Английский язык 2 класс обучение - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Английский язык 2 класс обучение

Дистанционный курс по английскому языку для 2 класса

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выбранный для просмотра документ 1 урок.docx

Выучить слова на стр.44 в учебнике( произношение, написание, перевод)

Слова нужно переписать в тетрадь и рядом написать перевод, по такому принципу:

Party -праздник, вечеринка

Happy –счастливый( радостный)

How old are you ?-сколько тебе лет?( хау олд а ю)

I ’ m ………—мне……(и называют число, сколько им лет) (айм…..)

То же самое проделать с числами. Число нужно выучить.

Candle s -свечи( мн.ч)(чтобы образовать множественное число существительных, необходимо добавить окончание — S

A candle – свеча ( ед . ч )

Выполните упражнение. Необходимо образовать множественное число от следующих существительных.

Стр.46 в учебнике, необходимо выполнить упр.1.

Выбранный для просмотра документ Задание 2.docx

Стр.48, упр.1 в уч., прослушать слова, записать их в тетрадь, выучить.

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.docx

Стр.50,упр.1 в уч., прослушайте диалог.

Выбранный для просмотра документ 4.docx

Стр.52, упр.1 в уч. Выписать, прослушать и выучить слова.

Выбранный для просмотра документ 5.docx

Стр.53, упр.3 в уч. Прослушать диалог

Выписать фразу и перевести ее: My favourite food is …….( моя любимая еда…..)

Пример использование предложения: My favourite food is aplle

Написать про себя предложение.

Выписать фразу и перевести ее: What ’ s your favourite food ?( а у тебя какая любимая еда?)

Задать вопрос и ответь на него.

Выбранный для просмотра документ 6.docx

Для того, чтобы сказать, что вам нравится, а что не нравится, мы должны употребить следующие предложения:

когда нам нравится что-то (вместо слова chips мы можем любое другое, например milk (молоко)

когда нам что-то не нравится мы употребляем следующее предложение.

Ваша задача написать 3 предложения, про то, что вам нравится и 3 про то, что вам не нравится.

Выбранный для просмотра документ 7.docx

Выбранный для просмотра документ 8 урок.docx

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Стражнова Ильнара Руслановна
  • Написать
  • 0
  • 23.04.2018

Номер материала: ДБ-1496549

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 23.04.2018
  • 1212
  • 23.04.2018
  • 1235
  • 22.04.2018
  • 475
  • 22.04.2018
  • 240
  • 22.04.2018
  • 1273
  • 22.04.2018
  • 202
  • 22.04.2018
  • 320
  • 22.04.2018
  • 555

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Английский язык во 2 классе: что должен знать ребенок?

Нет времени? Сохрани в

Содержание статьи:

С чего лучше начинать изучать английский язык второкласснику?

Если ваш ребенок изучает язык с первого класса, то начало нового школьного года пройдет гладко. Ведь обучение начинается с алфавита и правил чтения в английском языке.

Но если он только начинает знакомиться с английским, то ему придется буквально за месяц овладеть алфавитом и основными навыками чтения. Так что, перед началом учебного года следует обратить внимание на основы английского языка.

Программа второго класса состоит из грамматического и лексического материала. Мы собрали основные понятия:

Грамматические темы

  • Глагол «быть» и формы глагола «to be» в настоящем времени.
  • Структура «have got».
  • Притяжательные местоимения, притяжательный падеж.
  • Количественные и порядковые числительные. Счет до 100.
  • Правила образования множественного числа существительных.
  • Предлоги места.
  • Правила использования определенного и неопределенного артиклей.
  • Модальный глагол «can».
  • Настоящее простое время (Present Simple).
  • Вопросительные слова, специальные вопросы в настоящем простом времени.
  • Указательные местоимения «this/these», «that/those».
  • Специальные вопросы в настоящем продолженном времени.
  • Настоящее продолженное время (Present Continuous).

Основные фразы и выражения во 2 классе

  • Знакомство

Hello! Goodbye!
What’s your name? – My name is…
How are you? – I’m fine, thank you.
How old are you? – I’m seven.
I’m a boy/girl.
This is my friend.

  • Цвета

It’s yellow / green / blue / red / orange / pink / black / brown / grey / white / purple.
My favorite color is (blue).
What color is it?

  • Семья

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister/ grandmother / grandfather.
I have got a (mother).

  • Школа

I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.
This is my (pen).
My (pen) is (blue).

  • Мой дом

This is my home.
This is my room / house.
M y (room) is big / small.
M y (chair) is (brown).
What’s this? – It’s a house / chair / table / radio / bed / kitchen / bedroom / living-room / bathroom / window / door / floor.
I have got a bed / table / chair / TV / shelf.
Where is (the chair)? – It’s on / in / under / next to (the table).

  • Игрушки

What have you got? — I’ve got a ball / doll / plane / car. I haven’t got drums / a guitar / soldier / ballerina.
He / She’s got a train / boat / teddy bear. He hasn’t got a bike / kite / puppet.
This is my (car). It is (red) and (small).
Where is the (ball)? – It’s under / on / in the (table).

  • Умения

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.
I can’t fly.
Can you jump? – Yes, I can. / No, I can’t.

  • Части тела

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands / dark hair / blond hair.
I have got (brown) eyes and (long) (dark) hair. My nose is small.

  • Животные

I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.
This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck / chimps / frog / horse.
My favorite animal is (a cat).
This is my (cat).
It is (big) and (black).
It has got (a nose).
It can (run).

  • Еда

What’s your favourite food? – My favorite food is pizza / cake / biscuits / fish / chips.
I like apples / bananas / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.
I don’t like ice-cream / chicken / hot dogs.

  • Погода и времена года
Читать еще:  Шуйский филиал дистанционное обучение

What’s the weather like? – It is sunny / cloudy / rainy / snowy / windy / hot / cold.
I like summer / autumn / winter / spring.

  • Одежда

I’m wearing a hat / jacket / coat / T-shirt / skirt.
He/she is wearing jeans / socks / boots / shorts / shoes.

Какую форму обучения лучше применять

На первых этапах изучения языка подойдут как индивидуальные уроки с репетитором, так и групповые занятия с другими детьми. Все зависит от темперамента ребенка и его индивидуальных особенностей.

Занятия в школе, как известно, не предусматривают индивидуальный подход к каждому ученику и его темп обучения, так что, если успеваемость ребенка оставляет желать лучшего, или вы не уверены в школьной программе, то мы рекомендуем курс Английский для детей по Скайпу. На нем ваш ребенок сможет узнать много новых слов, выучить грамматические конструкции и научится, наконец-то, говорить.

Как изучать английский язык во 2 классе самостоятельно?

  • Постарайтесь окружить ребенка английским в домашних условиях. Если ваш малыш любит читать книги, читайте книги на английском вместе каждый вечер. Сделайте это семейной традицией.
  • Красочные комиксы — это также прекрасный способ изучать язык. Для совсем маленьких подойдут комиксы про известных персонажей, для тех, кто постарше, придуманы оригинальные комиксы основанных на английской грамматике.
  • Слушайте любимые песни на английском в машине по дороге в школу, еще лучше будет, если вы будете вместе с ребенком подпевать исполнителю.
  • Устройте английское чаепитие. Усадите за стол кукол и плюшевых медведей, объясните ребенку, что такое файв-о-клок, расскажите про традиции Англии, королеву. Предложите пообщаться по-английски, как истинная королевская семья.
  • Отправляясь в магазин, предложите ребенку назвать на английском все, что кладете в корзину.
  • Под Новый год предложите для надежности написатьписьмо не только Деду Морозу, но и его американскому родственнику, СантаКлаусу. На английском, конечно же.

Что должен знать второклассник к концу года?

К концу второго года обучения ребенок должен освоить такие навыки:

  • Писать буквы, знать их порядок в алфавите.
  • Писать слова из пройденных разговорных тем.
  • Составлять собственные простые предложения по образцу или дополнять предложения нужными словами.
  • Читать короткие тексты, состоящие из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.
  • Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.
  • Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, отвечать на вопросы о себе, а также поддержать простой разговор на бытовые темы: «Семья», «Школа», «Рабочий день», «Мой дом».

Заключение

Найдите вместе с ребенком подходящий для него формат изучения английского языка, практикуйте язык как можно чаще и не забывайте о домашнем задании!

Надеемся, наш список грамматических и лексических тем поможет вашему ребенку в обучении, и вы будете знать, на что обращать внимание.

sladkowa

Олеся Сладкова

Липецкий блогер

Как обучают детей английскому языку во 2-ом классе.

Английский язык в нашей школе начался уже во 2 классе. Не могу судить, плохо это или хорошо, но система обучения детей английскому — наитупейшая.

Приходят дети во 2 класс и их сразу заставляют читать и переводить тексты. То есть ни букв, ни звуков они еще не изучали, но зато каким — то чудесным образом должны уметь читать слова!

Представьте себе, что вы абсолютно не знаете какой-то язык, например, китайский или японский. Вам дают слово на этом языке, пусть даже самое простейшее. Вот скажите мне, сможете вы его прочитать? Я лично не смогу, так как попросту не знаю даже букв.

Но «гениальные» дети 2 класса должны уметь читать английские слова, не зная букв и звуков. Может, сейчас предполагается, что все современные дети должны быть вундеркиндами или ясновидящими?

Кстати, я лично узнала о такой системе обучения английскому благодаря своим друзьям, которые меня заранее предупредили. Поэтому мы с ребенком на летних каникулах самостоятельно выучили весь английский алфавит с транскрипцией. И именно поэтому, у моей дочки твердая пятерка по «инглишу». Да и с учительницей нам повезло на много больше, чем второй группе.

Но вот остальные дети, кто не знал такой системы обучения, их реально жалко, особенно тех, кто попал во 2-ую группу. Их училка – зверь, поэтому у пол группы двойки, тройки и колы. Наша учительница не такая строгая к детям, но ее часто не бывает, и тогда «зверюга» из второй группы умудряется ставить даже моей дочке «4-ки» за задания, которые я лично проверяю.

Не понимаю я современное образование абсолютно!

Ну, если было запланировано начать читать уже во 2-классе, почему бы тогда не ввести английский с 1-ого класса, хотя бы 1 раз в неделю, чтобы познакомить детей с буквами и транскрипцией? Ну или бы дали всем задание на лето изучить буквы и звуки как это сделали мы. Но нет, предполагалось, наверное, что все должны итак это знать. А может это новый, супер-гениальный метод обучения английскому языку и я абсолютно не права….?

А еще одна тупость, что учат вовсе не английскому, а американскому!

В большинстве случаев, к словам прописана американская транскрипция, а не английская! И ее дети-то и учат!

Например, слово «but» (но) произносится как летучая мышь «bat», а не «бат» как в английском варианте. Это меня в корне раздражает, если честно. Я то учила его по-анлийски, а не по-американски.

Кстати, некоторых слова дети учат все же с английской транскрипцией, что добавляет неразбериху. Зачем так запутывать детей, непонятно?

А учебники, посмотрите на учебники! Для кого их писали, непонятно. Для русских детей живущих в Америке? У меня складывается именно такое впечатление!



Дети изучают каких-то «куки-монстров» и других персонажей с американской «Улицы Сезам» и из «Маппет-шоу». А оно им надо? Некоторые даже и не знают, что это за чуваки такие и какого хрена они заполонили весь учебник английского языка? Да и Шерлок Холмса как-то рановато знать во 2-ом классе, не находите?

В общем, авторы учебника не обижайтесь, но этот учебник – тупой бред, рассчитанный на американских или европейских детей, но никак не на русских!

От такого английского я абсолютно не в востороге. Надеюсь, в 3-ем классе будет по-лучше.

Кстати, еще один прикол — в нашем классе никто не пожелал учить немецкий язык, все до единого пошли на английский. Но тут, в принципе, понятно почему.

У кого дети тоже учат английский, расскажите, по какой системе их обучают и что за учебники у них?

Упражнения для 2 класса по английскому языку с ответами

В данной статье вы найдете подборку разных упражнений для 2 класса. Вы обязательно найдете среди данных упражнений те, которые будут полезны вашему ребенку или классу. В конце статьи к упражнениям прилагаются ответы.

Вероятно, второклассникам также будут полезны

Упражнения для 2 класса (содержание)

Грамматические упражнения для 2 класса

Упражнение 1. Вставьте am / is /are. (Повторить употребление глагола to be)

  1. My cat _____ black and white.
  2. Grass _____ green.
  3. They _______ happy.
  4. Grandma _____ here.
  5. A horse ______ an animal.
  6. Ice-cream _______ cold.

Упражнение 2. Вставьте a / an. (Повторить употребление артикля)

  1. Nick has ______ big nose.
  2. Neil has ______ dog.
  3. Let’s read _____ English story.
  4. I got ______ umbrella for my birthday.
  5. France is ______ country.
  6. He is ______ boy.
  7. She is _______ Australian girl.
  8. It is ______ easy book.

Упражнение 3. Вставьте have / has (Больше упражнений на have / has)

  1. I _____ a nice family.
  2. ______ you got a sister?
  3. Dad ______ a brother.
  4. Mom _____ a sister.
  5. An elephant ______ four legs.
  6. A giraffe ______ a long neck.
  7. My uncle ______ no money.
  8. The teacher _____ a red pencil.
Читать еще:  Врач диетолог обучение

Упражнение 4. Напишите верное местоимение. (Повторить личные местоимения)

  1. (Pete) ______________ likes Coca-Cola.
  2. (My parents) ______________ like tea.
  3. (My brother) ______________ like milk.
  4. (My sister) __________ is watching TV.
  5. (My teacher) __________ drives to school every day.

Упражнение 5. Вставьте s/es? Чтобы образовать множественное число. (Повторить образование множественного числа)

  1. Ted has a lot of ball
  2. Do you like to read book____?
  3. I like cat
  4. He has four lamp____ in his room.
  5. Can you take the two glass____ ?
  6. I have lost my key_____.
  7. My sister doesn’t like snake_____.
  8. Do you want bacon and egg_____.
  9. Do you like peach______?

Упражнение 6. Fill in: can or can’t

  1. An elephant ____ jump.
  2. A bear _______ go.
  3. A fish ________swim.
  4. A dog ________fly.
  5. A cow _______sleep.
  6. I _______see.

Лексические упражнения для 2 класса

Упражнение 1. Соедините вопросы и ответы на них.

1. What’s your name?

2. How old are you?

3. How tall are you?

5. What have you got?

7. What color do you like?

8. What food do you like?

9. What toys do you like?

10. What drinks do you like?

11. What can you do?

12. Can you jump?

A. I like potatoes and fish.

B. I’m 1 meter 29 centimetres.

C. I’m fine thanks

D. I like lemonade

E. I like cars and robots.

F. I’m 8 years old.

G. I’ve got a red bike.

H. I can speak English!

I. My name is Kate.

K. I like orange.

Упражнение 2. Назовите.

  1. 3 things in your school bag
  2. 3 things you like to do
  3. 3 foods you like
  4. 3 animals
  5. 3 colors

Упражнение 3. Choose a color:

Red, orange, purple, yellow, blue, pink, white, green, black, brown

  1. A frog is___________.
  2. A penguin is ___________ and ___________.
  3. A banana is___________.
  4. An apple is ___________.
  5. Grapes are___________.
  6. A sheep is___________.
  7. A pig is___________.
  8. An orange is___________.
  9. Eyes are ___________ or___________

Упражнения на правописание для 2 класса.

Упражнение 1. Can you spell the COLORS? Вставьте пропущенные гласные.

  1. R __ D
  2. Y __ L L __ W
  3. G R __ __ N
  4. B L __ C K
  5. B R __ W N
  6. G R __ __
  7. W H __ T __
  8. B L __ E

Упражнение 2. Can you spell NUMBERS? Вставьте пропущенные гласные.

  1. __ N __
  2. T W __
  3. T H R __ __
  4. F __ __ R
  5. F __ V __
  6. S __ X
  7. S __ V __ N
  8. __ __ G H T
  9. N __ N __
  10. T __ N

Упражнение 3. Do the maths. Решите примеры. Запишите ответы словами. (Счет до 20)

  1. Eleven + two =
  2. Nine + ten =
  3. Seven + five =
  4. Fourteen + six =
  5. Fifteen + four =

Ответы к упражнениям для 2 класса.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение 1. 1 is, 2 is, 4 are, 5 is, 6 is

Упражнение 2. 1 a, 2 a, 3 an, 4 an, 5 a, 6 a, 7 an, 8 an

Упражнение 3. 1 have, 2 have, 3 has, 4 has, 5 has, 6 has, 7 has, 8 has

Упражнение 4. 1 he, 2 they, 3 he, 4 she, 5 he или she

Упражнение 5. 1 balls, 2 books, 3 cats, 4 lamps, 5 glasses, 6 keys, 7 snakes, 8 eggs, 9 peaches

Упражнение 6. 1 can’t, 2 can, 3 can, 4 can’t, 5 can, 6 can

ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение 1. 1 — I; 2- F; 3- B; 4 – C; 5 – G; 6 – J; 7 – K; 8 – A; 9 – E; 10 – D; 11 – H; 12 — L

Примерные ответы:

1 pen, pencil, book

2 jump, run, play

3 pizza, potatoes, meat

4 cat, dog, monkey

5 red, black, white

Упражнение 3. Ответы ребенка могут несколько отличаться. Даны примерные.

1 green; 2 black / white; 3 yellow; 4 red, 5 purple, 6 white; 7 pink, 8 orange, 9 blue / green

УПРАЖНЕНИЯ НА ПРАВОПИСАНИЕ

  1. R E D
  2. Y E L L O W
  3. G R E E N
  4. B L A C K
  5. B R O W N
  6. G R E Y / G R A Y
  7. W H I T E
  8. B L U E
  1. O N E
  2. T W O
  3. T H R E E
  4. F O U R
  5. F I V E
  6. S I X
  7. S E V E N
  8. E I G H T
  9. N I N E
  10. T E N

1 thirteen; 2 nineteen; 3 twelve; 4 twenty; 5 nineteen;

Надеюсь, вам понравились эти упражнения по английскому языку для 2 класса.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

4 Комментариев для «Упражнения для 2 класса по английскому языку с ответами»

Мне очень понравилось

суперски сайт. много чего себе взяла. спасибо!

Английский язык 2 класс обучение

Цели и задачи обучения английскому языку во втором классе

обучение чтение английский язык

Основная цель обучения английскому языку во втором классе заключается в развитии способностей детей к общению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у школьников таких коммуникативных умений как [29, c.86]:

1. Осуществлять речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения, национальными и культурными особенностями страны изучаемого языка;

2. Понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, коммуникативными намерениями и речевой задачей.

Основные воспитательные, развивающие и образовательные цели состоят в [29, c.87]:

1. Воспитании нравственных качеств учащихся: чувства долга, ответственности, коллективизма, терпимости и уважения друг к другу;

2. Формировании у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;

3. Расширении общеобразовательного кругозора детей;

4. Развитии у учащихся психических функций, познавательных способностей, эмоциональной сферы.

Учебно-образовательные цели состоят в [29, c.88]:

1. Приобретении элементарных лингвострановедческих знаний;

2. Формировании навыков и умений самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в устной речи и чтении в рамках тематики и ситуаций, предложенных программой;

3. Формировании навыков межличностного общения и навыков самоконтроля.

При обучении детей говорению ставятся следующие задачи [29, c.89]:

1. Научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных, игровых и реальных ситуаций общения;

2. Научить описывать людей, предметы, животных;

3. Научить выражать свои желания, потребности и реагировать на желания, потребности собеседника;

4. Научить понимать и выражать требования, указания, команды, отказ при общении со сверстниками и взрослыми;

5. Научить высказываться и вести беседу о прочитанном, услышанном, увиденном.

В области произношения во втором классе стоит задача совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Учитель использует уже знакомые по первому классу фонетические упражнения. В сценариях уроков для работы над фонетикой отведен специальный этап — фонетическая зарядка, во время которой уже знакомый детям персонаж Mr. Tongue учит их произносить новые слова. В основе фонетических зарядок — звукоподражательная игра с интересными и занимательными сюжетами, которые придумывает учитель, исходя из темы, ситуации урока и интересов детей. Например, когда детям предстоит освоить употребление слов coffee, water, tea, drink, можно предложить следующий сюжет для фонетической зарядки:

Когда чай или кофе горячий, Mr. Tongue дует на них, чтобы остыли: [w-w-w-w]. Кофе остывает так: [A-A-A]. А чай остывает совсем по-другому: [t-t-ti:-ti:]. Когда собачка хочет пить, Mr. Tongue угощает ее водой, и собачка тихо рычит от удовольствия: [r-r-r-dr]. Материалом для фонетической зарядки могут служить фонетические упражнения на коррекцию, дифференциацию и совершенствование произношения трудных звуков и контрастных фонем. Целям совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков могут служить стихотворения, считалки, песни, а также учебные тексты, которые читаются вслух с соблюдением всех правил интонирования и произношения [11, c.215].

Овладение грамматическими средствами иноязычного общения происходит в устной речи на основе речевых образцов, которые демонстрирует учитель, предваряя их соответствующей речевой задачей (например: «Сегодня мы будем рассказывать о том, что делали вчера»). Опоры, которые представлены в учебнике в виде схем и речевых образцов, служат лучшему осознанию учащимися формы, значения и употребления изучаемых грамматических явлений. Система тренировочных упражнений включает в себя воспроизведение речевого образца с подстановкой лексических единиц (Т: I went to the theatre yesterday. P1: I went to the Zoo yesterday. P2: I went to the library yesterday. Etc.), трансформацию (Т: I bought something yesterday. Guess what. Винни-Пух: Did you buy a dress? T: No, I didn’t. P1: Did you buy a sweater? T: No, I didn’t. Etc.) и комбинирование уже известных речевых образцов с новыми (I went to the Zoo. I saw big tigers and lions there).

Читать еще:  Обучение грамматики русского языка

Целью обучения лексическим средствам общения является овладение учащимися материалом для осуществления общения и взаимодействия. в реальной жизни слова никогда не произносятся просто так, употребление слова всегда обусловлено мотивом и целью. Поэтому мы предлагаем учителю продумывать как мотивацию ознакомления, так и мотивы каждого задания и упражнения при организации тренировки. При организации ознакомления с новой лексикой значение слов раскрывается через показ картинок (предметов), действий и, если в этом есть необходимость, через перевод. Прежде чем дети начнут создавать фразы с новыми словами, нужно, чтобы слова прошли процесс интериоризации (приобретения) [12, c.37].

Существует принципиальное различие между запоминанием в традиционном понимании и приобретением (интериоризацией) слова. Можно выучить тысячи слов и безошибочно называть их в ответ на эквивалент в русском языке или в ответ на картинку и тем не менее не уметь употреблять слово в составе простейшего высказывания в реальной ситуации общения. Поэтому цель упражнений в рамках тренировки состоит не в том, чтобы дети подставляли слова в готовое высказывание (так дети научатся лишь приему подстановки), а в том, чтобы ребенок научился пользоваться словом как орудием речевой деятельности. Во 2 классе, так же как и в 1, рекомендуем учителю использовать специальную серию упражнений, разработанную Е. И. Негневицкой и предназначенную для тренировки детей в аудировании и употреблении слов.

Сразу после ознакомления детям еще трудно произносить слова, но они могут узнавать их, поэтому первые два упражнения связаны с аудированием слов и их узнаванием (пассивным и активным). Рассмотрим эти упражнения.

Во втором классе продолжается формирование психологического механизма осмысления восприятия на слух. Развитие навыков аудирования происходит в течение всего урока: учащиеся тренируются в понимании речи своих товарищей и учителя при ознакомлении с лексическим и грамматическим материалом и при его употреблении в различных ситуациях общения. Для развития собственно умений аудирования как вида речевой деятельности можно использовать упражнения на развитие оперативной памяти (когда дети учатся удерживать в памяти речевые цепочки); на формирование механизма вероятностного прогнозирования (когда дети должны сами продолжить предложение, предвосхищая его смысл, например: Cats like. (milk), а также на развитие умения понимать связный текст. Для этого используются рассказы учителя, загадки, звуковые письма с визуальной опорой, тексты, представленные в учебнике и в звуковом приложении. Напоминаем, что важным условием мобилизации восприятия учащихся, активизации их внимания и мышления является наличие у учащихся потребности в аудировании текстов. Так же как и при говорении, эта потребность возникает, если ученик знает, зачем он слушает (мотив) и что будет в результате этого [14, c.88].

Умения учащихся в диалогической и монологической речи формируются на ситуативной основе. Необходимым условием общения является желание учащихся высказаться. Учитель должен обеспечивать мотивы речевых действий учащихся постановкой коммуникативных задач в специально создаваемых учебно-игровых ситуациях. Любое упражнение, которое предложено школьникам, должно предваряться речевой установкой. В ней задается цель (что нужно сделать), мотив (ради чего) и прогнозируется результат.

Большое внимание во 2 классе уделяется обучению чтению. Учителю предстоит решение двух задач: обучение технике чтения и обучение чтению вслух и про себя с одновременным решением смысловых задач.

Обучение чтению решает и еще одну задачу: упрочение слухопроизносительных навыков. Обучение элементам чтения, звукобуквенным соотношениям начинается во II четверти. Чтение слов и предложений не должно представлять большой трудности для учащихся, так как учиться читать они будут тот материал, которым уже владеют в устной речи.

В задачи 1 четверти входит обучение детей транскрипции как зрительной опоре для усвоения алфавита и правил чтения. Использование транскрипции поможет детям в дальнейшем усвоить разночтение гласных, чтение буквосочетаний, а также поможет читать слова, не подчиняющиеся основным правилам чтения. Кроме того, это закладывает основу для работы со словарем в будущем.

Во 2 четверти дети познакомятся со всеми буквами английского алфавита и научатся их называть. Рекомендуем учителям при организации ознакомления и тренировки учащихся в чтении значков транскрипции (1 четверть) и букв (2 четверть) не только писать значки и буквы на доске, но также иметь несколько карточек с крупно написанными значками и буквами, словами в транскрипционной и в буквенной записи для проведения коллективных упражнений.

На каждом уроке детям предлагаются следующие типовые задания [17, c.59]:

1. Прочитать знаки транскрипции. Для расширения возможностей работы с учебником звуки организованы по строчкам с номерами, а также образуют столбики. Поэтому задания, связанные с выполнением этого упражнения, могут формулироваться так: «Прочитайте вторую строчку» или «Прочитайте первый столбик».

2. Прочитать слова, записанные в транскрипции, и сказать, что они значат. Выполнение заданий этого типа можно сделать интересным, если пользоваться средствами наглядности: раздать детям картинки, соответствующие написанным словам. Все читают слово, затем тот, у кого есть нужная картинка, показывает ее. Другой вариант: группа учащихся (5-6 человек) выходит к доске, на которой укреплены картинки. Дети читают вслух слово, а стоящие у доски должны найти соответствующую картинку. Нашедший ее первым садится на место.

3. Самостоятельное чтение слов в транскрипции и соотнесение их с картинкой («Соотнеси картинки со словами»). Это задание тоже может быть организовано по рядам, парам и т. д. Напоминаем, что дети могут выручать друг друга.

4. Самостоятельное чтение слов-просьб в транскрипции и их выполнение.

Как было отмечено выше, во 2 четверти вводятся буквы и правила их чтения.

В 3 четверти заканчивается изучение алфавита и начинается изучение правил чтения сочетаний гласных и согласных. Дети учатся технике чтения вслух и чтению про себя.

В 4 четверти главной задачей становится обучение учащихся чтению вслух и про себя с одновременным решением смысловых задач.

Рекомендуем учителям использовать символику для разметки текста (знаки повышающего и понижающего тона, словесного и фразового ударений, знаки для обозначения пауз).

Начиная со второго полугодия начинается домашнее чтение, которое проверяется в классе через урок (через 2 урока по усмотрению учителя). В процессе такого чтения дети учатся читать несложные аутентичные тексты, соответствующие их возрастным особенностям и интересам. При этом у них развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов с извлечением основной и полной информации.

Обучение письму осуществляется в тесной связи с обучением чтению. Дети пишут только то, что уже усвоили в устной речи и научились читать.

У учащихся формируются [8, 32]:

1) графические и орфографические навыки (списывание прописей, слов, предложений, подстановка пропущенных букв и т. д.);

2) умения использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики, а также как средство для подготовки устного высказывания.

Английский язык отличается сложностью графемно-фонемных соотношений, поэтому мы используем печатный шрифт (print script). Такой шрифт облегчает процесс обучения чтению и, как показывает практика, способствует более высокой грамотности учащихся.

Для обучения элементам письма классная доска должна быть разлинована в клетку. Мы предлагаем следующую технологию обучения учащихся написанию букв [6, c.52].

1. Показ буквы на доске. Учитель называет ее и просит учащихся повторить название хором и индивидуально.

2. Показ на доске техники написания прописной и строчной буквы. При этом учитель дает необходимые пояснения с целью осознания учащимися выполнения нужных действий при написании буквы.

Большой интерес у детей вызывает использование учителем образных выражений, например: «Буквы b и d — два брата, только у b животик повернут вправо, а у d — животик смотрит влево».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector