Обучение проведению вебинаров - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение проведению вебинаров

Как организовать и провести вебинар

В этой статье мы подробно рассказываем о том, как подготовиться к проведению вебинара и максимально просто его провести, а также какой тип вебинара выбрать — платный или бесплатный.

Само слово «вебинар» пришло в русский язык из английского. В оригинале «webinar» — слияние двух английских слов «web» и «seminar», что очень точно описывает суть любого вебинара — семинар в сети интернет.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Кому нужны вебинары?
  • Как выбрать платформу для вебинара?
  • Подготовка вебинара
  • Реклама и промоутирование вебинара
  • Проведение вебинара
  • Платный или бесплатный вебинар
  • Что делать после вебинара?

Вебинары – это семинары в онлайн-режиме, не требующие личного присутствия слушателей в аудитории. Все, что необходимо – стабильное подключение к сети интернет. Вебинары по своей сути мало чем отличаются от лекций: докладчик готовит материалы, слайды и иные наглядные пособия; взаимодействует с аудиторией, отвечая на вопросы и помогая лучше усвоить информацию.

Кому необходимы вебинары

Прежде всего, вебинары – отличный инструмент для корпораций. Чтобы оставаться в авангарде, большие предприятия должны постоянно обучать сотрудников, прививая им новые навыки, улучшать взаимодействие всех отделов, представлять продукты и услуги, которые корпорация вводит в ассортимент. При помощи вебинаров делать это можно с наименьшими затратами и максимально эффективно. Особенно актуален онлайн-режим обучения для предприятий, чьи сотрудники работают удаленно или разбросаны географически.

В работе тренеров, авторов обучающих курсов, коучей вебинары незаменимы. Они – лучшее средство для того, чтобы собрать необходимую аудиторию, и в формате, максимально приближенном к формату классической лекции, проработать материал. И сделать это, не тратя усилий и денег на организацию встреч в конференц-залах.

Для тех, кто постоянно совершенствует профессионализм, осваивает новые горизонты, вебинар — возможность обучаться не выходя из дома, получать концентрированную информацию, качественный материал из первых рук, независимо от географического местонахождения, в режиме онлайн. Во время лекции студент обеспечен качественной и оперативной обратной связью, благодаря чему информация усваивается активнее и эффективнее.

Формат обучающих вебинаров предполагает: использование наглядных материалов, методических пособий, нередко даже выполнение и проверку домашних работ, экзамены с выдачей соответствующих сертификатов. Это мало чем отличается от академического образования – разве что, не приходится ходить на лекции и выезжать на сессии.

Платформа для вебинара

Чтобы организовать вебинар, необходимо решить ряд задач. Первая из них – выбор платформы. Основные критерии выбора:

  1. Удобство. Ни у докладчика, ни у слушателей не должно возникнуть проблем с функционалом ресурса. Простой и удобный интерфейс, все необходимые возможности и инструментарий, понятные опции – это важнейшие факторы успешного вебинара. Ведь во время лекции разбираться будет некогда.
  2. Стабильность. Вебинар-платформа должна быть стабильной и надежной. Устроители вебинара обязаны убедиться, что во время лекции никакие технические сложности не побеспокоят слушателей и ведущих.
  3. Масштабируемость. Следует заранее решить, какое количество участников будет приглашено на вебинар, и выбирать платформу, исходя из этих соображений.
  4. Цена. Платформы предлагают различные цены на свои наборы тарифов. Устроителям лишь нужно знать, сколько слушателей к ним придет, определить необходимый для работы набор опций. Цена аренды виртуальной комнаты и технической поддержки во время мероприятия напрямую зависит от количества слушателей. Также на стоимость влияют и дополнительные опции: конвертация записи, несколько спикеров и так далее. Если вебинар пользуется спросом и участников предполагается больше заявленного, организатор всегда может расширить комнату, оформив соответствующую подписку.

Подготовка вебинара

Без предварительной тщательной подготовки качественно провести вебинар не получится. В подготовку входят:

  • сбор материалов по теме;
  • написание контента – хотя бы тезисно;
  • разработка слайдов и иных пособий.

Но начинать, конечно, следует с плана мероприятия. Если вебинар предполагает участие нескольких спикеров, необходимо пригласить соведущих заранее и обязательно скоординировать действия. В роли соведущих могут выступать как эксперты в заявленной теме, так и люди без регалий и официальных званий, имеющие в ней опыт и готовы им делиться.

Реклама вебинара

Чтобы собрать необходимое количество участников на вебинар, необходимо донести информацию о нем до всех потенциальных слушателей. Существует множество каналов распространения информации: электронные рассылки, соцсети, рекламные баннеры на сайте, одностраничники, и так далее. Персональные приглашения – тоже способ расширить аудиторию будущего вебинара.

Проведение вебинара

Этап подготовки включает в себя также тестирование платформы. Ведущие должны досконально изучить необходимые опции (например, как добавлять пользователей) и возможности ресурса, проверить стабильность работы, загрузить необходимый контент.

Вебинар должен быть запущен вовремя. Участники перед тем, как попасть на тренинг, выполнили все требования организаторов, оплатили место (если речь идет о платных курсах), зарезервировали время. Они вправе ожидать от организаторов пунктуальности и высказывать недовольство, если ведущие задерживаются или начинают ранее намеченного. Как правило, в сети недовольство высказывается публично – в формате отзывов, которые доступны всем желающим. Негативные отзывы могут нанести репутации спикеров непоправимый урон.

Следующий момент, который нужно держать в фокусе – оперативная обратная связь. Ведущий обязан поддерживать ее с участниками, следя за чатом и отвечая на вопросы. Чтобы не прерывать выступление, иногда спикер предлагает выделить под ответы отдельный блок – в конце встречи.

Во время лекции следует предусмотреть перерывы. Формат вебинара предполагает концентрированную информацию, выданную за относительно короткий промежуток времени. Но возможности человеческого восприятия ограничены, и для качественного усвоения материала мозгу нужны паузы.

К слову, оптимальная продолжительность времени конференций – 1,5 – 2 часа. Затягивать вебинар на 4-5 часов нет смысла – дополнительного эффекта это не принесет, а лишь утомит всех участников. Поэтому, если материал предполагает многочасовую лекцию, ее лучше разбить на несколько.

Очень важно также предусмотреть запись мероприятия. Обычно платформы предлагают такую услугу, но она повышает цену аренды комнаты. В платформе Teachbase запись вебинара бесплатна, но осуществляется по дополнительному запросу. Пример записи вы можете посмотреть ниже:

Платный или бесплатный?

Как и любое предприятие, инфобизнес работает ради получения прибыли. Платные вебинары получают более заинтересованную, но и более критично воспринимающую происходящее аудиторию. Люди, потратившие деньги на вебинар, хотят получить и качественный контент, и оперативную обратную связь, и отсутствие технических проблем во время конференции. Если всего этого организаторы им не предоставят – слушатели будут недовольны, а это, опять же, риск потери репутации для спикера. Кроме того, есть вероятность, что охват будет низким, а значит, ни о каком доходе не идет и речи.

Бесплатные вебинары получают более лояльную аудиторию и, как правило, более многочисленную. Такие мероприятия имеет смысл организовывать ради рекламы платного вебинара участвующих экспертов, в рамках отраслевых веб-марафонов, а также в случае, если у спикера еще как таковая отсутствует репутация и звание профи. Это не означает, что семинар должен иметь ценность для слушателей, близкую к нулевой. Не стоит недооценивать эффект «сарафанного радио» — участники вебинара, получившие полезную информацию и новые навыки, скорее всего озвучат свое положительное мнение в интернете, соцсетях и в личных контактах. А это – бесплатная реклама. Если семинар был водянистым – мнения участников также уйдут в сеть, где любой сможет сделать из них нелицеприятные выводы относительно профессионализма спикеров.

Читать еще:  Общие правила проведения вебинара

У бесплатных вебинаров есть свои минусы. Основной из них – денежные и временные затраты (покупка платформы, подготовка лекции и материалов к ней) без возможности отбить инвестиции сразу. Но бесплатный формат – это работа на имидж, которая всегда окупается при должной подготовке к ней.

Что касается корпоративных вебинаров с целью обучения или донесения новой информации до членов предприятия, чаще всего они проходят в бесплатном формате, а прибыль от них выражается в дальнейшей более эффективной работе сотрудников. Это тот случай, когда выигрывают все.

Занавес

После окончания вебинара, финальных прощаний и пожеланий, взаимодействие ведущих и аудитории не заканчивается. Теперь задачей организаторов становится получение обратной связи и выполнение данных обязательств.

Получив запись вебинара, ее следует распространить среди слушателей. Для этого ее сначала необходимо загрузить на популярные видеохостинги и предоставить ссылку всем участвовавшим. Иногда практикуется подход, когда для посетителей бесплатного мероприятия запись доступна платно.

Стоит также собрать отзывы слушателей, которые затем использовать в целях PR или для работы над ошибками. Есть и другие модели дальнейшего взаимодействия с аудиторией закончившегося вебинара: информационная поддержка, возможное трудоустройство, личные консультации.

Очень важно выполнить все обещания, данные участникам перед вебинаром. Если обещаны бонусы в виде какой-то дополнительной информации, книг, пособий – они должны быть предоставлены. Если бонусом было возможное трудоустройство – нужно стать представителем участников перед потенциальными работодателями. Подарком также может быть личная консультация эксперта, услуги – например, аудит.

Организация вебинара – процесс, требующий пристального внимания ко всем деталям. К счастью, инфобизнес существует уже не один десяток лет: алгоритм разработки эффективных видеосеминаров достаточно обкатан и вебинар-платформы предлагают всю необходимую техническую поддержку. А значит тем, кому есть что сказать своей аудитории, не нужно изобретать велосипед, и лучше сосредоточиться на пользе, которую они могут принести слушателям.

Онлайн-обучение

Что включено в онлайн-обучение:

  1. Подключение к занятию в классе. Вы видите экран преподавателя и слушаете лекцию. Задаете вопросы вслух или пишете в чате. Работает веб-камера, через которую Вы можете видеть преподавателя и класс.
  2. Если в курсе предусмотрены лабораторные работы, то Вам предоставляется подключение к компьютерам с лабораторными работами (удаленный доступ RDP к учебной виртуальной сети, расположенной на наших мощностях, или Microsoft Labs Online).
  3. Все учебные материалы по курсу предоставляются в электронном виде.
    • 3.1. По авторским курсам электронные материалы либо высылаются менеджером перед началом занятий, либо непосредственно преподавателем.
    • 3.2. По курсам Microsoft предоставляются официальные электронные учебники DMOC (Digital MOC, чаще всего на английском языке). Каждый слушатель получает свой персональный учебник с уникальным номером.
    • 3.3. По авторизованным курсам 1С выдаются официальные печатные пособия 1С. Фирма 1С не разрешает их распространение в электронном виде.
  4. По завершении обучения Вы получите доступ к трансляции записи занятий в группе и такие же сертификаты, что и слушатели очных курсов.

Технология прохождения обучения в режиме онлайн:

  1. Накануне старта занятий Вы получаете информационное письмо с инструкцией по подключению и ссылкой. В письме также может содержаться дополнительная информация по курсу.
  2. Обучение проводится на платформах: Windows 7, Windows 8 (8.1), Windows 10, MacOS, iPad, Android. На MacOS онлайн-трансляции доступны полноценно, однако записи локально не воспроизводятся. Подключаясь с iPad, Вы можете также общаться в чате с преподавателем.

Видеотрансляция из класса доступна в браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari, а также с использованием специальной программы VLC. Все варианты подключения подробно описаны в инструкции.

  • Внимание: время занятий в расписании – московское. При выборе группы учитывайте разницу во времени с Вашим регионом.
  • За 20-30 минут до начала занятия подключитесь к занятию по присланной ссылке. Если у Вас возникнут вопросы, обратитесь в учебный комплекс, где проходит занятие. Телефон комплекса всегда указан в информационном письме.
  • Для выполнения лабораторных и практических работ мы настоятельно рекомендуем использовать второй монитор. Это позволит Вам одновременно видеть демонстрацию, которую выполняет преподаватель, а на другом мониторе самостоятельно выполнять задания. Эффективность и удобство Вашего обучения станут намного выше!
  • Активно участвуйте в занятии, задавайте вопросы. Режим общения можно согласовать с преподавателем перед началом занятия.
  • Обязательно выполняйте задания и высылайте их преподавателю.
  • По окончании курса мы попросим Вас заполнить анкету, в которой предложим Вам поделиться впечатлениями об обучении и оставить свои пожелания.
  • Сертификаты об окончании курса Вы можете либо забрать лично в любом нашем комплексе, либо мы вышлем Вам их по почте в течение недели. С учетом времени доставки почтовой корреспонденции Вы получите Ваши сертификаты в течение 3–5 недель по окончании занятий.
  • Данные для доступа к записи занятий Вам будут высланы в течение 1 недели после окончания учебы. Посмотреть их можно, перейдя по ссылке из письма, которое мы Вам отправим. Трансляция записей доступна на платформе Windows.
  • Вы решили изучать английский язык в режиме онлайн?

    Обучение английскому языку в онлайн-режиме подойдет слушателям, которым в большей степени необходимо научиться общению на английском языке по телефону, скайпу и с использованием других онлайн-средств. Также данный метод рекомендован слушателям, которые в силу занятости и особенностей работы не могут регулярно приезжать на занятия в классе.

    Для занятий английским языком и общения с одногруппниками в режиме онлайн Вам потребуется гарнитура (наушники и микрофон) и веб-камера. Для устойчивой голосовой и видеосвязи Ваш интернет-канал должен быть не менее 1 Мбит/сек.

    Внимание! Чтобы проверить качество связи и заранее сделать все необходимые настройки, Вы можете подключиться к пробному онлайн-занятию. Инструкция по подключению к пробному онлайн-занятию *

    Внимание! По субботам около 11 часов на сервере провайдера проводятся плановые технические работы в течение 20-30 минут. На это время преподаватель делает перерыв, после которого занятия продолжаются. Перерыв плановый и на объем предоставляемых Вам знаний никак не влияет. В это время Вы можете отдохнуть и отвлечься от компьютера.

    Внимание! Если Вы хотите проверить возможность подключения в любое время, заранее загрузить программу, то выполните 3 несложных шага:

    • перейдите по ссылке: https://www3.gotomeeting.com/join/406552062. Используйте Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari;
    • загрузите программу;
    • убедитесь, что у Вас открылось окно, как показано накартинке.

    Если Вы увидели такое окно, значит, Вы успешно подключились.

    * Данная услуга доступна только для слушателей, записавшихся и оплативших обучение в онлайн-режиме.

    Рекомендации по оптимальной аудиосвязи во время онлайн-занятия

    При использовании обычных колонок и микрофона весьма вероятно появление «эха», что затруднит восприятие и Вам, и Вашим коллегам. Эффект «эха» возникает в случаях, когда у кого-то из спикеров колонки находятся рядом с микрофоном, и речь других спикеров из колонок «по второму кругу» попадает в микрофон.

    Мы рекомендуем использовать гарнитуру и наушники, поскольку именно гарнитура с наушниками и микрофоном позволяет минимизировать вероятность эффекта «эха».

    На некоторых современных моделях ноутбуков, например, модели ряда Sony Vaio, также присутствует эффект эхоподавления. Оптимально использовать USB-гарнитуру с наушниками и микрофоном (обычно USB-гарнитура дает лучший звук, чем гарнитура со штекером – за счет встроенной звуковой карты и собственного программного обеспечения, которое также подавляет шумы).

    ВАЖНО:

    • USB-гарнитуру нужно подключать заранее, до начала занятия.
    • Перед началом занятия убедитесь, что в меню «Настройки» выбраны нужные устройства.
    Читать еще:  Участие в вебинарах

    Оптимально, если громкость на нуле, когда Вы молчите.

    Беспроводная стереогарнитура Ориентировочная стоимость: 700-1300 руб.

    Технические требования:

    • Операционная система: Windows® 7, 8 (8.1), 10, WindowsPhone (поиск Windows Store по слову “gotomeeting”).
    • Для настольных компьютеров и ноутбуков: Internet Explorer® 9.0, Edge, Firefox® 10, Chrome™ 5.0 или старше (JavaScript™ разрешен. Java™ 1.6 и новее рекомендуется).
    • Требования к компьютеру: Процессор: Dual core 2.4GHz CPU или старше и 2 GB оперативной памяти.
    • Требования к интернет-каналу: 700 Kbps и больше. Для приема видеоизображения из класса рекомендуем использовать канал не менее 1 Мбит/с.

    Для пользователей Mac-компьютеров:

    • Mac OS® X 10.7 (Lion®) и старше
    • Safari™ 3.0 или новее, Firefox® 3.0 или новее Chrome™ 5.0 или новее (JavaScript™ разрешен. Java™ 1.6 и новее рекомендуется)
    • Требование к компьютеру: Intel processor, оперативная память 1 GB и больше
    • Требования к Интернет-каналу: 700 Kbps и больше. Для приема видеоизображения из класса рекомендуем использовать канал не менее 1 Мбит/с

    Для iPad®, iPhone® and iPod®:

    • iPad® 2 и более новые модели, iPhone® 3GS и новее, iPod® touch (3 поколение)
    • iOS® 7 и новее
    • Интернет соединение: Wi-Fi (3G возможно, но устойчивость не гарантируется)
    • Бесплатное приложение GoToMeeting App из App Store
    • Android 4 и новее
    • Процессор: 1 Ghz CPU и мощнее
    • Интернет соединение: Wi-Fi или 3G (Wi-Fi рекомендуется)
    • Бесплатное приложение GoToMeeting App из Google Play Store

    ВНИМАНИЕ! Актуальная информация о поддерживаемых компьютерах, устройствах, операционных системах всегда размещена на сайте поставщика сервиса (английский язык):

    Уважаемый слушатель! По нашему опыту мы рекомендуем пользоваться Internet Explorer 9.0 и старше или Firefox 10.0 и старше, Chrome, Safari.
    При использовании иных браузеров, кроме рекомендованных выше (например, Opera, Chrome), может потребоваться загрузка и установка дополнительных плагинов, и качество подключения не гарантируется.

    Если Вы подключаетесь на работе или Ваш провайдер интернета ограничивает доступ по каким-либо правилам, проверьте требования к доступу в Инструкции слушателя (Приложение 6).

    Для пользователей интернет-модемов от операторов сотовой связи мы рекомендуем предварительно проверить качество связи на пробном онлайн-занятии.

    Краткие требования для обеспечения доступа:
    Многие организации вводят различные правила безопасности, ограничивающие доступность сетевых ресурсов. Для того чтобы это не повлияло на Ваши занятия, мы рекомендуем ознакомить Вашу службу безопасности с требованиями по доступу и согласовать настройки Вашего рабочего места заранее.
    При необходимости контактируйте с нашими техническими специалистами.

    ПО «Цитрикс» использует внешний порт 8200 и/или комбинацию портов 80 и 443. Для доступа к видеотрансляции из класса должны быть доступны порты в следующих диапазонах: 8001 – 8017, 8080 – 8090. Если на Вашем курсе предусмотрен удаленный доступ к лабораторным работам, и Вы планируете заниматься на работе, то настоятельно рекомендуем заранее связаться с нашими техническими специалистами в учебном комплексе и уточнить порты, по которым будет предоставлен удаленный доступ к оборудованию.

    Если на Вашем ПК установлена программа для фильтрации сетевого трафика (брандмауэр, межсетевой экран, firewall), Вам может потребоваться дополнительная настройка этого ПО.

    В настоящее время мы используем доступ через видеохостинг Vimeo. Пример ссылки: https://vimeo.com/album/3187775 (пароль: test-oz) .

    Использование двусторонней видеосвязи

    На ряде курсов – в первую очередь, по управлению персоналом, коммуникациям, менеджменту, мы предлагаем расширенный онлайн-сервис, включающий двустороннюю видеотрансляцию. В этом случае к преподавательскому компьютеру подключается дополнительная веб-камера (она выносится на расстояние 2-3 метров, чтобы было видно всего преподавателя), а в классе дополнительно устанавливается ТВ-панель, на которую транслируется видео участников.

    В таком случае включите свою веб-камеру во время обсуждений, совместных практик, деловых игр и т.п. Данный сервис значительно усиливает взаимодействие и вовлеченность онлайн-студентов, позволяет формировать виртуальные команды.

    Инструкция слушателя онлайн-занятия в формате pdf.

    Публикации

    В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

    Технология проведения вебинаров

    Все большее количество компаний принимают решение использовать вебинары в качестве инструмента для продаж, маркетинга, внутренних коммуникаций, дистанционного обучения, клиентской поддержки и т.п. Эта тенденция наиболее ярко проявилась, начиная с 2009 года. В начале 2010 года начал работу новый портал по проведению вебинаров www.webter.ru. Поскольку сервис вебинаров все еще является новинкой для большинства людей, Webter регулярно проводит обучающие вебинары для ознакомления с его функционалом и возможностями. В данной статье мы предлагаем рекомендации специалистов портала Webter по успешному проведению вебинаров.

    Вебинар или веб-семинар — on-line мероприятие, проходящее в сети Интернет, в процессе которого каждый участник может находиться на своём рабочем месте за компьютером. Вебинары позволяют проводить онлайн-презентации (Power Point), сейлс-митинги, тренинги, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения, совместно работать с документами и приложениями (Word, Excel и др.). В вебинаре могут принимать участие от одного до нескольких сотен человек, из них один или несколько выступают в качестве ведущих вебинара (спикеров).

    При этом для участия в вебинаре пользователю нужен только компьютер с наушниками или колонками, доступом в Интернет и установленным Adobe Flash Player, который уже имеется у большинства пользователей Интернет. Если слушатель хочет принимать участие в аудио или видеоконференции во время вебинара, он дополнительно должен иметь микрофон и веб-камеру.

    Задачу проведения вебинара можно разбить на три этапа:

    Подготовка к проведению вебинара.

    Непосредственно проведение вебинара.

    Подведение итогов (получение обратной связи от участников, оценка эффективности вебинара).

    Этап I. Подготовка к проведению вебинара

    Реклама вебинара

    Перед вебинаром необходимо провести небольшую рекламную кампанию: изложить его основные пункты, объяснить полезность данной встречи для целевой аудитории. Обязательно указать время начала, продолжительность и имена ведущих вебинара.

    Регистрация на вебинар

    В зависимости от целевой аудитории, приглашения на вебинар рекомендуется рассылать за 1 неделю, также следует провести напоминание за 1 день и за 1 час до начала встречи. Практика показывает, что чем ближе к началу вебинара произошла регистрация пользователя, тем больше вероятность его участия.

    Проведение тестового вебинара

    Несмотря на кажущуюся легкость в проведении вебинаров, мы рекомендуем провести тестовый вебинар для проверки веб-камеры, звука, возможностей показа презентации, рабочего стола и т.д. Тестовый вебинар снижает риски технических “неполадок” и дает возможность настроить все параметры трансляции заранее.

    Организация рабочего места

    Желательно заранее позаботиться о том, как будет выглядеть ваше рабочее место, чтобы веб-камера фиксировала только то, что вы считаете нужным, а также о вашем комфортном состоянии во время встречи.

    Микрофон с наушниками должен быть закреплен на голове, чтобы руки оставались свободными, и громкость звука не изменялась в зависимости от вашего положения.

    Заранее приготовьте чашку чая или стакан с водой, так как голос во время выступления пропадает всегда неожиданно.

    Все, что находится у вас за спиной и на столе, видят участники вебинара, поэтому следует навести там порядок.

    Проверьте, чтобы освещенность помещения была достаточной для передачи изображения веб-камерой.

    Заблаговременно приготовьте табличку “Вход строго запрещен”, чтобы во время вебинара в комнату не зашли веселые коллеги или ребенок с кошкой или барабаном

    Продолжительность вебинара

    Оптимальный вариант продолжительности вебинара – 45 минут. В течение данного времени достаточно эффективно можно удерживать внимание аудитории. После доклада еще около 15 минут можно выделить для ответов на вопросы участников.

    Читать еще:  Гарнитура для проведения вебинаров

    Подготовка презентации/тренинга

    Успех вебинара, в первую очередь, зависит от излагаемого материала и от харизмы докладчика. Как и при обычном (живом) семинаре или презентации аудитории интересно слушать рассказ, а не чтение докладчика. Поэтому выступление необходимо ограничить временем до 45 минут и отрепетировать заранее перед знакомыми или прослушать собственное выступление и поработать над ошибками.

    Подготовка и отправка раздаточного материала

    На большинстве платформ по проведению вебинаров при регистрации участников есть обязательное поле для указания e-mail. Поэтому при проведении обучающего вебинара или тренинга есть возможность заранее отправить раздаточные материалы для ознакомления и экономии времени на вебинаре.

    Этап II. Проведение вебинара

    Первые пять минут вебинара

    Как показывает практика, людям свойственно опаздывать на вебинары. Поэтому в течение первых 5-7 минут нет смысла начинать основную тему встречи. Лучше провести проверку связи с участниками с помощью чата, поговорить на отвлеченные темы или прорекламировать будущие вебинары, компанию или новые продукты.

    Наличие помощника

    Во время вебинара большинство пользователей задает вопросы в чате. Чат можно оставить открытым для всех участников или сделать видимым только для ведущего (это зависит от специфики вебинара). Помощник при проведении вебинара необходим в любом случае. Он помогает пользователям решать технические проблемы, может отслеживать их вопросы и либо прерывать ведущему, либо озвучить в конце встречи.

    Активное участие слушателей

    Одним из способов удержания интереса к вебинару и внимания слушателей является их активное участие в обсуждении темы. Очень важно задавать участникам вопросы и инициировать обсуждение главной темы. Тем самым концентрируется внимание слушателей. Вопросы не должны быть сложными, и процесс обсуждения нужно контролировать, чтобы слушатели не отклонялись от темы.

    Визуальное сопровождение

    В отличие от обычных “живых” встреч, у ведущего вебинаров меньше возможностей оказывать влияние на его участников, поскольку с помощью вебкамеры нелегко установить невербальный контакт. Остается голосовое и визуальное сопровождение презентации на экране, поэтому в презентациях для вебинаров можно использовать больше визуальной информации, чем при традиционных мероприятиях.

    Невербальный контакт

    При использовании вебкамеры смотрите на зрителя, а это значит в камеру.

    Проводите вебинар так, как будто перед вами находится аудитория в 30-50 человек. Ваши жесты должны помогать слушателям, но учитывайте скорость передачи данных, чтобы вы не превратились на экранах участников в одно большое энергетическое пятно.

    Ответы на вопросы

    Отвечая на вопросы в чате, дублируйте свой ответ по микрофону. Это увеличивает вероятность, что ответ услышат или увидят все участники вебинара. При этом ни у кого не возникнет впечатление, что техническая пауза вызвана неполадками связи.

    Сохранение темпа проведения вебинара

    Важным фактором для удержания внимания аудитории является темп проведения вебинара. Не допускайте длинных пауз – они могут усыплять аудиторию и вызывать впечатление наличия неполадок в канале передаче данных.

    Этап III. Завершение вебинара и подведение итогов

    Завершение основной части вебинара

    После завершения доклада можно ответить на накопившиеся вопросы или инициировать обсуждение главной темы вебинара.

    При отсутствии вопросов поднимите наиболее актуальные темы, раскройте вопросы, которые задавались на предыдущих вебинарах. Главное, чтобы был задан первый вопрос, и началось обсуждение темы.

    При желании пригласите принять участие в вебинаре своего знакомого, который начнет задавать интересные, на ваш взгляд, вопросы. Но если тема вебинара достаточно интересна, услуги знакомых не понадобятся.

    Завершение вебинара

    Если возникает пауза и новых конструктивных вопросов не поступает, самое время поблагодарить слушателей и завершить вебинар. При желании, в конце встречи можно проанонсировать будущие вебинары или сообщить другую важную информацию.

    Расчет эффективности вебинара

    Разработайте методы оценки эффективности вебинаров. Это позволит правильно определять целевую аудиторию, работать над ошибками и грамотно распределять ресурсы компании. Методы оценки могут быть те же, что и для традиционных “живых” презентаций и тренингов.

    Анны Парьевой «Как быстро и без бюджета перейти из офлайн в онлайн. Разбор конкретного инструмента на кейсе» 22 апреля в 13:00

    Малаховой Ольги Юрьевны «Создаем интерактивное электронное тестирование на платформе Moodle» 29 апреля 2020 в 15:00 мск

    Каллиникова Павла: «Визуализация и инфографика в онлайн-обучении — 2020» с 18 мая по 25 июня 2020 года

    «9 стратегий сделать Ваш вебинар зажигательным»

    Мы регулярно размещаем на сайте интересные материалы по дистанционному обучению.

    Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь и получайте полезные e-mail рассылки для использующих дистанционное обучение и онлайн-технологии

    Случается, что Вы отписались от подписки или пометили как СПАМ, но теперь хотите восстановить подписку.

    Вебинары образовательных программ

    Выберите кампус:

    Ближайшие вебинары

    Архив вебинаров по факультетам

    Вебинар по магистерской программе «Когнитивные науки и технологии» помог мне без отрыва от работы задать интересовавшие меня вопросы. Начал я слушать презентацию магистерской программы в своём телефоне, а продолжил уже за компьютером дома. Многие мелкие вопросы по поступлению и учёбе в ВШЭ, тревожившие меня до вебинара, нашли свои ответы. Обстановка была непринуждённая, открытая, располагающая к диалогу. ВШЭ хороша тем, что открывает максимально полную информацию о поступлении и образовательном процессе, и вебинары — это ещё один эффективный способ донести информацию до абитуриента.

    Сниткин Дмитрий
    Ярославский государственный университет

    Для меня вебинар послужил связующим звеном: описанная на сайте программа стала более реальной в моем представлении. Нам подробно описали программу, а затем дали возможность задавать вопросы. Все мои сомнения развеялись, вебинар помог принять решение относительно поступления во ВШЭ.

    Буракова Анастасия
    Южный Федеральный Университет

    Об онлайн-презентациях факультетов не могу отозваться иначе, как положительными эпитетами: восхитительная возможность для нас, жителей Сибири и Дальнего Востока, посетить, в сущности, день открытых дверей в Вышке, не выходя из дома, без двухдневной трясучки в плацкарте и дорогостоящего проживания в гостиницах Москвы. Конкретно презентация факультета гуманитарных наук понравилась своим открытым форматом: я смог задать все волновавшие меня вопросы преподавателям напрямую, а они, в свою очередь, дали ёмкие и ясные ответы о сущности магистерских программ. Хочу сказать огромное спасибо за заботу об иногородних абитуриентах!

    Георгий Апальков
    Омский государственный технический университет

    Организация была очень хорошая: полезная информация, качественные звук и видео. Порадовало то, что рассказывались некоторые аспекты возможного развития факультета, о которых пока нет информации на сайте. Хотел еще отметить Q&A — отлично организовано, преподаватели давали развернутые и подробные ответы, сама секция не была затянутой или бесполезной, удобный способ задавать вопросы. За это отдельное спасибо! Надеюсь, что будет еще возможность пообщаться с представителями факультета.

    Александр Кильянов
    Московский физико-технический университет

    Вебинар был достаточно интересен и полезен. Очень понравился профессорский состав: компетентные и разносторонние личности, а главное — были получены ответы на все интересующие меня вопросы. Безумно хочу стать частью ВШЭ и поступить на бюджет! Спасибо за вебинар.

    Наталия Белая
    Воронежский архитектурно-строительный университет

    Приемная комиссия НИУ ВШЭ

    Адрес: Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 111 (первый этаж)
    Метро: Лубянка, Китай-город, Чистые пруды, Тургеневская
    Карта зданий НИУ ВШЭ

    Тел.: (495) 771-32-42, (495) 916-88-44
    Факс: (495) 625-50-15

    Иностранным абитуриентам

    Адрес: Москва, ул. Покровский бульвар, д. 11, корпус Д, каб. 623

    Тел.: +7 (495) 531-00-59

    WhatsApp: +7 916 311 85 21

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector