Упражнения приветствия для тренинга - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
129 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения приветствия для тренинга

Тренинг позитивного самовосприятия

Цель тренинга: побуждение к более активному самопознанию и самоопределению, развитию самосознания, раскрытие скрытого потенциала личности

Задачи:

  • создание комфортного психологического климата в группе;
  • помощь в формировании адекватной самооценки, умения объективно оценивать самого себя и свои достижения;
  • развитие приемов самопобуждения (самокритика, самостимулирование, самообязательство), способствующих личностному развитию и личностному самоопределению;
  • помощь в формировании индивидуальной программы развития и коррекции личностных качеств.
  • Планируемый результат: приобретение опыта использования ресурсных состояний, которые позволят достигать цели в жизни, определение лучших, сильных сторон личности.

    Место проведения: кабинет психологии

    Время проведения: 3 часа.

    Контингент: старшеклассники, студенты

    Реквизит: Бейджики, визитки.

    Введение в тренинг: объявление темы, регламента работы.

    Приветствие и пожелание.

    Знакомство с правилами работы в тренинге.

    Участники рассчитываются на 1-й 2-й, образуют внутренний и внешний круг. Каждый участник внутреннего круга стоит в паре с участником внешнего круга — положение «карусель». Внутренний крут неподвижен. По команде ведущего пары приветствуют друг друга, затем представители внешнего круга переходят к соседу слева и т.д.

    Ведущий объявляет, что сейчас все будут здороваться друг с другом, но не совсем привычными способами. Ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Как деловые люди рукопожатием!» Все пожимают друг другу руки. Затем ведущий хлопает в ладоши и выкрикивает: «Правыми коленями!!» Все касаются коленом колена и здороваются и т.д.

    Можно здороваться:

    • правыми локтями,
    • левыми коленками,
    • затылками,
    • спинами,
    • реверансом как французские короли и королевы,
    • как африканские слоны, громко топая ногами,
    • без помощи слов и рук, а только взглядом (например, подмигиванием),
    • старым русским обычаем — трехкратным поцелуем (сопровождаем фразой: «Ба! Какие люди») и т.п.

    Шеринг: изменилось ли и как самочувствие и эмоциональное состояние после упражнения.

    Здра?вствуйте (здра?вствуй) — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать. И вы сейчас воочию убедились, что после приветствия поднимается настроение и улучшается самочувствие.

    Упражнение «12 месяцев»

    День рождения — день года, в который родился тот или иной человек. В теории вероятностей с днями рождения связана известная задача, называемая «парадокс дней рождения». Данный «парадокс» гласит, что в любой случайно собранной группе из 22 человек с вероятностью более 50 % у двух или более человек дни рождения совпадают (на первый взгляд, это противоречит житейской интуиции). Чем больше будет в группе людей, тем вероятность совпадения в днях рождения приближается к единице: например, в случайно собранной группе из 55 человек двое из них имеют день рождения в один день с вероятностью 99 %.

    Давайте посмотрим, а есть ли совпадения у нас. Прошу вас сесть по кругу по дням своего рождения, так чтобы с одного края находился участник, родившийся ближе всего к первому января, я с другого конца — к тридцать первому декабря.

    Самовыражение. Толерантность к себе и другим.

    Упражнение «Знаки зодиака».

    В группе каждый участник рассказывает, кто он по знаку зодиака и что из гороскопов на самом деле про него.

    Представители каждого знака зодиака должны создать соответствующую скульптуру. Выставка скульптур оценивается внутри группы.

    Упражнение «Что я знаю о своем дне рождения».

    Завершите предложение «В мой день рождения:». Могут быть варианты: «В мой день рождения родились:», «Мой день рождения совпадает с праздником:», «В мой день рождения обычно бывает:.погода» и т.п.

    Упражнение «Три желания».

    С чего же началась история празднования дней рождения? Одна из версий заключается в том, что последователи чёрной магии считали душу человека наиболее уязвимой в момент рождения, и любые пожелания или проклятия в этот день считались заклинаниями. Отсюда и зарождение традиции весь день встречаться с друзьями и избегать врагов.

    А если бы на ваше день рождения пришла добрая фея, какие бы три пожелания вы бы хотели от нее услышать.

    Все отвечают по кругу.

    Сплочение участников группы.

    Один из наиболее распространенных ритуалов в день рождения- приготовление торта. Чем больше гостей на празднике, тем больше торт. Он может быть даже в несколько ярусов. Его украшают свечи по количеству лет, исполняющихся имениннику. А какой торт получится в вашей группе?

    Участники создают групповую скульптуру торта со свечами.

    Упражнение «В тесноте, не в обиде».

    Гостей на нашем празднике собралось много, торт получился большой, только вот беда. Около торта всего 6 стульев, но должны уместиться все.

    Затем остаются 5 стульев, затем 4,3, но поместиться должна вся команда.

    Перед разрезанием торта именинник задувает все зажженные на торте свечи. Число свечей равно прожитым годам.

    Читать еще:  Психологический тренинг для подростков на сплочение

    По команде ведущего именинник (ведущий называет имя любого из игроков) мгновенно должен назвать какое-нибудь число от единицы до числа, равного количеству участников группы. Одновременно должно встать столько игроков-свечек, какое число названо.

    Упражнение «Мой самый лучший день рождения».

    Расскажите о самом запоминающемся дне рождения в вашей жизни (о самом долгожданном, о сюрпризе и т.п.)

    Это воспоминание можно использовать как ресурсное состояние.

    На дне рождения принято говорить об имениннике, о его особенностях, достоинствах.

    Каждому участнику по кругу группа выражает комплименты, подчеркивает положительные качества личности.

    Во многих культурах принято устраивать на дни рождения вечеринки и дарить имениннику подарки.

    Дарить и принимать подарки — это искусство, которому, как и всякому другому искусству, можно и нужно научиться, так как это является проявлением внутренней культуры человека. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

    Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а не средством успокоения нечистой совести. Умение дарить подарки говорит о том, как развито у человека умение любить другого.

    Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и дарит его своему соседу справа (путевку на черное море, украшение, торт, цветок и т.п.).

    Упражнение «Концерт по заявкам».

    На день рождения обычно устраивают хоровод вокруг именинника и поют песни о днях рождения.

    Группа делится на летников, зимников, осенников и весенников.

    Соревнование между командами «Кто споет больше песен о днях рождения»

    Для команды- победителя в качестве приза остальные участники поют общую песню.

    Упражнение «Мой день рождения через 10 лет»

    Ведущий предлагает расположиться поудобнее.

    Вы можете слышать мой голос и закрыть глаза. Глубоко вздохните: почувствуйте, как прохладный воздух касается крыльев вашего носа: почувствуйте теплый воздух вашего выдоха:С каждым вдохом и выдохом вы все больше расслабляетесь. Тело становится расслабленным:Теперь мысленно представьте, что перед вами окно в будущее и вы можете увидеть в нем себя через 10 лет. Внимательно посмотрите в это окно: В нем вы в свой день рождения через 10 лет. Оглядитесь вокруг: Кто вас окружает. Какие у них лица. В каком помещении вы находитесь. Что вокруг вас. Как вы выглядите? Чего вы добились за эти десять лет.

    Сделав глубокий вдох, вы почувствуете, как волшебное окно растворяется в воздухе. Снова чувствуете свою одежду, слышите звуки в этой комнате, и за ее дверью. Вы делаете вдох, и открываете глаза.

    В кругу все взялись за руки и хором сказали «спасибо всем» и «спасибо мне» за участие в тренинге.

    Литература:

  • Асмолов А.Г. XXI век: Психология в век психологии. //Вопросы психологии. — 1999 — №1.
  • Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М: Издательство «Ось-89», 1999.
  • Клюева П.В., Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга. — Ярославль, 1992.
  • Козырева Е.А. Программа психологического сопровождения школьников, их учителей и родителей. Институт «Открытое общество». — М.: «Магистр». 1997.
  • Кривцова С.В. Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. — М.: «Генезис», 1999.
  • Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /Под ред. И.В.Дубровиной. — М.: Академия, 1995.
  • Упражнения приветствия для тренинга

    Е.А. Смирнова, педагог-психолог МБДОУ № 12 «Брусничка»

    Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

    Задачи:

    • формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
    • развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
    • получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
    • осознание себя командой.

    Состав участников: 10 — 15 человек.

    Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

    Почему важна сплоченность: возможность окунуться. возможность увидеть. возможность услышать. возможность ощутить. возможность испытать. возможность стать. стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

    Структура тренинга:

    1. Орг. момент – 4 минуты
    2. Вступление – 5 минут
    3. Цель задачи – 3 минут
    4. Разминка – 5 минут
    5. Основная часть – 50 минут
    6. Рефлексия – 10 минут
    7. Орг. конец – 2 минуты

    Ход тренинга:

    1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. » – 5 минут
    2. Игра «Атомы и молекулы» – 4 минут
    3. Упражнение «Постройтесь по росту!» – 5 минут
    4. Упражнение «Путанка» – 10 минут
    5. Упражнение «Друг к дружке» 10 мин.
    6. Упражнение «Поезд» – 10 минут
    7. Упражнение «Счёт до десяти» – 10 минут
    8. Упражнение «А я еду. » – 8 минут
    9. Упражнение «Волшебный стул» — 15 минут
    Читать еще:  Тренинг на знакомство и сплочение

    Структура: педагоги рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

    Приветствие «Давайте поздороваемся».

    Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

    Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
    Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
    Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
    Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
    Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

    – Меня зовут Елена, и сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

    Притча о бегунах

    Несколько лет назад на параолимпийских играх в Сиетле девять бегунов (с умственными и физическими нарушениями) выстроились в ряд на линии старта стометровки. Раздался сигнальный выстрел, и они рванули вперед — не скажешь, что очень стремительно, но с явной решимостью добежать до финиша и победить. Все, кроме одного парня, который, запнувшись, едва не упал. Шатаясь, он проковылял пару шагов и заплакал. Остальные восемь участников забега услышали его плач. Они замедлили бег, остановились, затем развернулись и пошли назад. Все до единого! Девушка с синдромом Дауна поцеловала беднягу и сказала: «Это тебя вылечит!» Потом все девятеро взялись за руки и вместе дошли до финишной ленты.

    Десять минут кряду весь стадион рукоплескал им стоя.

    Игра «Атомы и молекулы»

    Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы должны объединиться в молекулы, число атомов в которых я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

    Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. »

    Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

    Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

    Обсуждение:

    • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
    • Что нового узнали о других?
    • Что интересное узнали?

    Упражнение «Постройтесь по росту!»

    Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

    Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

    Обсуждение:

    • Удалось ли группе это сделать?
    • Что помогало? Поддерживало?
    • Какие эмоции испытывали во время упражнения?

    Упражнение «Путанка»

    Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

    Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

    Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

    Упражнение «Друг к дружке»

    Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

    Читать еще:  Популярные тренинги и семинары

    А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера.

    — Правая рука к правой руке!
    — Нос к носу!
    — Спина к спине!
    — Друг к дружке.
    — Носок к носку!
    — Живот к животу!
    — Лоб ко лбу!
    — Друг к дружке.
    — Бок к боку!
    — Колено к колену!
    — Мизинец к мизинцу!
    — Друг к дружке.
    — Бедро к бедру!
    — Ухо к уху!
    — Пятка к пятке!
    — Друг к дружке.
    — Затылок к затылку!
    — Локоть к локтю!
    — Кулак к кулаку!
    — Друг к дружке.

    Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

    Упражнение «Поезд»

    Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

    Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

    Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

    Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

    Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

    Обсуждение:

    Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», с чем это связано?
    Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?
    Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

    Упражнение «Счёт до десяти»

    Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

    Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

    Обсуждение:

    • Что с вами происходило?
    • Если не получилось, то почему?
    • Какую стратегию вы выбрали?

    Упражнение «А я еду. »

    Цель: разрядка участников, расслабление.

    Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с . » (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

    Игра «Волшебный стул»

    Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный стул»

    С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул». Приглашаются участники. Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова:

    Кто сегодня всех красивей,
    Кто сегодня всех счастливей,
    Поскорей появись-
    на Волшебный стул садись.

    Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент, участник выражает знак благодарности, сообщает о своих чувствах.

    Рефлексия:

    Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге?
    Какие чувства испытывали?
    Что нового узнали о себе, о группе?
    Как будете использовать эти знания?
    Чему научились?
    Как это пригодиться в будущем?
    Что было важным?
    Над чем вы задумались?
    Что происходило с вами?
    Что нужно развивать на будущее?

    Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений. До свидания.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector