Работа в скетчапе уроки
SketchUp c нуля до PRO
За 2 месяца вы научитесь визуализировать интерьер и создавать его реалистичную 3D-модель при помощи программы SketchUp и инструмента для рендера V-Ray.
Первым 20 участникам курса — скидка 30%
- Длительность 2 месяца
- Онлайн в удобное время
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда
Кому подойдёт этот курс
Новички
Вы познакомитесь с профессией визуализатора и научитесь преподносить свои идеи.
Начинающие дизайнеры интерьера
Вы научитесь создавать цифровые модели предметов интерьера и визуализировать свои идеи.
Архитекторы
Вы прокачаете навык работы со SketchUp и достигнете нового профессионального уровня.
Чему вы научитесь
Визуализировать интерьер при помощи программы SketchUp
Сможете превращать любую вашу идею в наглядный проект.
Освоите современные инструменты переноса идей в 3D
Научитесь работать с разными объектами и рендерить с помощью V-Ray.
Создавать предметы интерьера с нуля
Не срисовывать, а придумывать и воплощать в цифровом проекте собственные модели и решения.
Создавать реалистичную 3D-модель интерьера
Отражать и передавать пространство любого проекта.
Записаться на курс скидка 30% первым 20
Программа курса
Программа курса содержит 11 основных блоков.
Введение, интерфейс, 2D-черчение
- Интерфейс.
- Эскиз в масштаб.
- Теория работы с геометрией в SketchUp.
- Инструменты черчения.
- Теория групп и изолирования объектов.
- Разбор самых частых ошибок начинающих дизайнеров в 3D.
- Основные сочетания клавиш.
- Инструменты Edit.
- Полигональное моделирование.
- Solid Tools: теория и практика.
- Работа с группами и компонентами, создание массивов элементов.
- Настройка структуры групп и компонентов. Инструменты Outliner и Layers.
- Современные тренды в веб-дизайне.
Органическое моделирование и динамические объекты
- Создание рельефа в SketchUp.
- Теория сложного моделирования — subdivision.
- SUBD — инструмент управления сложными поверхностями.
- Dynamic Components.
Материалы и текстурирование
- Создание сцен проекций разреза.
- Окно Materials.
- Окно Styles.
Оформление проектных чертежей в LayOut
- Интерфейс LayOut.
- SUBD — инструмент управления сложными поверхностями.
- Окно Materials.
- Окно Styles.
V-Ray. Интерфейс, настройка камеры и предварительный рендеринг
V-Ray. Базовые материалы
Предметный рендер с фокусом и развёртка
Освещение в V-Ray
Углублённая работа с материалами V-Ray
Получите полную программу и индивидуальную консультацию
Преподаватель
Преподаватель топовой архитектурной школы МАРШ со стажем более 10 лет. Публиковался в рубрике Tatlin «Молодые архитекторы 2018» и в журнале Speech.
Работы преподавателя
Как проходит обучение
Вы выполняете домашние задания и открываете доступ к новому уникальному контенту по теме. Достаточно выделить 3–5 часов в неделю.
Изучаете
тему
В курсе — полезные видеоуроки.
Выполняете домашнее задание
В том темпе, в котором вам удобно.
Общаетесь с наставником
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
Защищаете дипломный проект
И дополняете им свое портфолио.
Диплом Skillbox
Подтверждает успешное прохождение курса «SketchUp c нуля до PRO»
SketchUp c нуля до PRO
Стоимость обучения
Скидка 30% первым 20
Стоимость обучения 25 000
1 458 Рассрочка без первого взноса
17 500 Для первых 20 студентов
Запишитесь на курс
Дата начала: 19 апреля
Осталось: 15 мест
Часто задаваемые вопросы
Я никогда работал со SketchUp. У меня получится?
Курсы подходят для людей, не имеющих навыков работы с инструментами курса. Наши методики и система поддержки позволят вам гарантированно научиться всем возможностям инструмента SketchUp.
Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?
Да, вы можете купить пакет курсов в рассрочку — спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на мелкие ежемесячные платежи.
Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?
Вы можете работать с материалами курсов в любое удобное время, двигаясь по программе в подходящем вам темпе. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курсов, навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой нужный момент. Весь формат обучения построен таким образом, чтобы вы могли совмещать его с работой, учёбой и личной жизнью.
Записаться на курс или получить консультацию
Появились вопросы по курсу?
Оставьте ваш номер телефона, и наш специалист свяжется с вами, чтобы дать подробную информацию.
г. Москва, метро Октябрьская,
Ленинский проспект, дом 6, строение 20
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Скидка 1500 ₽ При самостоятельной оплате курса.
Оплатить курс со скидкой
Записаться на курс
Наш специалист перезвонит вам, чтобы рассказать о деталях курса и ответить на возникшие вопросы
Получить консультацию
Наш специалист перезвонит вам, чтобы рассказать о деталях курса и ответить на возникшие вопросы.
Получите консультацию и курс в подарок при покупке
Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!
Публикации сообщества
Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»
Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.
В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.
Инструменты
Компьютер с выходом в интернет.
Онлайн-редактор SketchUp Free.
Шаг 1. Регистрация
Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.
Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.
Шаг 2. Настройки программы
При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.
Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.
Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.
Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.
Шаг 3. Корпус
Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.
Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.
Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).
Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.
Шаг 4. Фундамент
Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.
Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.
Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).
Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).
Шаг 5. Крыша
Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.
Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.
Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.
Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).
Шаг 6. Окрашивание
Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.
Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.
Шаг 7. Окна и дверь
Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.
Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.
Шаг 8. Сохранение
Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.
Заключение
Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.
Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.
В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.
Цикл инструкций о работе в SketchUp
Публикации сообщества
Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»
Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.
В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.
Инструменты
Компьютер с выходом в интернет.
Онлайн-редактор SketchUp Free.
Шаг 1. Регистрация
Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.
Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.
Шаг 2. Настройки программы
При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.
Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.
Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.
Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.
Шаг 3. Корпус
Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.
Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.
Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).
Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.
Шаг 4. Фундамент
Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.
Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.
Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).
Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).
Шаг 5. Крыша
Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.
Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.
Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.
Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).
Шаг 6. Окрашивание
Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.
Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.
Шаг 7. Окна и дверь
Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.
Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.
Шаг 8. Сохранение
Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.
Заключение
Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.
Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.
В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.
Цикл инструкций о работе в SketchUp
Работа в скетчапе уроки
Состоит из 5 уроков
Изучение наиболее быстрых и простых способов создания 3д объекта по чертежам и референсам, возведения стен для здания в несколько этажей, вырезания проемов под окна, двери, в том числе проемов сложной геометрической формы.
——————-
Результат: Готовая 3д модель здания с вырезанными проёмами, внешними и внутренними стенами, поставленного на генплан.
Состоит из 9 уроков
Глубокое изучение работы с группами и компонентами, принципов и способов моделирования дверей и окон, напольного покрытия и фасадной отделки, лестниц и ограждений, включая элементы со сложной геометрией.
——————-
Результат: Готовая 3д модель здания со всеми «строительными» элементами, готовая к наполнению мебелью и декоративными элементами.
Состоит из 19 уроков
Подробное изучение способов моделирования сложных моделей на примере реальных объектов с референсов с помощью стандартных инструментов SketchUP и наиболее эффективных плагинов. Импорт готовых профессиональных моделей высокого качества в сцену.
——————-
Результат: Полностью наполненный интерьер всех помещений. Модель, готовая к визуализации.
Состоит из 11 уроков
Раскладываем по полочкам всевозможные способы текстурирования (маппинга) стандартными инструментами SketchUP и плагинами. Знакомимся с V-ray, настраиваем первые простейшие материалы металла, пластика и стекла.
——————-
Результат: Полностью оттекстурированная модель, готовая к настройке материалов, света и рендеру.
Состоит из 16 уроков
Изучение физики рендер-движка V-ray, способы настройки корректного ракурса для каждой сцены, анализ работы фотокамеры и соответствующих настроек в V-ray, подготовка сцен под каждый ракурс. Настройка дневного и искусственного освещения, «рисование» светом, первые рендеры без материалов.
——————-
Результат: Готовые рендеры для каждого ракурса без материалов, с настроенным дневным и вечерним освещением.
Состоит из – 7 уроков
Изучение физически-корректной настройки сложных материалов с применением процедурных карт V-ray. Формирование четкого понимания процесса создания фотореалистичных материалов на примерах состаренных металлов и стекла, пыльных объектов и неоднородных структур.
——————-
Результат: Настроенные материалы на соответствующих объектах сцены (мебель, отделка, элементы декора). Полностью настроенные и готовые к финальному рендеру сцены интерьера.
Состоит из – 7 уроков
Продолжение изучения физически-корректной настройки сложных материалов с применением процедурных карт V-ray. Формирование четкого понимания процесса создания фотореалистичных материалов на примерах прозрачных и полупрозрачных материалов, бетоне, штукатурке и природных материалов, различного рода тканей и жидкостей.
——————-
Результат: Настроенные материалы на соответствующих объектах сцены (почва, водоемы, шторы, отделка, элементы декора). Полностью настроенные и готовые к финальному рендеру сцены интерьера.
Состоит из – 4 уроков
Изучение способов моделирования и текстурирования ландшафта, элементов экстерьера, нюансов работы с экстерьерными сценами. Озеленение и скаттеринг, настройка соответствующих материалов.
——————-
Результат: Полностью настроенные и готовые к финальному рендеру сцены экстерьера.
Состоит из – 3 уроков
Изучение настроек качественного рендера в соответствии с каждой сценой экстерьера и интерьера для дневного и вечернего освещения.
——————-
Результат: Финальные рендеры всех сцен индивидуального проекта.
Изучение способов пост-обработки готовых рендеров с помощью встроенных средств V-ray и Adobe Photoshop. Знакомство с функционалом Adobe Photoshop и методами эффективной работы в данном программном обеспечении.
——————-
Результат: Готовые изображения для портфолио.
Дополнительно
Модуль проходит онлайн. Идёт 1 месяц.
Стажировка — работа над реальным проектом, техническим заданием в реальные сроки.
Цель стажировки — научиться чётко понимать поставленные задачи, вписываться в сжатые сроки и выполнять всё по тз, сдавать этапы работ вовремя и в надлежащем качестве.
Модуль ведёт арт-директор школы.
Вместе с ним на стажировке вы развиваете художественную подачу, композицию, понимание цвета и другие художественные нюансы.
За время стажировки вы создадите 4 дополнительных работы:
Интерьер, экстерьер, предметку, клозап
——————-
Результат: 4 художественных работы в портфолио, навык работы в сжатых сроках без потери в качестве.
Создаём свой личный сайт-портфолио, пдф книгу.
Ищем вакансииклиентов.
——————-
Результат: Сайт, портфолио, клиенты.