Обучение на пилота омск - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
147 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на пилота омск

Омский летно-технический колледж гражданской авиации

Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского — это учреждение среднего образования, которое с некоторых пор функционирует под эгидой института авиации Ульяновска, будучи его филиалом. Здесь можно обучиться по четырем направлениям:

  • пилот (самолета или вертолета);
  • авиамеханик;
  • специалист по работе с оборудованием радиосвязи и навигации;
  • бортмеханик вертолета;

Колледж может похвастаться профессиональным педагогическим коллективом, который энергично и квалифицированно выполняет обучение будущих специалистов, востребованных в своей сфере.

История деятельности учебного заведения

Омский колледж гражданской авиации начинает свою деятельность с 1940 года. В годы ВОВ его бывшие и нынешние на тот период учащиеся активно участвовали в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. В 1960-е годы страна остро нуждалась в профессиональных кадрах в сфере авиации гражданского профиля, которая стремительно развивалась. В этот период на территории тогда еще Омского военного училища летчиков было основано нынешнее учебное заведение. Создано оно было для обеспечения регионов Сибири, Востока, Азии и Казахстана квалифицированными кадрами, прошедшими подготовку в области радиотехнического и приборного оборудования.

В 1960 году осуществляется первый набор курсантов по двум вышеназванным дисциплинам. В этот период начинается возведение аэродрома для произведения тренировочных вылетов курсантами. Он был построен в кратчайшие сроки на территории колледжа и уже спустя год вмещал пять моделей самолетов и вертолет Ми-4. На этом труды над обликом и оснащением колледжа не останавливаются. В следующие годы отстраиваются учебные корпусы для курсантов, модернизируется аэродром, а парк самолетов училища пополняется новыми моделями техники.

В 1990-е годы колледж внедряет новые системы обучения по практическим дисциплинам и теории. В этот период принимается решение о создании собственной учебной авиационно-технической базы, наличие которой на территории училища улучшит условия эксплуатации техники и сделает процесс обучения более наглядным и приближенным к реальным условиям будущей профессиональной деятельности.

Сейчас аэродром регулярно становится площадкой для проведения занятий для учащихся колледжа.

Колледж располагает 13 единицами техники, а территория базы площадью в несколько квадратных километров вмещает в себя корпусы, ангары, мастерские и лаборатории, где постоянно проводятся профильные занятия. Преддипломную практику курсанты проходят, в основном, в авиакомпании Utair и Омском заводе гражданской авиации. Объединение училища с УИ ГА открывает новые горизонты и перспективы для учащихся колледжа.

Получение образования в Омском летном училище

Омское летное училище гражданской авиации, официальный сайт которого расположен под адресом: www.oltuga-spo.ru , предлагает абитуриентам обучение на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае срок учебы составит 3 года 10 месяцев, а во втором — на курс меньше (2 года 10 месяцев).

Специальности училища делятся на четыре вида, три из которых — техники по работе с радиооборудованием, судами и навигационными комплексами, а четвертое — пилоты. Первая специальность доступна также в заочной форме получения образования; она же и третья специальность предполагают поступление после 9—10 или 11 классов. Обучение ведется как по двум видам воздушного транспорта, так и по одному.

Всего в колледже, по данным 2016 года, обучалось 965 человек, из них 56 на платной заочной форме обучения.

Поступление в Омское летное училище

Летное училище гражданской авиации в Омске отличается востребованностью среди абитуриентов. Об этом свидетельствуют высокие цифры поданных заявлений и проходные баллы. В среднем, из более 750 абитуриентов, претендующих на звание курсанта колледжа, поступает лишь около 300.

Отбор будущих курсантов производится на основании среднего балла аттестата. Кроме этого, учитываются оценки по профилирующим предметам: математике, физике, русскому и иностранному языку. В 2016 году средний балл при поступлении составлял примерно 3,5—4 балла.

Кроме аттестата, абитуриенты обязаны предоставить приемной комиссии заявление на поступление, написанное в утвержденной форме, а также иметь при себе следующие документы: фотографии 3*4, копии паспорта и военный билет, а также заключение медкомиссии. Документы подаются в оригинале или копии, имеется возможность их отправки почтой.

Иностранные абитуриенты или лица без гражданства России также могут обучаться в Омском авиационном колледже. В случае если их государство входит в перечень стран, имеющих право на обучение в РФ, они также предоставляют документы, свидетельствующие об их успеваемости и подтверждающие их личность. Кроме этого, они обязаны предоставить пояснительные документы, расшифровывающие документы их родного государства.

Важнейшим аспектом поступления является прохождение летной медицинской комиссии — ВЛЭК. Состояние здоровья будущих летчиков или техников обязано быть на высоком уровне, так как условия обучения и будущей работы предполагают крепкий организм и выносливость. Пройти комиссию можно в специальных учреждениях здравоохранения или при Омском летном училище. Врачебная летная комиссия включает в себя следующие этапы обследования:

  • Осмотр стоматолога;
  • Осмотр, проводимый психиатром и наркологом;
  • Осмотр дерматовенеролога;
  • Анализы крови на сифилис и ВИЧ;
  • Анализ крови для определения группы крови и ее резус-фактора;
  • Анализ кала;
  • Флюорографию;
  • Рентген пазух носа;
  • Осмотр гинеколога для абитуриентов женского пола.

Кроме этого, абитуриент предоставляет комиссии полис обязательного медстрахования, фотографии, справку о сделанных в течение жизни плановых прививках и военный билет или удостоверение. Нужный перечень документов можно узнать на сайте колледжа или по телефону приемной комиссии.

Сроки прохождения комиссии обычно устанавливаются учебным заведением и зависят от вида поступления: по целевому направлению с гарантией трудоустройства от будущего работодателя в сфере авиации и обычного поступления. Сроки действия справок и заключений об осмотрах и анализах также имеют определенный срок действия, поэтому важно спланировать порядок прохождения каждого из них. Комиссия проводится на платной основе. Училище при этом не компенсирует абитуриентам ее стоимость и оплату проезда. Без прохождения ВЛЭК поступление в колледж невозможно. Данные о числе и адресах мест, где производится сертифицированное летно-врачебное обследование, можно найти на сайте учебного учреждения.

Обучение в колледже

Омское вертолетное училище гражданской авиации предоставляет курсантам полное профильное обучение, включающее общие дисциплины и специализированные занятия в лабораторных классах, вылеты на аэродроме, промежуточную и преддипломную практику. Курсанты регулярно проходят промежуточную аттестацию, на основании которой определяется их уровень текущей успеваемости и начисляется стипендия. В исключительных случаях курсант имеет право ходатайствовать об индивидуальной программе обучения в случае ускоренного усваивания текущих знаний по всем дисциплинам.

В случае возникновения академической задолженности и ее несвоевременной ликвидации, а также неудовлетворительных результатов на промежуточной аттестации (сессии), курсант может лишиться стипендии на следующий семестр или быть отчисленным. При отчислении он имеет право на восстановление в следующий учебный год.

Читать еще:  Клиническая логопедия обучение в москве

Условия для обучения курсантов

В распоряжении будущих и нынешних курсантов Омского летного училища находится масштабный учебно-методический комплекс, позволяющий всесторонне изучить будущую профессию. Кроме трех учебных корпусов, на территории колледжа имеется ангар с лабораторными аудиториями, тренажерами и вертолетом Ми-8. Отдельно расположены мастерские, где учащиеся на практике разбирают особенности воздушных судов и оборудования.

Учебная авиатехническая база была специально создана для обучения будущих техников. Здесь можно найти лаборатории, станцию аккумуляторной зарядки, учебные кабинеты и обширную территорию, где находится 12 воздушных судов.

В отдельном здании находится учебная база для изучения радиотехнического оборудования. На территории колледжа, помимо реальных полетов, проводятся занятия на тренажерах, имитирующих полную работу воздушных судов и вертолета Ми-8. Тренировочные полеты курсанты выполняют на собственном аэродроме, где имеются модели вертолетов и самолетов, а также авиабазе, которая расположена за 100 километров от Омска. Вылеты производятся под контролем инструкторов в летнее и зимнее время.

Получить квалифицированную медицинскую помощь можно в оборудованной медицинской санчасти. Здесь осуществляется широкий спектр медицинских мероприятий, подтвержденный соответствующими лицензиями. Здесь же можно пройти врачебную специализированную комиссию при поступлении.

Питание курсантов организовано в столовой. Учащиеся бесплатно питаются здесь трижды в день. Число блюд и их санитарно-гигиеническое состояние строго контролируется соответствующими органами надзора. Досуг и отдых студентов осуществляется в клубе с актовым залом, где проводятся концерты, ведутся кружки по интересам. Кроме этого, на территории учебного комплекса имеется библиотека с читальным залом.

Развитие здоровой и гармоничной личности невозможно без занятий спортом. В Омском летном колледже позаботились об этом: в распоряжении курсантов имеется спортклуб, стадион, спортивные залы и лыжная база. Здесь можно заниматься атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и кататься на лыжах в зимний период. Регулярно проводятся соревнования и массовые спортивные мероприятия.

В обучении студентам помогает библиотека с читальным залом. Кроме этого, колледж предоставляет курсантам обширную базу данных с электронными версиями учебников, методических пособий. На сайте училища имеются ссылки на авторитетные образовательные ресурсы и тематические сайты, помогающие в самообразовании. Здесь же в доступной форме изложены образовательные программы колледжа.

Общежитие

Курсантам училища предоставляются мета в общежитии, которое располагает современными комфортными комнатами, душевыми помещениями, кухнями и помещениями для отдыха. Число мест ограничено: на начало учебного года обычно имеется в свободном доступе 60 комнат.

Подать заявление на предоставление койко-места в общежитии может каждый абитуриент и курсант. Места распределяются в первую очередь социально незащищенным слоям населения: сиротам и курсантам, которым требуется социальная помощь. Как и в любом учебном заведении, в общежитии колледжа существуют строгие правила поведения и проживания.

Трудоустройство выпускников Омского колледжа гражданской авиации

Востребованность профессий техников и пилотов гарантирует будущее трудоустройство курсантов. При поступлении они имеют возможность самостоятельно найти подходящее предприятие, с которым заключат договор с гарантией предоставления работы по окончании колледжа.

Курсанты, не обучающиеся по целевому направлению, также имеют шансы трудоустройства в компаниях и предприятиях, с которыми колледж заключил договоры и соглашения. Это, прежде всего, Омский аэропорт и завод гражданской авиации. Кроме локальных предприятий, колледж сотрудничает с рядом авиакомпаний. Выпускники могут также попробовать себя в работе с «Газпром авиа» и специализированными авиационными заводами и предприятиями. Ежегодно компании направляют заявки в колледж с указанием числа специалистов, в которых они нуждаются. Училище удовлетворяет заявки; кроме того, многие курсанты обучаются на целевой основе.

Обучение

Где научиться управлять самолетом

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» — единственный в области сертифицированный учебный центр. Центр предлагает пройти обучение по следующим программам:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС).

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС).

К теоретической части относится изучение таких дисциплин как аэродинамика, конструкция летательного аппарата, авиационная метеорология, авиационное и радиоэлектронное оборудование, самолётовождение, фразеология радиообмена, руководство по лётной эксплуатации воздушного судна и другие профессиональные дисциплины. Обучение проводится на базе учебных классов расположенных по адресу: город Омск, улица Волховстроя, дом 94, офис 7.

Практические занятия по обучению пилотов проходят на воздушных суднах Аэропракт А-22 и Цесна-182. Летная подготовка проводится на аэродроме «Калачево», с выделенной радиочастотой 123,3 MHz. Для учебно-тренировочных полетов получена выделенная зона полетов «Иртыш» (UNR 1143).

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» проводит обучение не только по месту своего нахождения в городе Омске, но и на внешних площадках, в частности в следующих городах: Салехард, Красноярск, Нижневартовск (при условии формировании группы от 6 человек).

Обучение проводится в очной форме. Длительность обучения первоначальной подготовки пилотов зависит от выбранной программы и варианта обучения:

Базовый вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (202 академ. часа, ≈ 2,5-3 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (225 академ. часа, ≈ 3-3,5 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

Интенсивный вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (202 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (225 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

После прохождения программы учебный центр выдает диплом о профессиональной переподготовке, а также готовит представление в Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление Росавиации, для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала, которое дает право выполнять полеты в качестве пилота гражданской авиации.

Обучение начинается по мере комплектования групп.

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» всегда готов помочь Вам начать или продолжить карьеру пилота, связать свое профессиональное будущее с работой на выбранном типе воздушного судна, применить полученные знания и навыки в народном хозяйстве и почувствовать гордость от своего вклада в развитие российской авиации.

Читать еще:  Художник по костюму обучение

Приглашаем производителей сельскохозяйственной продукции для установления взаимовыгодных отношений с целью повышения производительности в сельском хозяйстве.

Возможные варианты сотрудничества:

— обучение работников сельскохозяйственных организаций;

— получение практических навыков слушателями Авиационного учебного центра;

— трудоустройство выпускников Авиационного учебного центра.

Омское летное училище гражданской авиации. Поступление и обучение

Если ваш ребенок в детстве мечтал стать летчиком и с возрастом не переменил своего желания, то дорога ведет его в одно из сильнейших учебных заведений России. Речь идет об Омском летном училище гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского.

Документы для поступления

Поступление в летное училище возможно выпускникам среднего и старшего звена общеобразовательной школы. Учащиеся девятых классов будут постигать азы летного дела три года и десять месяцев. Поступившие в летное училище после 11 класса станут квалифицированными пилотами уже через два года и десять месяцев. Кроме школьного аттестата необходимо подать копию паспорта и военного билета, фотографию 3х4, заявление и заключение медкомиссии. Медкомиссию можно пройти как при летном училище, так и специальных медицинских учреждениях.

Обследование состоит из:

  • кабинета стоматолога;
  • обследования у нарколога и психиатра;
  • кабинета дерматовенеролога;
  • сдачи анализов крови на сифилис;
  • анализа на ВИЧ;
  • анализа определения группы крови;
  • кабинета флюорографии;
  • рентгена пазух носа.

Медицинской комиссии нужно также предоставить фотографию 3*4, медицинский полис и личную медицинскую карту, в которой указаны все сделанные абитуриенту прививки в течение всей жизни.

Экзамены и проходной балл

К радости абитуриентов в Омском летном училище гражданской авиации нет системы вступительных экзаменов. Поступление производится исключительно по итогам выпускных экзаменов и среднего аттестационного балла.

Выпускники школ сдают стандартные выпускные экзамены — ЕГЭ. На его основе комиссия принимает решение о зачислении в соответствии с принятым на год поступления минимальным проходным баллом. Основными предметами являются математика (базовая и профильная), русский язык и физика.

Специальности и форма обучения

Омское летное училище гражданской авиации ведет обучение на очной и заочной формах, на платных или бюджетных местах. Здесь студенты приобретают навыки и знания по следующим направлениям:

  • летная эксплуатация летательных аппаратов;
  • техническое использование летательных аппаратов и их двигателей;
  • техническая эксплуатация электронных систем и пилотажных навигационных комплексов;
  • эксплуатация транспортного радио и электронного оборудования.

После успешного окончания колледжа студентам вручаются дипломы об окончании колледжа. Также выпускники получают возможность поступить в высшее учебное заведение — Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации на льготных условиях.

Кроме того, поступление в летное училище со временем дает право работать на российских предприятиях авиационной промышленности согласно полученной специальности.

Научно-техническая база колледжа

Каждая из представленных в колледже специальностей имеет собственные оснащенные техникой лаборатории и научные корпусы. В распоряжении студентов имеются не только тренажеры летательных аппаратов, но и двенадцать настоящих воздушных судов, среди которых имеются вертолеты МИ-8.

Студенты, изучающие электротехническое оборудование, проводят учебные часы не только в классах, но и в лабораториях и на станциях аккумуляторной зарядки, где можно на практике применить полученные знания.

Студенты старших курсов проводят в Омском летном училище гражданской авиации тренировочные полеты под руководством преподавателей — опытных инструкторов. У колледжа имеется собственный учебный аэродром, расположенный в ста километрах от Омска. Именно там проводятся тренировочные полеты и сдаются экзамены на знание авиатехники. Кроме того, в колледже большое внимание уделяется физической подготовке студентов.

В России из-за дефицита кадров появится второй вуз по подготовке пилотов вертолетов

Гражданская вертолетная авиация России взывает о помощи. По данным Ульяновской транспортной прокуратуры, единственное учебное заведение в стране, которое готовит коммерческих пилотов вертолетов, не может выпустить сотню курсантов 2019 года выпуска и порядка 90 — 2017-2018 годов. Речь по-прежнему идет об Омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского (ОЛТК ГА). В других филиалах Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б. П. Бугаева — Краснокутском и Сасовском летных училищах — летом прошлого года не завершили практику 140 и 119 человек.

Весной 2019 года Федеральное агентство новостей рассказывало о том, почему курсанты до сих пор ждут своей очереди на налет. Смотрите наш новый специальный видеорепортаж.

«В ОЛТК ГА из 16 экипажей, которые нужны для отлета училища, есть только восемь. Это связано с неконкурентоспособностью инструкторского и преподавательского состава училища», — сказал корреспонденту ФАН президент профсоюза летного состава России, член Общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук.

В августе Ленинский районный суд Ульяновска назначил руководству ВУЗа штраф в 75 тысяч рублей за неисполнение программы подготовки специалистов. Месяцем ранее Рособрнадзор обнаружил в омском филиале грубые нарушения лицензионных требований.

«У некоторых преподавателей нет высшего авиационного образования, что не дает им права заниматься преподавательской деятельностью, у кого-то нет педагогического образования и так далее. Такие нарушения были выявлены», — рассказал студент 3 курса ОЛТК ГА Александр Кобылкин.

Пять преподавателей отстранили от работы. Позже один из них предоставил документы о наличии опыта работы по своему профилю, и его восстановили. Двоих уволили, еще столько же перевели на другую работу в филиале, сообщил Федеральному агентству новостей и. о. ректора Николай Африкантов.

«Институт устранил все нарушения, устранение которых зависело от учебного заведения», — сказал он.

Курсанты и общественники недоумевают, почему нарушения были обнаружены только сейчас. По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олега Смолина, требования Рособрнадзора к квалификации преподавателей завышены.

«В результате формальные требования далеко не всегда соответствуют реальной квалификации работника. Не говоря уже о том, что 30 лет назад, когда его принимали, они были совершенно другие», — утверждает парламентарий.

Одна из причин многолетних задержек выпуска курсантов — нехватка воздушных судов и преподавателей, объясняют в администрации президента РФ. По состоянию на октябрь 2019-го из восьми выпускных вертолетов Ми-8 исправны только три, из пяти вертолетов первоначального обучения — два Bell-407 GXP.

«Приобретение воздушной техники возможно только при поступлении соответствующего финансирования, которого до настоящего времени в институт не поступало. Необходимые расчеты и запросы в уполномоченные органы направлены», — сообщил корреспонденту ФАН Николай Африкантов.

По штату положено 27 пилотов и бортмехаников-инструкторов, но в ОЛТК ГА не хватает 15-ти.

Читать еще:  Мчс обучение после 11 класса

«Чтобы обеспечивать нужный налет, нужно более десяти инструкторов. Сейчас их четыре», — подсчитал Олег Смолин.

Средний возраст вертолетчиков приближается к 50-60 годам. Эксперты прогнозируют интенсивное выбывание летного состава и предупреждают: потери нужно восполнять.

«Это ужасно. Стыдно подходить к вертолету в эти годы. А это только средний возраст! — Поделился эмоциями с корреспондентом ФАН заслуженный пилот России, генеральный директор и совладелец ЗАО «Авиакомпания Спарк+» Вадим Базыкин.

Главной проблемой образования в авиации Заслуженный пилот РФ видит в отсутствии преемственности поколений.

«У каждого командира должен быть второй пилот. Они выпускаются и только имеют право возить пассажиров. Допуск к активному пилотированию дают на предприятиях. И тут начинается процесс обучения, становления летчика. Это самый интересный процесс. Любой командир мечтает о том, чтобы у него был ученик свой. Без этого нельзя, а, когда вы летаете два дедушки в салоне вертолета, простите меня, это хрень какая-то! Нельзя такие вещи делать», — сказал он.

Учить будущих пилотов некому: опытные вертолетчики уходят на пенсию, остальные исчезают в авиакомпаниях. Главная причина — размер зарплаты летно-инструкторского состава. Так, в АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» она составляет в среднем 314300 рублей, в ООО «Авиакомпания «Скол» 226000. А в Омском летно-техническом колледже 77630 рублей.

«Проблему надо решать кардинально, — призвал Мирослав Бойчук. — Надеяться на то, что учебное заведение изыщет какие-то внебюджетные средства, чтобы доплатить пилоту-инструктору, бессмысленно».

Курсанты ОЛТК ГА также заявили: заработную плату преподавателей нужно поднять до конкурентоспособной.

«Преподаватель должен отработать в сфере авиации не мене двух лет, иметь именно профильное, по которому он читает этот предмет, иметь педагогическое образование. В Омске таких людей нет. А иногородние за ту зарплату, которую сейчас получает преподавательский состав, не идут», — констатировал Александр Кобылкин.

Одного добровольца курсанты все-таки нашли — среди своих же выпускников. Никита Беспалько закончил Московский авиационный институт, решил выучиться в Омском летно-техническом колледже и устроиться туда на работу. Но молодого человека не взяли.

«Отучился, прошел повышение квалификации как преподаватель авиационно-учебного центра. Документы все имелись, в сентябре передал в комиссию. Ответа никакого не поступило, но через товарища, который передавал документы и пытался решить ситуацию, мне сказали, что отказ», — рассказал корреспонденту ФАН выпускник МАИ и ОЛТК ГА.

Как и десятки других выпускников Омского колледжа 2019-го года, Никита до сих пор не получил свой диплом. Молодой пилот переехал в Москву и работает где придется.

По разным данным, каждый год гражданскую авиацию покидают около 200 вертолетчиков, а ежегодная потребность авиакомпаний во вторых пилотах вертолетов превышает 90 человек.

«Я думаю, что около 400 человек пришли бы в вертолетную авиацию, и все бы были трудоустроены», — оценил Вадим Базыкин уровень дефицита вертолетчиков в стране.

Больше всех от нехватки кадров и вертолетов страдают Якутия и Дальний Восток. При этом от малой авиации зависит жизнь сотен тысяч россиян в труднодоступных населенных пунктах. Как рассказал корреспонденту ФАН зампредседателя комитета Совета Федерации РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов, в Якутии вертолетных кадров «катастрофически не хватает».

«В Якутии было много вертолетных отрядов, авиаотрядов, но это все разрушили в 90-е годы. За 30 лет опытные авиаторы разъехались, постарели, ушли на пенсию», — сказал он.

Сенатор заявил: на Дальнем Востоке обанкротились почти все региональные авиакомпании.

«В авиакомпании «Якутия» не хватает больше сотни вертолетчиков, не говоря уже о командирах, бортмеханиках, вторых пилотах. Их обучать надо. Все это надо заново возродить. Нужно модернизировать вертолетную площадку, закупить вертолеты. А главное — обучить ребят».

Чтобы восполнить кадровый запас в вертолетной авиации и обеспечить учебные заведения воздушными судами, нужны деньги. На вопрос, где их взять, в профильных ведомствах ответа нет. Зато есть немало предложений о реформе образовательных стандартов при подготовке коммерческих пилотов.

«В Росавиации и Минтрансе РФ прорабатывается вопрос поставки для нужд ОЛТК ГА пяти вертолетов Ансат; пяти вертолетов Ми-8 АМТ; шести вертолетов Bell 407; двух комплексных тренажеров вертолета Ансат; двух комплексных тренажеров вертолета Ми-8 АМТ», — сообщают в администрации президента РФ.

В Росавиации заявили, что готовы уровнять зарплату летно-инструкторского состава образовательных организаций гражданской авиации с уровнем оплаты труда пилотов авиакомпаний, повысив ставку летного часа от 500 рублей до 3000.

«К сожалению, Минфин навстречу не идет. Некоторые решения Минфина приводят к тому, что мы теряем кадры. Как итог, мы будем иметь провал, особенно в вертолетной авиации с выпускниками, — констатировал Мирослав Бойчук. — Есть поручение вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой по решению проблемы оплаты инструкторского состава в летных училищах. К сожалению, до сих пор оно не выполнено. Надеюсь, что в 2020 году будет выполнено».

Проблему дефицита кадров мог бы решить механизм целевого обучения, который заработал в России 21 марта 2019 года. Однако авиакомпании не спешат заключать договоры с учебными заведениями. Большинство надеются, что государство найдет деньги на обучение курсантов самостоятельно.

Выход из кадрового тупика нашли в АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии». Руководство предложило Росавиации открыть на базе Якутского авиационного технического училища гражданской авиации — филиале ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» специальность «летная эксплуатация вертолетов».

«Полярные авиалинии» сталкиваются с острой проблемой — дефицитом летного и инженерного состава. Наибольшая нехватка ожидается среди экипажей вертолетов Ми-8: командиров воздушного судна, вторых пилотов и бортмехаников. Это отразится на выполнении социально-значимых внутриулусных рейсов, срочных санитарных заданий, проведения аварийно-спасательных мероприятий. Уже сейчас ежегодно нам требуется более 10 командиров Ми-8 и вторых пилотов», — сообщил корреспонденту ФАН гендиректор АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Семен Винокуров.

В Совете Федерации инициативу авиакомпании поддержали. В 2020 году Якутское авиационное техническое училище обещает стать второй кузницей вертолетных кадров в стране. Желающих поступить на новую специальность уже больше сотни.

«Такая специальность будет введена, мы этот вопрос держим на контроле, — сказал Александр Акимов — Другого пути нет. Это даст нам молодых ребят, которые через три года будут летать на вертолетах, а через десять лет станут опытными пилотами».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector