Уроки blender 3d на русском - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки blender 3d на русском

Программа Blender с нуля или как за неделю научиться моделировать под 3D печать.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Для любого моделлера не секрет, что для того чтобы успешно моделировать объекты, нужно уметь представлять объект в объеме, видеть его изнутри. Хотя и это умение приходит не сразу, с опытом. Я моделирую сейчас зачастую в голове, когда еду с работы домой к примеру, и потом уже дома мне остается лишь воплотить задуманное в жизнь. Многим по началу трудно замоделить даже кружку, но как правило все эти проблемы от желания всего и сразу. Так не бывает, всему нужно учиться. Я хочу рассказать вам, об уникальном пакете, на мой взгляд, и имя ему Blender.

Сразу стоит сказать, что пакет абсолютно бесплатен и с открытым кодом, а это значит, что вам не нужно переживать за лицензию, а значит вы можете в нем моделировать, печатать, и продавать изделия не опасаясь судебных исков и прочих неприятностей. Конечно вы всегда можете перевести какую-нибудь сумму денег на счет разработчиков, тем самым помогая проекту развиваться дальше.

Другой плюс Blender для вас будет в том, что он адаптирован для 3D печати. В нем есть Плагин для теста модели на пригодность к печати, а также импорт в формат STL и OBJ. На самом деле в Блендере (буду писать его так) есть масса плагинов и расширений, позволяющих настроить его более гибко, под себя. Кроме того, единица измерения в нем (несмотря на разные версии и мнения) равна 1 мм, т.е. 1.00000 = 1 мм. Значит, что 0.0010 — это 1 микрон. Фактически, точность печати модели ограничивается возможностями вашего принтера.

Многие меня убеждали в том, что существует масса CAD систем, с которыми Блендер никогда не встанет в один ряд. Возможно они в чем-то правы, да Блендер не умеет работать с чертежами, но и CAD система не сможет построить скульптуру, скажем Венеры, а Блендер может. Вообще в Блендере многие предметы, вазы например, рисуются путем нажатия нескольких кнопок, что по времени занимает меньше минуты. На высоком уровне поддержка Булиновых операций сложения, вычитания, остатка. На высоком уровне работа с текстом.

Вообще Блендер это серьезный пакет, позволяющий делать анимацию, фильмы, дизайн и даже игры.

Освоил я Блендер меньше чем за неделю, это касается конечно лишь в части моделирования, быстро привык к горячим клавишам и теперь очень редко вспоминаю 3Ds max)) Ниже я размещаю для вас ссылки на сам Блендер, а также на курс обучения, по которому учился я. Пройдя этот курс, прочитав Blender Basics вы сможете уверенно работать в Блендере и как следствие печатать свои модели.

http://www.blender.org/ — официальный сайт, где вы можете скачать Блендер под свою ОС.

http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_3-rd_edition — Книга по изучению всех основ Блендера (обязательна к прочтению)

http://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY&list=PLC15BA37A75D1F0D1 — канал на YouTube, где автор рассказывает самые важные вещи и научит вас создавать кружку.

http://www.youtube.com/watch?v=WgW90_8zEK8 — мастер класс от человека моделирующего под печать для ювелирки.

http://www.youtube.com/user/fastaboutblender/playlists — Уроки на YouTube от профессионала, рассказывает все, от настроек пакета до малейших нюансов.

Вы всегда можете поискать в сети что-то еще по Блендеру. Просмотрев эти ролики, прочитав книжку, и конечно же практикуясь, вы будете обречены на успех. Мои уроки на 3Dtoday Уроки 3D-моделирования. Учимся моделировать ложку в Blender. 3D-моделирование в Blender. Учимся моделировать брелоки, подвески с обычной картинки.

» 3D Blender »

Уроки и новости по 3d моделированию в программе Blender 3D. интересные переводы статей по моделированию, текстурированию, анимации и визуальным эффектам с 3D моделями

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D

Сделайте удивительные вещи, используя бесплатный 3D инструмент Blender , выполнив следующие обучающие примеры от ведущих 3D-художников .

Хотите попробовать нечто новое с Blender , бесплатным кроссплатформенным инструментом для создания 3D ? Тогда эти уроки для Вас!

В этой статье , собраны лучшие пошаговые уроки по Blender со всей сети . Вы улучшите ваши навыки по моделированию , анимации , рендерингу и композитингу , когда выполните проекты и получите советы от ведущих 3D конструкторов .

Надеемся, Вы найдете здесь то , что затронет ваше воображение — и не забудьте об этом сообщить в комментариях внизу страницы .

Овладение основами
01. Введение для начинающих
Начните с основ Blender с этим коротким видеоучебником из серии от Blender Foundation , преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатан ом Уильямсоном .

Перед тем, как приступить к созданию чего-либа в Blender , вам нужно освоить азы . В этом 20 — минутном видео Вы поймете особенности теней и света Блендера .


Повышаем уровень
03. Создание реалистичной внедорожной сцены

Blender урок по созданию реалистичной местности для раллийного автомобиля

В этом удивительном уроке по Blender , Майк Григгс демонстрирует , как создать реальность пересеченной местности для ралли.

В этом видео уроке , 3D эксперт Кристофер Плаш показал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
05. Как создать чашку кофе в Blender

В этом полном видео проекте Оливера Вильяра вы узнаете некоторые трюки моделирования , и как создавать простые , и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06. Как создать реалистичную планету З емля

Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной З емли . Освойте создание сложных местностей , океанов, облаков, атмосферы и настройками материалов для создания реалистичных шейдеров .

07. Как сделать миньона

Это руководство предназначено для опытных пользователей Blender и охватывает процесс моделирования и создания простой версии миньона , как в фильме » Гадкий я «. После моделирования миньона , создадим камеру, фон и освещение, чтобы завершить визуализацию.

08. Создание реалистичной головы
Откроете моделирование , лепку и методы текстурирования головы в этой серии учебных руководств.

В этой серии из шести видео , 3D-художник Алекс Телфорд показывает вам, как создать реалистичный рендер некоторых ювелирных изделий . О н ведет Вас от концепции до получения конечного изображения в Cycles Render .

В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб , используя смещение ( displacement) , Subsurf рассеяние и другое.

11. Создать космический корабль

В этих двух частях видео вы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль ; как использовать свои собственные эскизы ; и , как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании .

12. Моделирование здание

Это видео руководство поможет Вам с моделировать здание из одной картинки . К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового актива или в качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания .

Читать еще:  Уроки по sketchup

13. Секреты реалистичного текстурирования

Блендер эксперт Эндрю Прайс раскрывает секреты реалистичного текстурирования в этом подробном видео-учебник е.

Р азрушение ! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, как ведут себя твердые тела в Blender : как ведет себя цепь, разрушающий мяч и твердые кубики при столкновении .

15. Основы анимации персонажа
В этой серии 22 урока , художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажей в Blender . Основные моменты включают работу с временем и расстоянием , перекрытие движения , анимации ходьбы и циклов бега и понять IK и FK .


16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет , как создать персонажа , используя Rigify Blender , а также процесс создания цикла анимации ходьбы с помощью ключевых кадров .

17. Как анимировать покругу в Blender


18. Как создать световой эффект как в фильме «Трон»

П оказывается, как создать свой собственный эффект света как в Троне .

19. Как анимировать пламя используя материалы в Blender
У рок предлагает технику для создания удивительной анимации пламени

В этом превосходном уроке , показывается, как процедурными материалами и инструментами композитинга программы можно создать движение .

И митируется реальное пламя и эффекты жидкости .

21. Как поставить 3D объект на ребро

Это один из коротких Blender уроков в этом списке , где вы можете узнать , как поставить объекты на их края с помощью редактора кривой . Бассам Курдали покажет технику в 10 простых шагов .

22. Создать к рутую симуляцию жидкостей
Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффекты и сделает это используя новый д вижок рендеринга Cycles.

Blender технологии
23. Мех с Cycles и волосы из частиц

Джонатан Лампель демонстрирует , как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и , как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

24. Низкополигональная модель T-Rex в Blender
Создайте свой собственный Парк Юрского периода следуя этому уроку

Это часовое руководство поможет Вам смоделировать , сделать развертку и подобрать текстуру низкополигональной модели .

3D типографика занимает высокое место в нашей отрасли . В этом уроке узнаем, как создать большое , жирное, привлекающие внимание название .

П редставленное введение является полным для начинающих по работе с костями .

27. Как с моделировать кашалота в 3D
Узнайте, как можно использовать окно моделирования для создания сложных форм .

С оздание библиотеки форм рта и других компонентов выражения лица . Этот Blender урок является большим и охватывает 14 видео .

Добавим немного голливудского таланта к вашим проектам ! Здесь вы узнаете основы маскировки и цветностной манипуляции в Blender.

31. Введение в камеры слежения
(camera tracking)

Blender поставляется в комплекте с удивительной новой функцией под названием Tracking Camera . Этот учебник дает вам введение к тому, что это такое и как начать использовать его прямо сейчас .

32. Отображение камеры в Blender (Camera mapping)

Оригинал англоязычной статьи — http://www.creativebloq.com/3d-tips/blender-tutorials-1232739

Урок 1. Введение в Blender

Урок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»

Blender – это пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, анимации и интерактивных приложений.

Вы можете скачать Blender абсолютно свободно с сайта www.blender.org.

Blender может показаться сложной для изучения программой с неограниченными возможностями.

Эти уроки позволят получить базовые знания и навыки по созданию объектов, их изменению, работе с материалом.

Лучший совет, который я могу дать вам при изучении этой программы, — не сдавайтесь!

Любая программа рендеринга и анимации имеет сложный процесс изучения, и Blender не является исключением. Через пару недель многие вещи станут проще.

Структура окна программы Blender

Вот что вы увидите после запуска:

В 3D окне можно наблюдать две пересекающиеся в центре линии (красную и зелёную) – оси координат X и Y (их обозначения есть в нижнем левом углу 3D-окна), 3D-курсор, куб, лампу и камеру.

Куб – это отображаемый объект. Возможно, он вам не понадобится и тогда его следует удалить.

Лампа служит источником света (без неё конечное изображение было бы чёрным).

Камера необходима для отображения конечного изображения. С помощью камеры мы видим изображение под тем или иным углом.

Все вместе (куб, лампа, камера) формируют сцену – представление события.

3D-курсор в центре куба используется для определения места добавления новых объектов. Вы можете перемещать его щелчком левой кнопки мыши.

Теперь запомним следующую особенность: многие команды в Blender предпочтительно отдавать с клавиатуры. При этом следует помнить, что курсор мыши должен находиться именно в том дочернем окне, где планируется произвести изменения.

Рендеринг

Сцена, созданная в программе Blender – это далеко еще не изображение. Однако Blender можно использовать для создания 3D-графики. Чтобы получить из сцены графический файл необходимо «отрендерить» файл.

Формирование изображения по созданной сцене называется рендерингом (отрисовкой).

В Blender, чтобы посмотреть конечное изображение можно нажать F12. Отображаемая сторона, удалённость и др. на получившейся картинке зависят от того, где размещена и как повёрнута камера.

Навигация в окне просмотра с помощью клавиатуры

Если после запуска Blender вы нажмёте F12 и посмотрите на получившееся изображение, то, возможно, будете озадачены тем, что оно не совпадает с видом сцены (тем, что видим в 3D-окне). На самом деле все правильно, сцену вы видите сверху (так установлено по-умолчанию), а изображение получаете как вид из камеры (судя по всему камера “смотрит” сбоку).

Чтобы изменять вид в окне просмотра чаще всего используют клавиши NumPad (дополнительную цифровую клавиатуру). Например, для того, чтобы установить в 3D-окне вид из камеры следует нажать 0 (ноль).

Назначение клавиш NumPad:

0 – вид из камеры;

2, 4, 6, 8 – поворот сцены;

5 – перспектива (повторное нажатие возвращает обратно);

«.» и Enter – изменение масштаба относительно выбранного объекта;

«+» и «-» – изменение масштаба сцены

Навигация в окне просмотра c помощью мыши

Изменять вид окна просмотра можно не только с помощью клавиатуры, но и используя мышь:

– прокрутка колеса мыши меняет масштаб;

– движение мыши при нажатом колесе поворачивает сцену (не крутите его, просто нажмите как кнопку);

– движение мыши при нажатом колесе + Shift передвигает сцену.

Примечание. Курсор мыши должен находиться в 3D-окне (а то передвинете что-нибудь другое).

Выделение объектов

Итак, первоначально на сцене присутствуют три объекта (куб, камера и лампа). Их можно передвигать, менять угол наклона и др., но для начала неплохо бы научиться выделять объекты (т.е. указывать компьютеру, с чем именно мы будем работать).

Выделение объекта в Blender осуществляется щелчком правой кнопки мыши по нему. Контур выделенного объекта становится розовым.

Чтобы выделить несколько объектов, надо щёлкать по ним по очереди правой кнопкой мыши при зажатой клавише Shift.

Читать еще:  Как связать сумку видео уроки

Если было выделено несколько объектов, нажатие клавиши A приводит к сбрасыванию выделения со всех объектов, а последующее нажатие — к выделению всех объектов.

Изменение позиции, размера, и угла поворота объектов

Прежде чем мы начнем изменять формы меш-объектов и превращать их в другие формы, мы должны хорошо освоить создание, перемещение, вращение и масштабирование основных меш-объектов.

Основные способы модификации объектов:

клавиша “G” – перемещение или захват (Grab) объекта;

клавиша “S” – масштабирование (Scale) объекта;

клавиша “R” – вращение (Rotate) объекта.

Например, чтобы изменить размер куба по всем осям с помощью клавиатуры необходимо выполнить следующую последовательность действий:

2. Нажать клавишу S, чтобы включить режим масштабирования;

3. Перемещать курсор мыши, пока объект не достигнет необходимого размера;

4. Щёлкнуть левой клавишей мыши, чтобы согласиться с изменениями, или правой – чтобы отказаться от них.

Если при перемещении курсора (п.3) зажать клавишу Ctrl, то любое изменение будет пошаговым (на определённую величину).

Вместо нажатия клавиш G, R и S, вы можете использовать кнопки с панели Transform с левой стороны окна 3D-вида: Translate (G), Rotate (R), Scale (S).

Если вы хотите использовать эти модификации с точными параметрами (например, повернуть объект по оси Х на 90 градусов или изменить размер на точное значение единиц) – нажмите клавишу “N” для открытия панели трансформации с правой стороны окна 3D-вида (или щелкните по символу ” + ” в правом верхнем углу окна). Здесь вы можете заблокировать изменение некоторых параметров.

Если Вы хотите переместить объект, введите команду перемещения “G” . Двигайте мышь, объект будет перемещаться вместе с мышью.

Если изменения необходимо выполнить только по одной оси, можно пользоваться клавишами X, Y, Z. После клавиши S или др. следует нажать X или Y или Z, в зависимости от того, по какой оси требуется изменить объект.

Сохранение и открытие файлов

Сохранение и открытие файлов в Blender не сильно отличается от этих действий в других программах. Однако окна здесь выглядят достаточно специфично. Главное, что следует запомнить: в Blender при закрытии программы не выводится диалоговое окно с предложением сохранить файл. Поэтому об этом следует позаботиться заранее, иначе можно безвозвратно утратить только что созданный документ.

Как пользоваться Blender для начинающих

Blender — это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Установка Blender

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

sudo apt install blender

Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.

3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта ( Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая — ось Y, а синяя — ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.

Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать — это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

Затем откройте меню «Add» в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

Читать еще:  Танцы уроки скачать бесплатно

6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью «Shift» затем нажмите «W» и выберите пункт меню «Merge».

Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите «E» и перетащите ее в нужное место.

Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.

7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:

Дальше нажмите «Add Modifier» и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать «subdivision surface». Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта «View» вы можете настроить силу скругления:

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню «File» и выберите опцию «Save»:

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать «Save blender file». Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню «File» выберите пункт «Export», затем выберите формат нужной картинки:

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

Blender 3D для абсолютных новичков — видеоурок.

Привет! Хочу поделиться одним из своих первых переводов уроков по блендеру. Он будет полезен для тех, кто только начинает (или хочет начать) пользоваться программой.

Заранее прошу простить за качество звука (согласен, что с постобработкой переборщил, в моих более поздних видео ситуация постепенно улучшается) и за то, что ролик всё еще по 2.79 (хотя скоро выйдет 2.8, пусть отличия и не очень критичные).

Ну и да, комментарии приветствуются!

пусть отличия и не очень критичные

Нифига себе не критичные

Все базовые данные вроде хоткеев и элементов управления на месте 🙂

Куда слои делись? вспоминая переход с 2.49 на 2.6, вот там было некритично

А, ну да, слои теперь в коллекциях (справа сверху).

спаибо вам за ваш труд, но можно спросить, почему вы выбрали на перевод именно этого автора? я помню себя, когда я только начинал тридешить, и в видео, которое видимо является вступлением в какой-то курс не расказывается ничего, что меня волновало, когда я только начинал. на рынке огромное количество 3д пакетов, абсолютно не понятно что и для чего предназначено, можно ли грабить корованы в блендере или можно только в максе, почему у кого-то получается графонистая блевота, а у кого-то фотореал, и кто в этом виноват. и вместо конкретных примеров я смотрю на какую-то клоунаду вначале, а в конце я получаю архипримитвный рендер каких-то базовых моделей.

может лучше эндрю прайса попереводите? у него тоже всего вышеописанного нет, но хотя бы на выходе получается что-то вменяемое. и зачем вкладывать своё время в перевод туториалов какой-то древней версии, если 2.8 вот вот из бетки вылезет?

Здравствуйте! Попробую объяснить.

Этот ролик выложен аж в январе 2018 года с целью посмотреть, как «зайдет» зрителям. Зашло. Автору, кстати, не зашло — я отбивался от его страйка, но ютуб в конце концов принял мою сторону. С тех пор про этого парня забыл, хотя самую-самую интерфейсную базу он дал.

Когда я делал первые ролики, я не ставил целью объяснить, что и для чего лучше подойдет, потому что для меня блендер априори стал лучшим вариантом (не радуют меня другие 3д пакеты, этот ламповый. и бесплатный, да).

Я адаптировал одно из видео Эндрю Прайса. Не переводил, а адаптировал. Мне не нравится, как он временами растягивает важную информацию, делая ролик вдвое длиннее. В обучающих роликах я в первую очередь «топлю» за информативность и хорошую подачу, но мне не хочется пересказывать людям мысли какого-то там австралийца (вроде он австралиец), поэтому я поставил цель ограничиваться онли обучающей информацией.

Авторов много и ролики для перевода я выбираю только по своим предпочтениям. На канале вы найдете много контента от разных авторов 🙂

И да, если интересуют конкретные туториалы, то можете скидывать на них ссылку. Если интересные, то переведу)

по поводу «не ставил целью объяснить, что и для чего лучше подойдет», я и не ставил под сомнение крутость блендера, я пытался сказать, что у человека, который только знакомится с софтом, нет представления о его возможностях и ограничениях. особенно учитывая тот факт, что многие люди неустанно повторяют фразу «опенсорс говно и ничё не может».

я позже глянул, что у вас очень много контента на канале, здорово, что русскоязычное сообщество не остаётся без инфы, вы делаете большое дело имхо.

в целом, спасибо за развёрнутый ответ, а по поводу реквестов, их у меня нет, но просто к слову расшарю свои блендеровские плейлисты.https://pastebin.com/S0AzP8X6

но не думаю, что там будет много незнакомых вам видосов, раз вы сами в этом варитесь.к концу написания ответа, подумал, что навреное реквест есть ;D такая техника может использоваться много где, думаю рукомьюнити заценит

Вау, большой такой списочек, спасибо!

YouTube к обучающему контенту относится совсем иначе, кем к какому-либо ещё. Если я правильно понял, то могу использовать практически любой контент в обучающих целях и мне за это ничего не будет. Разве что монетизацию временами не стоит включать, наверное. Badcomedian, как я понимаю, на этом принципе сообщества и живет.

Хз, я когда приходил в 3д, то как-то сразу засел за блендер. Посмотрел, что на нем можно лепить крутые штуки и не запариваться с этими кряками/лицензиями и прочей мутью. Какая-то френдли программа, чесслово. А так, наверное, это моё упущение не рассказать об аналогах.

Еще раз спасибо за ролики, подсмотрю в плейлистах что-нибудь на перевод 🙂

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector