Что такое творческий конкурс - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое творческий конкурс

Творческий конкурс при поступлении в ВУЗ

Творческий конкурс — это экзамен, позволяющий оценить способности абитуриента к творческой деятельности в какой-либо области.

Будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники рисуют на холсте, актеры демонстрируют сценическую речь и актёрское мастерство, а вокалисты заливисто поют.

В отличие от ЗНО единого стандарта процедуры проведения и критериев оценивания творческого конкурса нет. Программы и задания разрабатывается преподавателями этого же учебного заведения, они же его проводят, и сами же рассматривают апелляции на объективность оценивания работ абитуриентов.

Программа творческого конкурса состоит из пояснительной записки, в которой подробно описываются общие положения конкурса, требования к уровню подготовки абитуриента, описание задания, критерии оценивания работы, список рекомендованной литературы.

По правилам ВУЗы оглашают программы творческих конкурсов не позднее, чем за четыре месяца до начала их проведения, времени подготовиться достаточно.

Подготовка к творческому конкурсу

Если готовиться самостоятельно, заблаговременно найдите и скачайте программы творческих конкурсов прошлых лет, предварительно ознакомьтесь с ними, почитайте рекомендованную литературу, так сказать пройдите теоретический этап. Когда ВУЗ огласит программу творческого конкурса на текущий год, у Вас есть четыре месяца на основательную практическую подготовку к указанным в программе темам.

Можно заниматься с репетитором для подготовки к творческому конкурсу, но только в том случае, если сами не можете изучить предмет и в выбранном учебном заведении нет подготовительных курсов.

Если в ВУЗе есть подготовительные курсы, однозначно записывайтесь и посещайте, дополнительных баллов они не принесут (дополнительные баллы начисляют за подготовительные курсы только для естественно-математических и инженерно-технических специальностей), но ведут эти курсы те же преподаватели, которые разрабатывают программы и задания творческого конкурса, проверяют работы абитуриентов.

С одной стороны это возможность «подтянуть» уровень знаний до необходимого, с другой при добросовестном посещении и выполнении программы курсов Вы уже «свой» для преподавателя (возможно, лично он и будет проверять Вашу работу!), ему интересно и дальше работать с толковыми студентами, в таком случае Ваш талант не останется незамеченным, высокий балл обеспечен.

Для примера рассмотрим:

Творческий конкурс на факультет журналистики

Это может быть написание журналистского произведения по результатам смоделированной для поступающих пресс-конференции.

Предварительно в программе творческого конкурса указан перечень из тем пресс-конференции, обычно 15-20 тем. Обратите внимание, что в программе могут написать ориентировочных тем, т.е. оставляют себе место для «манёвра», тема на экзамене может отличаться от указанных в программе и претензий не предъявишь.

Общение абитуриентов с участниками (или участником) разговора происходит в течение определённого времени (продолжительность должна быть указана в программе проведения конкурса), в процессе можно фиксировать на бумаге ход беседы, вопросы и ответы, пользоваться записывающей техникой запрещается.

По собранным материалам в течение полутора-двух часов поступающий пишет журналистское произведение в произвольно выбранном жанре заданного объёма, обычно до двух листов бумаги формата А4.

Пользоваться печатными источников информации: учебники, справочники и т.п. при написании письменной работы также запрещено.

КАК ПРОВЕСТИ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

Каждый ребенок, постигающий в школе премудрости родного языка, скажет, что «творческий конкурс» — это словосочетание, состоящее из двух слов: существительного «конкурс» и прилагательного «творческий»,

Конкурс — это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т.е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Эти отличительные признаки ставят в один ряд и конкурс пианистов им. П.И. Чайковского, и конкурс «Мисс Очарование», и конкурс юных свекловодов и кролиководов. Деятельность разная, а правила и законы организации тождественные.

Поэтому, то отрядное дело, в котором есть элементы соревновательности, зрелищности и чествования победителей, можно назвать конкурсом:

— «Конкурс мастеров заправки кроватей»,

— «Конкурс по сбору лекарственного сырья»,

— «Конкурс на самого лучшего прыгуна через табуретку».

Как вы видите, нет такой деятельности, которую нельзя было бы организовать как конкурс. Если включить механизм сравнения-конкуренции и заготовить в обилии похвалы и подарки, то конкурсом можно сделать абсолютно все: от утренней чистки зубов до вечерней помывки ног, от принятия пищи в столовой до посещения туалета. Нужно только посмотреть, насколько это целесообразно и педагогически обосновано.

Синонимами слова «конкурс» могут быть слова «турнир», «бой», «поединок», «схватка», «ристалище» и т.д.

Прилагательное «творческий» понимается как «нестандартный», «оригинальный», «не имеющий аналогов».

Когда эти два слова встают рядом, то они обозначают, что участники соревнуются не во «все-равно-какой» деятельности, а лишь в той, которая имеет оттенок креативности. /Это импортное слово в русском языке соответствует слову творчество/. Творческий конкурс — это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов.

В жизни загородного лагеря творческий конкурс — одна из самых распространенных и популярных форм работы. Уже стали классикой такие отрядные дела, как:

«Конкурс актерского мастерства»,

«Конкурс градостроителей из песка»

«Конкурс поделок из природного материала»

«Конкурс шумовых оркестров»

«Конкурс врунов имени барона Мюнхгаузена»

Во всех этих делах детям нужно проявить не столько силу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу этого творческий конкурс — не только приятное для детей времяпровождение, но и «замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности». Но таким средством творческий конкурс станет лишь в том случае, если он грамотно организован. Как правильно организовать творческий конкурс, можно рассмотреть на одном примере. А этим примером пусть будет «Ромашка» — самое-самое часто проводимое отрядное дело. «Ромашкой» его назвали потому, что для организации требовался вырезанный из бумаги цветок ромашки. На оборотной стороне белых лепестков надписывались задания творческого характера, которые детям предстояло выполнить. Они отрывали лепесток, знакомились с заданием, готовились и демонстрировали результат.

При организации этого и любого другого творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

1. Интересные задания.

2. Красивое оформление.

3. Материальное обеспечение.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Находчивый ведущий.

6. Компетентное жюри.

7. Эмоциональные зрители.

8. Исполнительные помощники.

9. Подготовленные команды.

10. Призы для победителей.

Последовательность ваших действий при организации «Ромашки» будет такой.

1. Прежде всего вы готовите заранее все то, что должно быть приготовлено заранее, то есть рисуете и выстригаете из ватмана большой красивый цветок, придумываете и надписываете на лепестках задания, расставляете скамейки или стулья, оформляете «сцену» и «зал», определяетесь в ведущем и жюри, достаете или изготовляете награды,

Из всего перечисленного самое трудное — придумать задания. Задания должны быть одинаковыми по направленности и сложности. Если одним достанется: «Изобразите памятник жертвам обжорства», а другим: «Попрыгайте, как кузнечики», — это будет неравноценно. Примерно так же, как если бы на спортсоревнованиях одни бежали стометровку, а другие — толкали ядро. Это разные дисциплины и оцениваться должны каждая по своим критериям. Поэтому задания в «Ромашке» должны быть равносильны. Если у одних: «Изобразите сценку «Хирург на операции»», то у других: «Изобразите сценку «Вор в чужой квартире»». Если у одних: «Прокрякайте песню «Стюардесса по имени Жанна»», то у других: «Прогавкайте песню «Ах, Леха, Леха. «». Если типов заданий несколько, то их надо разместить на лепестках разного цвета: на синих — задания на сочинение стихов, на красных — задания на исполнение песен, на белых — танцевальные задания и т.д. Кроме этого, задания изначально должны быть творческими. Если вы напишете на листочке: «Спой-е какую-нибудь песню» или: «Прочитайте стихотворение», — это ни капельки не гарантирует творческий характер исполнения. Ребята споют песню «Поручик Голицын» и прочтут фрагмент из поэмы Н.А.Некрасова «Мороз — Красный нос». Ни способности к импровизации, ни склонности к фантазированию при выполнении таких заданий не требуется. Поэтому предлагайте только те задания, которые будят воображение, раскрепощают полетность мысли.

2. Следующее, что вам надо сделать, — это собрать всех будущих участников конкурса и зрителей, т.е. ваш отряд, и обратиться к ним с речью. Этим вступительным словом вы должны создать у ребят эмоционально положительное отношение к предстоящему делу. Только не начинайте свое обращение словами: «Дорогие ребята, сейчас мы проведем интересное мероприятие». Уж лучше скажите: «А что, народ, давненько мы с вами не веселились». А еще лучше поиграйте в одну из так называемых «Игр с эстрады».

3. А когда по блеску в детских глазах вы поймете, что ребята вдохновились и рвутся в бой, нужно создать микро-коллективы, т.е. группы, которые в дальнейшем будут соревноваться между собой. Способов образовать такие группы существует десятки. От выстраивания всех в одну шеренгу и расчета на «первый-второй» или «первый-четвертый» до разрезания двух или четырех открыток на части с раздачей этих частей участникам и дальнейшей работой по собиранию фрагментов в целое. Но если в отряде уже существуют стабильные группировки /звенья, экипажи, палаты, фракции/, можно разрешить соревноваться и таким командам, Лучше всего, если участниками будет весь отряд, он же будет потом и коллективным зрителем.

Читать еще:  Курсы егэ по биологии

4. Затем команды отрывают лепестки у ромашки /не забывайте: сначала синие, красные будут после выполнения первого задания/, и читают, что вы там им написали, уясняют ваши разъяснения и начинают готовиться. При этом они могут оставаться на месте, а могут убежать в комнату или за корпус — чтобы другие не подглядывали. Время подготовки должно быть коротким — от 5-ти до 20-ти минут, — а сколько именно, вы должны объявить заранее. Ваша задача на этапе подготовки — курсировать от команды к команде, узнавая, как идут дела, морально поддерживая и оказывая в случае крайней необходимости идейную помощь.

5. Как только все будут готовы, начнется кульминация всего дела — показ. Но и здесь не спешите, сперва усадите всех, подогрейте еще одной краткой речью, проведите жеребьевку и представьте жюри, даже если оно будет олицетворено в вашей единственной персоне. И лишь после соблюдения этих «формальностей» начинайте просмотр. Паузы, которые неизбежно возникают между выступлениями, естественно, заполняете, например, шуточными комментариями.

6. После выполнения всеми первого задания можно предложить второе /красные лепестки/, потом третье /белые лепестки/. Максимальное количество заданий при организации одной «Ромашки» — пять. Вполне возможно, что у ребят останутся силы и желание продолжить, но помните: сладкого всегда должно чуть-чуть не хватать.

7. А когда все завершится, стихнут смех и аплодисменты, вы, как организатор и ведущий, произнесите еще одну речь. В ней вы выразите слова благодарности всем участникам, кого-то отметите особо и этого «кого-то» одарите «скромной наградой». Но итоги можно подвести и по-другому: каждая команда определяет внутри себя самого активного, самого находчивого — эти ребята и будут особо поощрены. А если у вас были зрители, то можно утвердить «приз зрительских симпатий» и вручить его тому, кто доставил наблюдателям со стороны больше всего радостных минут, А можно использовать сразу все формы чествования.

8. На заключительном слове и вручении подарков можно было бы поставить точку. Но тогда кто будет расставлять мебель и убирать оформление? Поэтому ваш творческий конкурс будет считаться оконченным лишь после коллективного приведения места действия в порядок. Если вы этого не сделаете, обязательно какая-нибудь простыня или полотенце окажутся «утерянными», и в конце смены при сдаче белья у вас обнаружится недостача, за которую придется рассчитываться из собственной зарплаты.

Вот теперь действительно все.

Если вы удивлены, почему так много внимания уделено одной «Ромашке», то знайте: это сделано сознательно. Мы хотим, чтобы вы всегда следовали одной простой истине:

«Успех в любом деле зависит от мелочей!»

А по тому алгоритму, который расписан для «Ромашки», можно организовать и десятки других творческих конкурсов:

Творческий конкурс при поступлении в ВУЗ. Что это такое и кто его сдает?

Многие специальности требуют от абитуриентов прохождения особых испытаний, обусловленных спецификой выбранной профессии. Такие экзамены называются творческий экзамен или творческий конкурс.

Творческий экзамен – это экзамен, который позволяет оценить творческие способности студента к какому-либо виду деятельности. Сдают такие экзамены во многих вузах России. Единого стандарта проведения таких конкурсов не существует. Все задания разрабатываются, как правило, преподавателями вуза, в котором и будет проведен творческий конкурс. Так, будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники – рисуют, актеры – демонстрируют сценические способности.

Времени для подготовки к творческому экзамену у абитуриентов обычно достаточно. Обычно все программы творческих конкурсов вузы оглашают примерно за четыре месяца до начала вступительной кампании. При этом сама программа состоит из пояснительной записки, самого задания и критериев оценки.

Как подготовиться, чтобы успешно сдать творческий конкурс?

Для подготовки к внутреннему конкурсу вуза необходимо сделать следующее:

• Заблаговременно отыщите и сохраните у себя программы творческих конкурсов прошлых лет. Ознакомьтесь с ними, обратите внимание на рекомендованную литературу; • Занимайтесь дополнительно с репетитором, если это позволяют ваши средства. Подготовка не бывает лишней, тем более в творческих испытаниях. В точных науках все более четко, а творчество – вещь непредсказуемая;

• Если в выбранном вузе предусмотрены подготовительные курсы, посещать их нужно непременно. Творческий конкурс обычно разрабатывается работниками вуза. И самую лучшую подготовку вы получите именно у них.

В 2014 году список специальностей, на которые вузы вправе вводить внутренний экзамен значительно расширился. Внутренний экзамен может быть проведен в форме творческого конкурса, собеседования или экзамена. Однако, как правило, используется именно творческий конкурс. Оценивается он по стобалльной шкале, причем в некоторых вузах можно получить за весь конкурс максимально 100 баллов, а в других – каждый промежуточный этап оценивается отдельно, и сумма баллов может составить 200 или 300. В общем и целом, творческий конкурс имеет довольно большое значение в общей сумме баллов абитуриента. Случается даже так, что результаты творческого экзамена оказываются для приемной комиссии важнее, чем результаты ЕГЭ.

На какие специальности необходимо сдавать творческий экзамен?

На самом деле число направлений подготовки, требующих особых знаний довольно велико. Среди основных, на которые может потребоваться сдача дополнительных вступительных испытаний профессиональной или творческой направленности, можно выделить следующие:

Это лишь часть специальностей с дополнительными требованиями. В общей сложности согласно утвержденному законодательством перечня, таких специальностей около семидесяти. Некоторые из них существуют в этом списке уже очень давно, другие, как, например, педиатрия или педагогика, добавлены в течение нескольких последних лет. Абитуриент, желающий поступить в вуз, в котором среди основных требований – творческий конкурс, должен подходить к подготовке к этому испытанию со всей ответственностью. Вы не знаете, что именно будет вас ждать на таком экзамене, поэтому не пренебрегайте ни одним возможным способом подготовки. Спрашивайте, уточняйте, ищите, читайте – делайте все, чтобы обойти ваших конкурентов. Творческий экзамен непредсказуем. Возможно именно то, что вы считали неподражаемым, не будет оценено по достоинству, так как оценивать вас будут «на месте» живые люди, знающие в этом толк.

Творческий конкурс – реальная возможность беспристрастно оценить свои возможности и способности, выслушать критику и сделать исходя из нее продуктивные выводы.

Творческий конкурс при поступлении в ВУЗ. Что это такое и кто его сдает?

Многие специальности требуют от абитуриентов прохождения особых испытаний, обусловленных спецификой выбранной профессии. Такие экзамены называются творческий экзамен или творческий конкурс.

Творческий экзамен – это экзамен, который позволяет оценить творческие способности студента к какому-либо виду деятельности. Сдают такие экзамены во многих вузах России. Единого стандарта проведения таких конкурсов не существует. Все задания разрабатываются, как правило, преподавателями вуза, в котором и будет проведен творческий конкурс. Так, будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники – рисуют, актеры – демонстрируют сценические способности.

Времени для подготовки к творческому экзамену у абитуриентов обычно достаточно. Обычно все программы творческих конкурсов вузы оглашают примерно за четыре месяца до начала вступительной кампании. При этом сама программа состоит из пояснительной записки, самого задания и критериев оценки.

Как подготовиться, чтобы успешно сдать творческий конкурс?

Для подготовки к внутреннему конкурсу вуза необходимо сделать следующее:

• Заблаговременно отыщите и сохраните у себя программы творческих конкурсов прошлых лет. Ознакомьтесь с ними, обратите внимание на рекомендованную литературу; • Занимайтесь дополнительно с репетитором, если это позволяют ваши средства. Подготовка не бывает лишней, тем более в творческих испытаниях. В точных науках все более четко, а творчество – вещь непредсказуемая;

• Если в выбранном вузе предусмотрены подготовительные курсы, посещать их нужно непременно. Творческий конкурс обычно разрабатывается работниками вуза. И самую лучшую подготовку вы получите именно у них.

В 2014 году список специальностей, на которые вузы вправе вводить внутренний экзамен значительно расширился. Внутренний экзамен может быть проведен в форме творческого конкурса, собеседования или экзамена. Однако, как правило, используется именно творческий конкурс. Оценивается он по стобалльной шкале, причем в некоторых вузах можно получить за весь конкурс максимально 100 баллов, а в других – каждый промежуточный этап оценивается отдельно, и сумма баллов может составить 200 или 300. В общем и целом, творческий конкурс имеет довольно большое значение в общей сумме баллов абитуриента. Случается даже так, что результаты творческого экзамена оказываются для приемной комиссии важнее, чем результаты ЕГЭ.

Читать еще:  Курсы барменов в челябинске

На какие специальности необходимо сдавать творческий экзамен?

На самом деле число направлений подготовки, требующих особых знаний довольно велико. Среди основных, на которые может потребоваться сдача дополнительных вступительных испытаний профессиональной или творческой направленности, можно выделить следующие:

Что такое творческий конкурс и как его не провалить в колледже?

Если вы творческая личность, обладаете уникальными талантами, мыслите креативно и нестандартно, задумайтесь о поступлении в творческий колледж. Сегодня труд выпускников этих учебных заведений очень востребован и хорошо оплачивается. Студенты художественных колледжей работают визажистами, оформителями, реставраторами, художниками, флористами, графическими, ландшафтными дизайнерами, занимаются моделированием одежды и т.д. Колледжи тесно сотрудничают со многими высшими учебными заведениями, предлагая выпускникам сокращенное обучение.

Специфика творческих колледжей

Особенность заведений художественного направления в том, что основой обучения является практическая деятельность. Если теорию можно освоить самостоятельно, то практические дисциплины должны контролироваться педагогом. Студент обязан воочию увидеть, как создаются настоящие произведения искусства.

В связи с этим, колледжи предлагают очную и очно-заочную форму обучения. Если с первым вариантом понятно, то второй наверняка вызовет вопросы. Очно-заочная практика удобна тем, что студент днем работает, вечерами или в выходные дни занимается с преподавателем. Ученики могут самостоятельно оплачивать проживание или учебу, зарабатывают опыт и трудовой стаж.

Вариант удаленного получения образования в художественных колледжах не практикуется, а заочная форма обучения возможна лишь на некоторых направлениях. Стоимость обучения зависит от формы собственности учебного заведения (государственная или частная). Естественно, оплата на более востребованных факультетах высокая.

Каковы перспективы устроиться на работу, в частности обустроиться в Москве? Творческие специальности сегодня очень востребованы. Огромной популярностью пользуются изделия, выполненные вручную. Студент или выпускник может снабжать магазины изделиями из ткани, камней, металла, предварительно заключив с торговой точкой соответствующий договор. Кстати, изделия ручной работы очень ценятся иностранными туристами.

Вот только несколько колледжей столицы, на которые стоит обратить внимание: Первый Московский образовательный, колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже, музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской, прикладного искусства при МГХПА им. С. Г. Строганова, колледж Синергия, Московский политехнический колледж Моссовет, губернский колледж искусств, театральная школа Олега Табакова и др.

Понятие творческого конкурса

Помимо конкурса аттестатов, при поступлении в такого рода учебные заведения необходимо сдать творческий экзамен, другими словами пройти творческий конкурс. Стоит отметить, что единого стандарта нет, все творческие задания разрабатываются в соответствии с выбранной специальностью.

Например, журналисты пишут сочинение, фотографы демонстрируют портфолио с работами, художники – рисуют, актеры — удивляют своими творческими способностями. Обычно программу вступительного экзамена оглашают заранее, поэтому времени подготовиться абитуриенту достаточно. Оценка, полученная на экзамене зачастую важнее среднего балла аттестата.

Как готовиться к конкурсу :

  • изучите программы прошлых лет, обратите особое внимание на рекомендуемую к прочтению литературу;
  • занимайтесь с репетитором;
  • посещайте подготовительные курсы.

Специальность дизайнера

Сегодня профессия дизайнера находится в первой десятке рейтинга самых модных, престижных и высокооплачиваемых специальностей. Однако, чтобы стать настоящим мастером, помимо креативного мышления и природного таланта, важно иметь хорошее образование. Современные колледжи России готовят специалистов, работающих в области моды, ландшафтного, графического, ювелирного, web, интерьерного дизайна и пр.

Обучение проходит очно и заочно. Продолжительность обучения в колледже 3 года 10 месяцев после 9 классов, 2 года 10 месяцев после 11 классов. Помимо того, достаточно популярны дистанционные курсы дизайна. Помимо конкурса аттестатов, абитуриент участвует в творческом конкурсе, то есть в выполнение художественных работ. Во многих учебных заведениях имеются подготовительные курсы.

Специфика данной специальности в создании совершенно нового, изменении или доработке уже существующего продукта. Чтобы помочь студентам полностью постичь науку дизайна, имеются оснащенные по последнему слову техники кабинеты и макетные лаборатории, галереи для проведения всевозможных выставок, работают высококвалифицированные преподаватели – настоящие метры индустрии.

Учеба начинается с изучения главных задач, функций дизайнера, знакомства с необходимым для работы инструментом и оборудованием. Программа обучения включает также усвоение новейших информационных технологий, дизайнерской и художественной графики. Так как работа дизайнера связана с компьютером, отдельное внимание уделяется изучению профессиональных программ: PhotoShop, AutoCad, 3Ds Max, Illustrator и пр. В распоряжении студентов имеются новейшие компьютеры, графические планшеты, необходимое лабораторное оборудование, библиотеки с литературой по дизайну.

Во время учебы студенты знакомятся с работами известных дизайнеров, проходят практику на ведущих дизайнерских студиях. Некоторые колледжи имеют возможность отправлять своих учеников на прохождение практики за рубеж. Венец окончания колледжа – получение диплома о среднем специальном образовании.

Флорист и фитодизайнер – самая красивая профессия в мире

Отдельно хочется остановиться на профессиях флориста (специалист, занимающийся изготовлением букетов и всевозможных цветочных композиций) и фитодизайнера (мастер по оформлению интерьеров живимы растениями и фито декором, созданию зимних садов, составлению скульптур, гирлянд из цветов и пр.). Флористы работают в компаниях, занимающихся озеленением помещений, свадебных агентствах, цветочных магазинах.

Конечно, чтобы стать флористом или фитодизайнером можно пройти специальные курсы, посетить мастер-классы и семинары. Однако программа обучения в колледже позволит более углубленно изучить выбранную специальность, узнать, как можно больше о растениях, особенностях их выращивания и хранения, тонкостях создания букетов и композиций, что поможет выдержать огромную конкуренцию в этой сфере деятельности. Кстати, очное обучение в колледже после 11 класса длится около двух лет. Хороший специалист регулярно участвует в различных выставках, фестивалях, цветочных шоу.

Работа фотографа

Сегодня, в эпоху социальных сетей, трудно найти человека, который не увлекался бы фотографией. Мы все пытаемся с помощью фотоаппаратов и камер запечатлеть прекрасные мгновенья жизни. Однако мало иметь талант и хорошую технику. Чтобы выйти на профессиональный уровень, стать настоящим мастером необходимо получить соответствующее образование. Высококвалифицированный фотограф, наряду с созданием невероятных сюжетов, сможет с помощью новейших техник убрать различные дефекты и недостатки.

Диплом фотографа можно получить как в высших, так и средних специальных учебных заведениях. Многие обходятся курсами фотографов. Хотя удовольствие это недешевое, желающих воспользоваться такой ускоренной системой обучения очень много. Главное условие при поступлении в колледж – предоставление портфолио.

Какова же специфика работы, чем должен заниматься профессиональный фотограф. Итак, работа мастера начинается с выбора темы, места съемки, подготовки необходимого реквизита. Фотографы работают в различных сферах: фотожурналистике, рекламе, криминалистике, фотодокуметалистике, модельном бизнесе, изготовлении свадебных или семейных фотографий и пр.

  • престижность;
  • прибыльность (нередко мастер имеет наработанную годами клиентскую базу);
  • востребованность во многих сферах деятельности;
  • свободный график работы;
  • никакой будничной рутины, только творчество.
  • затратность (высококачественная профессиональная аппаратура стоит очень дорого);
  • жесточайшая конкуренция;
  • не всегда видение фотографа совпадает с мнением заказчика, поэтому важно уметь найти подход к клиенту;
  • необходимо обладать большим терпением, чтобы из массы снимков выделить удачные кадры.

Учиться на актерском отделении

Профессия актера театра и кино всегда была очень популярной. Студенты должны быть в прекрасной физической форме, уметь петь, выражать свой талант, хорошо двигаться, танцевать. Важно постоянно работать над собой, избавляясь от комплексов, становясь более уверенными и профессиональными.

Помимо актерских специальностей, учебные заведения готовят организаторов и постановщиков культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, режиссеров, операторов, продюсеров, аниматоров и мультипликаторов, сценаристов и киноведов и пр. Обычно колледжи сотрудничают с различными театрами. Студенты ведут активную творческую жизнь, принимают участие в различных зрелищных мероприятиях.

Правда, сначала нужно заявить о себе, как о талантливом и перспективном – прямо на творческом конкурсе. Приемная комиссия может поставить любую задачу для импровизации: изобразить восторг, ревность, печаль, радость. Или по-взрослому прочитать детское стихотворение, или по-детски – взрослое. Нужно быть готовым ко всему. Одними репетициями здесь не обойтись.

Совпадение работы и хобби – это идеально. Живете искусством, любите удивлять себя и окружающих, мыслите нестандартно, поступайте в колледж на творческие специальности. Творческая профессия – это интересно и ответственно. Она поможет не только самовыразиться, а и заработать приличные деньги.

Как не провалить творческий конкурс

Многие студенты, которые хотят поступить не по зову таланта, а по престижности, говорят, что творческий конкурс – хуже экзамена. Но для тех, кто уже в профессии – еще со школы, с детства, кому не хватает только образования и шлифовки таланта, творческий конкурс не страшен.

Главное – не переволноваться до истерики и показать все лучшее, на что вы способны.

КАК ПРОВЕСТИ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

Каждый ребенок, постигающий в школе премудрости родного языка, скажет, что «творческий конкурс» — это словосочетание, состоящее из двух слов: существительного «конкурс» и прилагательного «творческий»,

Конкурс — это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т.е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Эти отличительные признаки ставят в один ряд и конкурс пианистов им. П.И. Чайковского, и конкурс «Мисс Очарование», и конкурс юных свекловодов и кролиководов. Деятельность разная, а правила и законы организации тождественные.

Читать еще:  Курсы массажиста в москве

Поэтому, то отрядное дело, в котором есть элементы соревновательности, зрелищности и чествования победителей, можно назвать конкурсом:

— «Конкурс мастеров заправки кроватей»,

— «Конкурс по сбору лекарственного сырья»,

— «Конкурс на самого лучшего прыгуна через табуретку».

Как вы видите, нет такой деятельности, которую нельзя было бы организовать как конкурс. Если включить механизм сравнения-конкуренции и заготовить в обилии похвалы и подарки, то конкурсом можно сделать абсолютно все: от утренней чистки зубов до вечерней помывки ног, от принятия пищи в столовой до посещения туалета. Нужно только посмотреть, насколько это целесообразно и педагогически обосновано.

Синонимами слова «конкурс» могут быть слова «турнир», «бой», «поединок», «схватка», «ристалище» и т.д.

Прилагательное «творческий» понимается как «нестандартный», «оригинальный», «не имеющий аналогов».

Когда эти два слова встают рядом, то они обозначают, что участники соревнуются не во «все-равно-какой» деятельности, а лишь в той, которая имеет оттенок креативности. /Это импортное слово в русском языке соответствует слову творчество/. Творческий конкурс — это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов.

В жизни загородного лагеря творческий конкурс — одна из самых распространенных и популярных форм работы. Уже стали классикой такие отрядные дела, как:

«Конкурс актерского мастерства»,

«Конкурс градостроителей из песка»

«Конкурс поделок из природного материала»

«Конкурс шумовых оркестров»

«Конкурс врунов имени барона Мюнхгаузена»

Во всех этих делах детям нужно проявить не столько силу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу этого творческий конкурс — не только приятное для детей времяпровождение, но и «замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности». Но таким средством творческий конкурс станет лишь в том случае, если он грамотно организован. Как правильно организовать творческий конкурс, можно рассмотреть на одном примере. А этим примером пусть будет «Ромашка» — самое-самое часто проводимое отрядное дело. «Ромашкой» его назвали потому, что для организации требовался вырезанный из бумаги цветок ромашки. На оборотной стороне белых лепестков надписывались задания творческого характера, которые детям предстояло выполнить. Они отрывали лепесток, знакомились с заданием, готовились и демонстрировали результат.

При организации этого и любого другого творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

1. Интересные задания.

2. Красивое оформление.

3. Материальное обеспечение.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Находчивый ведущий.

6. Компетентное жюри.

7. Эмоциональные зрители.

8. Исполнительные помощники.

9. Подготовленные команды.

10. Призы для победителей.

Последовательность ваших действий при организации «Ромашки» будет такой.

1. Прежде всего вы готовите заранее все то, что должно быть приготовлено заранее, то есть рисуете и выстригаете из ватмана большой красивый цветок, придумываете и надписываете на лепестках задания, расставляете скамейки или стулья, оформляете «сцену» и «зал», определяетесь в ведущем и жюри, достаете или изготовляете награды,

Из всего перечисленного самое трудное — придумать задания. Задания должны быть одинаковыми по направленности и сложности. Если одним достанется: «Изобразите памятник жертвам обжорства», а другим: «Попрыгайте, как кузнечики», — это будет неравноценно. Примерно так же, как если бы на спортсоревнованиях одни бежали стометровку, а другие — толкали ядро. Это разные дисциплины и оцениваться должны каждая по своим критериям. Поэтому задания в «Ромашке» должны быть равносильны. Если у одних: «Изобразите сценку «Хирург на операции»», то у других: «Изобразите сценку «Вор в чужой квартире»». Если у одних: «Прокрякайте песню «Стюардесса по имени Жанна»», то у других: «Прогавкайте песню «Ах, Леха, Леха. «». Если типов заданий несколько, то их надо разместить на лепестках разного цвета: на синих — задания на сочинение стихов, на красных — задания на исполнение песен, на белых — танцевальные задания и т.д. Кроме этого, задания изначально должны быть творческими. Если вы напишете на листочке: «Спой-е какую-нибудь песню» или: «Прочитайте стихотворение», — это ни капельки не гарантирует творческий характер исполнения. Ребята споют песню «Поручик Голицын» и прочтут фрагмент из поэмы Н.А.Некрасова «Мороз — Красный нос». Ни способности к импровизации, ни склонности к фантазированию при выполнении таких заданий не требуется. Поэтому предлагайте только те задания, которые будят воображение, раскрепощают полетность мысли.

2. Следующее, что вам надо сделать, — это собрать всех будущих участников конкурса и зрителей, т.е. ваш отряд, и обратиться к ним с речью. Этим вступительным словом вы должны создать у ребят эмоционально положительное отношение к предстоящему делу. Только не начинайте свое обращение словами: «Дорогие ребята, сейчас мы проведем интересное мероприятие». Уж лучше скажите: «А что, народ, давненько мы с вами не веселились». А еще лучше поиграйте в одну из так называемых «Игр с эстрады».

3. А когда по блеску в детских глазах вы поймете, что ребята вдохновились и рвутся в бой, нужно создать микро-коллективы, т.е. группы, которые в дальнейшем будут соревноваться между собой. Способов образовать такие группы существует десятки. От выстраивания всех в одну шеренгу и расчета на «первый-второй» или «первый-четвертый» до разрезания двух или четырех открыток на части с раздачей этих частей участникам и дальнейшей работой по собиранию фрагментов в целое. Но если в отряде уже существуют стабильные группировки /звенья, экипажи, палаты, фракции/, можно разрешить соревноваться и таким командам, Лучше всего, если участниками будет весь отряд, он же будет потом и коллективным зрителем.

4. Затем команды отрывают лепестки у ромашки /не забывайте: сначала синие, красные будут после выполнения первого задания/, и читают, что вы там им написали, уясняют ваши разъяснения и начинают готовиться. При этом они могут оставаться на месте, а могут убежать в комнату или за корпус — чтобы другие не подглядывали. Время подготовки должно быть коротким — от 5-ти до 20-ти минут, — а сколько именно, вы должны объявить заранее. Ваша задача на этапе подготовки — курсировать от команды к команде, узнавая, как идут дела, морально поддерживая и оказывая в случае крайней необходимости идейную помощь.

5. Как только все будут готовы, начнется кульминация всего дела — показ. Но и здесь не спешите, сперва усадите всех, подогрейте еще одной краткой речью, проведите жеребьевку и представьте жюри, даже если оно будет олицетворено в вашей единственной персоне. И лишь после соблюдения этих «формальностей» начинайте просмотр. Паузы, которые неизбежно возникают между выступлениями, естественно, заполняете, например, шуточными комментариями.

6. После выполнения всеми первого задания можно предложить второе /красные лепестки/, потом третье /белые лепестки/. Максимальное количество заданий при организации одной «Ромашки» — пять. Вполне возможно, что у ребят останутся силы и желание продолжить, но помните: сладкого всегда должно чуть-чуть не хватать.

7. А когда все завершится, стихнут смех и аплодисменты, вы, как организатор и ведущий, произнесите еще одну речь. В ней вы выразите слова благодарности всем участникам, кого-то отметите особо и этого «кого-то» одарите «скромной наградой». Но итоги можно подвести и по-другому: каждая команда определяет внутри себя самого активного, самого находчивого — эти ребята и будут особо поощрены. А если у вас были зрители, то можно утвердить «приз зрительских симпатий» и вручить его тому, кто доставил наблюдателям со стороны больше всего радостных минут, А можно использовать сразу все формы чествования.

8. На заключительном слове и вручении подарков можно было бы поставить точку. Но тогда кто будет расставлять мебель и убирать оформление? Поэтому ваш творческий конкурс будет считаться оконченным лишь после коллективного приведения места действия в порядок. Если вы этого не сделаете, обязательно какая-нибудь простыня или полотенце окажутся «утерянными», и в конце смены при сдаче белья у вас обнаружится недостача, за которую придется рассчитываться из собственной зарплаты.

Вот теперь действительно все.

Если вы удивлены, почему так много внимания уделено одной «Ромашке», то знайте: это сделано сознательно. Мы хотим, чтобы вы всегда следовали одной простой истине:

«Успех в любом деле зависит от мелочей!»

А по тому алгоритму, который расписан для «Ромашки», можно организовать и десятки других творческих конкурсов:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector