Блок схемы в html
Блочная верстка сайта
Раньше на просторах Интернета был широко распространён табличный тип вёрстки, которому посвящена отдельная статья. Однако со временем этот подход к созданию структуры сайта устарел, и на смену ему пришла блочная вёрстка.
Отличия блочной вёрстки от табличной
Если табличная вёрстка подразумевает, что содержимое страницы находятся внутри тега , то концепция блочной вёрстки основана на активном использовании универсальных тегов
Блочная вёрстка лишена недостатков табличной — поисковыми системами она индексируется лучше, её код не такой развесистый, да и блоки
Единственный ощутимый минус блочной вёрстки — сделанные на ней сайты могут по-разному отображаться в обозревателях. Чтобы этого избежать, нужно делать вёрстку «кроссбраузерной», то есть одинаково отображаемой любым обозревателем.
Суть блочной вёрстки
В графическом редакторе создаётся макет сайта: размечается, где какая область страницы (шапка, низ, боковая панель, основной контент) будет находиться и сколько места занимать, готовятся картинки, фоны.
Каждая часть страницы помещается в свой блок
Конечный HTML-документ представляет собой набор блоков
Принципы блочной вёрстки
Первый — конечно же, повсеместное использование тега
Второе правило — принцип разделения кода, согласно которому содержимое от оформления нужно отделять. Говоря проще и ближе к нашему случаю: HTML — отдельно, CSS — отдельно (желательно в разные файлы). Такой подход делает структуру понятней. Программисту не нужно открывать CSS, дизайнеру — HTML. Все смотрят свой код и не мешают друг другу. Идеально.
Третий принцип — таблицы нужно использовать не везде, а по необходимости, при этом полностью отказываться от них так же странно, как и применять не к месту.
Пример блочной вёрстки
Но, сколько не теоретизируй, а понимать всё проще на примере.
Итак, у нас есть макет (рисунок ниже). Условный, конечно — просто разметка, ведь цель примера — как можно наглядней объяснить принцип создания блочной вёрстки. Зная базу, навести красоту и усложнить макет вы сможете и сами, а я лучше не буду перегружать пример.
Согласно макету, страница сайта будет содержать пять блоков: «шапку», навигационное меню, боковую панель, основной блок с контентом и «ноги».
Сначала создадим HTML-страницу: обозначим структуру, разметим её. HTML-код будет таким:
Разберём некоторые моменты.
Если открыть HTML-файл в браузере, не подключая таблицу стилей, страница будет выглядеть так.
Теперь добавим файл CSS, код которого приведён ниже.
С помощью стилей мы последовательно оформляем содержимое тега и всех находящихся внутри контейнеров с помощью ранее изученных правил.
#clear запрещает обтекание элемента слева и справа. Если убрать это правило, вёрстка «поедет» и низ сайта перестанет корректно отображаться.
CSS творит чудеса, и с ним наша HTML-страница примет уже совсем другой вид.
Вот и весь смысл блочной структуры. Дальше можно только наполнять сайт содержимым и усложнять оформление, но делаться это будет всё равно по изложенному выше принципу. Также посмотрите статью про вёрстку сайта из PSD макета, там эти принципы показаны более наглядно.
Полезные ссылки:
- Основы HTML — бесплатный 2-х часовой видеокурс по основам HTML;
- Бесплатный курс по верстке сайта — пример блочной вёрстки с чистого листа;
- Вёрстка сайта с нуля 2.0 — полноценный платный курс;
- Создание приложений для Android — для тех, кто давно хотел попробовать себя в мобильной разработке (не для новичков).
прикладная математика
Онлайн-конструктор блок-схем
Здесь можно сконструировать онлайн блок схему. Для этого надо ввести код в поле ввода, приведенное ниже. Сразу описываются структурные блоки, а затем связи между ними. После ввода — нажать кнопку «Рисовать». Сейчас введен код примера блок-схемы, которую Вы видите ниже.
a: array [1..14] of integer;
for i: =1 to 14 do
if a[i] mod 2=0 then k: =i;
for i: =k to 13 do a[i]: =a[i]+1;
for i: =1 to 14 do write(a[i]: 3);
a: array [1..14] of integer;
for i: =1 to 14 do
for i: =1 to 7 do
for i: =1 to 14 do write(a[i]: 3);
сделайте пожалуйста блок схему
#include
using namespace std;
int **arrCreate(const int,const int);
void arrFree(int**);
void arrInput(int**);
void arrOut(int**);
int getMaxMinIndexRow(int**,int,bool)/*true = max, false = min */;
int main()
<
const int row = 3;
const int col = 3;
int **arr = arrCreate(row,col);
arrInput(arr);
arrOut(arr); cout 0) sum += arr[row-1][i];
cout (_msize(arr)/sizeof(int));
int _maxmin = arr[0][row];
int index = 0;
for(int i = 1; i arr[i][row])
<
_maxmin = arr[i][row]; //min elem
index = i;
>
>
>
return index;
>
int **arrCreate(const int row,const int col)
<
if((row > 0))
<
int **arr = new int*[row];
for(int i = 0; i (_msize(arr)/sizeof(int));
for(int i = 0; i (_msize(arr)/sizeof(int));
int lencol = static_cast (_msize(arr[0])/sizeof(int));
for(int i = 0; i (_msize(arr)/sizeof(int));
int lencol = static_cast (_msize(arr[0])/sizeof(int));
for(int i = 0; i >arr[i][j];
>
>
> • [ Материал ]
Помогите нарисовать блок схему
#include
#include
int main() <
char s[256];
char *n = 0;
char x[] = » . -;:»;
printf(«Entered string:t»);
gets_s(s);
char* t;
t = strtok_s(s, x, &n);
if (t)
do <
char* p = t;
while (*++p);
if (*—p)
switch (*p) <
case ‘B’: case ‘C’: case ‘D’: case ‘F’: case ‘G’:
case ‘H’: case ‘J’: case ‘K’: case ‘L’: case ‘M’:
case ‘N’: case ‘P’: case ‘Q’: case ‘R’: case ‘S’:
case ‘T’: case ‘V’: case ‘W’: case ‘X’: case ‘Z’:
case ‘b’: case ‘c’: case ‘d’: case ‘f’: case ‘h’:
case ‘j’: case ‘k’: case ‘l’: case ‘m’: case ‘n’:
case ‘p’: case ‘q’: case ‘r’: case ‘s’: case ‘t’:
case ‘v’: case ‘w’: case ‘x’: case ‘z’: case ‘g’:
puts(t);
>
> while (t = strtok_s(NULL, x, &n));
return 0;
> • [ Материал ]
сделайте блок схему срочно пожалуйста
#include
#include
#include
#include
using namespace std;
void func(bool f, int i, int j) <
if (f)
cin >> A[i][j];
else <
A[i][j] = rand() % 10001 — 5000; // [-5000; 5000]
>
>
int main() <
srand(time(NULL));
int n, m;
cout > n >> m;
if (n > 100 || m > 100) <
cout > str;
bool f = 0;
if (str == «Да» || str == «да») <
f = 1;
>
помогите нарисовать блок схему
#include
using namespace std;
int fibonacci(int number)
<
int a0 = 0;
int a1 = 1;
int an;
for(int i = 1; i > n;
int number = fibonacci(n);
cout
Вёрстка страницы сайта
Вёрстка страницы представляет собой процесс разработки структуры html-документа, результатом которого является веб-страница. Структура веб-страницы определяется соответствующими html-тегами. Теги — прямоугольные блоки-контейнеры для содержимого — не отображаются в окне браузера. Они сообщают браузеру о типе контента, а браузер на основании этой информации выводит на экран их содержимое — текст или медиа-файлы.
Как создать структуру страницы с помощью блоков (блочная вёрстка)
- Содержание:
- 1. Как разбить макет страницы на секции
- 2. Разметка шапки сайта и позиционирование её элементов
- 3. Создание сетки для основной части страницы
- 4. Разметка подвала страницы
1. Как разбить макет страницы на секции
Чтобы создать макет страницы, необходимо выделить основные разделы (секции) документа. Подробнее о секционных элементах вы можете прочитать в статье 1.11. HTML5 семантические элементы.
Стандартная веб-страница содержит следующие секции:
Рис. 1. Основные секции страницы
Мы не будем использовать элемент , так как он поддерживается не всеми браузерами.
Рис. 2. Основные секции страницы с тегом-контейнером
и задать для него максимальную ширину, внутренние отступы, которые будут отделять контент от краёв экрана устройств с небольшим разрешением, а также внешние отступы, позволяющие выровнять контейнер по середине родительского блока:
Таким образом мы получили каркас для нашей страницы (высота секций в данном случае виртуальная, так как без содержимого секции имеют нулевую высоту).
2. Разметка шапки сайта и позиционирование её элементов
Приступим к разметке первой секции, так называемой шапки веб-страницы. Элемент предназначен для группировки вводной информации и навигационных средств по странице/сайту. Добавим внутрь тега логотип сайта и навигационные ссылки:
Рис. 3. Шапка сайта с добавленными логотипом и ссылками
Разместим логотип слева, а ссылки навигации — с выравниванием по правому краю шапки (для наглядности я добавила элементам белую границу):
Существует несколько способов разместить блочные элементы в строку. Все они приведены в уроке Горизонтальное меню для сайта.
Рис. 4. Эффект схлопывания блока-контейнера
Обратите внимание, что после того, как мы применили обтекание, шапка исчезла. Это произошло потому, что плавающие элементы (для которых задано свойство float ) изымаются из нормального потока и родительский контейнер больше не видит их высоту, поэтому и элемент и элемент внутри него с классом .container схлопнулись. Чтобы исправить эту ситуацию, воспользуемся очисткой потока для элемента с классом .container :
Также добавим ему вертикальные отступы, отделяющие элементы внутри него от краёв шапки. В результате стили будут иметь следующие вид:
Рис. 5. Очистка потока
Рассмотрим ситуацию, когда в качестве логотипа выступает картинка. Она может быть добавлена непосредственно внутрь тега или же в качестве фонового изображения. Картинка будет иметь свою высоту, которая может сильно отличаться от высоты меню навигации, поэтому перед нами встанет проблема вертикального выравнивания элементов шапки.
Рис. 6. Логотип-картинка
В нашем примере высота логотипа равна 38px , поэтому чтобы выровнять ссылки меню по высоте по середине шапки, нужно задать для них соответствующую высоту строки:
Рис. 7. Выравнивание ссылок меню шапки
3. Создание сетки для основной части страницы
Основная часть страницы чаще всего представляет собой сетку из блоков разной ширины. Позиционирование таких блоков осуществляется также с помощью свойства float . Каждую строку блоков обернём дополнительным блоком с классом .row :
Рис. 7. Сетка основной части страницы
Для элемента с классом .row также применим очистку потока:
Чтобы отделить ряды друг от друга, можно добавить нижний внешний отступ:
Высота блоков сетки определяется высотой их содержимого, поэтому она может быть разная:
Рис. 8. Разная высота элементов сетки
Высоту блоков можно зафиксировать, указав её явно, например, .row div
Если необходимо задать фоновый цвет для блоков ряда, то это можно сделать следующим образом: для элемента с классом .row добавим новый класс, который позволит стилизовать только этот ряд (получится .row row-one ), укажем для него фоновый цвет меньшего по высоте блока, а для высокого блока зададим его собственный цвет, то есть таким образом мы сделаем фоновую подложку.
Рис. 9. Фоновая подложка
Если основная секция страницы содержит только два блока, то дополнительный ряд-обёртку можно не добавлять:
4. Разметка подвала страницы
Подвал страницы, или нижний колонтитул, обычно содержит информацию о копирайте, дополнительные ссылки и т.п. Вся эта информация также размещается в столбцах, которые могут быть одинаковой или разной ширины.
Блочная верстка сайта
Раньше на просторах Интернета был широко распространён табличный тип вёрстки, которому посвящена отдельная статья. Однако со временем этот подход к созданию структуры сайта устарел, и на смену ему пришла блочная вёрстка.
Отличия блочной вёрстки от табличной
Если табличная вёрстка подразумевает, что содержимое страницы находятся внутри тега , то концепция блочной вёрстки основана на активном использовании универсальных тегов
Блочная вёрстка лишена недостатков табличной — поисковыми системами она индексируется лучше, её код не такой развесистый, да и блоки
Единственный ощутимый минус блочной вёрстки — сделанные на ней сайты могут по-разному отображаться в обозревателях. Чтобы этого избежать, нужно делать вёрстку «кроссбраузерной», то есть одинаково отображаемой любым обозревателем.
Суть блочной вёрстки
В графическом редакторе создаётся макет сайта: размечается, где какая область страницы (шапка, низ, боковая панель, основной контент) будет находиться и сколько места занимать, готовятся картинки, фоны.
Каждая часть страницы помещается в свой блок
Конечный HTML-документ представляет собой набор блоков
Принципы блочной вёрстки
Первый — конечно же, повсеместное использование тега
Второе правило — принцип разделения кода, согласно которому содержимое от оформления нужно отделять. Говоря проще и ближе к нашему случаю: HTML — отдельно, CSS — отдельно (желательно в разные файлы). Такой подход делает структуру понятней. Программисту не нужно открывать CSS, дизайнеру — HTML. Все смотрят свой код и не мешают друг другу. Идеально.
Третий принцип — таблицы нужно использовать не везде, а по необходимости, при этом полностью отказываться от них так же странно, как и применять не к месту.
Пример блочной вёрстки
Но, сколько не теоретизируй, а понимать всё проще на примере.
Итак, у нас есть макет (рисунок ниже). Условный, конечно — просто разметка, ведь цель примера — как можно наглядней объяснить принцип создания блочной вёрстки. Зная базу, навести красоту и усложнить макет вы сможете и сами, а я лучше не буду перегружать пример.
Согласно макету, страница сайта будет содержать пять блоков: «шапку», навигационное меню, боковую панель, основной блок с контентом и «ноги».
Сначала создадим HTML-страницу: обозначим структуру, разметим её. HTML-код будет таким:
Разберём некоторые моменты.
Если открыть HTML-файл в браузере, не подключая таблицу стилей, страница будет выглядеть так.
Теперь добавим файл CSS, код которого приведён ниже.
С помощью стилей мы последовательно оформляем содержимое тега и всех находящихся внутри контейнеров с помощью ранее изученных правил.
#clear запрещает обтекание элемента слева и справа. Если убрать это правило, вёрстка «поедет» и низ сайта перестанет корректно отображаться.
CSS творит чудеса, и с ним наша HTML-страница примет уже совсем другой вид.
Вот и весь смысл блочной структуры. Дальше можно только наполнять сайт содержимым и усложнять оформление, но делаться это будет всё равно по изложенному выше принципу. Также посмотрите статью про вёрстку сайта из PSD макета, там эти принципы показаны более наглядно.
Полезные ссылки:
- Основы HTML — бесплатный 2-х часовой видеокурс по основам HTML;
- Бесплатный курс по верстке сайта — пример блочной вёрстки с чистого листа;
- Вёрстка сайта с нуля 2.0 — полноценный платный курс;
- Создание приложений для Android — для тех, кто давно хотел попробовать себя в мобильной разработке (не для новичков).