

Наука воскрешения видов. Как клонировать мамонта

350 руб. 369.00 руб.

Магия психотерапии: Как наука помогает изменить жизнь к лучшему

350 руб. 650.00 руб.

Гастрофизика. Новая наука о питании

350 руб. 836.00 руб.

Зачем мы спим. Новая наука о сне и сновидениях

350 руб. 626.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Башанова Татьяна Васильевна
  • Написать
  • 0
  • 03.05.2016

Номер материала: ДБ-063767

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 03.05.2016
  • 619
  • 02.05.2016
  • 709
  • 02.05.2016
  • 887
  • 02.05.2016
  • 1243
  • 02.05.2016
  • 2196
  • 02.05.2016
  • 2598
  • 02.05.2016
  • 286

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Упражнение ладошка тренинг

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 595 254
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 557 181

Дыхание по Стрельниковой для тех, кому за…

В 2012 году исполнилось 100 лет со дня рождения Александры Николаевны Стрельниковой, автора и неутомимой пропагандистки уникальной дыхательной гимнастики.

Элегантная, эффектная, искрометная, заражающая энергией и влюбленная буквально в каждого своего больного – такой я увидела Александру Николаевну много лет назад в первый раз. Я как врач была покорена ее безграничной верой в силу своей дыхательной гимнастики и стала поклонницей Стрельниковой на всю жизнь.

Юбилей этой знаменитой целительницы и неподражаемого театрального педагога – постановщика сценической речи мы отметили с чувством искренней благодарности за ее щедрый дар нам, людям: уникальную дыхательную гимнастику. Этот метод по праву носит ее имя. Дыхательная гимнастика Стрельниковой помогла, помогает и будет помогать прежде всего больным на пути к выздоровлению.

А.Н. Стрельникова воспитала и оставила нам единственного ученика, Михаила Николаевича Щетинина. Он сохранил и развивает лечебный метод своей наставницы, не допуская искажений и «интерпретаций», которыми повадились щеголять некоторые «целители», подвизавшиеся на ниве знаменитой гимнастики.

Я – практикующий врач-фтизиатр. Плодотворно сотрудничаю с М.Н. Щетининым вот уже 30 лет. Без всякого преувеличения его можно сравнить с лучшими российскими докторами-подвижниками. Михаил Николаевич исключительно аутентично практикует гимнастику А.Н. Стрельниковой – метод оздоровления не только органов дыхания, но и всего организма.

Заслуженный врач России,

кандидат мед. наук,

врач высшей категории,

полковник МВД РФ в отставке

Влияние дыхания на организм

Выдающийся профессор, доктор Ранке в свое время сказал так: «Воздух есть хлеб для легких – с той лишь разницей, что его вдыхают, а не едят». Это действительно хлеб, то есть это самое главное, самое важное. Как же мы дышим, и каким образом все остальные функции нашего организма связаны с дыханием?

Дыхание – одна из наиболее важных функций организма. Дыхание – одна из вегетативных функций, которая находится под произвольным контролем.

Это позволяет нам через дыхание влиять на все другие функции и органы организма. Благодаря тому, что мы дышим – вдоху и выдоху, человек снабжает свои органы и ткани кислородом, а также удаляет из них углекислый газ и другие вещества. Всего с дыханием более ста различных соединений покидают наш организм. Кроме этого, дыхание осуществляет и другие функции – способствует циркуляции крови, поддерживает отрицательное давление в грудной полости, что облегчает кровоток и работу сердца. Легкие участвуют в метаболизме различных веществ – гормонов, нейромедиаторов и так далее. И поэтому если функция легких нарушена и они работают неправильно, все эти аспекты деятельности легких приносят вред организму и его различным функциям. При глубоком дыхании, например, происходит выталкивание печени в брюшную полость и таким образом осуществляется ее массаж. Здесь идет речь о так называемом «нижнем» – брюшном дыхании… А печень, как вы знаете, – это центральная биохимическая лаборатория нашего организма. И от ее состояния зависят многие – практически все функции, все наши обменные процессы.

Читать еще:  Тренинги для подростков в екатеринбурге

Кроме того, легкие играют значительную роль в поддержании температурного гомеостаза – воздух в них должен нагреваться. Метаболизм в легких может повышаться для того, чтобы воздух нагревался, особенно когда человек находится в местности с холодным климатом.

И если человек долго вынужден жить в этих местностях, а родился он в другой климатической зоне – сюда приехал в связи с работой, учебой, другими обстоятельствами, – в этой ситуации легкие получают повреждения. Существует даже такой термин – «северное легкое».

Для того чтобы холодный воздух согрелся, нужно увеличить время экспозиции. У человека, который приспосабливается к холодному климату, удлиняется вдох. И все это часто, к сожалению, сопровождается спазмом бронхов. Вот такой «побочный» эффект.

Длинный вдох – это нарушение дыхания в определенном смысле. Особенностью дыхательной гимнастики Стрельниковой является короткий активный вдох. Многие пожилые люди, которые вынуждены лежать после инфарктов и инсультов, начинают делать эти короткие шумные вдохи прямо в постели. После инсульта человек часто не может двинуть рукой или ногой, но он может дышать! И вот он начинает делать гимнастику, и это помогает ему вернуться к жизни.

Произвольное управление дыханием

Визитная карточка гимнастики Стрельниковой – короткий, как хлопок в ладоши, вдох. Очень часто на своих лечебных сеансах я хлопаю в ладоши и обращаю внимание пациентов: закончился хлопок – закончился вдох. Короткий, шумный, он ощутим в крыльях носа. К нам очень часто приходят пациенты с нарушенным носовым дыханием. И это не только дети. У многих пожилых людей нарушено носовое дыхание, и это вносит свою лепту в развитие у них гипертонии и других сердечно-сосудистых заболеваний. Мы все знаем (и для этого совсем не надо быть врачом), что носовое дыхание – важнейшее дыхание. Вдох ртом – это запасные ворота. Поэтому нарушенное носовое дыхание влечет за собой массу проблем и самых разных недугов.

Стрельниковская дыхательная гимнастика восстанавливает этим самым коротким, шумным, активным вдохом нарушенное носовое дыхание. И это, в свою очередь, влияет на восстановление функций других жизненно важных органов.

Мне посчастливилось в течение многих лет сотрудничать с выдающимся специалистом, хирургом-оториноларингологом, Валентиной Александровной Загорянской-Фельдман. В течение многих лет она была консультантом поликлиники Большого театра и лечила певцов. Так вот Валентина Александровна Фельдман говорила так: «Нос – это сени в квартиру. Какие сени, такая и квартира». Прежде всего наведите порядок в сенях! То есть восстановите нарушенное носовое дыхание. Восстановить его можно с помощью фирменного стрельниковского вдоха.

Дыхание – функция произвольная. Это означает, что если мы захотим, сможем задержать дыхание. Человек, может, например, попасть под воду и ему придется ненадолго задержать дыхание: природой все продумано. И все-таки в основном мы даже не задумываемся о том, как дышим. Быстрее в горку пошли – интенсивнее дыхание, спим – оно совсем ослабевает. Мне часто задают вопрос: не нанесем ли мы вреда, не наломаем ли дров, если начнем активно вмешиваться в то, чего природа не предусмотрела?

Человек использует дыхание не только для снабжения кислородом, но и для воспроизводства речи, для коммуникации. Это очень важный аспект. Для человека речь – главное средство общения. Например, те дети, которые родились глухонемыми, отстают в развитии. Их органы дыхания в несколько раз менее развиты, чем у детей говорящих. Органы дыхания, обеспечивая речь, развиваются! Произвольное управление дыханием – это неотъемлемая часть правильного развития легких. Кстати, у певцов очень редко бывают заболевания органов дыхания. А вот у саксофонистов и трубачей, которые вынуждены чрезмерно напрягать свой дыхательный аппарат на выдохе, часто возникают проблемы с легкими.

В некоторых санаториях применяют немедикаментозные методы лечения детей, больных бронхиальной астмой. Этих детей учат декламировать, петь различные короткие музыкальные фрагменты. Приступы бронхиальной астмы у них снимают пением. Произвольное управление дыханием – необходимый элемент развития и восстановления здоровья человека.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой была изобретена для певцов, потерявших голос, ведь Александра Николаевна сама была оперной певицей. А потом оказалось, что эта гимнастика полезна при очень многих заболеваниях, поскольку она тренирует важнейшую функцию человеческого организма – дыхание. Сегодня гимнастика, созданная для актеров и певцов, помогает даже при туберкулезе!

Разминка для любого тренинга Ладошки

-Бизнес, это взаимодействие целей. Бывает часто, что для реализации своей цели приходится «корректировать» чужие. Сейчас задача каждого из вас занять твердую позицию. Встать таким образом, чтобы быть наиболее устойчивым на ногах. Чтобы у Вас бы было ощущение, что вас не сдвинешь с места, и вы стоите на своем твердо.

(Участники встают в две шеренги напротив друг друга. «Стенка на стенку») — Встали? –
Отлично! Считаем, что позицию заняли и цель поставлена. Теперь встаньте друг напротив друга в этой позиции на расстоянии не больше полуметра лучше даже поближе. Вытяните ладони вперед, соединитесь ладонями и попытайтесь путем взаимодействия только ладонями сдвинуть друг-друга с места.
Задача:- сдвинуть с места партнера по взаимодействию.
Тот кто сдвинул хотя бы одну ногу от пола, считается потерял свою позицию, не реализовал и не достиг своей цели. Вырабатываем каждый свою технологию «смещения» стоящего напротив партнера со своей позиции при этом не теряя свою!
Внимание! Взаимодействуем только ладонями! Руки можно убирать, но толкать в корпус нельзя!
— На самом деле не важно, кто перед вами стоит — мужчина или женщина, т.к. дело здесь совсем не в силе.
— Пробуем!
Тренер показывает наглядно своим примером с кем-то из участников.
После нескольких попыток обычно участники больше не хотят продолжать упражнение с прежним участником, т.к. уже не интересно. Далее одна шеренга делает по команде шаг влево и освободившийся участник должен подойти к свободному участнику в другой шеренге. Затем пробуют столкнуть друг друга вновь, только уже с новым партнером по взаимодействию. Так можно меняться раза два, три.

Действия участников группы:
Понемногу участники начинают понимать суть и вырабатывать успешную стратегию взаимодействия. Она сводится к тому, что на открытое проявление силы эффективней всего следует не сопротивляться, прогибаться, не давая отпора. При этом все, что делает партнер, не важно. Главное, что собственная позиция сохранена.
Участники могут использовать хитрость и достаточно сильно проявлять гибкость, отклоняться назад. И тогда другой, теряя равновесие, сходит с места и теряет свою позицию. Это похоже на айкидо. Используется силу противника.
Часто участники ладонями делают мягкие вращательные движения и, усыпляя бдительность, внезапно резко толкают ладонями, и партнер сходит с позиции. Вариантов масса и задача тренера, подогревая группу и подбадривая ее, ориентировать участников на большее число попыток и разнообразие репертуара.

Эффекты групповой динамики: Это упражнение к тому же, помогает поднять общую энергетику группы. И эта энергия будет нужна участникам для достаточно продолжительной «мини-лекции» о типах сопротивлений.

Групповое обсуждение разминки:
Затем тренер, усаживая на места участников для подведения итогов, спрашивает:
— Кому удалось сметить с позиции партнера не теряя при этом свою?
— Кто какие нашел техники для себя успешного взаимодействия?
— В чем, по-вашему, заключается залог успеха в данном упражнении

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector