Курсы нр менеджера
Курсы менеджмента: МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
- руководители и специалисты служб управления персоналом коммерческих организаций и предприятий (в т.ч. малого и среднего бизнеса)
- руководители и специалисты служб управления персоналом государственных и муниципальных учреждений
- индивидуальные предприниматели
- специалисты любого профиля, желающие реализовать себя в сфере управления персоналом
В связи со вступлением в силу с октября 2015 года Профессионального стандарта «СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ» для специалистов по управлению персоналом появилась необходимость подтвердить свою квалификацию.
В программе курсов менеджеров по персоналу рассматриваются
— современные технологии управления персоналом организации;
— эффективные методы организации подбора персоналаи формирования кадрового резерва;
— психологические аспекты управления персоналом;
— развиваются навыки формирования и реализации стратегии деятельности в сфере управления персоналом
Программа курсов менеджеров по персоналу является авторской инновационной разработкой, соответствует требованиям современной экономики к изучаемому виду деятельности
Продолжительность обучения на курсах менеджеров по персоналу : от 1 до 2 месяцев в зависимости от расписания занятий
График занятий: 2-3 раза в неделю или Группа выходного дня
Время занятий: утро, день, вечер
Предлагается Дистанционное обучение
Занятия на курсах менеджеров по персоналу проходят в виде лекций, практического решения ситуационных задач (кейсов), интерактивных деловых игр, дополнительных консультаций.
В учебном процессе активно используются современные информационные технологии, инновационные методы и средства обучения.
Слушатели курсов менеджеров по персоналу обеспечиваются учебной и учебно-методической литературой, авторскими учебными материалами, новейшими нормативными документами.
В процессе обучения слушатели курсов менеджеров по персоналу под руководством преподавателя заполняют все необходимые рабочие документы по профилю деятельности.
Многолетний опыт работы, сложившийся коллектив специалистов-практиков, авторские учебные методики гарантируют качественную подготовку выпускников.
Учебный корпус МВШЭ расположен рядом со станциями метро Таганская.
Контактные телефоны: (495) 911-07-65, (495) 911-09-65
Запишитесь на курсы «Менеджер по персоналу» прямо сейчас!
Copyright © 2008-2020
Московская Высшая Школа Экономики финансовый институт
109147 , Россия , г. Москва , ул. Воронцовская, д.21 метро «Таганская»
Контакты Посмотреть на карте
Курсы менеджеров по персоналу. Эффективный HR менеджмент : подбор, оценка и мотивация.
Целевая аудитория: менеджер по персоналу, специалисты и руководители, осуществляющие подбор и мотивацию персонала, руководители подразделений,
Ведущий: Гриценко Марина Владимировна — тренер, руководитель службы Управления персоналом компании Профэкс.
В результате обучения вы:
- Научитесь подбирать эффективных сотрудников. Познакомитесь с самыми актуальными методиками оценки потенциала кандидатов
- Узнаете, как правильно адаптировать кандидата к специфике и особенностям компании, снизив текучку персонала
- Научитесь выстраивать систему оценки и развития в адаптационный процесс
- Повысите прибыль своего предприятия, внедрив эффективную мотивационную систему для персонала
- Выстроите корпоративную культуру, которая будет положительно влиять на развитие компании
- У величите свой заработок, соответственно вашей квалификации.
Выдается удостоверение о повышении квалификации.
Фрагмент обучения:
Программа курса
1. Как подбирать эффективных сотрудников. Актуальные методики подбора и оценки потенциала кандидатов
1) Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Профиль должности, для чего и как разрабатывается?
2) Эффективная реклама вакансий, составление «работающего» объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей.
3) Источники поиска персонала. Прямой поиск. Когда он необходим? Создание легенд и работа с ними. Headhunting — Технология привлечения «голов» под заказ.
4) Методы оценки компетенций кандидата. Анализ резюме кандидата. Телефонное интервью. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Психологическое тестирование.
— Психологический портрет сотрудника на основе метода «LAB-profile».
— Коммуникативная компетентность; IQ и EQ (эмоциональный интеллект)
— Проективные вопросы. Проективное и ситуационное интервью. Тесты. Методы ухода от социально желательных ответов
— Тестирование кандидатов: Тесты Рокича, Роттера, Томаса, Герчикова, методика КОС
— Оценка достоверности информации. Как узнать когда кандидат лжет.
— Практические задания кейсы по разработке профиля должности.
— Разработка компетенций должностей — Анализ удачных и неудачных вакансий.
— Кейсовое интервью и анализ правильности принятия решения при выборе финального кандидата.
2. Коучинг и адаптация персонала
1) Система управления адаптацией в организации.
2) Наставничество как основные инструменты адаптации.
3) План и положение по адаптации. Методы адаптации и анализ проводимых мероприятий
4) Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг — правильные вопросы для развития потенциала сотрудников.
5) Оценка эффективности адаптационных процедур.
— По каким причинам сотрудники не проходят адаптацию?
— Практика коучинга персонала и самокоучинг.
— Практические задания и кейсы по адаптации персонала.
3. Обучение и развитие персонала — затраты или вложения в развитие организации?
1) Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям.
2) Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения.
3) Сбор и анализ потребностей в обучении персонала. Методы сбора потребности в обучении. Анализ и систематизация потребностей в обучении, сопоставление согласованность со стратегическими приоритетами.
4) Планирование и организация обучения и развития персонала. Бюджетирование затрат на обучение и развитие персонала.
5) Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала. Современные подходы к оценке эффективности обучения.
6) Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников.
7) Корпоративный университет — как эффективный инструмент развития бизнеса.
8) Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций.
9) Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии.
— Практика оценки потребностей в обучении.
4. Мотивация. Как увеличить прибыль предприятия, внедряя эффективную мотивационную систему персонала.
1) Создание эффективной системы мотивации в организации (от принципа «почему» к принципу «за что»). Виды мотивации: материальная и нематериальная.
2) Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов.
3) Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация «ОТ» и «К». Мотивация Процесс — Результат. Негативное стимулирование.
4) Различная мотивация и циклы развития организации. Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве основного мотиватора.
5) Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Индивидуальные и коллективные показатели. Причины неудач многих систем оплаты труда. Бюджет ФОТ.
6) Принципы эффективной системы премирования. Переменная часть оплаты труда в привязке к результату.
7) Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО), матрицы функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала.
8) Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? «Преимущества работодателя» и «хорошая работа» с точки зрения различных поколений сотрудников. Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь персонал в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными?
9) Как эффективно использовать потенциал и возможности различных поколений.
10) Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации?
— Практика: кейс Выясняем нематериальную мотивацию персонала. Карта мотиваторов. Мотивационный профиль.
— Практика Тестирование кандидатов: тест Герчикова, методика КОС.
5. Оценка персонала. Поддерживаем квалификацию сотрудников в тонусе
1) Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения.
2) План разработки и реализации системы оценки. Процедуры оценки.
3) Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 540 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей.
4) Технология Ассессмент-центр — современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации
5) Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв.
6) Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации.
7) Практика: кейс оценки — Ассессмент — центр – технология, позволяющая в короткие сроки получить достоверную информацию о личностно — деловых качествах сотрудников.
6. Корпоративная культура и ее влияние на рост и развитие компании
1) Анализ существующей ситуации в компании, инструменты анализа.
2) Изменение организационной культуры: новые ценностные приоритеты, кодекс компании, поддерживающие мероприятия.
3) Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры.
4) Документальное описание корпоративной культуры компании. Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании.
— Практика: «Разработка корпоративной культуры».
7. Управленческие компетенции
1) Личная эффективность. Целеполагание в «SMART»-формате. Методы планирования. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени.
2) Лидерство. Групповая динамика и командообразование.
3) Делегирование полномочий. Цели и барьеры делегирования. Алгоритм делегирования. Правила предоставления обратной связи.
4) Конфликтология. Управление организационным конфликтом. Виды, причины, стадии развития конфликта. Стили поведения в конфликте. Этапы разрешения и способы урегулирования конфликта. Методы профилактики конфликтов.
5) Стресс-менеджмент. Причины и симптомы стрессового напряжения. Способы сохранения и восстановления эмоционального равновесия и работоспособности. Антистресс — профилактика. Организационный стресс и результативность команды.
Формат курса
• Очное обучение. Продолжительность — 5-6 недель. Вторник и четверг с 18.30 до 21.30 и суббота через неделю с 10.00 до 14.00
• Дистанционное обучение. Формат: видео-лекции, аттестационные работы
Количество человек в группе ограничено! До 12 учащихся.
Методы проведения:мини-лекции, групповые дискуссии и мозговые штурмы, ролевые игры, работа в мини-группах, разбор конкретных ситуаций, практические упражнения по отработке навыков.
Акции и скидки:
• Скидка 10% при оплате за 4 недели до обучения.
• Скидка 5% при оплате за 2 недели до обучения.
HR-академия
О программе
Программа «HR-академия» нацелена на расширение практических навыков, повышение уровня квалификации и получение новых знаний в области управления персоналом.Программа включает 9 модулей, которые проводятся как в открытом, так и в корпоративном формате. При выборе Клиентом корпоративного формата содержание модулей и их количество обсуждается с Клиентом в зависимости от его потребностей. Возможно два варианта проведения программы тренинга управления персоналом:
Тренинг HR по одному или нескольким модулям программы, включающий теоретическую и практическую части (интерактивные кейсы и упражнения);
Тренинг HR по одному или нескольким модулям программы, включающий проектную работу, разбор и оценку её результатов, а также финальную оценку итогов обучения по выбранным модулям. (Комплексная программа)
Открытый формат программы предусматривает участие в любом из модулей, содержание которых не меняется.
- Руководители и сотрудники департаментов по работе с персоналом
- Руководители бизнес подразделений, которые хотели бы расширить свои знания в области управления человеческими ресурсами и трудового законодательства.
Что получают участники
- Интерактивное обучение – дискуссии, деловые игры, компьютерные симуляции
- Преподаватели – ведущие эксперты в области HR, консультанты с большим опытом проектной работы как в российских, так и в международных компаниях.
- Сертифицированные преподаватели курса CIPD (Chartered Institute of Personnel and Development).
- Индивидуальный подход – максимум внимания каждому участнику группы (не более 15)
- Комфортное обучение – удобное расположение Академии, современные аудитории, обеды и кофе-паузы в клубе PwC.
Курсы обучения HR менеджеров в Москве
О курсе обучения
Данная программа направлена на подготовку специалистов в области работы с персоналом (HR менеджер). Она отвечает профессиональным стандартам британского образования Management & Marketing Universal Business School (MMU Business School), что является основанием для выдачи международного сертификата.
Программу ведут специалисты-ПРАКТИКИ в области управления персоналом и человеческими ресурсами. Программа на 80% состоит из современных методик и практик.
Что дает данная программа:
- Возможность получить новую востребованную профессию в области HR.
- Возможность использовать полученные инструменты в бизнесе, управлении человеческими ресурсами, карьерном росте.
Преимущества программы:
- Диплом о профессиональной переподготовке Московского института психоанализа с правом ведения проф. деятельности в сфере управления персоналом.
- Международная сертификация MMU Business School.
- Гибкая система обучения
- Возможность работать в любой точке мира.
Кому будет интересна эта программа:
- Психологи, желающие приобрести практические навыки работы с персоналом.
- HR-менеджерам, руководителям, кадровикам. Для тех, кто хочет повысить свою квалификацию в области управления персоналом и по роду деятельности работает с людьми (HR-менеджеры, топ-менеджеры, психологи), а так же хочет расширить свои практические навыки и инструменты в работе.
- Будущим или нынешним директорам по персоналу.
- Руководителям отделов, менеджерам по персоналу без опыта работы.
- Всем тем, кто хочет связать свою деятельность с человеческими ресурсами.
Прошедшие курс HR менеджера:
- Смогут четко разбираться в структуре современной компании
- Понимать задачи отдела по персоналу и роль HR менеджера в компании
- Научатся создавать портрет кандидата
- Научаться профессионально проводить и проходить собеседования
- Смогут проводить оценку персонала любой сложности в любой компании
- Смогут разрабатывать системы мотивации и грейдирования
- Научатся понимать тонкости трудового законодательства
- Узнают основы создания и внедрения корпоративной культуры
- Освоят необходимый для менеджера по персоналу документооборот
Записаться в группу:
План обучения HR менеджера
1. Роль HR отдела в структуре компании. Роль и место менеджера по персоналу (HR менеджера) в организации, зоны ответственности.
Современная организация: понятие, миссия, жизненный цикл, организационная структура компании, ресурсы, функции управления персоналом в современной организации, роль HR-менеджера как бизнес-партнера (модель Дэйва Ульриха)
2. Базовые HR-инструменты: оценка должностей и система грейдов
- Оценка должности и разработка профиля должности: методы и подходы
- Система грейдов должностей: цели создания, методы разработки и внедрения, обзор существующих на рынке методологий (Hay Group, Mercer и т.д.)
3. Корпоративная (организационная) культура: понятие, типы, диагностика, внедрение
- Что такое корпоративная культура: артефакты
- Методы диагностики: модель Эдгара Шейна, методика Спиральной динамики и т.д.
- Ценности компании
4. Разработка модели компетенций
- Цели и задачи
- Виды компетенций: профессиональные, управленческие, лидерские
- Существующие модели компетенций: SHL, Lominger (Korn Ferry) и т.д.
- Уровни развитий компетенций: подход к оценки
- Целевое соотношение компетенций для разных уровней и категорий сотрудников
5. Процедура подбора персонала
- Бренд работодателя и ценностное предложение работодателя (EVP): создания и развитие
- Цели и Задачи подбора персонала
- Планирование потребности в персонале на период, методы определения потребностей
- Описание должности и разработка должностной инструкции, описание портрета кандидата
- Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам: требования к профессиональным и личностным качествам, соответствие корпоративной культуре
- Основные этапы и методы поиска и подбора персонала (самостоятельный поиск, аутсорсинг, рекомендации, реактивный поиск и т.д.)
- Первичная оценка кандидатов
- Анализ документов кандидата: резюме (CV), сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы
- Задачи и особенности проведения телефонного интервью
- Планирование и проведение собеседования: стили, виды
- Современные технологии в подборе: особенности проведения видеоинтервью, (Skype интервью)
- Работа с контрофферами
6. Система адаптации персонала: цели, виды, этапы, методы, инструменты и программы адаптации для разных категорий сотрудников
- Испытательный срок как критерий успешной адаптации сотрудника: законодательные требования, критерии успешности прохождения испытания, технология принятия решения о прохождении срока испытания
- Основные сложности адаптации новых сотрудников
- Общий обзор способов и методов адаптации: книга новичка, фильмы, памятки и т.д.
- Модель наставничества
- Методы коучинга в системе адаптации персонала
7. Система мотивации и стимулирования персонала, ключевые показатели эффективности (KPIs)
Материальная: краткосрочная, долгосрочная
Условно-материальная и нематериальная: компенсационный пакет и льготы
групповая и индивидуальная;
внешняя и внутренняя:
положительная и отрицательная.
- Понятие мотивации, ее роль в управлении персоналом. Факторы, определяющие величину личного дохода.
- Виды и формы мотивации персонала:
- Структура компенсационного пакета, соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников
- Модель Даниэля Пинка
- Управления фиксированной частью вознаграждения: разработка системы должностных окладов на основе системы грейдов
- Зависимость премии от выполнения ключевых показателей эффективности (KPIs): компании, отдела, сотрудника
- Системы долгосрочной мотивации
- Разработка социальных программ для персонала.
8. Оценка персонала, Понятие, задачи, виды, инструменты оценки персонала. Методы оценки персонала:
- Система управления результативностью (Рerformance Мanagement): модели и современные тенденции, опыт GE, Deloitte, Adobe и т.д.
- Этапы управления результативностью
- Инструменты управления результативностью
- Связь системы управления результативностью с другими HR-процессами
- Обратная связь: цели, задачи, модели предоставления
- Критерии для оценки деятельности разных категорий работников (менеджеров, специалистов, линейного персонала и т.д.)
- Определение критериев оценки, оценочные шкалы
- Построение ассессмент центра (АC).
- Виды аттестации персонала.
- Технология оценки 360 градусов.
- Управление по целям (MBO).
9. Кадровое делопроизводство и кадровый документооборот.Обзор ИТ-систем в области HR
- Законодательное регулирование и система законодательных актов
- Необходимая локальная нормативная документация (ЛНД): положения, приказы и т.д.
- Обзор основные законов, касающихся работы кадровой службы (ТК РФ, ФЗ «О персональных данных» и др.)
- ИТ-обеспечение деятельности кадровой службы: 1С
- Основные ИТ-системы в области HR
Пакет документов: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу, , бланк проведения структурированного собеседования, заявка на вакансию, положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, индивидуальный план прохождения срока испытания, контрольный лист прохождения обучения и аттестации, бланк оценки нового сотрудника, описание уровней компетенций по должности, бланки оценки персонала, положение о системе мотивации персонала, идентификация типов трудовой мотивации, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, матрица предоставления льгот в зависимости от грейда.
10. Защита аттестационной работы. Сдача экзаменов.
Старт программы: апрель 2017 г.
Стоимость программы: 100 000 руб.
При оплате до 12 марта: 95 000 руб. (условия рассрочки не действуют)
При оформлении рассрочки на 6 месяцев: 110 000 руб. (18 334 руб. в мес.)
Онлайн-участие: 70 000 руб. (или 77 000 руб. при оформлении рассрочки, 12 800 руб. в мес.)
Менеджер по персоналу. Управление персоналом и подразделением организации с присвоением квалификации «Менеджер по персоналу» (670ч)
Описание
Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», соответствует 6-му уровню квалификации.
Программа учитывает нововведения трудового законодательства, последние поправки в Трудовой кодекс 2020 года.
В стоимость курса входят
- Лекционные материалы по каждому модулю.
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 29 практических заданий, в том числе с проверкой преподавателем: решение кейса по HR-брендингу, анализ предприятия и используемых профстандартов, расчет размера процентной надбавки, анализ внутренних и внешних источников привлечения персонала, построение бизнес-процесса для организации обучения в компании и другие задания.
- Проверка практических заданий преподавателями.
- Возможность задать вопрос напрямую преподавателю и форумы по каждой дисциплине для общения с другими Слушателями.
- Образцы отчетов, алгоритмов, опросников, а также приказы, профстандарты, постановления и положения – всего более 30 примеров документов и нормативно-правовых актов, используемых в работе менеджера по персоналу.
- 12 книг в библиотеке по управлению персоналом, стратегическому управлению, заработной плате, оценке персонала и другим темам.
- Диплом о профпереподготовке установленного образца после успешного прохождения итогового тестирования.
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций в соответствии с пройденной программой обучения, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.
БОНУС
- Курс 1С в подарок!
- Регулярные онлайн вебинары с преподавателями. Сертификаты за каждый посещенный вебинар.
- Доступ к архиву из более 100 вебинаров на время курса и в течение трех месяцев после его окончания.
- После окончания курса остается бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.
Учебный план
Практикум: решение кейса «Анализ трудового договора с несовершеннолетним работником – выявление ошибок и составление верного документа».
2.Основы управления персоналом, 60 ч.
- История развития управления персоналом в России и за рубежом.
- Основные профессиональные роли менеджера по персоналу: кадровый стратег, кадровый технолог, инноватор, консультант, исполнитель. Этика в работе HR-менеджера.
- Организация как социальный институт. Типы организационных структур. Жизненный цикл организации. Организационная (корпоративная) культура: нормы поведения и ценности.
- Экономический, органический и гуманистический подходы к управлению персоналом. Теория человеческого капитала.
- Первоначальные и восстановительные издержки на персонал. Сотрудник как ресурс. Текучесть персонала: измерение и способы управления.
- Формирование стратегии управления персоналом. Кадровая политика и кадровое обеспечение.
- Методы управления персоналом по Т.Ю.Базарову: административные, экономические, социально-психологические.
- Менеджер по персоналу и линейный менеджер: распределение HR-обязанностей.
Практикум: решение кейса «Распределение функций управления персоналом между HR-подразделением и линейными менеджерами».
3. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников, 60 ч.
- Особенности заключения и расторжения срочного трудового договора с руководителем организации.
- Гарантии и компенсации работающим матерям, беременным сотрудницам.
- Гарантии и компенсации для лиц с семейными обязанностями: одиноким отцов, матерей, родителей усыновленного ребенка и т.п.
- Особенности заключения и расторжения трудового договора с надомными и дистанционными работниками.
- Обязательные медицинские осмотры. Ограничения на право заниматься педагогической деятельностью, предусмотренные законодательством. Дополнительные оплачиваемые дни для прохождения диспансеризации по различным категориям работников.
- Особенности заключения и расторжения трудовых договоров с водителями.
Практикум: анализ кейса на выявление ошибок в процессе оформления трудовых отношений и расторжения трудового договора с лицами с семейными обязанностями.
4.Законодательство о защите персональных данных, 60 ч.
- Основные тенденции развития международно-правового регулирования института защиты персональных данных.
- Принципы и условия обработки персональных данных.
- Обмен информацией при оформлении трудовых отношений. Правовое регулирование вопроса защиты персональных данных.
- Цели и обработка персональных данных. Сроки обработки персональных данных. Права и обязанности оператора и субъекта персональных данных. Специфика обработки персональных данных соискателей. Особенности хранения документации кадровой службы. Полномочия Роспотребнадзора и процедурные аспекты проверок.
- Положение об обработке и защите персональных данных: ключевые разделы и приложения (Обязательства о неразглашении).
- Административная и уголовная ответственность физических и юридических лиц за нарушение законодательства о защите персональных данных.
- Ответственность за разглашение персональных данных: судебная практика. Рассмотрение дел об увольнении по подпункту «в» пункта 6 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации в суде.
Практикум: составление инструкции для специалиста по управлению персоналом с планом действий по внедрению системы защиты ПД в организации с учетом того, что оператор зарегистрирован и Роскомнадзоре (ст. 22 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»).
5.Профессиональные стандарты: цель, задачи и порядок внедрения, 60 ч.
- Профессиональный стандарт, его структура и ключевые компоненты Реестр профессиональных стандартов.
- Для всех ли организаций необходимо внедрение профессионального стандарта? Cитуации, когда профстандарты обязательны. Ответственность работодателя за отказ от применения профессиональных стандартов. Обязательность применения профстандарта для работника.
- Пошаговая организация работы по внедрению профессиональных стандартов.
- Рекомендации по разрешению проблемных ситуаций (квалификация или опыт работника не соответствует требованиям профстандарта и др.).
- Оценка степени соответствия работника профессиональному стандарту. Как убедиться, что ты как менеджер по персоналу соответствуешь профессиональному стандарту.
- Кадровые документы, в которые необходимо внести изменения в связи с внедрением профессиональных стандартов (Штатное расписание, Должностные инструкции, трудовые договоры, личные карточки Т2 и пр.).
- Профессиональные стандарты и изменения в системе оплаты труда.
Практикум: составление плана работы по внедрению профессиональных стандартов в практику работы организации.
6.Рекрутмент, 70 ч.
- Тенденции и перспективы развития рекрутмента.
- Планирование потребности в персонале: методика, этапы процесса.
- Внешний рекрутмент: рынок услуг и виды поставщиков. Как выбрать оптимального поставщика с учетом стоящих перед организацией задач?
- Внутренний рекрутмент: многообразие каналов и прогноз эффективности их использования.
- Документирование и регламентация этапов отбора персонала: как сформировать заявку на подбор персонала, профиль должности, профиль компетенций?
- Инструменты отбора соискателей: рекомендации и ключевые особенности применения.
- Интервью (биографическое, ситуационное, по компетенциям, стресс и пр.).
- Тестирование (на знание, психологическое).
- Анализ резюме и рекомендаций/отзывов с прошлых мест работы.
- Массовый рекрутинг: экспресс-методы оценки кандидатов.
- Рынок хэдхантинговых услуг в России и основные принципы работы с провайдерами услуг.
- Современные средства автоматизации процессов взаимодействия с соискателями и отбора персонала, их ключевой функционал и возможности.
- Показатели эффективности рекрутинговой деятельности.
Практикум: проработка типовой вакансии организации: от составления профиля должности до сопровождения новичка в период адаптации.
7.Оценка персонала, 60 ч.
- Цели и задачи оценки персонала в организации.
- Рекомендации по применению и сравнительная эффективность различных методов оценки потенциала и компетенций персонала (интервью, тесты, социальные методики (360 градусов и др.), центры оценки (assessment centers).
- Компетентностный подход к оценке персонала. Как разработать модель компетенций?
- Центры оценки: этапы организации и оценочные процедуры. Типовые ошибки наблюдателей: как нивелировать их эффект.
- Оценка результатов труда: методология управления по целям (MBO) и оценки по ключевым показателям эффективности (KPI).
- Аттестация персонала как термин, закрепленный в законодательной базе РФ. Принятие решений по результатам аттестации.
Практикум: анализ отчета по оценке сотрудника по методу 360 градусов. Проведение самодиагностики по модели 360 градусов.
8.Обучение и развитие персонала, 60 ч.
- Цели и задачи системы обучения и развития персонала в организации.
- Планирование и выявление потребности персонала в обучении. Методы определения потребности.
- Современные формы и методы обучения (Институт внутреннего тренерства/наставничества, управление знаниями, внешнее обучение, дистанционное обучение, обучение действием и др.). В каких ситуациях и какой именно формат предпочтителен.
- Cпецифика бюджетирования затрат на обучение персонала.
- Подготовка и повышение мотивации работников на прохождение обучения.
- Роль и место обучения персонала в реализации программ развития кадрового резерва и планирования карьеры.
- Оценка эффективности отдельного развивающего мероприятия (по Д. Киркпатрику) и системы обучения и развития персонала в целом (улучшение целевых показателей, ROI и др.).
Практикум: решение кейса «Модель обучения».
9.Организация и оплата труда, 60 ч.
- Принципы и методы организации труда в организации. Разделение и кооперация труда на предприятии.
- Организация рабочего места. Специальная оценка условий труда. Обязательства и отчетность работодателя по проведению СОУТ.
- Система микроэлементного анализа и нормирования трудовых процессов.
- Функции и формы заработной платы. Тарифная форма организации заработной платы на предприятии. Премирование работников предприятия. Система надбавок и доплат. Бестарифная форма организации заработной платы и ее виды. Контрактная система оплаты труда.
- Коэффициент квалификационного уровня. «Вилочные» соотношения в оплате труда. Балльная оценка зарплатообразующих факторов.
- Подходы к проектированию работы. Обогащение труда. Повышение производительности труда за счет редизайна рабочих задач.
Практикум: анализ производительности труда в выбранном подразделении.
- Бренд работодателя, его атрибуты и специфика продвижения.
- Внутренний и внешний HR-брендинг. Типовые ошибки проектов по формированию позитивного HR-бренда.
- Теория поколений и выбор оптимальных HR-маркетинговых инструментов. Примеры и наилучшие практики.
- Методика экономической оценки эффективности HR-брендинговых инициатив.
Практикум: составление проекта по формированию HR-работодателя.
11. 1С: зарплата и управление персоналом, 64 ч.