Специальная психология обучение - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальная психология обучение

Переподготовка по специальной психологии

Согласно статистике, которая ведется Всемирной организацией здравоохранения, во всех странах количество детей с нарушениями интеллекта и образовательными сложностями остается стабильно высоким – 4-5 человек на каждые 100 школьников. Эти ребята нуждаются в постоянной заботе со стороны коррекционных психологов и педагогов. Задача курсов профессиональной переподготовки по специальной психологии – обеспечить российских детей с ОВЗ квалифицированной помощью.

Специфика

Специальная (или коррекционная) психология находится на стыке педагогики и медицины. Профессионалы в этой области работают в особых образовательных учреждениях:

  • школах и коррекционных классах для детей, испытывающих трудности в обучении, или социально дезадаптированных и нарушающих общепринятые нормы поведения;
  • интернатах соцзащиты для детей с тяжелыми формами умственной отсталости;
  • школах-интернатах для слабослышащих, слабовидящих, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ЗПР;
  • школах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Также коррекционные психологи индивидуально занимаются с детьми-инвалидами, которые находятся на домашнем обучении.

В 2015 году Приказом Министерства труда и соцзащиты был утвержден профессиональный стандарт для психологов в сфере образования. Согласно этому документу, к работе с особыми детьми могут быть допущены только специалисты с высшим образованием по профильным направлениям, к которым по ОКСО относятся в том числе:

  • «Специальная психология» (050716);
  • «Специальная дошкольная педагогика и психология» (050717).

Сейчас учреждения ДПО принимают на переобучение специалистов с любыми непрофильными дипломами. Однако из-за жестких требований профстандарта у таких выпускников могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Реальные перспективы имеют только дипломированные психологи или педагоги, прошедшие переподготовку по специальной психологии. Это нужно учитывать, принимая решение о поступлении на курсы.

Программы обучения

Программы профпереподготовки по специальной психологии предусматривают изучение следующих дисциплин:

  • клиническая психология;
  • основы нейропсихологии;
  • психология лиц с дефицитарным развитием, интеллектуальными нарушениями, расстройствами поведения и эмоционально-волевой сферы;
  • специальная педагогика;
  • клиника интеллектуальных нарушений;
  • методы обучения детей с отклонениями развития;
  • психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития детей с интеллектуальными, сенсорными и речевыми нарушениями;
  • проектирование программ психологического сопровождения детей с отклонениями развития.

В процессе обучения будущие коррекционные психологи получают смежные медицинские знания – об основах анатомии и физиологии органов зрения, слуха и речи, а также сведения о генетике и патофизиологии. В учебные планы также могут входить такие предметы как тифлопедагогика, логопедия и сурдопедагогика.

Переподготовка по программам коррекционной психологии занимает от 3 до 10 месяцев. Обычный объем учебных планов – 520–1 050 академических часов. Дипломированным психологам могут подойти и более короткие интенсивы, рассчитанные на 250–280 часов.

Топ очных курсов

Профессия коррекционного психолога сложна, имеет множество тонкостей, и обучаться ей желательно в очной форме. Такую возможность предоставляют отделения ДПО профильных вузов:

Специальная психология (44.03.03) (очная форма обучения). Набор 2020 г.

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Бакалавр

4 года

Очная

240 з.е.

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2020 году

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

1. Педагогический:
коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ОВЗ; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей АОП, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса.
2. Сопровождение:
постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий; консультирование родителей или лиц их замещающих по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ; консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.

Области и объекты профессиональной деятельности

01 Образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования).
03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Социальная среда.
Коррекционно-развивающее обучение.
Воспитание.
Развитие.
Психолого-педагогическая реабилитация.
Образовательные системы.
Адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные.
Специальные научные знания.

Практика

А) учебная практика:
— практика «Погружение в профессиональную деятельность педагога»;
— ознакомительная практика.

Б) производственная практика:
— практика «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»;
— педагогическая практика по получению профессиональных умений;
— педагогическая (вожатская) практика
— преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
— научно-исследовательская работа.

Основные базы практики:
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1572»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 391»
ГБПОУ г. Москвы «Технологический колледж № 21»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 991»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79»
ГБПОУ г. Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1363»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2129»

Читать еще:  Мастер общестроительных работ обучение

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

В рамках реализации программы осуществляется сетевое взаимодействие с профильными организациями, демонстрирующими лучшие практики в области образования, коррекции, социальной реабилитации лиц с умственной отсталостью.
Зарубежные партнеры:
1.Институт вальдорфской педагогики, инлюзивного и интеркультурального образования, Высшая Аланус школа для искусства и общества, Германия, г. Мангейм
Российские партнеры:
1. Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики»
2. Региональное отделение межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности»
3. Благотворительно учреждение «Центр социальной реабилитации «Турмалин»
4. Автономная некоммерческая организация комплексного социального обслуживания «Православный Свято-Софийский социальный дом»
5. Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития «Детский университет».

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация проводится в форме:
государственный экзамен;
защита выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.

© Московский педагогический государственный университет, 2020

Специальная психология

О программе

Целью программы является подготовка многофункциональных специалистов в области диагностики и коррекции отклоняющегося развития и поведения детей и подростков. Выпускники программы владеют не только методами общей и возрастной психологии, но и клиническими методами специальной психологии, методами коррекционного воздействия, использующимися при работе как с детьми нормы, так и с теми, кто имеет отклонение в развитии, что является конкурентным преимуществом на рынке психологических услуг.

ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Партнеры

Сотрудничество кафедры с ведущими научно-практическими учреждениями, занимающимися проблемами организации обучения и воспитания детей с ОВЗ: ИКП РАО, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО и др.

Дополнительное образование

Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Стажировки

Студенты имеют возможность пройти обучение за рубежом в течение семестра в одном из вузов — партнеров Университета

ЧТО Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества

Психология семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья

Система психологической помощи в сфере специального образования

Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Психология лиц с комплексными нарушениями развития

Клиника интеллектуальных нарушений

Методы психологической диагностики

Методы психологической коррекции

ГДЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ПРАКТИКА?

КЕМ Я СМОГУ РАБОТАТЬ?

Выпускники могут работать в образовательных организациях, в психолого-педагогических, реабилитационных и коррекционных центрах, в центрах помощи семье и детям, центрах психологического консультирования и психотерапии, в психолого-медико-педагогических комиссиях, в учреждения здравоохранения, в благотворительных организациях, в государственных и коммерческих фондах помощи людям с ограниченными возможностями здоровья

ПО КАКОМУ АДРЕСУ ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

Институт психологии, социологии и социальных отношений

127287, Москва, Петровско-Разумовский проезд, 27

Институт психологии, социологии и социальных отношений

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Бакалавриат
Форма обучения: Заочная
Срок обучения: 4 года 6 мес.
Начало учебного года: с 1-го октября
Язык обучения: Русский

Количество внебюджетных мест

мест в 2020 году.

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

1 Минимальный балл — это минимальный балл необходимый для участия в конкурсе

АНОНСЫ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

Мы приглашаем принять участие в наших днях открытых дверей, олимпиадах, лекциях.
Заполни анкету и получай рассылку от Московского городского!

Онлайн | Общеуниверситетский день открытых дверей

Онлайн | Общеуниверситетский день открытых дверей

О мероприятии

18 апреля Московский городской проведет для поступающих на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры онлайн день открытых дверей!

В режиме реального времени мы расскажем о нашем Университете и особенностях обучения, познакомим со студенческой жизнью, проконсультируем по вопросам поступления!

Трансляция будет доступна во всех социальных сетях!

Оставляй свою почту, чтобы мы отправили тебе напоминалку о начале эфира. Также вы можете заранее оставить нам вопросы! Наиболее популярные вопросы мы разберем в прямом эфире!

Специальный психолог. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Специальный психолог» (620 ч.)

Специальный психолог работает с людьми, имеющими серьёзные заболевания. В случае ранней диагностики коррекция нарушений физического или психического развития происходит максимально успешно, а иногда удаётся даже полностью скомпенсировать недостатки. Поэтому профессионал чаще оказывает помощь детям и подросткам.

Читать еще:  Где обучают на ювелира

Специальный психолог взаимодействует как с самим пациентом, так и с его семейным окружением. Профессионал тщательно изучает особенности развития пациента, предлагает индивидуальный маршрут, по которому ребёнок будет развиваться и обучаться, чтобы суметь успешно социализироваться и прожить полноценную жизнь.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите изучить область специальной психологии как профессию, чтобы помогать людям с нарушениями в развитии.
  • Интересуетесь вопросами логопсихологии, тифлопсихологии, олигофренопсихологии, сурдопсихологии, психологии людей, у которых выявлены серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, наблюдается задержка психического развития, расстройства эмоционально-волевой сферы, сложные недостатки развития.
  • Собираетесь максимально адаптировать «особенных» воспитанников к социальной жизни, помочь им освоить образовательную программу и скорректировать психические или физические недостатки.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 месяцев (620 часов).

Цели и задачи курса

Занятия для специальных психологов рассчитаны на подготовку квалифицированных сотрудников, способных оказать психологическую и педагогическую помощь «особенным» людям. На курсе будут обобщены знания по педагогике и психологии, рассмотрены положения и требования ФГОС, детально изучены психологические особенности лиц с определёнными заболеваниями, объяснено, как вести эффективную коррекционную работу.

Программа даст ответы на вопросы:

  • В чём состоят особенности развития людей с серьёзными проблемами слуха?
  • Как оказать психологическую помощь лицам, у которых диагностированы проблемы зрения?
  • Как работать с людьми с нарушением речевых навыков?
  • Как заниматься с лицами, имеющими проблемы с опорно-двигательным аппаратом?
  • Что изучает олигофренопедагогика?
  • Что может сделать психолог, чтобы лица с расстройствами эмоционально-волевой сферы смогли справиться со своими проблемами?
  • На что обратить внимание при диагностике динамики развития людей с ограниченными возможностями здоровья?

Результаты и перспективы:

  • У вас есть требуемые компетенции для работы социальным психологом в государственных детских домах, специнтернатах, коррекционных и компенсационных образовательных организациях, частных развивающих центрах, оказывающих помощь семьям, в которых есть дети с ОВЗ.
  • Вы знаете общую психологию, специальную педагогику, сурдопедагогику, тифлопедагогику, основы логопедии, олигофренопедагогику, принципы ведения психолого-коррекционной работы, требования ФГОС.
  • Вы готовы к работе с детьми и подростками, имеющими серьёзные физические или психические нарушения, способны помочь им скорректировать и компенсировать диагностированные дефекты, чтобы улучшить качество жизни.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальный психолог. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Специальный психолог»

Цель программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.

Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее профессиональное образование.

Срок обучения: 6 месяцев (620 часов).

Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Специальная психология. Присваивается квалификация «Специальный психолог» (252 ч.)

Скидки

Выберите подходящий вариант оплаты:

  1. Записаться и внести аванс 2000 руб. до начала обучения;
  2. Оплатить 1-й платеж 2200 руб. до окончания 1-го месяца обучения;
  3. Оплатить 2-й платеж 2500 руб. до окончания 2-го месяца обучения;
  4. Оплатить 3-й платеж 3800 руб. за две недели до окончания обучения.

Слушатели курсов профессиональной переподготовки одной из программ обучения могут одновременно проходить профессиональную переподготовку по второй программе. Пожалуйста, скачайте заявку на второй диплом, заполните её и отправьте нам по адресу teach@uchmet.org

  • Записаться и оплатить — 8925 руб. на 1 человека.
  • Записаться и внести аванс (2000 руб.) — 9975 руб. на 1 человека;
  1. Записаться и внести аванс 2000 руб. до начала обучения;
  2. Оплатить 1-й платеж 2200 руб. до окончания 1-го месяца обучения;
  3. Оплатить 2-й платеж 2500 руб. до окончания 2-го месяца обучения;
  4. Оплатить 3-й платеж 3275 руб. за две недели до окончания обучения.
  • Записаться и оплатить — 8400 руб. на 1 человека.
  • Записаться и внести аванс (2000 руб.) — 9450 руб. на 1 человека;
  1. Записаться и внести аванс 2000 руб. до начала обучения;
  2. Оплатить 1-й платеж 2200 руб. до окончания 1-го месяца обучения;
  3. Оплатить 2-й платеж 2500 руб. до окончания 2-го месяца обучения;
  4. Оплатить 3-й платеж 2750 руб. за две недели до окончания обучения.
  • Записаться и оплатить — 7350 руб. на 1 человека.
  • Записаться и внести аванс (2000 руб.) — 8400 руб. на 1 человека;
  1. Записаться и внести аванс 2000 руб. до начала обучения;
  2. Оплатить 1-й платеж 2200 руб. до окончания 1-го месяца обучения;
  3. Оплатить 2-й платеж 2500 руб. до окончания 2-го месяца обучения;
  4. Оплатить 3-й платеж 1700 руб. за две недели до окончания обучения.
  • Записаться и оплатить — 6825 руб. на 1 человека.
  • Записаться и внести аванс (2000 руб.) — 7875 руб. на 1 человека;
  1. Записаться и внести аванс 2000 руб. до начала обучения;
  2. Оплатить 1-й платеж 2200 руб. до окончания 1-го месяца обучения;
  3. Оплатить 2-й платеж 2500 руб. до окончания 2-го месяца обучения;
  4. Оплатить 3-й платеж 1175 руб. за две недели до окончания обучения.
  • Описание и содержание
  • Требования к слушателям
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы (11)
  • Лицензия

Профессиональная переподготовка по программе «Специальная психология» Присваивается квалификация «специальный психолог» (252 ч.) предоставляет возможность людям, имеющим базовое психологическое образование освоить специальные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «специальный психолог» установленного образца.
Программа разработана с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015 г. N 1087 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)», требований федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ и в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
Содержание программы предусматривает изучение основ психологии, клинической психологии для детей и подростков, специальной психологии в образовании и медицинской практике, медико-биологических основ дефектологии, обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии и реабилитации в специальном образовании, правовых и этических проблем в психологическом консультировании.
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации установленного образца.
Форма итоговой аттестации: междисциплинарный экзамен.
Теги: специальная психология, специальное образование, профессиональная деятельность психолога, психолого-педагогическая диагностика, социальный педагог, психологической консультирование, обучение и воспитание детей с ОВЗ, инклюзивная образовательная среда, коррекционно-развивающее образование, психолого-педагогический статус воспитанника с ОВЗ и инвалидностью, здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

Читать еще:  Направления обучения в 10 11 классах

Содержание

  • Раздел 1. Клиническая психология детей и подростков
    • Клиническая психология детского и подросткового возраста: история, предмет, задачи, основные разделы
    • Возрастная специфика проявления расстройств психического здоровья детей и подростков
    • Семья в контексте клинической психологии детей и подростков
    • Основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития детей и подростков
    • Методы детской клинической психологии
  • Раздел 2. Организация профессиональной деятельности психолога в специальном образовании
    • Основные направления и планирование деятельности педагога-психолога в специальном образовании
    • Современные психолого-педагогические технологии и их практическое применение в деятельности специального психолога
    • Проектирование коррекционных курсов для групповых занятий в практике работы педагога-психолога в специальном образовании
    • Организация и содержание индивидуальных занятий для детей с ОВЗ в практике педагога-психолога
    • Методы саморегуляции психических состояний в профессиональной деятельности специального психолога: практический инструментарий
  • Раздел 3. Психопатология
    • Нарушения развития личности. Личностные расстройства. Классификация форм нарушенного поведения
    • Суицидальное поведение у детей и подростков
    • Психические расстройства в детском и подростковом возрасте
  • Раздел 4. Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании
    • Психологическое консультирование в специальном образовании
    • Реабилитация и абилитация в специальном образовании
    • Психотерапевтическое сопровождение в специальном образовании
    • Психологическая коррекция в специальном образовании
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 5. Специальная психология
    • Теоретико-методологические основы специальной психологии
    • Основные направления специальной психологии
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 6. Практикум по решению профессиональных задач
    • Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач
    • Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач
    • Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
    • Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 7. Психолого-педагогическая диагностика в специальном образовании
    • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития в специальном образовании
    • Диагностические пакеты педагога-психолога в деятельности ПМПК
    • Психодиагностика в психологическом консультировании
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 8. Специальная психология в образовании и медицинской практике
    • Специальная психология в образовании и медицинской практике
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 9. Медико-биологические основы дефектологии
    • Медико-биологические основы дефектологии
  • Раздел 10. Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
    • Профессиональные компетенции специалистов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями
    • Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями
    • Формирование доступной среды для образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями
    • Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
    • Самостоятельная работа слушателей

ВНИМАНИЕ!

Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:

  • заявление о приёме на имя руководителя;
  • копию (скан или фото) диплома о среднем профессиональном * и /или высшем образовании. Что делать, если диплом утрачен;
  • лицам, получающим среднее профессиональное или высшее образование, справку с места учебы об обучении * ;
  • копию (скан или фото) паспорта слушателя (с целью идентификации личности и правильности ведения документации, в т.ч. заполнения документа о квалификации);
  • документ, подтверждающий смену слушателем ФИО, в случае их несовпадения с записями в дипломе/ справке об обучении.

Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.

Требования к оформлению документов для зачисления

Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык.
Посмотреть справочную информацию об имеющихся соглашениях РФ с государствами ближнего и дальнего зарубежья.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector