Microclimate.su

IT Новости
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Источники административного права алтайского края

Понятие административного права. Предмет, метод и источники административного права

Основы административного права

Административное право представляет собой одну из отраслей Российского права. Предметом регулирования любой отрасли права выступают общественные отношения. Соответственно, предметом административного права выступают общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления и связанные с организацией и функционированием системы исполнительной власти, включая отношения, связанные с обеспечением деятельности государственных и муниципальных органов, реализацией их полномочий (то есть государственную и муниципальную службу).

Отношения, регулируемые административным правом, характеризуются специфическими, присущими только им чертами. Во-первых, они возникают в определенной сфере, которую традиционно называют сферой государственного управления. Во-вторых, особенностью этих отношений является то, что обязательным участником этих отношений выступает орган исполнительной власти (орган государственного управления) или исполнительный орган системы местного самоуправления. В-третьих, посредством этих отношений орган исполнительной власти реализует свои полномочия для осуществления государственной управленческой деятельности. В-четвертых, в этих отношениях исключается равенство их участников.

Следовательно, общественные отношения, регулируемые административным правом, являются весьма разнообразными. Эти отношения обычно классифицируют, объединяя в семь групп.

1. Отношения между вышестоящими органами исполнительной власти и нижестоящими. Например, отношения по поводу назначения руководителей федеральных служб и федеральных агентств федеральными министрами.

2. Отношения между несоподчиненными органами исполнительной власти. Например, отношения между Министерством внутренних дел РФ и Федеральной службой исполнения наказаний РФ.

3. Отношения между органами исполнительной власти и государственными и негосударственными (частными) организациями. Например, отношения по поводу предоставления образовательных услуг, которые возникают между Федеральным агентством по образованию РФ и Московским государственным университетом.

4. Отношения между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Например, отношения по регистрации уставов муниципального образования, которое производится Управлением Министерства юстиции по федеральному округу.

5. Отношения между государственными органами исполнительной власти и физическими лицами. Например, отношения, складывающиеся между органами внутренних дел и гражданином по поводу выдачи ему разрешения на ношение газового оружия или предоставления права на вождение автомобиля (водительского удостоверения).

6. Отношения, складывающиеся между государственным учреждением, предприятием или организацией и гражданами. Например, отношения между Московским государственным университетом и абитуриентом.

7. Отношения между местной администрацией и гражданами. Например, отношения по поводу предоставления права на осуществление торговой деятельности индивидуальным предпринимателем.

Наряду с предметом, критерием отграничения административного права от других отраслей права является метод правового регулирования. Метод административного права также имеет свои особенности, которые вытекают из существа регулируемых отношений. Они выражаются, прежде всего, в императивных началах, то есть строгих предписаниях. Однако в последние годы прослеживается явная тенденция на преобладание в правовом регулировании административных правоотношений диспозитивных начал, коренным образом отличающихся от диспозитивного метода в гражданском праве, где участникам отношений предписывается самостоятельно определять свое поведение. В административном праве диспозитивный метод предоставляет участникам отношений возможность выбора поведения в рамках императивно установленных вариантов. Именно поэтому метод административного права императивно-диспозитивный.

Таким образом, административное право – это отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе и по поводу осуществления государственного управления органами исполнительной власти и местного самоуправления.

В системе административного права можно выделить общую и особенную части. Общая включает общие для всего государственного управления регулятивные и охранительные нормы (закрепляющие административно-правовой статус субъектов, формы и метода воздействия государственных и муниципальных исполнительных органов и другие). Особенную часть административного права составляют такие институты, как обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти, муниципальных исполнительных органов, их должностных лиц; принуждение по административному праву; привлечение к административной ответственности.

Читать еще:  Временная финансовая администрация

Административное право – одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это объясняется большим числом и разнообразием организационных отношений с участием исполнительной власти.

Источниками административного права являются акты государственных и муниципальных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. Согласно Конституции РФ, административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «к» ч. 1 ст. 72). Поэтому к источникам административного права России относятся как федеральные, так и региональные законы и подзаконные нормативные правовые акты.

Наряду с самой Конституцией РФ, основными источниками административного права на федеральном уровне являются Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ»[11], Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации»[12], «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[13], Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»[14] и другие.

Важнейшими источниками административного права, принимаемыми субъектами Российской Федерации являются акты, определяющие основы функционирования исполнительной власти данного субъекта РФ, а также законы, устанавливающие административную ответственность за деяния, совершенные на его территории. Так например, в Алтайском крае действуют Законы Алтайского края «О системе органов исполнительной власти Алтайского края»[15], «Об Администрации Алтайского края»[16], «О государственной гражданской службе Алтайского края»[17], «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»[18].

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 151 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Нормативно-правовые акты

Наименование и реквизиты акта

1Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ2Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»3Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 №1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»4Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.09. 2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»5Постановление Администрации Алтайского края от 02 09.2015 №349 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории алтайского края»6Решение Барнаульской городской Думы от 09.06.2006 № 365 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля»7Приказ комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула от 27.06.2019 №51р «Об утверждении Административного регламента проведения проверок муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки

пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 25, пункт 1 статьи 26, пункт 12 статьи 39.20, статья 39.33, статья 39.35, пункты 1, 2 статьи 39.36, статья 42, пункты 1, 4, 6 статьи 79, статья 85, пункты 3, 6 статьи 87, статья 88, пункты 1, 2 статьи 89, пункты 1 — 6, 8 статьи 90, статья 91, пункты 1, 2 статьи 92, статья 93, пункт 7 статьи 95, пункты 2, 4 статьи 97, пункты 2, 3, 5 статьи 98, пункты 2, 3 статьи 99, пункт 2 статьи 103

Читать еще:  Административно правовое регулирование экономики

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки

пункты 1, 2 статьи 8.1

Юридические лица, использующие земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования

пункт 2 статьи 3

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки

пункт 3 статьи 28

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки

Новости комитета по правовой политике

АКЗС выносит на общественное обсуждение проект изменений в закон об административной ответственности за правонарушения на территории края

Представленный для общественного обсуждения законопроект «О внесении изменений в статью 27 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» подготовлен Барнаульской городской Думой. Его планируется внести в повестку сентябрьской сессии АКЗС.

Статьей 27 закона Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (далее — закон Алтайского края № 46-ЗС) предусмотрена административная ответственность за нарушения в области благоустройства территорий муниципальных образований. Данная статья предусматривает десять составов административных правонарушений. В целях повышения эффективности реализации правил благоустройства территорий муниципальных образований Алтайского края в статью 27 закона Алтайского края № 46-ЗС предлагается внести изменения.

Согласно действующей редакции пункта 1 статьи 27 закона Алтайского края №46-ЗС предусмотрено привлечение к административной ответственности за несвоевременную очистку территорий общего пользования. Проектом предлагается уточнить, что административная ответственность применяется, в том числе, за несвоевременную очистку прилегающих территорий. Пункт 6 статьи 27 закона Алтайского края №46-ЗС закрепляет административную ответственность за размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки.

Проектом предлагается актуализировать формулировку пункта 6, определив, что административная ответственность должна наступать за размещение транспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Таким образом, планируется расширить перечень территорий, за размещение на которых транспортных средств (машин), последует привлечение к административной ответственности, что будет способствовать соблюдению требований правил благоустройства территорий муниципальных образований Алтайского края в части содержания и использования территорий, занятых зелеными насаждениями, детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных.

Перемещение, снос, ненадлежащее содержание элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских, игровых и спортивных площадках, влечет административную ответственность согласно пункту 7 статьи 27 закона Алтайского края №46-ЗС. Проектом предлагается расширить вышеуказанный состав, введя административную ответственность в целом за нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований к размещению и содержанию строительных площадок, детских, игровых и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм, в том числе скамеек, ограждений, а также других элементов благоустройства, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проектом также предлагается дополнить статью 27 закона Алтайского края №46-ЗС двумя новыми составами для повышения эффективности обеспечения мерами административного принуждения правил благоустройства муниципальных образований Алтайского края. В частности, речь идет о введении административной ответственности: за невыполнение установленного правилами благоустройства муниципальных образований порядка уборки территорий муниципальных образований, ступеней и площадок перед входами в здания (за исключением многоквартирных домов), строения и сооружения, складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках, у водоразборных колонок и в других местах без соблюдения установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка; за нарушение требований по размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного оформления, их повреждение, перемещение, снос, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читать еще:  Ключи для активации офиса 2020 бесплатно новые

Совершение вышеуказанных административных правонарушений повлечет применение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Проект предлагается принять в первом чтении, установить срок для приема предложений по проекту и провести в отношении него процедуру оценки регулирующего воздействия. Принятие проекта не повлечет дополнительных расходов краевого бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Алтайского края.

Предложения и замечания к законопроекту можно направить в комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике — е-mail: prav@akzs.ru или на бумажном носителе по адресу: г. Барнаул, ул. Анатолия, 81, каб. 312.

Срок представления предложений и замечаний — c 22 августа по 9 сентября 2019 года.

Источники административного права

1. Понятие «источники административного права»

2. Акты федеральных органов

3. Акты субъектов Российской Федерации

4. Акты органов местного самоуправления

5. Международные акты

1. Понятие «источники административного права»
Источники административного права – это юридические акты разных государственных органов, содержащих административно-правовые нормы. В зависимости от юридической силы актов, которые содержат административно-правовые нормы, источники административного права возможно разделить на следующие группы.

2. Акты федеральных органов
Акты федеральных органов подразделяются на Законы РФ и подзаконные федеральные акты.
Законы РФ: Конституция РФ, которая обладает высшей юридической силой и является базой текущего законодательства;
Акты Федерального Собрания РФ:
– федеральные конституционные законы – это основные законы, содержащие нормы, которые устанавливают систему органов государственного управления и определяют круг обязанностей и прав граждан и общественных организаций;
– федеральные законы, издаваемые в порядке текущего законодательства, регулируют разные стороны общественной и хозяйственной жизни,
– акты Федерального Собрания (декларации, положения, постановления и др.).
Подзаконные федеральные акты:
– распоряжения Президента РФ, указы;
– распоряжения Правительства РФ, постановления;
– нормативные акты министерств и других центральных органов;
– постановления, приказы, инструкции других федеральных органов исполнительной власти и руководителей федеральных учреждений, предприятий.

3. Акты субъектов Российской Федерации
Акты субъектов Российской Федерации подразделяются на Законы и подзаконные акты субъектов Федерации.
Законы субъектов Российской Федерации:
– конституции, уставы субъектов Федерации;
– законы субъектов Федерации.
Подзаконные акты субъектов РФ:
– указы, распоряжения президентов (губернаторов);
– постановления, распоряжения правительств субъектов Федерации;
– приказы, постановления министерств субъектов Федерации;
– приказы, постановления иных органов субъектов Федерации, руководителей учреждений субъектов Федерации.

4. Акты органов местного самоуправления
Акты органов местного самоуправления – это нормативные акты местной администрации, действующие только на территории области, края, района, города, сельской местности.
Виды актов местного самоуправления: решения, распоряжения.

5. Международные акты
Международные акты, регулирующие, например, некоторые вопросы безвизового таможенного контроля, пересечения границ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector