Microclimate.su

IT Новости
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по рисованию скетчей

Скетчинг для начинающих

Глеб Летушов, автор блога Нетологии , рассказал, почему скетчинг — важный навык для специалистов любой сферы: от самой творческой до самой технической, и как начать рисовать скетчи, если вы никогда этого не делали.

Скетчинг — это техника быстрого создания простых рисунков и визуальных заметок. Такие зарисовки — скетчи, — помогают отобразить на бумаге эмоции, идеи и впечатления.

С помощью скетчинга архитекторы, дизайнеры и художники создают зарисовки зданий, интерьера и окружающих предметов, студенты визуализируют основные мысли лекций, чтобы лучше их запоминать, а руководители используют как вспомогательный инструмент при постановке задач подчиненным: дизайнерам, верстальщикам, рекламщикам, архитекторам и даже строителям, слесарям или плотникам.

Пример скетча. Автор: Elena Bodrova , Copic markers

Кому пригодится скетчинг:

  • дизайнерам всех направлений. Во всех сферах дизайна: веб, архитектура, интерьеры, ландшафт, одежда важно уметь быстро и красиво визуализировать свои идею и создавать красивые наброски и концепты.
  • тем, кто руководит дизайнерами, проектировщиками и ставит им задачи — чтобы быстро объяснить и показать, что именно нужно сделать.
  • фотографам, стилистам, художникам и другим специалистам творческих профессий. Быстрые зарисовки помогают развить необходимые творческим личностям качества — понимание законов перспективы и пропорций, умение придавать предметам объем, способность увидеть хороший момент.
  • всем, кто хочет визуализировать свои мысли, выражать идеи, делать иллюстрации, зарисовывать и запоминать информацию.

Какие материалы нужны начинающему художнику по скетчам

Скетчи часто рисуют в разных местах: на улице, в кафе, на конференциях или на прямо на ходу. Поэтому инструменты и материалы должны быть простыми, чтобы всегда иметь их под рукой.

На первом этапе не стоит тратить деньги на дорогие профессиональные инструменты для рисования: развить необходимые для скетчинга навыки можно, используя самые обычные карандаши, бумагу, ручки. Дорогая бумага сковывает фантазию из-за страха ошибиться и испортить страницу, хочется сразу рисовать идеально. А ведь без ошибок невозможно учиться.

Зарисовка здания. Автор: Julia Moon , Sketchbook

Существует несколько техник создания скетчей, и в каждой из них используют свои инструменты и материалы. Например, для маркеров или акварели лучше выбрать специальную плотную бумагу, а для карандашей — гладкую.

Для создания первых скетчей вам понадобятся:

  • обычная бумага и специальные небольшие блокноты — скетчбуки. У скетчбука плотная обложка, хорошая бумага внутри и часто небольшой размер. Выбирайте скетчбук, в котором приятно рисовать и который удобно носить в сумке, потому что лучший скетчбук — это тот, что всегда с собой;
  • цветные или «простые» мягкие карандаши со значением 2В и 3В. Можно также использовать и механические;
  • детские и офисные цветные фломастеры и маркеры;
  • акварельные маркеры, которые размываются водой. Такие маркеры помогают создавать плавные переходы.
  • акварель для заливки отдельных участков и акцентов, или же для создания полноценных скетч-иллюстраций.

Ластик на начальном этапе не пригодится — потому что важна не красота и правильность рисунка, а темп создания зарисовок.

Чтобы определиться с подходящими инструментами, экспериментируйте и выбирайте, пока не найдете нужные.

Жанры и приемы скетчинга

Раньше на скетч тратили минимум времени, а сам рисунок передавал какую-то идею или ощущение. Позже в скетчинге появились определенные направления, которыми пользуются люди из разных сфер. Например, скетч-иллюстрация — полноценная хорошо проработанная картина, над которой художник работал в течение нескольких часов.

И быстрый набросок и проработанная скетч-иллюстрация могут быть выполнены в разных жанрах:

  • Travel-скетчинг — путевые зарисовки в виде эскизов, карт или заметок с рисунками. Передают атмосферу и настроение во время путешествия или поездки.
  • Промышленный скетчинг — рисунки техники и окружающих предметов, яркие идеи и концепции в области промышленного дизайна.

Пример промышленного скетчинга. Автор: Bhagvanji Sonagra , Marker Product Sketching
  • Интерьерный скетчинг — дизайн интерьера, создание декора.
  • Флористический скетчинг — рисунки композиций из цветов. Подходит для флористов и декораторов.
  • Городские зарисовки — эскизы архитектуры, зданий и улиц.
  • Fashion-иллюстрация — зарисовки одежды, обуви, костюмов, макияжа и модельных образов.
  • Скетч-портрет.
  • Скетчноутинг — визуальные заметки и записи лекций и выступлений.

Рисовать простые скетчи сможет абсолютно любой человек с помощью базовых элементов: линий, точек, квадратов, треугольников и кругов.

Зарисовка воздушного шара. Автор: ChocoToy Cute , Sketchbook

Чтобы усложнить скетчи, можно использовать такие правила:

  • Объекты изображают в соответствии с законами перспективы. Например, чем ближе человек, тем он больше. При изображении пейзажей, задний план часто исчезает в легком тумане. Или чем дальше предмет, тем более синий оттенок он имеет.
  • Форма предмета задается с помощью света и тени. Свет на бумаге уже есть до того, как мы начнем рисовать. Работа над рисунком — это удаление света и создание тени. Тень создает форму объекта и определяет пространство.
  • Области на рисунке заполняются цветом с помощьюштриховки и растушевки. Штриховка — это нанесение линий разной толщины на некотором расстоянии друг от друга. Штрихи могут быть разной формы, пересекаться или накладываться друг на друга. Штрихи можно растушевать по листу и получить более мягкий переход цвета.

Как научиться скетчингу

  • Начинайте рисовать с простых фигур: сферы, прямоугольники, кубы, параллельно следя за качеством линий.
  • Внимательно наблюдайте за вещами вокруг и рисуйте их так, как видите.
  • Сложные предметы делите на небольшие. Машину легче нарисовать, если представить, что она состоит из нескольких прямоугольников и овалов.
  • Всегда носите с собой скетчбук, чтобы практиковаться в свободное время.

Узнать больше о скетчинге, техниках и правилах рисунка, познакомьтесь с книгами и курсами:

Мастер класс по рисованию скетчей

Простые, но очень ценные мысли из книги «От скетчей к акварельному рисунку». Помогут начинающим художникам, которые готовятся создать свой первый скетч или акварельный натюрморт.

Скетчбук

Скетчбуков много. Они различаются форматом, типом переплета, цветом и текстурой бумаги. Очень важно подобрать альбом, в котором удобно рисовать, а бумага подойдет для ваших материалов.

  • Более гладкая бумага идеальна для работы карандашом и тушью.
  • Более плотная хороша для быстрых набросков и даже набольших картин акварелью.
  • Обычно плотность бумаги в скетчбуке одинаковая, но встречаются альбомы с листами разного цвета.
  • Скетчбуки на пружинке не выгибаются, когда вы их открываете.


Если вы только начинаете рисовать, проверьте, что помещается в сумку, а что лучше оставить дома.

Автор книги «От скетчей к акварельному рисунку» пишет: «Обычно я рисую в альбомах 25×17,5 см в твердом переплете, но блокноты меньшего формата (12,5×17,5 см) мне тоже нравятся, потому что помещаются в карман или в сумку. Такой блокнот я везде ношу с собой. Я предпочитаю акварельную бумагу плотностью 190 г/м2, но иногда использую и более плотную чертежную. Оба вида подойдут как для набросков карандашами и ручками, так и для рисунков акварелью».

Читать еще:  Связать женскую шапку мастер класс видео

Карандаши и ручки: кратко

Быстрый обзор полезных инструментов.

  • Водорастворимые карандаши

Бывают всех цветов радуги. Можно рисовать сухим карандашом или смочить его водой. Удобно размечать цвета на наброске, по которому вы будете работать в студии.

  • Водорастворимые графитовые карандаши

Подходят для быстрого тонирования. Выбирайте самые мягкие и темные. Их также можно использовать в технике по сухому для штрихованных тональных зарисовок.

Бывают разных размеров и видов и отлично подходят для быстрых, выразительных набросков. Чернила в них бывают как водорастворимые, так и водостойкие. Первые можно размывать водой, получая красивые эффекты; вторые хорошо подходят для четкого детального рисунка.

  • Перьевые ручки с тушью

Тушь обычно черная и коричневая, а размер пера может быть разным. Перья 02 и 03 хороши как для выполнения основного рисунка, так и в качестве дополнения при работе с ручкой, карандашом и акварелью (и для техники линий и заливок), особенно если изображение должно остаться четким.

Отлично подходят для набросков, потому что, по сути, это кисти с постоянным запасом краски! Легкими и свободными движениями вы можете проводить смелые линии. А еще такими ручками удобно закрашивать большие участки.

  • Перьевые ручки с водорастворимыми чернилами

Подходят для нанесения плавных и размашистых линий, но нужно быть осторожным. Если вы работаете акварелью, не переборщите с чернилами, иначе линия смешается с краской и поплывет.

  • Графитовые карандаши

Бывают от очень твердых (9Т) до очень мягких (9М). Более мягкие карандаши позволяют добавлять темные, даже черные акценты на быстрых набросках. Можете купить графитовые стержни, дающие сочные, жирные линии. Обращайтесь с ними бережно: они хрупкие и ломаются, если их уронить.

  • Шариковые ручки

Подоходят для быстрых спонтанных зарисовок. Выбор диаметра стержня и цвета чернил ограничен, но ручки позволяют прорисовывать четкие контуры, а еще ими хорошо делать схематические наброски.

Текстура карандашами

Есть много видов карандашей, а пользоваться ими очень просто. Карандашные заметки о цветах и текстурах крайне важны для того, чтобы перенести увиденное на бумагу. Попрактикуйтесь в создании разных текстур — и тогда вы уверенно передадите в наброске что угодно. Попробуйте нарисовать несколько разных текстур. Изображайте их штрихами, точками, зигзагами и летящими линиями, используйте разные карандаши.

Чистая бумага важна не менее, чем карандашные росчерки: смотрите, сколько белого остается между линиями, какую форму принимают эти участки. По сути, это крохотные негативные пространства.

Текстура и цвет

Чтобы видеть разные текстуры в пейзаже, можно тщательно рассмотреть один небольшой предмет, например ракушку, камешек или деревяшку. Если глядеть на них издалека, они покажутся просто объемной формой. Но положите их под лупу — и у вас захватит дух.

Когда привыкнете так смотреть на небольшие предметы, постарайтесь взглянуть на весь пейзаж и передать текстуру разных частей целого. Это позволит создавать более насыщенные рисунки в будущем.

Тональные градации важны для построения композиции. Начните с центра композиции/объекта, потом продвигайтесь к краям, стараясь чередовать темные области со светлыми и средними. Рисунки без тонального контраста чаще всего кажутся плоскими.

Тон любого цвета переходит от светлого к темному и зависит от соотношения пигмента и чистой бумаги. Прозрачную акварель, тушь и чернила, например, можно разбавить, добиваясь диапазона от самой светлой размывки до чистого пигмента. Карандашами и ручками можно достичь схожего диапазона, регулируя плотность штрихов (завитушек, точек, штриховки крест-накрест и т. д.).

Проработайте тональную шкалу (справа), затем пронумеруйте каждый тон от 1 (самый светлый) до 6 (самый темный). У разных художественных материалов разные свойства, поэтому только практика покажет, как добиться нужного тона.

Присматривайтесь к деталям

Очень важно видеть то, что вы рисуете. Будьте любопытны и наблюдательны. Выдалась свободная минутка? Оглянитесь вокруг. Обратите внимание на разнообразие фактур: ковер, одежда, шерстка кошки, расписной горшок, ваши волосы.

Как все это зарисовать? Смотрите внимательнее, запоминая ритмы и узоры. Что вы видите: твердые края? точки? чешуйки? Может, поверхность похожа на перышко? Подумайте, как контрастируют или дополняют друг друга эти фактуры. Попробуйте изобразить их линиями, точками и штрихами, меняя силу нажима. Постепенно у вас выработается свой художественный язык. Делайте такие упражнения почаще — и ваши наброски станут лучше, вы научитесь подмечать самые мелкие подробности.

Фиксируйте цвет

Чтобы наброски стали надежным источником информации для будущих картин, увиденные оттенки стоит разметить. Пометки индивидуальны: никаких правил и стандартов здесь нет, придется выработать свою систему условных обозначений. Главное — чтобы вы сами могли их потом расшифровать. Лучшая советчица здесь — практика.

Если вы делаете набросок акварельными карандашами или красками, старайтесь сразу точно передать цвет. Если зарисовка делается тушью или графитовыми карандашами, запишите, какие цвета вы увидели. Вместо описания можно поставить точку или провести линию нужного цвета.

Техника линии и пятна

Перо и ручка дают огромные выразительные возможности — от прихотливости почти случайных тонких завитушек до намеков пунктирных линий и динамики штрихов, сделанных с сильным нажимом. Это разнообразие техник помогает передать текстуры, тон и настроение. Акварельная или чернильная размывка также создает настроение и атмосферу.


Важно, чтобы ваш предмет изображения «дышал»; не нужно загонять его в строгие рамки

Эти две техники очень удачно дополняют друг друга: акварель или чернила отвечают за цвет и выразительность, а линии придают размывке структуру, без которой она попросту теряется.

Композиционный центр

Посмотрите на объект и быстро решите: что в нем важнее всего? Это и станет композиционным центром. Он должен включать самые светлые и самые темные тона и быть прорисованным наиболее детально; окружать его должны самые яркие цвета на картине. Например, на этом эскизе, написанном акварелью на альбомном развороте, композиционный центр — башня.

Старайтесь не помещать композиционный центр на центральной оси рисунка, иначе композиция может распасться надвое.

Формы

Разместите основные формы вокруг композиционного центра. Складывайте из них эскиз как пазл. Не нужно лишнего, все должно быть предельно просто.



Золотое сечение делит композицию на три части по вертикали и горизонтали. Центр композиции может располагаться в любой из четырех точек пересечения разделяющих линий.

Полезно добавить «ритмические» линии, которые направляют взгляд к центру композиции. Это могут быть тропинка, река, забор со столбиками, деревья у подножия холма или даже цепочка облаков — что угодно, что подтолкнет взгляд зрителя в нужную сторону.

Упрощение

Попытка зарисовать все детали — неверный подход. Он приводит к созданию перегруженных и бездушных картин, слишком напоминающих фотоснимки. Если посмотреть на объект прищурившись, то мелкие детали сгладятся и вы увидите основные цвета, формы и тона — ключевые компоненты хорошей картины.

Читать еще:  Мастер класс рисования акварелью для начинающих видео

Внимательно рассмотрите то, что рисуете, а затем упростите текстуры или предметы и постарайтесь сбалансировать тональные области. Возможно, придется сместить предметы, разрушить здание, утопить лодку или добавить человеческий силуэт, чтобы составить хорошую композицию! Возможно, все получится не с первой и даже не со второй попытки, но пусть это вас не смущает. Наброски так и делаются: упорство приводит к успеху.

Необычные форматы

Пытаясь запечатлеть сюжет, который кажется нам достойным воплощения, мы вскоре сталкиваемся с проблемой: невозможно изобразить все, особенно если объектов слишком много. Деталями и четкостью приходится жертвовать. Зарисовка всегда должна быть техничной, но порой основной объект приходится исказить или преувеличить, чтобы передать его характер или что-то иное, что нас зацепило. Например, можно использовать скетчбук в непривычном формате, чтобы создать ощущение обширного пространства.

Можно изобразить широкую панораму, по краям которой, например, раскрывается вид на город или горы.

Или, удвоив формат по вертикали, добиться ощущения головокружительной высоты. Объектов, которым подходит такой необычный формат, мало, но если вы пишете высокое дерево или арку, вертикальный разворот даст вам необходимый размах.

Мастер класс по рисованию скетчей

БЕЗ ШУТОК!
Хоть и 1 апреля)))

Вместо первоапрельской шутки сегодня я открываю долгожданную запись в проект «Родные города-2020».
Показать полностью…
Второй год подряд я собираю творческую команду и мы снова издадим книгу! Я планирую сделать это доброй ежегодной традицией

— меня уже с начала весны спрашивают в личных сообщениях: «когда?!»
— ещё осенью многие уже записались в новый проект заранее
— мне так приятно, что вам понравилось в прошлом году!

Посмотреть, как это было в 2019 году и «полистать» нашу классную книжечку «Родные города-2019» можно по тэгу: #родные_города@risuj_legko_sketching (Рисуй легко! Скетчинг)

Суть проекта в том, что каждый из вас нарисует свой родной город, а я оформлю все скетчи в красивую памятную настоящую книгу с цветными страничками, где будут подписаны ваши имена и ваши небольшие заметки о вашем городе, местах, которые интересно посетить или просто ваши теплые мысли о родном месте и напечатаю ограниченный тираж таких книг!

Вы только представьте, как это масштабно и здорово! Давайте дружить городами

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

1. Рисовать можно любыми любимыми материалами.

2. Формат работ — квадрат. Размер не имеет значения, тк вы отправляете мне скан (позже дам рекомендации)

3. Уровень рисования совсем не важен, все достойны принять участие в проекте и оставить свой след в книге;

4. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ДО 1.05.2020!

5. Срок на подготовку работы с 1.05.2020 по 30.06.2020. Вам нужно будет нарисовать всего один скетч о своём городе.

6. Стоимость участия — 1 190 руб., в неё входит:
— обучающий подробный видео-урок по созданию подобных информативных скетчей о городе для нашей книги.
— 1 ваш экземпляр готовой красивой памятной книги с доставкой по России (*для доставки в другие страны, необходимо прибавить к стоимости участия в проекте +300 руб).

7. От каждого участника — только 1 работа. Если в вашем городе много всего интересного и вы хотите изобразить сразу несколько достопримечательностей или любимых мест, я расскажу, как с этим быть (будет видео-урок, см. п. 6);

8. Дополнительные экземпляры книг можно будет приобрести у меня в случае их наличия, после распределения экземпляров книг между участниками проекта. О наличии свободных экземпляров я сообщу отдельно.

9. В проект, скорее всего, нельзя будет попасть после 1.05.2020, тк, уже будет спланирован определенный тираж книг по количеству участников;

10. Полное курирование проекта: сбор работ участников, оформление книги, выбор издательства, упаковку и пересылку беру на себя.

11. Печать книг и их отправка вам, планируется на осень 2020 года. В сентябре-октябре все вы уже должны любоваться своими книжками.

Вместе мы снова сотворим чудесную добрую и очень тёплую книгу, где каждый из нас оставит свой след о себе и своём родном городе

Приму всех желающих в нашу компанию, да ещё и покажу, как легко рисовать архитектурные скетчи

Если желаешь принять участие, пиши мне в личное сообщение: https://vk.com/ekarmakova

Кто живет в ТУЛЕ и ТАГАНРОГЕ?

У нас снова ПОИСК ТВОРЧЕСКИХ ДРУЗЕЙ

Если ты тоже ищешь творческих друзей, оставь комментарий с названием своего города под этим постом: https://vk.com/wall-164980639_50506 Показать полностью…

Все, кто живет в Туле и Таганроге, отмечайтесь в комментариях под этим постом, найдём вам творческих друзей!

Добавляйтесь друг к другу в друзья, общайтесь и рисуйте вместе

Друзья из других городов тут:
#города@risuj_legko_sketching (Рисуй легко! Скетчинг)

Друзья, чуть больше месяца назад вы активно размещали референсы в комментариях и голосовали за них, ставя

Как и обещала, подготовила для вас фотоурок с пояснениями процесса. Также среди материалов есть ускоренное видео, где я пишу небо. Показать полностью… Решила, что это будет не лишним.

Сегодня рисуем Ласточкино гнездо

1. Фото-референс. Я его немного обрезала (кадрировала), тк формат моего скетчбука квадратный.
2. Я рисую на хлопке (100%) именно из-за такого интересного неба, очень люблю возиться с красивыми переливами, вытираниями и нравится, что не нужно спешить. Хлопковая бумага сохнет достаточно долго. Итак, я намечаю простые формы, соблюдая пропорции. Упрощаю башенки и стены до обычных прямоугольников. Внимательно сравниваю «детали» между собой. У меня карандаш (H-твёрдый). На карандаш не нажимаю, все очень аккуратно, тоненькими линиями. Не стираю ничего, тк акварельная бумага травмируется.
3. Уточняю формы, прорисовываю окошки, балкончики, башенки, намечаю каменный утёс. Обязательно в процессе сравниваю все составляющие объект, детали, между собой по ширине, длине, высоте. Это очень важно.
4. Ускоренное видео процесса. Пишу небо по-сырому. Предварительно обильно смачиваю лист водой с помощью большой кисти. Использую ультрамарин, рубиновую, умбру и кадмий желтый светлый от Невской палитры. Светлые места на небе протираю кистью, предварительно отжав ее или промакнув об салфетку. Добавляю яркости и контраста вверху. Небо вверху всегда темнее, чем у горизонта.
5. Вот, что получилось после полного высыхания слоя.
6. По-сырому пишу утёс. Предварительный слой. Использую умбру и охру. Светлые места снова протираю сухой кистью. В самых темных местах добавляю в смесь темно-синий цвет.
7. Наношу лёгкий охристой оттенок на весь рисунок замка в пределах контуров. Обозначаю более тёмным оттенком (с добавлением капельки синего) более темные участки. Оставляю просохнуть.
8. Добавляю резкости в картинку и контрастные тени. Все эти участки можно с легкостью определить, если посмотреть на референс слегка прищурив глаза. Смесь краски делаю из умбры, охры и синего.
9. Намечаю летящих чаек и контрастнее делаю окошки. Добавляю цвет на флаги. Затемняю по-сильнее теневые стороны стен замка. Добавляю полу-прозрачной краской умбры каменную кладку на стенах.
10. Завершение скетча. На кончиках крыльев у чаек слегка затемняю. Прописываю оставшиеся мелкие элементы замка.

Читать еще:  Рисуем эпоксидной смолой мастер класс

На всю работу у меня ушло вместе с ожиданием высыхания около 25 минут. Я не стремилась сделать все идеально, проработать мельчайшие детали. Хотелось, чтобы был именно скетч.

Попробуйте!
Очень жду ваши работы

Мастер класс по рисованию скетчей

БЕЗ ШУТОК!
Хоть и 1 апреля)))

Вместо первоапрельской шутки сегодня я открываю долгожданную запись в проект «Родные города-2020».
Показать полностью…
Второй год подряд я собираю творческую команду и мы снова издадим книгу! Я планирую сделать это доброй ежегодной традицией

— меня уже с начала весны спрашивают в личных сообщениях: «когда?!»
— ещё осенью многие уже записались в новый проект заранее
— мне так приятно, что вам понравилось в прошлом году!

Посмотреть, как это было в 2019 году и «полистать» нашу классную книжечку «Родные города-2019» можно по тэгу: #родные_города@risuj_legko_sketching (Рисуй легко! Скетчинг)

Суть проекта в том, что каждый из вас нарисует свой родной город, а я оформлю все скетчи в красивую памятную настоящую книгу с цветными страничками, где будут подписаны ваши имена и ваши небольшие заметки о вашем городе, местах, которые интересно посетить или просто ваши теплые мысли о родном месте и напечатаю ограниченный тираж таких книг!

Вы только представьте, как это масштабно и здорово! Давайте дружить городами

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

1. Рисовать можно любыми любимыми материалами.

2. Формат работ — квадрат. Размер не имеет значения, тк вы отправляете мне скан (позже дам рекомендации)

3. Уровень рисования совсем не важен, все достойны принять участие в проекте и оставить свой след в книге;

4. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ДО 1.05.2020!

5. Срок на подготовку работы с 1.05.2020 по 30.06.2020. Вам нужно будет нарисовать всего один скетч о своём городе.

6. Стоимость участия — 1 190 руб., в неё входит:
— обучающий подробный видео-урок по созданию подобных информативных скетчей о городе для нашей книги.
— 1 ваш экземпляр готовой красивой памятной книги с доставкой по России (*для доставки в другие страны, необходимо прибавить к стоимости участия в проекте +300 руб).

7. От каждого участника — только 1 работа. Если в вашем городе много всего интересного и вы хотите изобразить сразу несколько достопримечательностей или любимых мест, я расскажу, как с этим быть (будет видео-урок, см. п. 6);

8. Дополнительные экземпляры книг можно будет приобрести у меня в случае их наличия, после распределения экземпляров книг между участниками проекта. О наличии свободных экземпляров я сообщу отдельно.

9. В проект, скорее всего, нельзя будет попасть после 1.05.2020, тк, уже будет спланирован определенный тираж книг по количеству участников;

10. Полное курирование проекта: сбор работ участников, оформление книги, выбор издательства, упаковку и пересылку беру на себя.

11. Печать книг и их отправка вам, планируется на осень 2020 года. В сентябре-октябре все вы уже должны любоваться своими книжками.

Вместе мы снова сотворим чудесную добрую и очень тёплую книгу, где каждый из нас оставит свой след о себе и своём родном городе

Приму всех желающих в нашу компанию, да ещё и покажу, как легко рисовать архитектурные скетчи

Если желаешь принять участие, пиши мне в личное сообщение: https://vk.com/ekarmakova

Кто живет в ТУЛЕ и ТАГАНРОГЕ?

У нас снова ПОИСК ТВОРЧЕСКИХ ДРУЗЕЙ

Если ты тоже ищешь творческих друзей, оставь комментарий с названием своего города под этим постом: https://vk.com/wall-164980639_50506 Показать полностью…

Все, кто живет в Туле и Таганроге, отмечайтесь в комментариях под этим постом, найдём вам творческих друзей!

Добавляйтесь друг к другу в друзья, общайтесь и рисуйте вместе

Друзья из других городов тут:
#города@risuj_legko_sketching (Рисуй легко! Скетчинг)

Друзья, чуть больше месяца назад вы активно размещали референсы в комментариях и голосовали за них, ставя

Как и обещала, подготовила для вас фотоурок с пояснениями процесса. Также среди материалов есть ускоренное видео, где я пишу небо. Показать полностью… Решила, что это будет не лишним.

Сегодня рисуем Ласточкино гнездо

1. Фото-референс. Я его немного обрезала (кадрировала), тк формат моего скетчбука квадратный.
2. Я рисую на хлопке (100%) именно из-за такого интересного неба, очень люблю возиться с красивыми переливами, вытираниями и нравится, что не нужно спешить. Хлопковая бумага сохнет достаточно долго. Итак, я намечаю простые формы, соблюдая пропорции. Упрощаю башенки и стены до обычных прямоугольников. Внимательно сравниваю «детали» между собой. У меня карандаш (H-твёрдый). На карандаш не нажимаю, все очень аккуратно, тоненькими линиями. Не стираю ничего, тк акварельная бумага травмируется.
3. Уточняю формы, прорисовываю окошки, балкончики, башенки, намечаю каменный утёс. Обязательно в процессе сравниваю все составляющие объект, детали, между собой по ширине, длине, высоте. Это очень важно.
4. Ускоренное видео процесса. Пишу небо по-сырому. Предварительно обильно смачиваю лист водой с помощью большой кисти. Использую ультрамарин, рубиновую, умбру и кадмий желтый светлый от Невской палитры. Светлые места на небе протираю кистью, предварительно отжав ее или промакнув об салфетку. Добавляю яркости и контраста вверху. Небо вверху всегда темнее, чем у горизонта.
5. Вот, что получилось после полного высыхания слоя.
6. По-сырому пишу утёс. Предварительный слой. Использую умбру и охру. Светлые места снова протираю сухой кистью. В самых темных местах добавляю в смесь темно-синий цвет.
7. Наношу лёгкий охристой оттенок на весь рисунок замка в пределах контуров. Обозначаю более тёмным оттенком (с добавлением капельки синего) более темные участки. Оставляю просохнуть.
8. Добавляю резкости в картинку и контрастные тени. Все эти участки можно с легкостью определить, если посмотреть на референс слегка прищурив глаза. Смесь краски делаю из умбры, охры и синего.
9. Намечаю летящих чаек и контрастнее делаю окошки. Добавляю цвет на флаги. Затемняю по-сильнее теневые стороны стен замка. Добавляю полу-прозрачной краской умбры каменную кладку на стенах.
10. Завершение скетча. На кончиках крыльев у чаек слегка затемняю. Прописываю оставшиеся мелкие элементы замка.

На всю работу у меня ушло вместе с ожиданием высыхания около 25 минут. Я не стремилась сделать все идеально, проработать мельчайшие детали. Хотелось, чтобы был именно скетч.

Попробуйте!
Очень жду ваши работы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector