Microclimate.su

IT Новости
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника квилт мастер класс

Квилтинг: мастер-класс для начинающих, советы и схемы

Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом – скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

Квилтинг: что это такое?

Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

Квилтинг для начинающих: базовые знания

Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка – синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку – по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент – лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой – в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.

Квилтинг: мастер-класс для начинающих

В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена – это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

Детали обязательно сметываются – одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям – заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.

Квилтинг: схемы и советы

  • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
  • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины – 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
  • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.


Читайте также:

Квилтинг – технология непростая, но очень привлекательная: если забыть о строгом алгоритме работы, присущем любой деятельности, в ней присутствует огромная доля творчества, позволяющего мастерице выразить себя. Не бойтесь неудач и продолжайте совершенствовать свои навыки квилтинга: возможно, неумелые тренировочные стежки в итоге сложатся в гармоничную картину.

Читайте другие интересные рубрики

Шитье в технике квилтинг

Техника и схемы квилтинга на швейной машинке, пошаговый мастер-класс для начинающих с видео

О технике квилтинг можно рассказать очень много. Но на этой странице эта техника будет рассмотрена в сочетании с пэчворком. Квилтинг и лоскутное шитье — разные виды рукоделия, но они так тесно соприкасаются друг с другом, что эти понятия нередко объединяют, считая одно частью другого, или просто путают.

Читать еще:  Рисование карандашом мастер класс

Где зародился квилтинг, сказать сложно. Еще в Древнем Египте были известны стеганые одеяла. В Японии крестьяне складывали и простегивали вместе несколько старых ветхих курток, чтобы получить более теплую вещь; рыцарям средневековой Европы стеганая одежда облегчала ношение лат; английские переселенцы в Америке утепляли и простегивали сшитые из лоскутков одеяла; в России от холодов спасали набитые ватой или ветошью простеганные куртки, известные и сейчас как телогрейки.

Со временем мастера все больше внимания уделяли эстетике и красоте создаваемой вещи и сугубо практичный квилтинг постепенно приобрел черты искусства.

Что такое квилтинг на швейной машине: основные строчки

Что такое квилтинг на швейной машине — это выстегивание объемного рисунка, геометрического (повторяющегося) или фантазийного. Квилт всегда состоит не менее чем из трех слоев: верхнего (декоративного), создающей объем прокладки (чаще всего сейчас используют синтепон) и подкладки (нижнего полотна). Это сочетание называют еще сэндвич-конструкцией. Верхнее полотно не обязательно должно состоять из лоскутков, оно может быть цельным однотонным и рисунок на нем будет полностью создан стежками. По сути, каждый раз надевая пуховик или укрываясь стеганым одеялом, мы имеем дело с квилтом.

Основные виды строчки, используемые в квилтинге на швейной машинке и в ручном режиме, это:

Прямолинейная стежка «шов в шов» — самый простой прием квилтинга, который чаще всего используется в пэчворке. Простежка делается по швам соединения лоскутков, подчеркивая разноцветный рисунок.

Схемы квилтинга и пошаговая инструкция

Далее представлен мастер класс по квилтингу для начинающих на примере шитья пэчворк блока «алмаз». Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Возьмите ткань трех разных расцветок и шаблон в форме ромба любого размера. Чем больше ромб, тем крупнее получается пэчворк блок. Шаблон можно сделать из картона, плотной бумаги или купить готовый.
  2. По шаблону выкроите ромб из ткани с учетом припуска на швы.

Важно! Многие из вас знают, что различные цвета оказывают разное влияние на нашу нервную систему, настроение, здоровье и благополучие. Поэтому при выборе ткани для своих изделий старайтесь подобрать цвета, которые добавляют жизненной силы, дарят радость и оптимизм, активируют творческую энергию, отгоняют печальные мысли и сомнения.

Важно!
Полоски ткани всегда должны быть длиннее стороны ромба, к которому их пришивают, так как при стачивании наверху и внизу образуется угол, который должен быть закрыт полностью.

У вас получился лоскутный блок «алмаз, на котором мы рассмотрим технологию квилтинга. Положите «алмаз» изнаночной стороной на лицевую сторону бежевой ткани-основы и приколите булавками. Аккуратно подверните края блока и притачайте по самому краю (блок пришивается в технике аппликации).

Соберите 3 слоя квилта: верхний лицевой — пэчворк блок «алмаз»; средний слой — синтепон; обратная сторона — подкладка.
Следуя схеме квилтинга — сколите булавками все слои по всему полотну.
Важно!
Чем толще синтепон или прокладка, тем сложнее простегать квилт. Чтобы слои квилта не смещались относительно друг друга, их необходимо соединить булавками по всей площади. Прокладку из синтепона и обратную сторону квилта надо выкраивать на несколько сантиметров больше, так как при стежке ткани дают усадку.
Важно!
Начинающим квилтинг при стежке трехслойного квилта необходимо зекрепить все слои не только булавками, но и иголкой с ниткой наметочным швом, начиная обязательно от середины полотна. Таким образом мы не только закрепляем слои между собой, но и выравниваем все полотно. Если при стежке некоторые булавки придется удалить, чтобы не мешали строчке, изделие все равно сохранит форму.

Сшейте швом «вперед иголку» все три слоя, начиная от центра к углам.

Важно!
Самая простая стежка в квилтинге на швейной машинке для начинающих — шов в канавку: строчка проходит по линии стачивания лоскутков.

Чтобы выделить участки блока, нитки для стежки надо брать контрастного цвета.

Следуя пошагово мастер-классу по квилтингу для начинающих – вы легко сможете сшить готовое изделие.

Если вы хотите сделать более объемный квилт, возьмите более плотный синтепон, у него есть градация — от 100 и больше. При использовании более толстой прокладки изделие будет выглядеть более объемным, а стежка будет практически незаметна.

На самом деле, стежку можно прокладывать так, как вам нравится, например, центральный ромб можно заполнить не прямыми линиями, а волнистыми. Я часто простегиваю свои изделия вручную швом «вперед иголку» фантазийным рисунком, получаются очень необычные работы.

В заключении, посмотрите видео о квилтинг, где подробно демонстрируется вся техника шитья:

Квилтинг для начинающих: знакомство с техникой

В современном рукодельном пространстве появилось сейчас довольно много иностранных терминов, порой совсем необоснованных. Например, само рукоделие сейчас называют хэндмэйдом, вышивку-мережку – хардангером, а рисунок с «огурцами» – пейсли. Впрочем, иногда такие названия вполне обоснованы. Например, как в случае с квилтингом.

Что такое квилтинг?

Квилтинг – это американская техника лоскутного шитья. И еслилоскутное шитьё и пэчворк – это, в общем-то, одно и то же, то техника квилтинг имеет отличие. Чем же она отличается? Лоскутный квилтинг – это одновременно и шитьё из лоскутков, и аппликация, и вышивка, и стёжка. Вот такое комплексное рукоделие.

Опять же, как и с другими видами рукоделия, здесь хватает споров. Название придумали американцы, они же утверждают, что это их национальное достояние. Англичане же, японцы и китайцы, любезно улыбаясь, демонстрируют свои образцы – более преклонного возраста.

Как выполняется квилтинг?

Но всё же стоит рассмотреть более близко, что представляет собою квилтинг.

Итак, квилт – это многослойное полотно. В центре находится прокладка из утеплителя, а обрамляется эта прокладка с лица и изнанки тканевыми полотнами. Чаще всего изнаночное полотно выполняют из однотонной ткани, тогда как лицевая сторона может быть однотонной, рисунчатой или даже лоскутной. Над лицевой стороной и ведётся основная работа. С помощью стёжки и вышивки полотно-квилт украшают выпуклым рисунком – геометрическим или свободным.

Почувствовали разницу? Обычное лоскутное шитьё – это когда мы просто сшиваем цветные лоскуты ткани между собой. Квилтинг подразумевает также и простёгивание рисунка для создания объёма.

Опять же, для квилтинга используют не только ткани. Например, у рукодельниц можно отыскать прекрасные образцы квилтинга из кожи – прекрасных сумочек, косметичек, даже курток.

С чего начать?

Итак, мы с вами разобрали, что такое вообще квилтинг, чем он отличается от обычного лоскутного шитья. По традиции, надо бы теперь попробовать. Но с чего начать? С азов, конечно. А азы квилтинга – это обычное лоскутное шитьё. Без изучения этого искусства квилтинг для начинающих невозможен.

Что же мы знаем о лоскутном шитье? Что нам нужны вот такие инструменты и материалы:

  • швейная машинка или ручные иглы;
  • лоскутки тканей;
  • картонные шаблоны;
  • ножницы;
  • булавки для соединения некоторых лоскутков сложной формы.

Здесь пока всё понятно: из нарядных лоскутов, выкроенных в форме геометрических фигур и полос, мы сшиваем некую «картинку».

Чтобы лоскутное шитьё стало квилтингом, нужно всего одно дополнение, и то только для тех, кто шьёт на машинке – это лапка для стёжки.

Кстати, если вы пока не мастер лоскутного шитья, попробуйте вот такие классические узоры:

Пожалуй, для начала этого достаточно. Узоры состоят из простых блоков, их легко освоить. Вы можете сшить по одному небольшому квадрату, чтобы потом учиться на них квилтингу. У вас может получиться в результате обучения, например, хорошенький набор прихваток.

Применяем новые знания на практике

Итак, цветные квадратики готовы. Теперь вам понадобятся прокладки (например, синтепон ) и ткань изнанки. Сложите друг на друга изнанку (изнаночной стороной вверх), поверх неё прокладку, и, наконец, один из ваших цветных квадратов. Верхний квадрат должен быть несколько меньше, чем изнанка и прокладка – это важно. Скрепите слои между собой булавками на расстоянии 10-15 см.

Теперь подготовим для стёжки машинку – опустим реечку, увеличим натяжение верхней нитки, заменим обычную лапку на лапку для стёжки (проверьте по инструкции вашей машинки, как она выглядит – все они немного разные).

Можно приступать к стёжке. Для обычных орнаментов лучше использовать стёжку по контурам – просто прострочите ваш сшитый орнамент по швам стачивания или по границам цвета.

А вообще стёжка может быть и другой. Если вы простёгиваете однотонное полотно (ну вот не оказалось у вас красивых цветных лоскутов!), можно использовать свободную или фигурную стёжку – по шаблону или без него.

Для тех, кто любит аппликацию, идеальна стёжка по контурам рисунка – возможно, даже с элементами вышивки.

А когда набьёте руку, вы сможете создавать настоящие шедевры рукоделия.

Завораживающий квилтинг: идеи для вдохновения

Во многих культурах прослеживается рукоделие лоскутного шитья. Первые изделия в технике пэчворк нашли в Египте, и датируются они -3 тыс. лет до н.э. А француженки, не имея много денег, но имея желание носить платья из дорогих материалов, нашивали на обычную ткань парчовые кусочки, что, по сути, тоже является стеганым мастерством. Лоскутное шитье не теряет своей популярности и в наши дни. Существуют разнообразные направления и учения, которые сложились исторически.

Квилтинг и пэчворк: ремесло и искусство в одном исполнении

Техники квилтинга и пэчворка часто приравнивают друг к другу. Они взаимосвязаны, но имеют разные исторические предпосылки возникновения. Квилтом, что в переводе означает «стежка», соединяли между собой слои ткани при пошиве одежды, халатов и одеял. А в основе пэчворка лежит лоскутное латание и заштопывание вещей. Поэтому сегодня под пэчворком понимается сама технология исполнения лоскутного шитья. Квилтинг – более широкое творческое направление. Это изготовление многоуровневых изделий.

Чаще всего вещи в технике квилтинг имеют три слоя ткани:

  • Первый слой – подкладка или изнаночный слой;
  • Уплотненная прослойка, которая придает изделию объемность;
  • Декоративный слой, выполненный в технике пэчворк, аппликации или вышивки.

Слои между собой обязательно простегиваются. Качественно выполненная стежка показывает уровень мастерства исполнителя, а игра тканей, игра рисунка – раскрывают художественный талант мастера.

Выделяют три вида квилтинга согласно исполнению:

  • Ручной квилтинг;
  • Машинный квилтинг;
  • Комбинированный.

Квилтинг зарождался во многих странах и вбирал в себя национальные черты и особенности народов.

В связи с этим выделяют два самых колоритных направления квилтинга:

  • Японский. Сочетание сашико, аппликаций, пэчворка.
  • Кельтский. Кельтские узоры и орнаменты.

Квилтинг – это сочетание трудоемкого ремесла и искусства, которое требует аккуратности, точности исполнения и вдохновения.

Что такое квилтинг в шитье: мастерство стежки

С помощью техники квилтинга можно воплотить самые замысловатые идеи: пошить уникальную одежду, скатерть, покрывало, объемные картины, сумки и другие украшения для дома. Красота и качество изделия зависят, в первую очередь, от ткани.

Правила при выборе текстиля и цветового сочетания в технике квилтинг:

  • Изнаночный слой выполняется либо из специализированной подкладочной ткани, либо из любой плотной ткани, которую легко стирать и гладить (чаще всего это хлопчатобумажные ткани).
  • Цвет подкладки может быть однотонным и узорчатым. Он может перекликаться с любым цветом из декоративного слоя либо контрастно выделяться.
  • Для среднего слоя чаще всего используют синтепон. Он удобен в шитье, легко простегивается, не утяжеляет изделия.
  • Декоративный слой изделия, который не стирается каждую неделю, может быть выполнен даже из шелковых, парчовых, кружевных и шифоновых кусочков ткани.
  • Желательно, чтобы квилт был выполнен из материала одинакового по плотности.
  • Цветовая схема должна подбираться композиционно.
  • Детали с рисунком желательно разбавлять однотонными тканями.

Можно использовать программы в интернете, которые помогают подобрать правильно сочетание цвета.

Основой квилтинга является стежка, по ней можно оценивать качество работы и уровень мастерства рукодельницы.

Основные виды стежки в квилтинге для начинающих:

  • Прямолинейный шов;
  • Волнистый шов;
  • Зигзагообразный;
  • Извилистый (свободно-ходовой шов).

Начинающим можно прорисовывать стежку на бумаге. Далее листы бумаги необходимо прикрепить булавками к изделию, и швейной машинкой по рисунку совершать строчку.

Стоит продумать, какие ткани и цвета будут использоваться для композиции, какие получатся узоры. Такое изделие может поддержать интерьер дома или создать свой колорит. Главное при выборе ткани и подборе цвета — не бояться экспериментов и креативных идей.

Базовый квилтинг: мастер класс для начинающих

Лоскутное шитье – самое трудоемкое творческое направление. Новичкам не обязательно обладать талантом или особыми навыками, чтобы создавать изделия в стиле квилтинга. Для этого надо знать технологию работы, процесс и последовательность.

Необходимые и полезные инструменты при работе в технике квилтинг:

  • Роликовый нож или любые другие инструменты для резки, которые не будут «жевать» ткань;
  • Самовосстанавливающийся коврик для кроя ткани с линейными разметками;
  • Прозрачная широкая линейка;
  • Вспарыватель, игла, булавки;
  • Нитки в тон, контрастные нитки для стежки;
  • Ткань;
  • Швейная машина;
  • Утюг.

Инструменты могут только помочь и ускорить работу. Основная же работа выполняется с помощью иголки и нитки. Поэтому не стоит останавливаться, если у вас не нашлось каких-то удобных приспособлений — всегда можно найти альтернативу.

Технология работы в квилтинг:

  • Провести предварительную водно-тепловую обработку ткани, чтобы она дала усадку до раскроя.
  • Разметить ткань с учетом припусков.
  • Вырезать детали по разметке. Как вариант, можно использовать заранее заготовленные шаблоны.
  • Выложить узоры, сформировать композицию, закрепить детали булавками.
  • По частям или блокам сшить ряды.
  • Проутюжить каждый новый шов «вразутюжку»
  • Сшить вместе весь декоративный слой изделия
  • Выкроить подкладку и синтепон(ватин) см на 5-7 больше лицевой части.
  • Сшить все три слоя вместе по краям, а завершить декоративной стежкой по всему изделию.
  • Обработать края кантом.

Техника стеганых лоскутков доступна любому начинающему, который загорелся желанием создать собственное авторское изделие. Перед тем как приступать к работе будет полезно посмотреть любой мастер класс, видео или другой информационный материал по выбранной технике, подобрать схемы.

Швейные машины для пэчворка и квилтинга: обзор характеристик

Существуют инструменты, которые существенно облегчают трудоемкую и кропотливую работу мастера в технике лоскутного шитья. Швейные машинки уже сами по себе ускоряют весь процесс. Но если квилтинг – серьезное увлечение, стоит задуматься о преимуществах, которыми наделены определенные модели машин.

Расширенные возможности швейных машин для квилтинга:

  • Увеличенная платформа (расстояние от боковой панели до иглы). Что делает более комфортным простегивание больших вещей. Такая особенность представлена, например, в моделях 6600 и 6500P машин Janome Memory Craft.
  • Вспомогательный столик, который увеличивает поверхность швейной машины. Встроенный дополнительный столик есть в некоторых моделях Janome (6600, 6500P), Jaguar, Brother Innov-is.
  • Автоматическое регулирование длины стежка при свободной машинной стежке. Представлено в машинах Bernina. Специальная лапка BSR сохраняет одинаковую длину стежков и сигнализирует, если материю начинают двигать быстрее.
  • Регулирование скорости шитье. При вышивке или стежке покрывала удобно самим устанавливать скорость, которая не будет зависеть от силы нажатия на педаль.
  • Нитевдеватель. Автоматический нитевдеватель полезен, если приходится часто менять нитки, например, при квилтинге.
  • Наличие верхнего транспортера. Верхний транспортер помогает равномерно двигать все слои изделия, в результате чего не собираются складки и заломы. Такая деталь есть в модели 6600 Janome.

На рынке швейных машин ни одно десятилетние лидирует японская фирма Janome, которая завоевала любовь и верность многих мастериц. В связи с ростом популярности квилтинга швейные машины модернизируются и укомплектовываются новыми деталями. Например, в модели 6500 Memory Craft заложены 69 стежков для пэчворк и квилтинга. Большой выбор стежек для лоскутного шитья представлен в моделях “Quilter Companion”.

Лапка для квилтинга: особенности использования

От лапки зависит качество строчки. Помимо стандартной лапки в комплекте некоторых моделей идут специальные лапки для квилтинга. С помощью такой лапки можно делать шов с припуском 6 мм и шить «в раскол».

Шов «в раскол» — один из видов обтачных швов, который часто используется в квилтинге, выполняется на лицевой стороне имеет четкую линию и объемную форму.

Швейные лапки, которые помогают в квилтинге:

  • Прозрачная лапка для аппликаций, которая позволяет лучше следить за стежкой. Используется при любой работе в квилинг, будь то вышивка, аппликация или пэчворк.
  • Открытая лапка. При свободной машинной стежке такая лапка позволяет легко двигать изделие вручную.
  • Лапка с направителем, благодаря которой можно шить ровные параллельные швы без предварительной разметки.

Современные швейные машинки оснащены функциями вышивки орнаментов, гладью, крестиком, имеют программы по множеству строчек, в них закладывается алфавит на нескольких языках. А всевозможные декоративные строчки очень облегчают работу при крейзи-пэчворке и квилтинге.

Квилтинг (пошаговый мастер класс)

Квилтинг – это целое арт-искусство, где нужно учиться свободно оперировать блоками, цветовыми пятнами и композициями. Стараться привнести в изделие более живое наполнение смыслом.

Особенности техники квилтинг

Разновидность рукоделия квилтинг с каждым годом набирает все большую популярность среди мастериц. Одним из главных ее преимуществ является возможность объединить в одном изделии и пэчворк, и вышивку, и аппликацию, и стежку.

Что это такое?

Квилтинг – это особая техника лоскутного шитья, позволяющая создавать изделия стеганого типа, которые обладают двумя или более слоями. Помимо традиционных стежков и строчек, для украшения могут также использоваться аппликации и вышивки.

Работа, становящаяся результатом данного рукоделия, имеет название квилт, а люди, занимающиеся им, именуются квилтерами.

Тканевое полотно, как правило, создается из лицевого и изнаночного покрытий, между которыми располагается синтепоновый наполнитель, создающий объем. Лицевой слой, он же декоративный выполняется в технике пэчворк, украшается аппликациями и вышивками. Изнанка может быть сформирована из остаточных материалов либо же представлять собой цельное полотно. Все слои обязательно простегиваются.

Чем отличается от пэчворка?

Несмотря на то что пэчворк и квилтинг часто считают одной и той же рукодельной техникой, разница между ними все-таки имеется, причем даже в исторических предпосылках. Начать следует с того, что пэчворк, он же лоскутное шитье, имеет более узкую направленность и обладает собственными методиками и приемами. При изготовлении изделия в стиле квилтинг не возбраняется комбинировать несколько швейных техник, то есть он является более универсальным.

Суть пэчворка заключается в том, что достаточное количество кусочков ткани сшивается в цельное полотно. Квилтинг же всегда отвечает за создание стеганых изделий, имеющих от двух и более слоев, причем декоративная лицевая часть как раз может представлять собой лоскутное шитье.

Результат пэчворка довольно часто лишен объема, а вот квилтинг-предметы всегда им обладают благодаря собственной многослойности.

Обзор видов стежков

Квилтинг может производиться при помощи ручной, машинной или же комбинированной стежки. Машинная стежка, в свою очередь, может осуществляться на специализированных машинках либо же на бытовых швейных устройствах как на обычном, так и на свободном ходу. Для начинающих рекомендовано использовать машинную стежку на обычном ходу, так как данный способ даже не требует какой-то дополнительной настройки. В этом случае квилтер выбирает между стежкой «в шов», она же «в раскол», и прямыми или слегка волнистыми линиями, которые могут идти параллельно, либо же слегка пересекаясь. Также возможно реализовать стежку по шаблону, то есть согласно уже прорисованным на ткани линиям.

Довольно часто мастера обращаются к классической свободной художественной машиной стежке. Проводится она без предварительного нанесения на ткань линий и выглядит как ряд повторяющихся элементов любой сложности, от геометрических фигур до изысканных ботанических композиций. К основным видам стежки квилтинга относятся прямолинейный и волнистый швы, зигзагообразный и свободно-ходовой швы. Последний также часто называется извилистым.

Начинающим мастерицам рекомендовано сперва прорисовывать стежку на бумаге, затем фиксировать листок на ткани и прошивать изделие при помощи швейной машинки прямо по нему.

Необходимо добавить, что многие разновидности стежки дополнительно классифицируются согласно плотности. Микростежка требует расстояния между линиями, равного 1-2 миллиметрам. Данный вид используется для заполнения небольшого пространства внутри основного рисунка. При плотной стежке сохраняется промежуток между линиями от 2 до 10 миллиметров. Разновидность чаще применяется для создания открыток, салфеток и панно.

Наибольшей популярностью пользуется плотность от 3 до 5 миллиметров.

Если расстояние между строчками составляет от 10 до 20 миллиметров, то речь идет о стежке средней плотности. Данная разновидность подходит для создания покрывал, панно и аналогичных текстильных изделий. Для редкой стежки характерно расстояние между строчками более 20 миллиметров.

Редкая стежка чаще всего используется для одеял, так как позволяет им оставаться мягкими и в меру объемными.

Отдельно рассматривается японская ручная стежка, называемая сашико. Данная техника основана на использовании геометрических фигур и прямых линий. Ровные стежки обязательно должны идти по предварительно нанесенной разметке.

Различия квилтинга в разных странах

Так как квилтинг в свое время развивался во многих странах, сегодня принято выделять несколько его «национальных» разновидностей. Японский квилтинг характеризуется комбинированием стежки сашико, аппликаций, ручной росписи и лоскутного шитья. Изделия создаются всегда вручную с учетом разработанных палитр. К примеру, сюжет «Морская бездна» требует использования серого, белого, серо-коричневого оттенков, а также цвета индиго.

Американский квилтинг выглядит не так роскошно, как японский, но зато может реализовываться и вручную, и на швейной машинке. Его особенностью считается выбор ярких цветов и создание геометрических узоров.

На изделиях, изготовленных в технике кельтского квилтинга, легко обнаружить национальные узоры и орнаменты.

Гавайский квилтинг требует украшения работ аппликациями с природными мотивами, растительными орнаментами и фигурами птиц и животных. Декоративные элементы принято выкраивать, учитывая радиальную симметрию.

Необходимые инструменты и материалы

Основными инструментами квилтинга являются иголка и нитки, но и помимо них начинающему мастеру стоит подготовить еще несколько полезных агрегатов. Для резки ткани потребуются либо качественные портновские ножницы, не «зажевывающие» ткань, либо же профессиональный роликовый нож. Последний, кстати, стоит приобретать в комплекте со специальным резиновым ковриком, поверхность которого покрыта линейными разметками. Для квилтинга также желательны прозрачная широкая линейка, вспарыватель и булавки. Помимо нитей в тон, необходимо также будет подготовить нитки контрастного оттенка.

Естественно, для работы необходимы тонкий наполнитель, разнообразная ткань, утюг и швейная машинка. Устройство для непосредственного простегивания может быть бытовым или же специально адаптированным для лоскутного шитья. Особые мелки, карандаш или же кусочек мыла значительно упростят процесс разметки. Если работу планируется осуществлять при помощи шаблонов, то для них потребуется картон.

Что касается ткани, лучше выбирать материал одинаковой плотности и гармонирующих оттенков. Лоскутки с рисунками рекомендовано разбавлять однотонными фрагментами.

В качестве наполнителя советуют задействовать тонкий синтепон, который легко простегивается даже вручную, но не создает избыточные тяжесть и объем. Если декоративное полотно не будет часто использоваться, а потому и стираться еженедельно, то для его создания вполне можно приспособить шелковые, парчовые, шифоновые и даже кружевные лоскутки. Изнанку можно сделать из специальной подкладочной ткани либо той хлопчатобумажной ткани, которая легко гладится и стирается.

Хорошо будет смотреться и однотонная, и узорчатая подкладка. Отлично, если она сможет контрастировать с лицевой стороной либо же соответствовать одному из используемых оттенков.

Мастер-класс для начинающих

Перед тем как пошагово начать воплощать в жизнь какой-либо мастер-класс по квилтингу, необходимо определиться с внешним видом планируемого изделия. Научиться стегать удобнее будет на каком-то простом текстильном изделии, к примеру, кухонной прихватке или же подстилке для стула. В этом случае даже схема для работы не понадобится, а в качестве основы будут использоваться квадратные или треугольные лоскутки правильной формы. Комбинировать ткань следует в соответствии со цветами, плотностями и фактурами. Узор может составляться самостоятельно. Количество и габариты составляющих частей определяются в зависимости от размера изготавливаемой вещи.

На основе расчетов вырезаются картонные лекала. Перенося его на ткань, нельзя забывать про припуски, составляющие от 0,5 до 0,7 сантиметра и размещающиеся с каждой стороны. Вырезав детали из ткани, их необходимо соединить. Когда работа проводится вручную, удобно заутюжить все припуски внутрь, после чего прошить детали по линии сгиба. Закончив с декоративным покрытием, необходимо соединить его с изнаночным полотном и прострочить выбранной стежкой. Край изделия красиво будет обработать узорным кантом.

В том случае, когда вся работа проводится на швейной машинке, необходимо будет подобрать специальную острую иглу. Обычно для хлопковых нитей 30-40 размера используется семидесятая игла, а металлизированные нити принято использовать с иголками для вышивания.

Перед началом работы на изделии лучше «протестировать» устройство на ненужном отрезе ткани.

Между собой слои должны фиксироваться при помощи булавок или же растворимых нитей. Стежка должна производиться только с лоскутной стороны.

Приступая к занятиям квилтингом, проще всего начать с шитья квадратами, когда простые геометрические фигуры соединяются между собой.

Схемы «бревенчатый домик» и «песочные часы» подразумевают использование полосок разной длины, из которых и составляются данные элементы. Для создания «карусели» или «английского парка» потребуется раскроить треугольники разных оттенков, которые затем сгруппировать определенным образом. «Звезда Огайо» также создается из треугольников, объединяющихся в небольшие квадратные блоки. К популярным схемам также относятся «карточный фокус», «загадка Соломона», вихрь Вирджинии» и «русский квадрат».

Примеры изделий

Самые красивые изделия в технике квилтинг получаются при гармоничном сочетании цветов. К примеру, красиво и изящно смотрятся стеганые прихватки в бело-розово-голубых тонах. Составленная из 9 квадратных лоскутков, прихватка гармонично сочетает два вида узоров: белый горошек на нежно-розовом фоне и ромашки на небесно-голубом фоне. Изделие оборудовано удобной петелькой и украшено лаконичной пуговицей.

Довольно типично оформляется одеяло в технике квилтинг – его среднюю часть составляют попарно расположенные треугольники, а вокруг них формируется контур из полосок. Использование разных цветов и узоров придает изделию уютный деревенский вид. Несмотря на обилие красок, скомбинированы они довольно гармонично.

Потрепанный, он же рваный квилтинг характеризуется сшиванием блоков швами наружу, которые затем дополнительно растрепываются. В качестве блоков чаще всего используются обычные квадраты. Например, в такой технике создана наволочка для декоративной подушки. И лоскутки, и аппликации выполнены в сходных цветах, но украшены совершенно разными узорами, что создает сбалансированную, но оригинально выглядящую картинку.

В следующем видео представлен пример создания изделий в технике «сумасшедший» квилт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector