Кризисная психология обучение - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кризисная психология обучение

Кризисная психология

Дивеева Анастасия Сергеевна

Клинический психолог, трансперсональный психолог, аналитический психолог

Место проведения занятий:
ст.м.Белорусская

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (977) 838-52-15 (WhatsApp)
Тел: +7 (977) 857-03-85 (WhatsApp)

Записаться

Идет набор! Начало 5 октября 2020 года (понедельник)

Просмотр вебинара-презентации «Кризисная психология»

Расписание занятий

Даты проведения занятий

Даты проведения занятий: По понедельникам – 20 занятий

Время: 18:00-21:15

Продолжительность обучения: 100 ч.

Форма обучения: Вечерняя (очно)

Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое образование или переподготовку по психологии, студенты-психологи старших курсов.

Количество слушателей в учебной группе: от 10 до 30!

Описание программы

Анализ понятий «кризис», «экстремальная ситуация», «событие», «кризисное событие».

Понятие «Кризис» (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) — переломный момент, тяжелое переходное состояние, обострение, опасное неустойчивое состояние.

В китайском языке понятие кризис определяется как «полный опасности шанс», как возможность роста человеческой личности, которые индивид обретает, проходя через состояние психического кризиса и испытывая различные сопротивления.

Кризис — это ситуация эмоционального и умственного стресса, требующая значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Зачастую подобный пересмотр представлений влечет за собой изменения в структуре личности. Эти изменения могут носить как позитивный, так и негативный характер. По определению, личность, находящаяся в кризисе, не может оставаться прежней; иными словами, ей не удается осмыслить свой актуальный психотравмирующий опыт, оперируя знакомыми, шаблонными категориями или использовать простые привычные модели приспособления.

Гордон В. Олпорт

Подготовить высококвалифицированных психологов-практиков, имеющих достаточно высокий теоретический уровень с умением анализировать и решать на практике широкий круг проблем, связанных с организационными структурами и управлением человеческими ресурсами, позволяющая выпускникам программы эффективно работать на любых должностях, связанных с управлением людьми и обеспечивающая достаточно быстрый профессиональный и карьерный рост.

Содержание программы

Виды стресса и его влияние на человека

  • Эустресс и дистресс;
  • Формирование представлений о биологических, психологических и социальных закономерностях развития стресса, навыков выявления стрессовых факторов в зависимости от индивидуальных особенностей человека.

Психология экстремальных ситуаций

  • Определения экстремальной, чрезвычайной ситуации;
  • Классификация экстремальных ситуаций;
  • Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях.

Виды кризисных состояний

  • Определение кризиса и кризисного состояния;
  • Классификация кризисных состояний;
  • Диагностика;
  • Особенности оказания психологической помощи в различных кризисных состояниях.
  • Причины возникновения и особенности экзистенциальных кризисов;
  • Диагностика и стратегии работы с клиентом.
  • Виды возрастных кризисов, особенности каждого из них, специфика протекания;
  • Особенности клиентских запросов и стратегии работы с ними.

Психология горя и утраты

  • Работа горя;
  • Стадии и задачи горевания по Э. Кюблер – Росс;
  • Острое горе;
  • Особенности психологической помощи на разных стадиях горевания;
  • Консультирование клиента, пережившего утрату.
  • Причины возникновения и признаки вторичных травм;
  • Оценка вторичной травматизации;
  • Профилактика эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий в работе с клиентами в кризисных состояниях;
  • Работа с вторичной травмой.
  • Причины возникновения ПТСР;
  • Диагностические критерии ПТСР;
  • Психологические последствия травмы;
  • Особенности и стратегии работы с ПТСР.

Последствие насилия и жестокого обращения

  • Эмоциональное, психологическое, физическое и сексуальное насилие;
  • Особенности и стратегии оказания психологической помощи.
  • Факторы суицидального риска у клиентов;
  • Проблемы суицидологии;
  • Консультирование суицидальных клиентов.

Арт-терапия в работе с кризисными состояниями

  • Базовые приемы арт-терапии;
  • Арт-терапия в работе с кризисными состояниями (изотерапия, пластикотерапия, сказкотерапия и др.).

Телесно-ориентированная терапия в работе с кризисными состояниями

  • Базовые приемы работы с телом при работе с кризисами и травмой.
  • Особенности метода ДПДГ. Обучение базовым протоколам работы с различной проблематикой.

Метод терапии Мэрилин Мюррей

  • Терапия последствий травм и жестокого обращения.

Эриксоновский гипноз в работе с последствиями травм

  • Ресурсные трансы;
  • Работа с метафорой.

НЛП в работе с травмой

  • Приемы НЛП в работе с травматическими переживаниями.
  1. Александровский Ю.А. «Психогении в экстремальных условиях»;
  2. Бассин Ф.В. «К современному пониманию психологической травмы, общих принципов ее психотерапии»;
  3. Баканова «Об отношении к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях»;
  4. Василюк Ф.В. «Пережить горе»;
  5. Василюк Ф.В. «Психология переживания: анализ преодоления жизненных обстоятельств»;
  6. Гроф С. «Духовный кризис. Понимание эмоционального кризиса»;
  7. Жедунова Л.Г «Зависимость инивидуальной семантики кризисных переживаний»;
  8. И.Г. Малкина – Пых «Экстремальные ситуации»;
  9. Краснянский А.Н. «Посттравматическое стрессовое расстройство»;
  10. Лазарус Р. «Теория кризиса и психофизиологические исследования»;
  11. Падун М.А. «Особенности базисных убеждений у лиц, переживших стресс»;
  12. Падун М.А. «Психическая травма и базисные когнитивные схемы личности»;
  13. Франкл В. «Человек в поисках смысла»;
  14. Шихи Г. «Возрастные кризисы».
Условия поступления

ЗАПИСЬ И ПРЕДОПЛАТА ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Для того, чтобы стать слушателем программы, необходимо:
1. Заполнить форму «Записаться».
2. На e-mail: vshp.pro@yandex.ru прислать:
— ксерокопию диплома государственного образца РФ о получении высшего психологического образования (диплом о переподготовке по психологии) + вкладыш. Если вы меняли фамилию копию свидетельства о браке (разные фамилии паспорт и диплом);
— если вы студент старших курсов – справку о том, что вы проходите обучение.
3. Внести предоплату (реквизиты высылаются ответным письмом после получения копии документов).

Документы по окончании обучения

Удостоверение о повышении квалификации

По завершению обучения слушателю, имеющему высшее профильное образование (профессиональную переподготовку по психологии), успешно освоившему программу и прошедшему итоговую аттестацию, выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Стоимость обучения

27 800 руб. (НДС не облагается. Основание: пп. 14 п. 2 ст.149 гл. 21 НК РФ).

БОНУСЫ ДЛЯ НАШИХ ПОСТОЯННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ!

Если вы обучаетесь у нас:
— на второй или третьей программе – 25 800 руб.
— на четвертой или пятой – 23 800 руб.
— на шестой и далее – 22 240 руб.

Внимание! Оплата только по безналичному расчету.

Кризисный психолог

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип образования: Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

Читать еще:  Мти обучение по логистике

Длительность обучения: 4 месяца (450 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.

Ближайший набор: апрель 2020, май 2020

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!

Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Заявка на обучение/консультацию

Цель программы:

К кризисному психологу обращаются люди, которые оказались в экстремальной ситуации, пережили травмирующие события: развод, утрату близких, потерю работы, суицид. Специалист помогает клиентам справиться с кризисной ситуацией, проработать и пережить травму, переосмыслить негативный опыт и быть счастливым.

Цель программы – дать слушателю понимание специфики работы с кризисными ситуациями, познакомить с профессиональной этикой, показать карьерные и финансовые перспективы.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • изменить свою жизнь, начать работать в помогающей профессии;
  • расширить и актуализировать знания по своей специальности;
  • получить желаемую работу с достойной оплатой труда.

Основные задачи программы:

Дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешной работы кризисным психологом.

1. Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.

2. Нормативные и ненормативные кризисы, их характеристика.

3. Виды кризисов.

  • Рутинный, значительный, острый кризисы — отличаются характером протекания.
  • Внутренние кризисы: возрастные, жизненные, экзистенциальные. Происходят из-за естественного развития личности.
  • Внешние кризисы происходят из-за неблагоприятных отношений в группе, организации, из-за травмирующих событий.

4. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм.

5. Диагностика кризисных состояний, их критерии и последствия. Методы кризисной психотерапии.

6. Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.

7. Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска, его факторы: индивидуально-психологические, медицинские, социально-демографические, природные.

8. Детская психология в условиях кризисного состояния.

9. Технологии психологической помощи в период семейных кризисов, ситуациях насилия, утраты, горя.

10. Арт-терапия в работе с кризисными состояниями и психологической травмой.

  • Общая характеристика метода.
  • Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании.
  • Структура арт-терапевтической сессии.

11. Методы работы с посттравматическими стрессовыми расстройствами.

  • Стабилизации эмоционального состояния клиента.
  • Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой.
  • Подготовка внутренних ресурсов пострадавшего для преодоления травматического опыта.
  • Работа с посттравматической депрессией.

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Итоговый междисциплинарный экзамен

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Результат обучения

  • Вы знаете, как оказывать помощь людям в экстремальных ситуациях и при психологических травмах.
  • Вы получаете диплом образца, установленного государством. Диплом дает вам преимущество среди коллег, у которых такого документа нет.
  • Вы можете работать в кризисных центрах, в центрах реабилитации и психологической помощи населению, в МЧС. Проводить частные консультации.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Читать еще:  Законно ли дистанционное обучение в медицине

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Экстремальная психология. Оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях и при психологических травмах с присвоением квалификации «Кризисный психолог» (340ч)

Описание

Оказание психологической помощи в кризисных ситуациях и психологических травмах требует особой подготовки специалистов. Курс поможет специалистам с психологическим и медицинским образованием овладеть навыками кризисного психолога, что будет подтверждено соответствующим дипломом.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Изучить основы психофизиологического воздействия стресса на организм человека, понятие психологической травмы и подходы к работе с ней.
  • Рассмотреть приёмы диагностики суицидального поведения, специфику превентивных мер, снижающих риск суицида.
  • Овладеть методиками дистанционной психологической помощи в кризисных ситуациях и профилактики профессионального выгорания.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

Будущим кризисным психологам в рамках повышения квалификации предстоит изучить вопросы:

  • Стресс: понятие, природа, виды, этапы реакции на стресс и адаптации к нему.
  • Виды и причины психических травм. Травматические симптомы. Принципы психологической поддержки.
  • Суицидальное поведение и его формы. Значение диагностики и методики оценки риска суицида. Мотивы и факторы риска самоубийства.
  • Алгоритм психологической помощи и сопровождения человека, который находится в стрессе.
  • Условия и порядок удалённого кризисного психологического консультирования.
  • Виды деятельности, которые имеют высокий риск профессионального выгорания. Способы его оценки.
  • Причины профессионального выгорания работников помогающих профессий и методики преодоления стрессовых ситуаций и критических воздействий на организм.

Результаты и перспективы

  • Вы знаете, какое психическое и физиологическое влияние стресс оказывает на организм человека, как организовать психологическую поддержку человеку в кризисной ситуации.
  • Вы способны диагностировать суицидальное поведение, оценить его риск, организовать профилактическую терапию.
  • Вы готовы оказывать экстренную психологическую помощь дистанционно.

Применение результатов обучения

Работа с разрушающими эмоциональными и кризисными состояниями относится к сфере экстремальной или кризисной психологии.Завершив обучение, вы, имея высшее образование в сфере психологии, сможете работать кризисным психологом в службах экстренной психологической помощи и чрезвычайных ситуаций, центрах психологической поддержки и реабилитации подростков и семей.

Как специалист по профессиональному выгоранию вы будете востребованы в профессиональных организациях помогающих профессий, где вы сможете консультировать работников, страдающих от эмоциональных перегрузок.

Требования к Слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Кризисная психология обучение

Описание: Программа и Расписание
Блок 1. Работа с депрессией, психосоматика

Работа с депрессией.
Клинические проявления психогенных депрессий. Показать полностью…
Ведущие теории возникновения депрессий.
Принципы психотерапии депрессивных расстройств методами арт-терапии (песочная терапия, тканевая терапия, глинотерапия, тестопластика, акватипия, изотерапия), МАК (метафорические ассоциативные карты), метафорические кубики, техниками направленной визуализации (с элементами символдрамы), работы с архетипами.

Коррекция психосоматических расстройств в работе с депрессией.
Виды скрытой (соматизированной) депрессии.
Дифференциальная диагностика скрытой депрессии.
Техники работы при психосоматических нарушениях.

Исцеление внутреннего травмированного ребенка.
Общий алгоритм работы с травмированным внутренним ребенком.
Как «подрастить» внутреннего травмированного Ребенка, для обретения внутренней опоры после пережитой травмы.
Как «реанимировать» забытого Ребенка, для восстановления чувствительности к своим желаниям и переживаниям, при прохождении кризиса.
Практические техники с помощью МАК, арт-терапии и элементов символдрамы в работе с травмированным внутренним ребенком.

Экзистенциальный смысл в психотерапии депрессии
«Инвентаризация» жизненного сценария.
Экзистенциальные техники в работе с депрессией.
Экзистенциальные страхи.

Блок 2. Работа психолога с детской травмой

Работа психолога с детской травмой. Часть 1.
Понятие о детской психологической травме. Стресс и травма.
Откуда берутся детские психологические травмы?
Как определить, что у ребенка психологическая травма?
Посттравматическое стрессовое расстройство у детей.
Методы выявления травматических переживаний у детей.
Организация терапевтической работы с детьми после травмы с практическими рекомендациями.

Работа психолога с детской травмой. Часть 2.
Психологическая характеристика детского горя.
Стадии или этапы горевания.
Восемь ступенек усугубления утраты.
Основные задачи терапевтической работы с детским горем и травматическим опытом.
Формы и методы работы с детьми, перенесшим горе.

Блок 3. Работа с сексуальной травмой

Влияние детской психологической травмы на взрослую сексуальность. Часть 1.

Влияние детской психологической травмы на взрослую сексуальность. Часть 2.

Блок 4. Особенности психотерапевтического процесса
при ПТР (психологическая травма развития)

ПТР-психологическая травма развития. Портрет клиента-травматика.
Психология травмы: травма и ее виды, ПТСР-посттравматическое стрессовое расстройство, ПТР- психологическая травма развития. Причина и следствие. Обзор.
Особенности ПТР, как следствие травмы «отношений». Портрет клиента-травматика.

Особенности психотерапевтического процесса при ПТР.
Теория объектных отношений, теория привязанности и роль агрессии в понимании ПТР.
Чек-лист по работе с ПТР. Тактика в работе с ПТР: актуальные темы, упражнения, техники.

Блок 5. Первичная психологическая помощь
в экстремальных ситуациях. Работа с горем.

Первая психосоциальная помощь в чрезвычайных ситуациях и кризисах.
Первая психосоциальная помощь в чрезвычайных ситуациях и кризисах. Кто может ее оказывать, где и как?
Профилактика психического здоровья и благополучия.
Оказание психологической помощи на разных уровнях: от первичной до специализированной.
Пострадавший и выживший.

Кризисные интервенции: различные модели.
Кризисные интервенции : цели, виды и прогноз.
Модели кризисных интервенций в зависимости от времени начала помощи по отношению к событию.
Виды стрессовых реакций в чрезвычайных ситуациях.
Первая психологическая помощь и кризисные интервенции в соответствии с типом реакций.
Работа с опорами. Модель Basic Ph. Сайт: http://main.psychologionline.com/krizisonline Показать ещё.

Читать еще:  Обучение в сестринском деле

Другое

Действия

6 записей

Группа готова работать! Есть 3 места!

Самый полный курс по кризисной психологии! Все, что нужно знать психологу о работе с кризисными состояниями!
Подробности здесь http://main.psychologionline.com/krizisonline Показать полностью…

12 вебинаров по 2 часа!
5 профессионалов с опытом работы с кризисными состояниями не менее 5 лет ежедневной практики!
Самые нужные и востребованные темы с которыми обращаются клиенты!
Много практики, авторские техники и личный опыт тренеров!
В стоимость входят записи! В сертификате указаны все ключевые темы курса!

Программа и расписание курса:
Блок 1. Работа с депрессией, психосоматика
19 сентября
Работа с депрессией.
Клинические проявления психогенных депрессий.
Ведущие теории возникновения депрессий.
Принципы психотерапии депрессивных расстройств методами арт-терапии (песочная терапия, тканевая терапия, глинотерапия, тестопластика, акватипия, изотерапия), МАК (метафорические ассоциативные карты), метафорические кубики, техниками направленной визуализации (с элементами символдрамы), работы с архетипами.

23 сентября
Коррекция психосоматических расстройств в работе с депрессией.
Виды скрытой (соматизированной) депрессии.
Дифференциальная диагностика скрытой депрессии.
Техники работы при психосоматических нарушениях.

26 сентября
Исцеление внутреннего травмированного ребенка.
Общий алгоритм работы с травмированным внутренним ребенком.
Как «подрастить» внутреннего травмированного Ребенка, для обретения внутренней опоры после пережитой травмы.
Как «реанимировать» забытого Ребенка, для восстановления чувствительности к своим желаниям и переживаниям, при прохождении кризиса.
Практические техники с помощью МАК, арт-терапии и элементов символдрамы в работе с травмированным внутренним ребенком.

30 сентября
Экзистенциальный смысл в психотерапии депрессии
«Инвентаризация» жизненного сценария.
Экзистенциальные техники в работе с депрессией.
Экзистенциальные страхи.

Блок 2. Работа психолога с детской травмой

1 октября
Работа психолога с детской травмой. Часть 1.
Понятие о детской психологической травме. Стресс и травма.
Откуда берутся детские психологические травмы?
Как определить, что у ребенка психологическая травма?
Посттравматическое стрессовое расстройство у детей.
Методы выявления травматических переживаний у детей.
Организация терапевтической работы с детьми после травмы с практическими рекомендациями.

4 октября
Работа психолога с детской травмой. Часть 2.
Психологическая характеристика детского горя.
Стадии или этапы горевания.
Восемь ступенек усугубления утраты.
Основные задачи терапевтической работы с детским горем и травматическим опытом.
Формы и методы работы с детьми, перенесшим горе.

Блок 3. Работа с сексуальной травмой

7 октября
Влияние детской психологической травмы на взрослую сексуальность. Часть 1.

9 октября
Влияние детской психологической травмы на взрослую сексуальность. Часть 2.

Блок 4. Особенности психотерапевтического процесса
при ПТР (психологическая травма развития)

16 октября
ПТР-психологическая травма развития. Портрет клиента-травматика.
Психология травмы: травма и ее виды, ПТСР-посттравматическое стрессовое расстройство, ПТР- психологическая травма развития. Причина и следствие. Обзор.
Особенности ПТР, как следствие травмы «отношений». Портрет клиента-травматика.

17 октября
Особенности психотерапевтического процесса при ПТР.
Теория объектных отношений, теория привязанности и роль агрессии в понимании ПТР.
Чек-лист по работе с ПТР. Тактика в работе с ПТР: актуальные темы, упражнения, техники.

Блок 5. Первичная психологическая помощь
в экстремальных ситуациях. Работа с горем.

22 октября
Первая психосоциальная помощь в чрезвычайных ситуациях и кризисах.
Первая психосоциальная помощь в чрезвычайных ситуациях и кризисах. Кто может ее оказывать, где и как?
Профилактика психического здоровья и благополучия.
Оказание психологической помощи на разных уровнях: от первичной до специализированной.
Пострадавший и выживший.

24 октября
Кризисные интервенции: различные модели.
Кризисные интервенции : цели, виды и прогноз.
Модели кризисных интервенций в зависимости от времени начала помощи по отношению к событию.
Виды стрессовых реакций в чрезвычайных ситуациях.
Первая психологическая помощь и кризисные интервенции в соответствии с типом реакций.
Работа с опорами. Модель Basic Ph.

Высшая школа психологии (ВШП)

Цель программы:
Подготовить высококвалифицированных психологов-практиков, имеющих достаточно высокий теоретический уровень с умением анализировать и решать на практике широкий круг проблем, связанных с организационными структурами и управлением человеческими ресурсами, позволяющая выпускникам программы эффективно работать на любых должностях, связанных с управлением людьми и обеспечивающая достаточно быстрый профессиональный и карьерный рост.

Виды стресса и его влияние на человека
•Эустресс и дистресс;
•Формирование представлений о биологических, психологических и социальных закономерностях развития стресса, навыков выявления стрессовых факторов в зависимости от индивидуальных особенностей человека.

Психология экстремальных ситуаций
•Определения экстремальной, чрезвычайной ситуации;
•Классификация экстремальных ситуаций;
•Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях.Виды кризисных состояний
•Определение кризиса и кризисного состояния;
•Классификация кризисных состояний;
•Диагностика;
•Особенности оказания психологической помощи в различных кризисных состояниях.

Экзистенциальные кризисы
•Причины возникновения и особенности экзистенциальных кризисов;
•Диагностика и стратегии работы с клиентом.
Возрастные кризисы
•Виды возрастных кризисов, особенности каждого из них, специфика протекания;
•Особенности клиентских запросов и стратегии работы с ними.

Психология горя и утраты
•Работа горя;
•Стадии и задачи горевания по Э. Кюблер – Росс;
•Острое горе;
•Особенности психологической помощи на разных стадиях горевания;
•Консультирование клиента, пережившего утрату.

Вторичные травмы
•Причины возникновения и признаки вторичных травм;
•Оценка вторичной травматизации;
•Профилактика эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий в работе с клиентами в кризисных состояниях;
•Работа с вторичной травмой.

ПТСР
•Причины возникновения ПТСР;
•Диагностические критерии ПТСР;
•Психологические последствия травмы;
•Особенности и стратегии работы с ПТСР.

Последствие насилия и жестокого обращения
•Эмоциональное, психологическое, физическое и сексуальное насилие;
•Особенности и стратегии оказания психологической помощи.

Суицидальное поведение
•Факторы суицидального риска у клиентов;
•Проблемы суицидологии;
•Консультирование суицидальных клиентов.

Арт-терапия в работе с кризисными состояниями
•Базовые приемы арт-терапии;
•Арт-терапия в работе с кризисными состояниями (изотерапия, пластикотерапия, сказкотерапия и др.).

Телесно-ориентированная терапия в работе с кризисными состояниями
•Базовые приемы работы с телом при работе с кризисами и травмой.
Метод ДПДГ
•Особенности метода ДПДГ. Обучение базовым протоколам работы с различной проблематикой.
Метод терапии Мерелин Мюррей
•Терапия последствий травм и жестокого обращения.

Эриксоновский гипноз в работе с последствиями травм
•Ресурсные трансы;
•Работа с метафорой.
НЛП в работе с травмой
•Приемы НЛП в работе с травматическими переживаниями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector