Виды стадий об административных правонарушениях - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды стадий об административных правонарушениях

Понятие, виды и отличительные черты стадий производства по делам об административных правонарушениях

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Виды стадий производства по делам об административных правонарушениях:

  • возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Отличительные черты. Каждая стадия — это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой стадии принятое постановление исполняется. В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

7. Требования, предъявляемые к актам государственного управления.

Акт государственного управления — это управленческий документ, содержащий властное волеизъявление уполномоченного субъекта государственного управления в виде нормативного или индивидуального предписания, осуществленное в рамках его компетенции и для целей решения задач управленческой деятельности, принятие которого влечет определенные юридические последствия. Являясь подзаконным актом, акт государственного управления должен отвечать определенным установленным нормами действующего административного законодательства требованиям.

1. Основные требования связаны с принципом законности: * а) акт государственного управления должен соответствовать нормам Конституции РФ и федеральных законов; * б) акт государственного управления должен быть принят с учетом существующего в стране разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов Федерации; * в) акт государственного управления должен быть принят в рамках компетенции издающего органа государственного управления и должен соответствовать актам вышестоящих органов государственного управления; * г) акт государственного управления должен быть юридически обоснованным, т.е. содержать четкие целевые установки, порядок исполнения решения, предусматривать возможные последствия введения акта и т.п., а также приниматься в связи с определенными обстоятельствами, являющимися достаточным основанием для издания акта государственного управления.

2. Важную группу требований составляют требования к подготовке, изданию и действию актов государственного управления, т.е. процедурные требования, связанные с процессом создания и обретения юридической силы актом государственного управления: * а) требования к подготовке актов государственного управления разрозненны и неоднозначны. На каждом уровне государственного управления существуют собственные правила создания актов управления. * б) требования к действию актов государственного управления во времени и пространстве связаны со вступлением актов в законную силу.

3. Ряд требований предъявляется к содержанию и форме акта государственного управления. Указанные требования не всегда закреплены законодательно, но они вполне логически вытекают из целей принятия актов государственного управления.

4. Акт государственного управления индивидуального характера также должен отвечать требованиям юридической техники. В последнее время все большее распространение получает практика нормативного закрепления форм и порядка заполнения тех или иных актов государственного управления. В частности, таким способом решают проблемы юридической техники применительно в сфере налогового законодательства.

Понятие, стадии и виды производства по делам об административных правонарушениях. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях — совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

Читать еще:  Как сделать запрос в аксессе 2020

1. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;

2. Разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

3. Обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

4. Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • отсутствие события административного правонарушения;
  • отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
  • действие лица в состоянии крайней необходимости;
  • издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  • отмена закона, устанавливающего административную ответственность;
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
  • наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  • смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях:

  • возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Виды:

В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют обычное, упрощенное и особое производство по делам об административных правонарушениях. Обычное производство является наиболее полной его формой и включает обязательное составление протокола об административном правонарушении и выполнении всех иных предусмотренных КоАП РФ процедурно-процессуальных действий по разрешению кон­кретного дела по существу.

Упрощенное производство — это ме­ханизм привлечения к административной ответственности без составления протокола, проведения административного рассле­дования и иных формальных процедур (так называемый «штраф на месте» либо предупреждение), когда при совершении мало­значительного административного правонарушения привлека­емое к ответственности лицо не оспаривает наличие события правонарушения, признает свою вину и согласно с налагаемым на него административным наказанием. А особое производство характеризуется неким специальным (усложненным) порядком привлечения к административной ответственности, отличным от его обычной процедуры (например, производство в отноше­нии несовершеннолетних).

В зависимости от того, каким органом оно осуществляется (точнее — кем рассматривается дело), производство по делам об административных правонарушениях делится на коллегиальное и единоначальное. Так, в частности, при рассмотрении дела кол­легиальным органом (например, административной комиссией или комиссией по делам несовершеннолетних) в обязательном порядке ведется протокол заседания, а важнейшие вопросы ре­шаются коллегиально, т. е. всеми участниками по большинству голосов. Отсутствие кворума усложняет принятие решения по делу и препятствует дальнейшему признанию данного решения правомерным, чего нет при единоличном рассмотрении дела, когда и протокол зачастую (в силу закона) не ведется.

Классифицировать производство по делам об административ­ных правонарушениях можно и в зависимости от инстанции его проведения: производство в органе административной юрисдикции первой инстанции и производство в органе административнои юрисдикции второй инстанции (в случае обжалования или опротестования ранее принятого решения), хотя этот критерий классификации и является факультативным.

Участники:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе: знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью защитника; присутствовать при рассмотрении дела; обжаловать постановления (решения) по делу.

2. Потерпевший — физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе: знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью представителя; обжаловать постановления по делу и др.

3. Законные представители физического лица – субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовывать свои права.

Читать еще:  Командная строка права администратора

4. Законные представители юридического лица — субъекты (руководитель, иное лицо в соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.

5. Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

6. Представителем выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

7. Свидетель — лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

8. Понятой — любое не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет удостоверительную функцию при применении мер обеспечения производства по делу.

9. Специалист — любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

10. Эксперт — любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

11. Переводчик — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Понятие и виды стадий административного правонарушения

В науке административно-деликтного права вопрос о стадиях правонарушения не рассматривался, в отличие от уголовного пра­ва, где он получил достаточное освещение. Отсутствие в административно-деликтном праве научных работ по данной проблеме объясняется в первую очередь тем, что административно-деликтным законодательством вопрос о стадиях правонарушения во­обще не регламентировался. В КоАП 2003 г. он получил частич­ную регламентацию, хотя термин «стадия правонарушения» не употребляется.

Умышленное правонарушение проходит ряд стадий (этапов). Сначала у правонарушителя появляется замысел, намерение со­вершить деяние, им осуществляется обдумывание различных ва­риантов совершения правонарушения: способов, места, времени и т.п. Потом принимается решение о совершении правонарушения. Если такое решение принято, то могут осуществляться подготови­тельные действия (подготовка к совершению), а затем выполняет­ся само деяние. Оно бывает завершенным и незавершенным. При завершенном деянии правонарушение считается оконченным, при незавершенном — неоконченным.

Правонарушение, которое не было доведено до конца, рас­сматривается как прерванное. Обстоятельствами, не позволивши­ми довести до конца задуманное правонарушение, могут быть собственная воля правонарушителя или не зависящие от него причины.

Правонарушение, прерванное но собственной воле правонару­шителя,— это добровольный отказ от доведения правонарушения

до конца. Например, гражданин, переходя дорогу на красный сигнал светофора, преодолевает незначительную часть пути, возвращается по собственной воле. Начатое правонарушение было прервано, и этим самым восстановлена правомерность в поведе­нии гражданина. В подобных действиях отсутствуют признаки состава правонарушения. Если бы подобное правонарушение было прервано по требованию работника милиции, т.е. но обстоя­тельствам, не зависящим от этого гражданина, то оно могло бы рассматриваться как покушение на правонарушение при условии, что гражданин выполнил требование работника милиции и не продолжал переходить дорогу.

К одному из видов не доведенных до конца правонарушений относится приготовление к совершению правонарушения. В при­веденном выше примере приготовлением к совершению правона­рушения будет нахождение гражданина на обочине дороги (на краю проезжей части) вне пешеходного перехода с явной целью перейти дорогу.

Таким образом, реальная действительность свидетельствует о наличии и стадии приготовления административного правонару­шения.

Следует обратить внимание на такой немаловажный момент, что не все перечисленные стадии совершения правонарушения имеют юридическое значение, т.е. не все они получили закрепле­ние в КоАП. Не имеет правового значения стадия обдумывания и приготовления. В УК Республики Беларусь стадия приготовления получила правовую регламентацию в статье 13, но лишь по отно­шению к преступлениям, представляющим большую обществен­ную опасность.

В КоАП Республики Беларусь регламентируетсяоконченное административное правонарушение (ст. 2.2)и покушение на административное правонарушение (ст. 2.3), т.е. определяются лишь две стадии совершения правонарушения. Подобной регла­ментации не существовало в КоАП Республики Беларусь 1984 г. и не существует ее в КоАП Российской Федерации. Полагаем, что определение оконченного административного правонарушения в КоАП 2003 г. является правомерным лишь по той причине, что введено понятие покушения на административное правонаруше­ние.

Читать еще:  Порядок исполнения административных наказаний

В преобладающем количестве статей Особенной части КоАП описываются признаки правонарушения как оконченного деяния.

Покушение обозначено лишь в семи статьях: 10.5, 14.4, 23.14, 23.29-23.32. В иных случаях покушение на правонарушение мо­жет быть, но оно не является правовым, а, следовательно, не мо­жет рассматриваться в качестве наказуемого деяния. Например, в названном выше примере покушение на нарушение правил до­рожного движения не является правовым, так как не предусмот­рено в статье 18.23.

Изложенное позволяет сказать, что стадии совершения право­нарушения — это определенные КоАП ступени развития умышлен­ного правонарушения: оконченное правонарушение; покушение на совершение правонарушения.

Стадии административного правонарушения

Понятие стадий административного правонарушения

В юридической науке под стадиями совершения административного правонарушения принято понимать определенные законодательством этапы развития правонарушения, совершенного умышленно.

Административное правонарушение можно разделить на следующие стадии его совершения:

  • покушение на совершение правонарушения;
  • окончание совершения правонарушения.

Рассматривая правонарушение, имеющее нематериальный состав, следует отметить, что его окончанием, в соответствии с современным законодательством, считается момент совершения действия.

Рассматривая правонарушение в области административного права, которое имеет материальный состав, считается оконченным, в соответствии с нормами современного законодательства, с момента наступления материальных последствий.

Под покушением на правонарушение в административной отрасли права, принято понимать, в соответствии с нормами современного законодательства, умышленное деяние лица/лиц, которое имело целью совершение правонарушения, но не было доведено до конца.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Специфические субъекты административного правонарушения

В ходе разбирательств по правонарушению, относящемуся к административной отрасли права фигурируют такие его субъекты как участники или соучастники, которых принято подразделять на:

  • Исполнителей, под которыми понимают физических лиц, совершающих правонарушения в области административного права непосредственно, либо совершающих правонарушение с помощью иных лиц, которые не несут ответственности за совершение данных действий.
  • Пособников, под которыми понимают физических лиц, которые участвовали в совершении правонарушения посредством указаний, советов, предоставлении орудий, снаряжения, информации и т.д.
  • Организаторов, под которыми понимают физических лиц, организовавших/руководивших исполнителями.

В юридической литературе соучастниками принято называть совместное участие в совершении правонарушения двух и более лиц, которое совершено умышленно.

Стадии производства по делам о правонарушениях в административной отрасли права

Исходя из юридической практики рассмотрения дел о правонарушениях в области административного права, принято выделять следующие четыре стадии:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  • возбуждение дела о правонарушениях в административной отрасли права;
  • рассмотрение дела о правонарушениях в административной отрасли права;
  • пересмотр постановлений о правонарушениях в административной отрасли права;
  • исполнение постановлений о правонарушениях в административной отрасли права.

Все стадии производства представляют собой совокупность действий процессуального характера, которые решают конкретные задачи. Каждая стадия процесса отличается видом действий, составом участников, специальной документацией.

Первая стадия по возбуждению дела подразумевает решение о начале расследования правонарушения при наличии его признаков.

Вторую стадию по рассмотрению дела можно разделить на рад следующих этапов:

  • подготовка дела к рассмотрению;
  • анализ и оценка обстоятельств дела;
  • принятие постановления;
  • объявление постановления.

Третья стадия, связанная с пересмотром постановления может быть только при наличии опротестования предыдущего постановления или подачи жалобы. После этого происходит рассмотрение данных документов, а так же поэтапно выносится и оглашается решение.

В юридической литературе указано, что в зависимости от субъекта, который осуществляет рассмотрение жалобы/протеста, данная стадия может быть подразделена на два вида – рассмотрение в административном и в судебном порядке.

Четвертая стадия, связана с исполнением постановления делится на несколько этапов:

  • обращение постановления к исполнению;
  • приведение постановления в исполнение;
  • разрешение вопросов, связанных с исполнением;
  • окончание производства по исполнению постановления.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector