Как проходит дистанционное обучение в институте - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходит дистанционное обучение в институте

Дистанционное высшее образование – кому и зачем?

Получить бесполезный диплом, не вставая с дивана. Наверно, так большинство видит дистанционное образование. Однако дистанционными программами уже обзавелись даже государственные вузы. Расскажем, как учат удаленно в трёх государственных университетах, а в конце перечислим плюсы и минусы дистанционки.

Это вообще законно?

Ещё как! Государство разрешило дистанционную форму образования в 2012 году в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Об этом говорит короткая 16-ая статья. Закон обязывает вузы сделать все, чтобы студенты освоили программу в полном объеме, где бы они не находились. Например, вас точно обеспечат электронными ресурсами.

Есть ограничения на обучение в колледже: чиновники составили список профессий, которые нельзя получить дистанционно.

В него входят специальности среднего профессионального образования, для освоения которых нужно много практики. Например, сварщик или электромеханик по лифтам. Правда, есть и странности: в перечень попали архивариус и программист.

Для специальностей высшего образования также есть ограничения на дистанционное обучение. В приложениях к Приказу дано разделение на направления подготовки бакалавриата, специальности – специалитета, программы магистратуры и выше по учебной лестнице.

Но есть приятный момент: в перечне не даны программы дополнительного профобучения, поэтому, например, Сеченовка проводит курсы повышения квалификации для медицинского персонала.

Еще один факт в пользу ценности онлайн-образования: с 2017 года вузы вводят практику перезачета учебных дисциплин на основе онлайн-обучения. Выглядит это так: ты студент МИФИ и прошел курс по высшей математике самостоятельно на сайте Сoursera. Приносишь преподавателю сертификат вуаля! Дисциплина засчитана.

Правда есть ряд условий: понятно, что сертификат именно твой, какая программа у курса. Но возможность все равно классная!

Как поступить на дистанционку?

В интернете много разрозненных данных. Мы позвонили в три вуза и спросили, как у них проходит дистанционное обучение.

МГСУ (Московский государственный строительный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний, если после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 45, физика — 36, обществознание —45.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость: 100 тысяч в год. Очка стоит в 2 раза дороже.

Надо ли посещать вуз: точно придется приехать 2 раза в год на защиту курсовых и сдать экзамены. Те, кто живут далеко и приехать не могут, защищаются по видеосвязи. Каждый семестр вуз читает цикл очных лекций. Конечно, насильно туда никто тащить не будет, но лучше готовьтесь морально поездить в вуз. Дистанционная часть: студенты получают доступ к материалам семестра, задания получают и отправляют по почте. На обучающей платформе предусмотрена поддержка преподавателя.

РЭУ им. Плеханова (Российский экономический университет)

Поступление: ЕГЭ или вступительные испытания после СПО.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 40, обществознание — 44, иностранный язык — 30.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: 135 тыс. в год.

Надо ли посещать вуз: два раза в неделю. Один выходной с утра и до вечера, второй будний день вечером + сессии. Дистанционная часть: в личном кабинете будут материалы для самостоятельного изучения, ссылки на литературу и задания на семестр. На точечные вопросы, вероятно, в переписке ответит преподаватель или закреплённый за группой методист. Но лучше копить вопросы и задавать из на очном занятии.

Это даже трудно назвать дистанционкой. Это вечернее очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий, даже стоит как обычная заочка. Но у Плехановского университета 20 лет опыта, и они считают такой формат оптимальным.

РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 35, русский язык — 40, история — 40, иностранный язык — 40, обществознание — 45.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: в среднем 52 тысячи за год. Обычная заочка обойдется тысяч в 65-100.

Надо ли посещать вуз: только на итоговую аттестацию и защиту диплома. Дистанционная часть: в личном кабинете хранятся материалы к курсу, записи лекций. Некоторые занятия проходят в формате вебинаров, которые можно посмотреть в записи. Промежуточные аттестации проходят в онлайн-формате.

В опрошенных вузах прием проходит в летнее время. Из студентов формируется группа, можно общаться с с окурсниками в общем чате. Чаще выбирают дистанционку те, кто после школы пошел работать, хочет сэкономить или просто не любит людей:)

Где ещё есть дистанционка в 2019 году?

Вузы

Перечислим несколько вариантов:

Колледжи Москвы

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.04 Специальное дошкольное образование

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

49.02.01 Физическая культура

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Плюсы дистанционного образования

  • В два раза дешевле очной формы;
  • Учитесь дистанционно, а получаете диплом заочника;
  • Можно совмещать с работой или учебой в другом месте;
  • Постоянный доступ к материалам. Что-то забыл или не понял — пересмотрел лекцию;
  • Экономия на проезде, питании и жилье;
  • Можно получить диплом столичного вуза из любой точки России.

Минусы

  • Не бывает бесплатной дистанционки;
  • Законодательно сфера ещё не отрегулирована, потому есть риск серьезных нововведений. Например, так могут увеличить срок обучения, или обязать указывать в дипломе количество дистанционно освоенных часов программы;
  • Нужен высокий уровень мотивации. К примеру, на Курсере процент учеников, которые проходят онлайн-курс целиком, всего 4%! Тут ситуация немного другая: стоимость обучения выше, предусмотрена обратная связь от преподавателя. Теоретически будет легче, но оцениваете силы адекватно;
  • Обучение длится дольше на полгода-год;
  • Меньше общения и полезных знакомств. Хотя для замкнутого человека это только плюс;
  • Вузы реализуют программы не по всем специальностям.

А на работу возьмут?

Самое интересное в этой истории — студенты дистанционки получают диплом о высшем заочном (или очно-заочном) образовании. Работодатель даже не узнает, что часть материала вы изучили сами в онлайн-формате. Возьмут ли на работу выпускника топового московского вуза с дипломом заочника?

Что такое дистанционное обучение?

14 марта Минпросвещения РФ рекомендовало учебным заведениям при необходимости временно перевести школьников на дистанционное обучение. Такое решение приняли после заседания оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

С понедельника, 16 марта, свободное посещение вводится во многих школах. Для тех, кто пожелает остаться дома, организовано дистанционное обучение. То есть родители могут сами принять решение, отводить ли ребенка в школу или нет. Для тех, кто решит переждать эпидемию дома, обучение будет проходить с помощью различных онлайн-сервисов.

Читать еще:  Дистанционное обучение на психолога высшее образование

Из-за угрозы заболевания коронавирусом Министерство науки и высшего образования выпустило рекомендацию перевести на дистанционное обучение студентов. Образовательным учреждениям поручили предусмотреть возможность предоставления индивидуальных каникул для студентов, в том числе путем перевода их на обучение по индивидуальному учебному плану. Принять меры рекомендовано также с 16 марта.

Что значит дистанционное обучение и как оно проходит?

Такой образовательный процесс проходит вне стен школы, высшего или другого учебного заведения. Все задания можно выполнять на своем компьютере. В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету. Указываются темы, которые необходимо изучить, и задания, которые необходимо выполнить, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения тестов, контрольных и практических работ.

Дистанционное обучение происходит в режиме онлайн в соответствии с государственной программой и включает такие формы, как видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование и телеконференции. Школьники и студенты работают через электронно-информационные ресурсы, персональные сайты преподавателей и систему дистанционного тестирования. Соответственно, школа или вуз должны обладать онлайн-программами для занятий и специально разработанной системой аттестации. Отметки, полученные за выполненные дистанционные задания, заносятся в электронный журнал.

Какие права и обязанности есть у школьника и студента при дистанционном обучении?

Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учебного заведения. К школьникам и студентам государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так школьники как минимум должны освоить программу в пределах ФГОС. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации. Студентам, соответственно, необходимо сдать сессию. При дистанционной форме обучения текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательными учреждениями традиционными методами (то есть посредством очных зачетов, контрольных и пр.) или с использованием дистанционных образовательных технологий.

В Рособрнадзоре ранее заявляли, что не планируют переносить даты ОГЭ и ЕГЭ. Однако 16 марта стало известно, что в России внесут изменения в расписание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников, сроки его досрочной сдачи перенесут, новые даты определят в ближайшее время. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова. По ее словам, все изменения в расписание будут внесены без ущерба для сдающих и их последующего поступления в вузы.

Перевод экзаменов в онлайн-формат в связи с возможным ухудшением эпидемиологической обстановки пока также не планируется, чтобы не имело место мошенничество и списывание. Сдача экзаменов в дистанционном режиме в тех вузах, которые ранее не предполагали подобной формы обучения, также не предусмотрена.

Какие ресурсы используют при дистанционном обучении?

Во время такого обучения школы и вузы используют дистанционные образовательные технологии. Порядок их применения регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 г. В разных регионах используют свои цифровые системы. В столице, например, при такой форме обучения используют ресурсы «Московской электронной школы», аналогичные порталы для дистанционного обучения есть в Санкт-Петербурге и других городах. В некоторых школах пользуются образовательными платформами российских разработчиков (Яндекс.Учебником, «Учи.ру»). Кроме того, абсолютно всем школьникам доступна платформа «Российская электронная школа», созданная в рамках нацпроекта «Образование». По словам министра просвещения Сергея Кравцова, она содержит более 120 тысяч заданий и видеоуроков по всем школьным предметам. Для того чтобы выполнить тесты, прослушать обучающие ролики и аудиоподкасты, посетить виртуальные музеи, театры и библиотеки, необходимо зарегистрироваться и открыть нужный предмет.

Что нужно, чтобы перейти на дистанционное обучение?

Родители школьника должны проинформировать о принятом решении школу, в которой учится ребенок. В случае принятия такого решения в электронном журнале можно самостоятельно сделать отметку об отсутствии, выбрав «Другая причина» (Дистанционное обучение). Студентам, которые будут проходить дистанционное обучение, необходимо связаться с учебным офисом своей программы, согласовать учебный план и продолжить обучение дистанционно.

Дистанционное обучение студентов

Правила перевода студентов на дистанционное обучение

Решение по переводу образовательного процесса в дистанционный формат высшие учебные заведения в различных регионах Российской Федерации принимают самостоятельно, исходя из уровня опасности эпидемиологической ситуации в конкретном регионе, наличия или отсутствия угрозы для обучающихся и принимая во внимание различные ситуации для отдельных категорий студентов.

Приказ Минобрнауки № 397, выпущенный 14 марта 2020 года, предлагает образовательным учреждениям на выбор два возможных сценария перевода студентов на дистанционное обучение.

Формы обучения студентов дистанционно

Первый вариант, предназначенный для регионов с наиболее сложной эпидемиологической ситуацией и высоким риском заражения, предполагает полное прекращение очных занятий и переход в полностью дистанционный формат.

В этом случае руководитель вуза должен издать соответствующий приказ о временном переводе студентов на дистанционное обучение. В приказе должны быть указаны причина и сроки действия данного решения.

Кроме того, перед вступлением решения в силу должен быть предусмотрен определенный период, предназначенный для подготовки вуза к работе в исключительно удаленном режиме. В течение этого периода все студенты в обязательном порядке должны быть подключены к сервисам электронной информационно-образовательной среды. Этот процесс может занять от двух дней до двух недель, в зависимости от различных факторов, включая качество инфраструктуры вуза.

Все имеющиеся электронные методические материалы должны быть актуализированы для преподавателей, студентов и административных работников. Предполагается создание тестовых заданий, должны быть опубликованы все необходимые объявления, организован сбор письменных работ студентов и продумана система выставления оценок.

Руководитель образовательной организации также должен назначить консультанта по использованию инструментов ЭИОС, с указанием контактов на сайте организации, а также того, по каким вопросам нужно обращаться к специалисту. При необходимости рекомендуется разместить видеоинструкции по взаимодействию со студентами в удаленном режиме.

Необходимо определить, какие дисциплины могут быть изучены студентами в рамках онлайн курсов ведущих университетов, список которых вывешен на портале Минобрнауки России. Если по конкретной учебной дисциплине нет подходящего курса, можно использовать лекции в форме вебинаров, либо предоставить обучающимся доступ к лекциям, ранее записанным преподавателями. Для коммуникации преподавателей и студентов могут использоваться любые подходящие технологии, включая чаты в мессенджерах.

Дисциплины, специфика которых не позволяет осуществить полный перевод студентов на дистанционное обучение, должны быть перенесены на конец учебного года. При необходимости учебные планы должны быть изменены с учетом переноса занятий на следующий учебный год. Руководителю вуза важно помнить, что объем будущего учебного года не должен превышать 80 зачетных единиц.

Деканаты должны не реже двух раз в неделю информировать студентов о заданиях, необходимых к выполнению, разбирать возникающие проблемы и отмечать успехи обучающихся.

В учреждении также должна быть организована специальная «горячая линия» для обращений преподавателей и студентов.

Руководитель вуза должен поддерживать контакт с преподавателями, переведенными в удаленный режим работы. Помимо всего прочего, должен быть подготовлен сценарий проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации с использованием дистанционных технологий и ЭИОС. Сроки сессии могут быть перенесены, но при этом право студентов на каникулы должно быть соблюдено в обязательном порядке. Продолжительность каникул не может превышать десять недель в соответствии с приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 года № 301.

Второй вариант дистанционного обучения студентов разработан для регионов с не критичной эпидемиологической обстановкой и заключается в частичном переводе студентов на дистанционное обучение. Тем обучающимся, которые выразят желание по личным причинам перейти на дистанционное обучение, будет предоставлена такая возможность.

Данный формат организуется в вузе по аналогии с первым сценарием. В этом случае руководитель образовательной организации также издает соответствующий приказ, в котором указывается решение о переводе студентов на дистанционное обучение по желанию. В этой ситуации должна быть предусмотрена подача заявления о переводе на индивидуальный учебный план через электронную почту или с использованием личных кабинетов студентов в ЭИОС. В приказе должна быть оговорена необходимость взаимодействия преподавателей со студентами, выбравшими дистанционный формат обучения. Руководитель должен проанализировать, как частично или полностью перевести в дистанционный формат дисциплины, которые продолжаются до конца текущего учебного года, также по аналогии с первым сценарием предусмотреть перенос определенных дисциплин на будущий учебный год. Важно отметить, что если число обучающихся, выразивших желание перейти в удаленный формат, достигнет 30%, то руководителю вуза нужно готовиться к реализации первого сценария.

Читать еще:  Бесплатное обучение в твери

Оба варианта перевода студентов на дистанционное обучение направлены на то, чтобы свети к минимуму личные контакты между людьми в образовательном учреждении. Российское законодательство предусматривает возможность успешной реализации обоих сценариев. Обучающимся предоставляются индивидуальные учебные планы, а в случае необходимости часть занятий моет быть перенесена на следующий семестр.

В обоих вариантах перевода студентов на дистанционное обучение высшим учебным заведениям помогут открытые онлайн курсы, которые разработали ведущие российские университеты. Кроме того, в образовательных учреждениях имеется электронная информационно-образовательная среда, организованная в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Минобрнауки проследит за тем, чтобы вузам была обеспечена консультационная линия, необходимая информационная поддержка, а также обзор типовых решений (как нормативных, так и технологических). Вся актуальная информация, касающаяся деятельности высших учебных заведений в условиях эпидемии, будет публиковаться на портале Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Информация будет постоянно обновляться.

Полный обзор того, как проходит дистанционное обучение

По некоторым исследованиям, дистанционное обучение в вузе мало чем отличается от классического, а иногда и превосходит его по итоговым показателям уровня знаний у студента. Перед выбором такого вида получения образования важно досконально изучить особенности и риски, связанные с ним. Ниже представлено описание этапов как проходит дистанционное обучение, которые необходимо изучить, чтобы сделать правильный выбор.

Как происходит поступление на дистанционное обучение

Обучаться на дому можно двумя способами: платно и бесплатно. Что касается платного дистанционного обучения, то процедура поступления мало чем отличается от классического поступления в любое учебное заведение.

  1. Первое, что нужно сделать, когда вуз выбран – сообщить в приёмную комиссию (по телефону, электронной или классической почтой) о своём желании поступить. Лучше это делать летом до начала учебного периода, хотя некоторые заведения принимают абитуриентов круглый год.
  2. Затем необходимо передать копии документов. Сделать это можно лично, почтой, или через доверенное лицо непосредственно в приёмную комиссию вуза или его филиал. Список документов представлен ниже:
    — паспорт гражданина Вашей страны;
    — фотографии (количество и размер уточнить в приёмной комиссии);
    — результаты ЕГЭ, даже если учишься в колледже;
    — документ о предыдущем образовании;
    — анкету для дистанционной формы обучения;
    — заявление на приём (все бланки можно найти на сайте вуза).

При поступлении необходимо собрать пакет документов как и для очного обучения

  • После подачи документов абитуриент должен пройти вступительный экзамен или собеседование.
  • Остаётся только ожидать ответа! При зачислении с абитуриентом связываются и присылают договор на обучение и квитанцию, по которой нужно будет оплатить первый семестр. Подписанные и оплаченные документы отправляются обратно в вуз.
  • Получив необходимые материалы, абитуриент может начинать обучение.
  • При передаче документов нужно подробно изучить вуз, он должен обязательно пройти процедуру аккредитации (проверка на соответствие государственным нормам).

    Это даст уверенность, что диплом будет государственного образца. Также очень внимательно следует изучить договор об образовании.

    Как проходит процесс обучения

    При изучении материала на расстоянии студента обучает такой же живой преподаватель, как и при традиционном образовании. Обучение также производится за счёт самостоятельного изучения соответствующей литературы и выполнения заданий по теме.

    Структура курса

    Занятия проходят по определённому расписанию.

    Преподаватели создают виртуальную аудиторию, где подают материал, задают вопросы и отвечают на них.

    В таких случаях бывают виртуальные доски, где учитель подробно и наглядно демонстрирует визуальную часть лекции. Обычно, в онлайн аудитории присутствуют сразу несколько студентов, которые выбрали дистанционную форму обучения.

    Некоторые вузы преподают способом попроще: студентам выдаётся заранее подготовленный материал, который они должны изучить самостоятельно, а затем пройти тестирование.

    Выдача заданий и материалов

    Процесс обучения происходит с помощью учебного сайта, на котором у каждого студента есть своя учётная запись. Получение материалов и заданий может происходить двумя способами:

    • Онлайн материалы. В этом случае студент получает электронные учебники, лекции в текстовом виде, домашние задания и другое. В свою очередь, онлайн материалы делятся на текстовые и в реальном времени, когда происходит живое общение между преподавателем и студентом посредством текстовой переписки, голосовой связи или видеоконференции.
    • Офлайн материалы. Студенту при поступлении может быть выдан целый пакет различных учебников, распечатанных лекций, заданий, программ обучения. В таком случае всё равно необходима интернет-связь с вузом для быстрого улаживания различных вопросов.

    Все способы получения материалов при дистанционном обучении могут комбинироваться и изменяться. Более точно об этом расскажут при поступлении.

    Обучение в семестре

    Каждый студент на дистанционной форме обучения должен придерживаться расписания видеоконференций и вебинаров, но ему необязательно изучать дисциплины в определённом порядке.

    Заниматься по доступным материалам учащийся может в любое удобное для себя время.

    Семестр длится столько же, как и для очной формы обучения. Благодаря доступности всех материалов, есть возможность изучить их заранее и быть готовым к экзаменам раньше остальных.

    Промежуточные аттестации

    Как только изучена определённая тема по дисциплине, студент закрепляет полученные знания путём промежуточных аттестаций. Они проходят в форме тестов и ограничены по времени.

    Как правило, такие тесты можно сдавать неограниченное количество раз.

    Студенту урезают лишь время на подготовку перед каждой попыткой.

    После проверки результатов преподавателем, в виртуальную зачётную книжку заносятся оценки, которые студент может видеть онлайн.

    Лабораторные работы в институте

    Благодаря современным средствам, проведение лабораторных работ в виртуальном виде может даже значительно превосходить их выполнение в живую. Это связано с тем, что даже в вузах не всегда есть возможность провести полноценные опыты и исследования, а с помощью интернет-технологий это стало реально даже для студентов дистанционной формы обучения.

    Для выполнения лабораторных работ студент использует специальное программное обеспечение с заданиями, описанием работы и специальной анимацией, с которой необходимо взаимодействовать.

    Если проведение такой работы не требует измерений и опытов, она может происходить в текстовом виде.

    Итоговые аттестации в вузе

    По завершению обучения каждый студент проходит итоговую аттестацию. Это может быть экзамен, тестирование, практическая или курсовая работа, которая выполняется онлайн. Количество попыток для сдачи может быть ограничено.

    Иногда может потребоваться прохождение практики. В таком случае, студент сам должен отыскать место её прохождения и предоставить соответствующие документы после её окончания.

    Для защиты диплома и сдачи государственных экзаменов студенту необходимо приехать лично в учебное заведение.

    Выдача диплома

    При успешном завершении обучения выпускнику лично (или по почте ценным письмом) выдаётся диплом государственного образца, в котором дистанционное обучение отмечается, как заочная форма.

    Такой диплом признаётся другими вузами, что позволяет продолжить получать образование или получить второе.

    Стоит отметить, что диплом выдаётся только после окончания полного платного обучения. Если проходить курсы или другие формы онлайн-образования, может быть выдан только сертификат или другой документ, подтверждающий получение знаний.

    Стоит ли учиться дистанционно?

    Обучение на расстоянии стало внедряться в нашей стране относительно недавно, поэтому обросло некоторыми ложными заблуждениями. Разберёмся в некоторых из них.

    • Низкое качество дистанционного образования.
      На самом деле, для любой формы обучения вузы используют идентичные программы. Поэтому качество определяется лишь выбором вуза и желанием обучаться студента, а никак не формой обучения. Дистанционно обучаются техническим специальностям и получают второе высшее экономическое образование.
    • Отсутствие общения.
      Это не так. Сокурсники могут контактировать между собой во время онлайн-конференций, переписываться и созваниваться в чатах и социальных сетях. Естественно, живого общения ничто не заменит, но при выборе дистанционного обучения нужно быть готовым и к дистанционному общению.
    • Полная свобода.
      Не всегда это правда. Лишь некоторые вузы предоставляют студентам возможность изучать всё самостоятельно. Крупные учебные заведения с репутацией более серьёзно относятся к получению знаний каждым студентом, поэтому дисциплину необходимо будет соблюдать.

    При дистанционном обучении можно учиться в любое свободное время

  • Высокая стоимость.
    Всё, что потребуется для дистанционного обучения – наличие компьютера с интернетом. Но всё это необходимо и студенту на очной форме обучения. Наоборот, стоимость обучения на дому ниже, к тому же не нужно платить за проезд, жильё, питание и т.д.
  • Тесты можно списать с интернета.
    Об этом позаботились заранее, ведь списать было бы слишком просто. Поэтому все задания, связанные с текстом, проверяются через онлайн сервисы на плагиат. На тесты также выделяется строго определённое время, а иногда и блокируется доступ в интернет, поэтому для успешной сдачи нужно хорошо учиться.
  • Дистанционное обучение – это отличная возможность получать образование в отдалённых и даже иностранных вузах с большим комфортом в любом месте.

    Этой возможностью стоит воспользоваться, ведь с развитием технологий получение образования становится более доступным для всех желающих. Дистанционно можно учиться в магистратуре и получить второе высшее образование.

    Качество образования на расстоянии не сильно отличается от традиционного, ведь большая часть результатов зависит, непосредственно, от студента, от его стремлений и прилежного изучения материала по выбранной будущей специальности.

    Знания на расстоянии

    Приказ обязывает ректоров сделать все возможное, чтобы ребята получали знания в полном объеме, а если необходимо, то и по индивидуальному учебному плану. Кроме того, министерство открывает «горячую линию» по самым острым вопросам перехода на дистанционное или смешанное обучение.

    Как теперь будут учиться студенты? Хватит ли у вузов ресурсов?

    Ректор МГУ Виктор Садовничий отменил все публичные мероприятия в вузе и подписал приказ, разрешающий студентам перейти на дистанционное обучение с 17 марта. Проход посетителей в здания Московского университета теперь возможен только с письменного разрешения руководителя структурного подразделения. Общежития МГУ до отмены приказа также закрыты для гостей.

    В Сеченовском университете все учебно-методические материалы размещены на Едином образовательном портале университета. «Централизованное тестирование будет проводиться через удаленный доступ, даты экзаменов перенесены», — уточнил ректор Петр Глыбочко. Кстати, Сеченовка — один из вузов, участвующих в проекте «Цифровой университет», а значит полностью «в теме».

    В МИСиСе переходят на индивидуальный график обучения. При этом учиться удаленно или очно — решает сам студент. Те, кто решил не ходить в университет, смогут учиться самостоятельно онлайн, правда, на зачеты и экзамены все же придется приходить. На электронной платформе вуза — более 900 оцифрованных образовательных курсов, разработанных преподавателями. Есть все необходимое для временного перевода студентов на дистанционный формат обучения. Во всех учебных корпусах и общежитиях установлены дозаторы с антисептиком для рук и ультрафиолетовые рециркуляторы, обеззараживающие воздух. Общий карантин в университете не объявлялся.

    Высшая школа экономики уже давно в авангарде онлайн-образования. Сейчас она предлагает вузам, объявившим карантин, использовать свою платформу оnline.hse.ru для организации дистанционного обучения студентов. Здесь 72 курса ВШЭ. Вузы из всех регионов могут воспользоваться ими бесплатно.

    — Кроме поиска подходящих ресурсов, каждому вузу предстоит перестроить большое количество бизнес-процессов, оперативно обучить сотрудников, доработать нормативную базу, — говорит директор по онлайн-обучению ВШЭ Евгения Кулик. — Это очень непростая ситуация для вузов во всем мире, именно поэтому сильные игроки на рынке сейчас объединяются и предлагают свои ресурсы бесплатно: как ведущие университеты, так и компании. Россия не исключение.

    Сибирский федеральный университет продолжит вести занятия по утвержденному расписанию, но без необходимости присутствия студентов и преподавателей в университетских аудиториях.

    — Для СФУ дистанционные формы обучение — не новый формат. В университете есть собственная система электронного обучения, где размещены материалы по всем образовательным программам — всего более 20 тысяч единицы онлайн-ресурсов, — рассказал врио ректора СФУ Максим Румянцев. — А чтобы преподаватели и студенты могли быть на связи, в дистанционном формате действуют онлайн-сервис «Вебинар» и платформа «Мой СФУ».

    В Новосибирском государственном университете максимально сокращены публичные массовые мероприятия, особенно с привлечением иностранных участников. С 16 марта факультеты и институты поэтапно начнут переходить на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Сотрудники административных служб также по возможности будут переведены на «удаленку». Увы, в марте в НГУ будет отменен традиционный день открытых дверей.

    Запланированная на 29 марта встреча с абитуриентами в Южно-Уральском госуниверситете тоже не состоится. «Вместо этого «День открытых дверей» будет проведен в дистанционном формате, дату объявим в ближайшее время», — сообщила заместитель проректора по учебной работе ЮУрГУ Юлия Болотина.

    На электронное обучение переходит Дальневосточный федеральный университет. Лекции и семинары будут проводиться в формате вебинаров через университетскую электронную систему.

    — Для ДВФУ электронное обучение — привычный формат: с 2018 года все учебные планы включают онлайн-курсы ведущих российских университетов на платформе «Открытое образование», а также курсы, разработанные преподавателями нашего вуза, — рассказал ректор ДВФУ Никита Анисимов. — В общей сложности ежегодно электронные курсы осваивают около 13 тысяч студентов университета. И, разумеется, у них есть дистанционный доступ к научной библиотеке, подпискам на научные базы, к записям вебинаров и лекций.

    А вот МГИМО с 17 марта полностью прекращает учебные занятия в вузе. Об этом сообщает Студенческий союз университета. Руководство вуза прорабатывает схему перевода студентов на дистанционное обучение.

    Ольга Назайкинская, директор центра трансформации образования бизнес-школы «Сколково»:

    — Ситуация с распространением коронавируса и тотальным карантином оказалась серьезным тестом на прочность для университетов. Это тест на то, насколько эффективно в последнее время вузы внедряли новые образовательные технологии и осваивали возможности частичного перехода в онлайн. Если вуз не развивался в этом направлении, то сейчас сделать это быстро и без ущерба для образовательного процесса не получится.

    Качественная онлайн лекция или семинар — нетривиальная трансляция через веб-камеру, а совершенно иная подача материала и другая формулировка проверочных заданий. Удаленное обучение требует как от преподавателей, так и от студентов высокой степени самоорганизации и самостоятельности. В выигрыше сейчас окажутся именно те университеты, которые уделяли внимание индивидуальным траекториям развития студентов, работали с их мотивацией на личный образовательный процесс.

    Что еще может помешать эффективному переходу на онлайн? Неготовность нормативной базы. Сейчас в большинстве университетов нормативные документы по оплате нагрузки преподавателей никак не стимулируют их к записи качественных онлайн курсов и дистанционной работе. Ведь записав одну онлайн лекцию, преподаватель по сути лишается самых высокооплачиваемых часов нагрузки. Сейчас самое время уделить внимание именно этому моменту. Вузы могут использовать кризисную ситуацию для повышения своей конкурентоспособности не только на локальном, но и на глобальном рынке образовательных услуг.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector